Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действия при захвате террористами.




Ваши действия при захвате самолета:

· Не реагируйте на провокационные или вызывающие поведения террористов и не совершайте действия, которые могут привлечь их внимание.

· Продолжайте спокойно сидеть, не задавайте вопросов и не смотрите прямо в их глаза.

· Желательно подчиниться требованиям террористов без пререкательств,

· Прежде чем передвинуться или открыть сумочку или пакет, спрашивайте разрешения.

· При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь за сиденьем, но никуда не бегите. В подобной ситуации места у окна служат лучшим укрытием, чем места у прохода.

· Помните, что в результате переговоров захватчики освобождают женщин, детей, пожилых и больных людей. Всегда имейте с собой необходимые вам лекарства, а в подобной ситуации и симулировать симптомы своей болезни для возможного освобождения.

· Если вы ранены, то постарайтесь не двигаться, примите удобное положение, остановите кровотечение с помощью закрутки или любой повязки.

 

Взрывные устройства.

Признаки наличия взрывных устройств:

· Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные жильцам (бесхозные)

· Присутствие проводов, небольшой антенны, изоленты

· Шумы из обнаруженного предмета (тиканье часов, щелчки)

· Наличие на найденном предмете источников питания (батарейки)

· Растяжки из проволоки, ниток, веревки

· Необычное размещение обнаруженного предмета

· Специфический, не свойственный окружающей местности, запах

· Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, коробки

 

Что делать при обнаружении взрывного устройства:

· Немедленно сообщить об обнаруженном подозрительном предмете в дежурные службы органов внутренних дел, ФСБ, ГО И ЧС, оперативному дежурному администрации города

· Не подходить к обнаруженному предмету, его трогать его руками и не подпускать к нему других

· Исключить использование средств радиосвязи, мобильных телефонов, других радиосредств, способных вызывать срабатывание радиовзрывателя

· Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов

· Указать место нахождения подозрительного предмета

 

 

5. Терракт

Обязанности должностных лиц:

· Срочно проверить готовность средств оповещения

· Проинформировать население о возникновении ЧС

· Уточнить план эвакуации рабочих, служащих (жителей дома) на случай ЧС

· Проверить места парковки автомобилей (нет ли чужих, подозрительных, бесхозных)

· Удалить контейнеры для мусора от зданий и сооружений

· Организовать дополнительную охрану предприятий, учреждений, организаций, дежурство жителей

 

 

При совершении террористического акта, немедленно:

· Проинформировать дежурные службы территориальных органов МВД, ФСБ, МЧС

· Принять меры по спасению пострадавших оказанию первой мед помощи

· Не допускать не допускать посторонних к месту ЧС

· Организовать встречу работников силиции, ФСБ, пожарной охраны, «Скорой помощи», спасательных подразделений МЧС

 

Действия населения при угрозе терракта:

· Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол

· Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов. Желательно иметь свисток

· Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

· Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы.

· Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи

· Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки…)

· Реже пользоваться общественным транспортом

· Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым

· Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку

· Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды

· Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы

· Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи

 

Бомбы по почте.

Может случиться, что смерть придет к вам в дом сама. Ногами почтальона, принес­шего посылку или даже письмо. Это так называемый почтовый террор. Когда в по­сылки закладываются настороженные гра­наты или бомбы, чека от которых присоеди­няется к крышке. Снимая ее, вы выдергива­ете чеку и... А в письмо заботливая рука террориста всовывает тонкий лист пластико­вой взрывчатки, который как минимум ото­рвет вам руки.

Письма и посылки и рассылаются по случайным адресам.

Почтовые взрывы уже гремели во многих странах мира. Случались и у нас. Пока на уровне криминальных разборок.

Шансы получить такое послание ни­чтожны, но исключить их нельзя. Поэтому не вскрывайте случайные посылки и письма. А также письма, где непра­вильно написана ваша фамилия, посылки без обратного адреса или с обратным адресом, который вам неизве­стен.

Задумайтесь: с чего это вдруг незнако­мый, если судить по адресу, дядя проявил такую щедрость?

Должна вызвать подозрение не соот­ветствующая размеру легкость посыл­ки (когда там бомба только для вас) или, наоборот, чрезмерно большой вес (подарок для соседей). Смещенный центр тяжести — когда один угол по­сылки явно перевешивает из-за того, что там лежит связка гранат. Отсутст­вие на фруктовых посылках вентиля­ционных отверстий и пр.

Заминированные конверты отличаются от обычных большей — три и более миллиметров — толщиной (как, впрочем, и пачка присланных вам фотогра­фий), значительным (до 50 и более граммов) весом, неестественной, напоминающей резиновую упругостью при сгибании или, наоборот, мягкостью. Не исключено наличие на бумаге пятен и посторонних запахов...

Более всего вас должно насторожить, что посылку или письмо принес не почтальон, а незнакомый человек, мужчина или женщина — не важно. Расспросите незнакомца, от кого передача, и, если он путается в именах и географических названиях, попросите его показать документы, раскрыть посылку. А сами постойте за дверью.

