Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос №2. Назначение, устройство и работа подвески.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

ТЕМА№12. Ходовая часть.

АВТОР: преподаватель Буйницкий Н.И.

 

 

Новочеркасск 2015 г.

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

 

Полковник Д. Рукавицын

«____» ____________ 201___г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

 

 

ТЕМА№12. Ходовая часть.

АВТОР: преподаватель Буйницкий Н.И.

 

 

Уточнено __________ Обсужден на заседании

___________ ПМК кафедры

«___» _________ 201__г.

 

Протокол № ___

 

 

Новочеркасск 2015 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №12. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- технические характеристики и устройство ходовой части.

Уметь:

- выполнять задачи инженерного обеспечения с применением средств инженерного вооружения.

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Назначение, характеристика и устройство ходовой части.

Время:2 часа.

Вид занятия:групповое занятие.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Занятие проводится в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях.

С помощью мультимедийного проектора преподаватель доводит до студентов содержание вопросов занятия.

Контроль усвоения материала осуществляется путем опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

 

 

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

По технической подготовке

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №12. Ходовая часть.

 

Занятие №1. Назначение, характеристика и устройство ходовой части.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Групповое занятие.

Тема №11. Ходовая часть.

Занятия 1. Назначение, характеристика и устройство ходовой части.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- технические характеристики и устройство ходовой части.

Уметь:

- выполнять задачи инженерного обеспечения с применением средств инженерного вооружения.

Время: 2 часа

 

План занятия:

    Содержание занятия Время (мин)
1.   2.   3. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Назначение, характеристика и устройство ходовой части. Назначение и устройство гусеничного движителя. 2. Назначение, устройство и работа подвески.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

- плакаты, макеты

- мультимедийный проектор

 

Литература:

 

 

1. Путепрокладчик БАТ-2 (ТО), ВИ, 1987 г, стр.136-143,144-150

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

Основная часть

 

При отработке учебного вопроса особое внимание уделить следующим понятиям и определениям, которые необходимо дать под запись:

- Назначение, характеристика и устройство ходовой части.

- Назначение, устройство и работа подвески.

-Назначение, устройство и работа гидроамортизатора и блокировки подвески.

Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов, оценивать усвоение материала опросом 2 – 3 человек.

По окончании изложения материала вопросов подвести краткий итог по каждому вопросу.

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, высветить соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2 – 3 мин. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода (дежурного).

Проверить наличие личного состава, подписать строевые записки и передать их в учебную часть.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, высветит соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Вопрос №1. Назначение, характеристика и устройство ходовой части. Назначение и устройство гусеничного движителя.

Ходовая часть предназначена для обеспечения движения и плавности хода машины. Она состоит из гусеничного движителя и подвески.

Гусеничный движитель

Гусеничный движитель предназначен для преобразования вра­щательного движения ведущих колес в поступательное движение машины и обеспечения ее высокой проходимости. Он состоит из ведущих и направляющих колес, гусениц, опорных катков и под­держивающих катков. Движитель с передним расположением ве­дущих колес размещен по обоим бортам машины.

Ведущее колесо предназначено для передачи крутящего момен­та от бортового редуктора к гусенице и состоит из диска 1 (рис. 1) и двух зубчатых венцов.

Диск 1 ведущего колеса сварен из литых ступиц. К диску при­варено лабиринтное кольцо 15.

Зубчатые венцы 16 литые, имеют по двенадцать зубьев. Для увеличения их износоустойчивости на рабочих поверхностях (участках) Б и В зубьев предусмотрена наплавка металлом по­вышенной твердости. Между зубьями венцов имеются выступы Г для опоры траков при зацеплении, что улучшает условия работы гусеницы и уменьшает износ рабочих поверхностей зубьев вен­цов. На зубьях венцов предусмотрены приливы для ограничения бокового смещения и предотвращения сброса гусеницы при дви­жении машины.

Ведущее колесо устанавливается на шлицы ведомого вала 14 бортового редуктора, центрируется конусами 2 и 9, затянутыми пробкой 7. Бортовой редуктор уплотнен кольцом 5.

Отбойник 17 служит для ограничения бокового смещения гусе­ницы при движении машины. Он крепится к крышке бортового редуктора болтами.

