Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы современного педагогического образования

Содержание практических занятий

По дисциплине «Современные проблемы и инновации в образовании»

Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационных процессов в образовании

Практическое занятие 1. История развития педагогической инноватики (2 часа)

Предпосылки возникновения инноватики в образовании. Основные этапы развития инновационных процессов в образовании и их характеристика. Инновационные дидактические системы и их роль в развитии образования, педагогической науки и общества (аналитический обзор). Основные этапы развития системы образования в России (реформы образования). Болонский процесс и его роль в модернизации образования.

Практическое занятие 2. Современные стандарты общего и высшего образования как отражение инновационных процессов (2 часа)

Компетентностный подход как основа инновационных процессов в образовании. Компетенция и компетентность. Современные стандарты общего образования как отражение инновационных процессов. Системно-деятельностный подход: сущность, исследователи. Личностные, метапредметные, предметные результаты как требования к усвоению основных образовательных программ. Урок в формате ФГОС общего образования, его особенности. ФГОС высшего образования как отражение инновационных процессов. Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций как требования стандартов высшего образования. Значение самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов в освоении основных профессиональных образовательных программ. Способы и формы организации самостоятельной работы магистрантов.

Практическое занятие 3. Основные проблемы и направления развития инновационных процессов в современном школьном образовании образовании (2 часа)

Современные проблемы и противоречия школьного образования. Основные направления развития инновационных процессов в школьном образовании. Особенности инновационных процессов в школьном образовании. Барьеры инновационных процессов в школьном образовании.

Задание: заполните таблицу (раскрыть не менее 3-х проблем). Таблицу необходимо распечатать и принести на семинарское занятие. Необходимо быть готовым к дискуссии по содержанию таблицы.

Проблемы современного школьного образования

Проблема и ее краткая характеристика Подробное описание проблемы Источник ИИсточник
  Отставание от ведущих стран по прикладным аспектам использования школьных теоретических знаний(по результатам международных исследований PISA (международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) текст Болотов В.А. Размышления о реформе педагогического образования // Профессиональное образование. Столица, 2013. – №10. – С. 61-10. – с.6. Образование в России: основные проблемы и возможные решения / Т. Л. Клячко. —М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2013. – 48с. (Научные доклады: образование) – С.20.  

 

Практическое занятие 4. Основные проблемы и направления развития инновационных процессов в педагогическом образовании (2 часа)

Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель): анализ. Современные проблемы и противоречия педагогического образования. Основные направления развития инновационных процессов в педагогическом образовании. Особенности инновационных процессов в педагогическом образовании. Барьеры инновационных процессов в педагогическом образовании.

Задание: прослушать видео-лекцию Ямбурга; изучить профессиональный стандарт педагога и заполнить таблицу (пункт 3.1 заполняют все профили, п.3.2 в зависимости от профиля подготовки (математики заполняют в пункте 3.2 подпункты 3.2.3 и 3.2.4, обществоведы только подпункт 3.2.3). Таблицу заполнить в в электронном формате и принести на семинарское занятие для дальнейшего обсуждения и анализа).

Профессиональный стандарт

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании)

(воспитатель, учитель)

Обобщенные трудовые функции Трудовая функция Трудовые действия Необходимые умения
3.1 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования 3.1.1. Общепедагогическая функция. Обучение    
   
   
3.1.2. Воспитательная деятельность    
   
   
3.1.3. Развивающая деятельность    
   
   
     
3.2 Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ 3.2.1. Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования    
   
   
   
   
    3.2.2.Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования    
   
   
   
   
.   3.2.3. Педагогическая деятельность по реализации программ основного и среднего общего образования    
   
   
   
   
    3.2.4. Модуль «Предметное обучение. Математика»    
   
   
   

 

Выполнил магистрант 1 курса очной/заочной формы обучения

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки:

Группа:

Ф.И.О. магистранта

 

Задание: заполните таблицу, распечатайте ее и принесите на семинарское занятие. Необходимо быть готовым к дискуссии по содержанию таблицы.

Проблемы современного педагогического образования

Проблема и ее краткая характеристика Подробное описание проблемы Источник ИИсточник
       

Выполнил магистрант 1 курса очной/заочной формы обучения

Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки:

Группа:

Ф.И.О. магистранта

Раздел 2. Теоретические и практикоориентрованные основы инновационной деятельности

Практическое занятие 5-6 Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательной организации (4 часа)

Основные подходы к планированию инновационной деятельности образовательной организации, требования к разработке плана действий. Ресурсы образовательных систем и проектирование их развития. Технологии планирования инновационного процесса в образовательной организации. Инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательной организации. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовательной организации. Способы и приемы разработки ресурсного обеспечения инновационной деятельности образовательной организации. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности. Управление рисками в инновационной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...