Выбор типа молота для забивки свай и шпунта
Д.1. Необходимую минимальную энергию удара молота
где N - расчетная нагрузка, передаваемая на сваю, кН. Принятый тип молота с расчетной энергией удара
где K - коэффициент применимости молота, значения которого приведены в таблице Д.1;
Таблица Д.1
┌────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐ │ Тип молота │ Коэффициент K, т/кДж, при материале свай │ │ ├───────────────┬─────────────┬──────────────┤ │ │ железобетон │ сталь │ дерево │ ├────────────────────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────────┤ │Трубчатые дизель-молоты │ 0,6 │ 0,55 │ 0,5 │ │и молоты двойного действия │ │ │ │ │Молоты одиночного действия │ 0,5 │ 0,4 │ 0,35 │ │и штанговые дизель-молоты │ │ │ │ │Подвесные молоты │ 0,3 │ 0,25 │ 0,2 │ ├────────────────────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────────┤
│ Примечание. При погружении свай любого типа с подмывом, а также свай│ │из стальных труб с открытым нижним концом указанные значения│ │коэффициентов увеличиваются в 1,5 раза. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Д.2. При забивке наклонных свай расчетную энергию удара молота Д.3. Выбранный в соответствии с рекомендациями п. 1 молот следует проверить на минимально допустимый отказ свайного элемента Выбор молота при забивке свай длиной свыше 25 м или с расчетной нагрузкой на сваю более 2000 кН производится расчетом, основанным на волновой теории удара. Д.4. Забивку свай до проектных отметок следует выполнять, как правило, без применения лидерных скважин и без подмыва путем использования сваебойного оборудования с достаточной для этого энергией удара. Применение лидерных скважин допускается только в тех случаях, когда для погружения свай до проектных отметок требуются несерийные молоты с большой массой ударной части, а также при прорезке сваями просадочных грунтов. Значение необходимой энергии удара молота
где
B - число ударов молота в единицу времени, ударов в 1 мин; t - время, затраченное на погружение сваи (без учета времени подъемно-транспортных операций);
n - параметр, принимаемый равным n = 4,5 - при паровоздушных механических и штанговых дизель-молотах и n = 5,5 - при трубчатых дизель-молотах;
Д.5. Значение контрольного остаточного
Если фактический (измеренный) остаточный отказ
В формулах (Д.4) и (Д.5) приняты обозначения:
A - площадь, ограниченная наружным контуром сплошного или полого поперечного сечения ствола сваи (независимо от наличия или отсутствия у сваи острия), м2;
g - ускорение свободного падения, принимаемое равным g = 9,81 м/с2; H - фактическая высота падения ударной части молота, м; h - высота первого отскока ударной части дизель-молота, а для других видов молотов h = 0, м. Примечание. При забивке свай через грунт, подлежащий удалению в результате последующей разработки котлована, или через грунт для водотока значение расчетного отказа следует определять исходя из несущей способности свай, вычисленной с учетом неудаленного или подверженного возможному размыву грунта, а в местах вероятного проявления отрицательных сил трения - с учетом последнего.
Таблица Д.2
┌───────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐ │ Виды свай │ Коэффициент эта, кН/м2 │ ├───────────────────────────────────┼─────────────────────────────────────┤ │Железобетонные с наголовником │ 1500 │ │Деревянные без подбабка │ 1000 │ │Деревянные с подбабком │ 800 │ └───────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
Таблица Д.3
┌─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────┐
│ Тип молота │Расчетная энергия удара молота E, кДж │ │ │ d │ ├─────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────┤ │Подвесной или одиночного действия│ GH │ │Трубчатый дизель-молот │ 0,9GH │ │Штанговый дизель-молот │ 0,4GH │ ├─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────┤ │ Принятые обозначения: │ │ G - вес ударной части молота, кН; │ │ H - фактическая высота падения ударной части дизель-молота, м. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Д.6. Расчетный отказ для железобетонных свай длиной свыше 25 м, а также для стальных трубчатых свай следует определять расчетом, основанным на волновой теории удара. При выборе молота для забивки шпунта и назначении режима его работы по высоте падения ударной части необходимо соблюдать условие
где G - вес ударной части молота, МН; A - площадь поперечного сечения шпунта, м2;
Таблица Д.4
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐ │Тип стального │ Коэффициент K при расчетном сопротивлении │ │ шпунта │ f │ │ │ шпунтовой стали, МПа, по пределу текучести │ │ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬────────┬─────────┤
│ │ 210 │ 250 │ 290 │ 330 │ 370 │ 410 │ ├──────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────┼─────────┤ │Плоский │ 0,70 │ 0,83 │ 0,96 │ 1,10 │ 1,23 │ 1,36 │ │Зетовый │ 0,80 │ 0,98 │ 1,16 │ 1,37 │ 1,57 │ 1,78 │ │Корытный │ 0,90 │ 1,15 │ 1,40 │ 1,70 │ 2,0 │ 2,30 │ └──────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────┴─────────┘
Таблица Д.5
┌────────────────────────────────────┬────────────────┬───────────────────┐ │ Тип молота │ Высота падения │Коэффициент K, МПа│ │ │ударной части, м│ m │ ├────────────────────────────────────┼────────────────┼───────────────────┤ │Паровоздушный одиночного действия │ 0,4 │ 7,5 │ │или подвесной │ 0,8 │ 4,5 │ │ │ 1,2 │ 3,0 │ │Паровоздушный двойного действия │ - │ 2,0 │ │Дизельный трубчатый │ 2,0 │ 4,5 │ │ │ 2,5 │ 3,0 │ │ │ 3,0 │ 2,0 │ │Дизельный штанговый │ - │ 5,0 │ ├────────────────────────────────────┴────────────────┴───────────────────┤ │ Примечание. Для промежуточных значений сопротивлений шпунтовой стали│ │и высот падения ударной части значения коэффициентов K и K в таблицах│ │ f m │ │Д.4 и Д.5 определяются интерполяцией. │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Д.7. При проверке контрольных отказов в случаях, когда в проекте дана только расчетная нагрузка на сваю N, кН, несущую способность сваи
где
Приложение Е (обязательное)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|