Гусеница служит для преобразования усилия ведущего колеса в тяговое усилие машины, а также для уменьшения удельного давления на грунт и повышения проходимости.

Гусеница 1 (рис. 2) мелкозвенчатая с цевочным зацеплением, состоит из 87 траков. Трак 3 состоит из двух звеньев 8, в отвер­стия которых запрессованы обрезиненные пальцы 6. Пальцы и звенья образуют резинометаллический шарнир параллельного ти­па. Траки соединяются в гусеницу с помощью гребня 4, башма­ка 2, двух скоб 5 с шайбами 9 и болтов 10.

Гусеничные движители включают в себя:

ведущие колеса - 1, гусеничные цепи -2, опорные катки - 3, направляющие ко­леса с механизмами натяжения - 4, поддерживающие ролики - 5.

 

 


Рис. 1. Ведущее колесо:

1—диск; 2 и 9 — конусы; 3 и 13 — болты; 4 — проволока; 5 — прокладка; 6 и 7 — проб­ки; 8 —кольцо уплотнительное; 10 — шайба зубчатая; 11 —шплинт; 12 — гайка; 14 — вал; 15 — кольцо лабиринтное; 16 — венец; 17 — отбойник; Б и В — участки с наплавкой повы­шенной твердости; Г — выступ

 

 

 


Рис. 2. Гусеница:

1 – гусеница; 2 — башмак; 3 — трак; 4 — гребень; 5 — скоба; 6 — палец; 7— резиновое кольцо; 8 — звено трака; 9 — шайба; 10 —- болт; А и Б — канавки; В — лыска

 

Скобы одновременно служат цевками в зацеплении с ведущим колесом. Шайбы 9 фик­сируют пальцы 6. Стопорение болтов 10 производится смятием их фланцев в канавки А гребня и скобы с помощью специальной наставки.

Смежные траки в гусенице развернуты в сторону беговой доро­жки на угол 14... 16°, что обеспечивается положением лысок Б на пальцах и шайбами 9. Такое сопряжение траков уменьшает угол закручивания шарниров при переходе гусеницы через веду­щее и направляющее колеса.

Направляющее колесо предназначено для удержания гусеницы в обводе при ее перематывании и для регулирования ее натяже­ния. Направляющие колеса установлены в кормовой части ма­шины.

Направляющее колесо состоит из обода 1 (рис. 3), ступицы 5, кривошипа 20, горловины 21, механизма натяжения гусеницы и приводов спидометра и тахогенератора.

Обод с привулканизированными амортизаторами 52 и диска­ми 51 крепится на ступице гайкой 2.


Ступица с подшипником 16 закреплена на кривошипе 20.

Внутренние поверхности колеса уплотнены крышкой 17, коль­цами 28 и 19 лабиринтного уплотнения и самоподжимным уплот­нением 50.

Для заполнения внутренней полости колеса смазкой в ступи­це имеются отверстия, закрытые болтами 8.

К крышке 17 приварен палец 11, соединенный гибким валом 49 с редуктором 31 привода спидометра или тахогенератора. Вал 49 уплотнен самоподжимным уплотнением 12.

Кривошип 20 опирается на две разрезные втулки 45 и 47, уста­новленные в расточку кронштейна 26 и в горловину 21. Кривошип закреплен гайкой 46 и может проворачиваться во втулках. Горло­вина 21 закреплена болтами 23 в расточке кронштейна 26.

Механизм натяжения предназначен для регулирования натя­жения гусеницы. Он состоит из червячного колеса 27 и чер­вяка 38.

Червячное колесо закреплено на шлицах кривошипа. В расточ­ке кронштейна 26 установлен червяк 38, опирающийся на втулки 36 и 39.

Червячное колесо 27 имеет лыску Г для соединения с червя­ком 38. При монтаже колеса ось кривошипа должна находиться в нижнем положении. При этом засечки Б и В на кривошипе и горловине должны совпадать. Вращением червяка за хвостовик ось кривошипа переводят в верхнее (рабочее) положение.

Кривошип с направляющим колесом удерживается в необходи­мом положении за счет самотормозящейся червячной пары. От самопроизвольного проворачивания червяк 38 стопорится гайкой 34. Смазка червячной пары и ее опор вводится через отверстия Д и Е.

В правом кривошипе установлен привод тахогенератора, а в левом — привод спидометра.