Не хочет вскрывать? Значит, знает ее держание...

А если соглашается и рассказывает, его попросили передать вам посылку незнакомые люди, да еще за это заплатили, - вызывайте саперов...

Бомбы-сувениры.

Продолжая тему диверсионных изысков, отмечу еще один метод, взятый на вооруже­ние террористами. Особо изуверский, хотя он и не приносит столько жертв, как подрыв дома. Изготовление мин-сюрпризов, кото­рые заряжаются взрывчатым веществом и подбрасываются на видных местах.

Обычно они камуфлируются под какие-нибудь привлекательные вещицы. Это может быть что угодно — кошелек, брелок, ав­торучка, свисток, курительная трубка, порт­сигар, непочатая банка пива, сигареты и пр. Срабатывает такая бомба, когда вы ее под­нимаете, открываете (сумочка, косметичка, кошелек и пр.), вскрываете (банка пива, пачка сигарет), снимаете колпачок с ручки, пытаетесь свистнуть в свисток и пр.

Чаще всего такие «сюрпризы» привлека­ют внимание детей. На их любознательность террористы и рассчитывают. Отчего зачас­тую бомбы закладываются в игрушки.

Такая смерть ребенка вызывает резонанс не меньший, чем взрыв автобуса.

Приучайте детей не поднимать на ули­це вещи. Пусть даже это будет золо­тая статуэтка Микки-Мауса. И сами не поднимайте. В крайнем случае (если не уверены в силе своего убеж­дения) нужно приучить детей вначале бросить в такую находку камни, по­шевелить ее длинной палкой, а потом в обязательном порядке, хоть даже за премию в виде торта, принести взрослым!

Заодно замечу, что каждый ребенок, особенно подросток, — потенциальный партизан-подрывник. Потому что тащит в дом все что ни попадя. Тайком, по нехоженым тропам, в обход родительских кордонов, а потом...


Заключение

В школах усилили охрану, по улицам стало больше ходить людей в форме, контроль и проверка документов всех лиц чеченской национальности. Люди боятся выходить на улицу, летать на самолетах, ходить в театры, бросать мусор в мусорные баки, боясь, что в них что-то может взорваться, во всех общественных местах установлены видеокамеры. Разве такой мы представляем себе повседневную жизнь?

Что это значит? Третья мировая война? Может быть! Просто никто не хочет ни замечать, ни признавать ее на словах, а на самом деле каждый человек боится засыпать и думать, что завтра он может не проснуться из-за каких то людей пытающихся завоевать весь мир жизнями других людей.

Одни сравнивают терроризм с будильником, который если не выключить будет продолжать звенеть, другие с пиратами, которые орудовали в середине века, но в каждом из этих сравнений говориться о том, что нужно остановить это адское движение.

Я же в своей практической работе, а то есть реферате хотела показать эту проблему со всех сторон. Рассказать об истории международного терроризма. По моему мнению, терроризм одна из главных, на сегодняшний день, проблем, как внутренней, так и внешней политики каждой страны.

Но еще больше я задумываюсь над реакцией людей, которые, смеясь, говорили, что как не повезло американцам, когда террористы взорвали два центра-близнеца. А где же человеческое сочувствие по отношению к другим людям?! Просто многие завидуют богатой Америке. Да и террористы, как я читала в одном журнале, ненавидят Америку за это, и именно поэтому и черное население Америки поддерживают террористов. Они считают, что таким образом они победят “богатых белых” американцев. Сколько негров уже приняли ислам! По статистике из шести миллиардов человек 3,5 уже исламисты.… И занимают они в террористической иерархии далеко не последнее место. Например, взять снайпера, который недавно терроризировал Америку, которого в последствии все-таки убили.

У терроризма нет и не будет будущего, путем убийства невинных людей, не будет мира на земле. И мы не допустим, чтобы миром завладели эти существа. Но если каждая страна будет бороться за себя сама, не обращая на другие страны никакого внимания, то ничего не получится, и я призываю все страны помочь друг другу, в образовании всемирного блока против терроризма. Мир никогда не станет прежним.


Список использованной литературы

1) Антонян Ю.М. “Терроризм” М., 1998

2) Генри Э. “Против терроризма” 1981

3) Журнал “ОБЖ” №№ 9, 10 2000г., 4 2002г.

4) Ильичев А. “Большая энциклопедия городского выживания” М., 2000г.

5) Камитков М. “Террористы”. “Эхо планеты” 1999.

6) Ляхов Е.Г. “Терроризм и межгосударственные отношения” 1991.

7) Мамонтов А. “Терроризм”. “РТР” 2003.

8) Менелеева Н. “Размышления о терроре”. “Элементы”. Евразийское обозрение 1996.

9) Парфёнов Л. “Намедни”. “НТВ” 2003.

10) Уголовный Кодекс РФ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...