Проблемы современного педагогического образования
Содержание практических занятий По дисциплине «Современные проблемы и инновации в образовании» Раздел 1. Теоретико-методологические основы инновационных процессов в образовании Практическое занятие 1. История развития педагогической инноватики (2 часа) Предпосылки возникновения инноватики в образовании. Основные этапы развития инновационных процессов в образовании и их характеристика. Инновационные дидактические системы и их роль в развитии образования, педагогической науки и общества (аналитический обзор). Основные этапы развития системы образования в России (реформы образования). Болонский процесс и его роль в модернизации образования. Практическое занятие 2. Современные стандарты общего и высшего образования как отражение инновационных процессов (2 часа) Компетентностный подход как основа инновационных процессов в образовании. Компетенция и компетентность. Современные стандарты общего образования как отражение инновационных процессов. Системно-деятельностный подход: сущность, исследователи. Личностные, метапредметные, предметные результаты как требования к усвоению основных образовательных программ. Урок в формате ФГОС общего образования, его особенности. ФГОС высшего образования как отражение инновационных процессов. Формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций как требования стандартов высшего образования. Значение самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы студентов в освоении основных профессиональных образовательных программ. Способы и формы организации самостоятельной работы магистрантов. Практическое занятие 3. Основные проблемы и направления развития инновационных процессов в современном школьном образовании образовании (2 часа)
Современные проблемы и противоречия школьного образования. Основные направления развития инновационных процессов в школьном образовании. Особенности инновационных процессов в школьном образовании. Барьеры инновационных процессов в школьном образовании. Задание: заполните таблицу (раскрыть не менее 3-х проблем). Таблицу необходимо распечатать и принести на семинарское занятие. Необходимо быть готовым к дискуссии по содержанию таблицы. Проблемы современного школьного образования
Практическое занятие 4. Основные проблемы и направления развития инновационных процессов в педагогическом образовании (2 часа) Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель): анализ. Современные проблемы и противоречия педагогического образования. Основные направления развития инновационных процессов в педагогическом образовании. Особенности инновационных процессов в педагогическом образовании. Барьеры инновационных процессов в педагогическом образовании.
Задание: прослушать видео-лекцию Ямбурга; изучить профессиональный стандарт педагога и заполнить таблицу (пункт 3.1 заполняют все профили, п.3.2 в зависимости от профиля подготовки (математики заполняют в пункте 3.2 подпункты 3.2.3 и 3.2.4, обществоведы только подпункт 3.2.3). Таблицу заполнить в в электронном формате и принести на семинарское занятие для дальнейшего обсуждения и анализа). Профессиональный стандарт Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)
Выполнил магистрант 1 курса очной/заочной формы обучения Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Профиль подготовки: Группа: Ф.И.О. магистранта
Задание: заполните таблицу, распечатайте ее и принесите на семинарское занятие. Необходимо быть готовым к дискуссии по содержанию таблицы. Проблемы современного педагогического образования
Выполнил магистрант 1 курса очной/заочной формы обучения
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование Профиль подготовки: Группа: Ф.И.О. магистранта Раздел 2. Теоретические и практикоориентрованные основы инновационной деятельности Практическое занятие 5-6 Планирование, организация и ресурсное обеспечение инновационной деятельности в образовательной организации (4 часа) Основные подходы к планированию инновационной деятельности образовательной организации, требования к разработке плана действий. Ресурсы образовательных систем и проектирование их развития. Технологии планирования инновационного процесса в образовательной организации. Инновационные формы работы со стратегическими партнерами образовательной организации. Использование информационно-коммуникативных технологий в управлении инновационными процессами в образовательной организации. Способы и приемы разработки ресурсного обеспечения инновационной деятельности образовательной организации. Особенности управления персоналом в условиях инновационной деятельности. Управление рисками в инновационной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|