Рис. 3. Направляющее колесо: 1 – обод; 2, 13 и 46 – гайки; 3, 23 и 41 – болты; 4 и 24 – шайбы; 5 – ступица; 6, 15, 22, 37 и 44 – кольца; 7 и 9 – пробки; 8 – винт; 10 – пружина; 11 – палец; 12 и 50 – уплотнения самоподвижные; 14 – сегмент; 16 – подшипники; 17 и 43 – крышки; 18 и 19 – кольца лабиринта; 20 – кривошип; 21 – горловина; 25 и 40 – прокладки; 26 – кронштейн; 27 – колесо червячное; 28 – штифт; 29, 30, 33, 35, 42 и 48 – кольца уплотнительные; 31 – редуктор с датчиком спидометра; 32 – металлорукав; 34 – гайка; 36, 39, 45 и 47 – втулки; 38 – червяк; 49 – вал гибкий; 51 – диски; 52 – амортизаторы; Б и В – засечки; Г – лыска; Д и Е – смазочные отверстия; Ж – вид со стороны крепления; З – выступ кольцевой


Натяжение гусениц осуществляется проворотом квадрата го­ловки червяка специальным ключом. При вращении червяка по ходу часовой стрелки происходит натяжение гусеницы, против хо­да — ослабление.

Опорный каток 35 (рис. 6) предназначен для поддержания корпуса машины и направления движения машины по гусеницам.

Конструктивно опорный каток выполнен аналогично направ­ляющему колесу и отличается тем, что кольцевые выступы Д сту­пицы ниже на 5 мм. Каток крепится гайкой 29. Отверстия в ступице 18 под болты 24 сквозные и используют­ся для заправки смазки в полость подшипника.

Опорные катки установлены по семь штук с каждой стороны машины на осях балансиров 13.

Поддерживающие катки служат для поддерживания верхних ветвей гусениц и уменьшения вертикальных и поперечных колеба­ний гусеницы при ее перематывании. На машине устанавливают­ся с каждой стороны по четыре катка.

Обод 5 (рис. 7) с привулканизированным амортизатором 4 крепится на наружных кольцах подшипников крышками 14 и 21 и болтами 2, ввинченными во втулки 16. Внутренние кольца под­шипников свободно посажены на ось кронштейна 8, приваренно­го к борту корпуса, и упираются во втулку 11 уплотнений. Весь набор деталей на оси затягивается гайкой 22, стопорящейся шай­бой 19. Полость подшипников уплотнена лабиринтными кольца­ми 10 я 13 я самоподжимным уплотнением 15.

Для смазки подшипников поддерживающего катка в крыш­ке 21 предусмотрено смазочное отверстие, закрытое пробкой 20.

 

 

Рис.. 7. Поддерживающий каток: 1 — каток; 2 — болт; 3 — шайба пружинная; 4 — амортизатор; 5 — обод; 6 — борт корпуса; 7 — основание; 8 — кронштейн; 9 — пружина; 10 и 13 — кольца лабиринта; 11 и 16—втулки; 12 — кольцо уплотнительное; 14 и 21 — крышки; 15 — уплотнение самоподвижное; 17 — гусеница; 18 — подшипник; 19 — шайба пластинчатая; 20 — пробка; 22 — гайка; А — место кернения для фиксации уплотнения

 

 


Вопрос №2. Назначение, устройство и работа подвески.

Подвеска предназначена для обеспечения плавности хода и по­вышения средней скорости движения машины. Подвеска незави­симая (индивидуальная), торсионная; состоит из блоков, торсион­ных валов, гидроамортизаторов и системы блокировки подвески..

Блок подвески предназначен для передачи перемещений опор­ного катка на торсионный вал при переезде через препятствие. Он состоит из балансира 13 (рис. 6), установленного на подшип­никах 42 и 45 на оси 11.

Балансир изготовлен как одно целое с полой осью для уста­новки опорного катка и трубой оси балансира. От осевого смещения балансир удерживается шариками 43, уложенными через отверстия с пробками 12

Рис.6. Подвеска с опорным катком: 1 – вал торсионный; 2, 49 и 50 – опоры; 3 – балка; 4 и 6 – прокладки; 5 – борт рамы; 7, 23 и 32 – шайбы; 8 и 24 – болты; 9, 38 и 41 – кольца уплотнительные; 10, 40 и 44 – кольца ограничительные; 11 и 15 – оси; 12 и 27 – пробки; 13 – балансир; 14 – кольцо лабиринта; 16 и 46 – уплотнения самоподвижные; 17 – крышка лабиринта; 18 – ступица; 19 – амортизатор; 20 – обод; 21 – диск; 22, 29 и 30 – гайки; 25, 42 и 45 – подшипники; 26 – шплинт; 28 и 37 – крышки; 31 – шпилька; 33 и 48 – прокладки уплотнительные; 34 и 39 – кольца стопорные; 35 – каток опорный; 36 – винт; 43 – шарик; 47 – фланец; 51 – обечайка; А – расстояние между серединой обода катка и привалочной поверхностью опоры оси балансира; Б – расстояние между серединой обода катка и привалочной поверхностью фланца оси балансира; В – зазор между привалочными поверхностями наружной опоры и фланца оси балансира; Г – расстояние от середины обода до его внутреннего борта; Д – кольцевой выступ; Е - нить

 


Ось 11 установлена в двух опорах 49 и 50. На бурт оси напрессован фланец 47, которым блок подвески крепится к наружной опоре 49. Между фланцем 47 и опорой 49 установлены регулировочные прокладки 4 я 6 и уплотнительные прокладки 48.

Кольца 10, 40 и 44 ограничивают осевое перемещение игл подшипников.

Полость между осью 11 и головкой балансира уплотнена крышкой 37 с кольцом 38, кольцами 41 я 9 я самоподжимным уплотнением 46.

В осях катков выполнены отверстия. В отверстия второго и седьмого балансиров запрессованы и закреплены штифтами оси 15 с шаровыми поверхностями и лысками под опоры гидроамортизаторов. На остальных балансирах эти отверстия в осях катков заглушены резиновыми пробками.

Торсионный вал 1 (рис. 6) является упругим элементом под­вески и представляет собой цилиндрический стержень со шлицо­ванными головками на концах.

Торсионные валы на машине расположены согласно, соединены большими головками с балансирами, а малыми — с опорами 2, вваренными вместе с обечайками 51 в поперечные опорные бал­ки 3 днища корпуса. От осевого перемещения торсионный вал удерживается стопорным кольцом 39 и винтом 36. Для предохра­нения от механических повреждений торсионные валы обмотаны полихлорвиниловой изоляционной лентой.

При изготовлении торсионные валы проходят предваритель­ную левую или правую закрутку (заневоливание), в связи с этим на торцах их головок нанесено обозначение: Пр — правый, Л — левый. Соответственно торсионные валы устанавливаются на пра­вую или левую сторону машины.

Для выставки балансиров на необходимый угол закрутки тор­сионных валов на корпусе машины нанесены крестообразные метки.

При движении машины по неровностям опорные катки подни­маются или опускаются и через балансиры закручивают или рас­кручивают торсионные валы, чем предохраняют корпус от жест­ких ударов.

Гидроамортизатор предназначен для гашения колебательного движения машины и уменьшения вероятности жестких ударов ба­лансиров об упоры. На машине установлены шесть амортизаторов (по три на каждый борт).

Гидроамортизатор поршневого телескопического типа, двусто­роннего действия, состоит из корпуса, штока, перепускного кла­пана, разгрузочного клапана.

Корпус амортизатора сварной; состоит из цилиндра, компенса­ционной камеры 7 (рис. 9) и днища 8. Полость И соединена с внутренней полостью цилиндра каналом Я и сверлением Ж в корпусе 26 компенсационных клапанов 30.

Внутрь цилиндра помещен шток 33, поршень которого разде­ляет внутреннюю полость цилиндра на две рабочие полости: Б— прямого хода, Е — обратного хода.

Внутри штока расположены перепускной клапан 21, корпус 23 с разгрузочным клапаном 22 и пружина 25.

В поршне штока размещен также ограничитель перегрева гид­роамортизатора. Он состоит из корпуса 16 и биметаллического кольца 18, закрывающего сверление В. В кольце 18 по перимет­ру предусмотрены радиальные отверстия.

В днище 8 установлен корпус 26 с обратными клапанами 30.

Полости Б и Е постоянно соединены сверлениями К и частич­но закрытыми клапаном 21 сверлениями М.

Полость И соединена с полостью Б каналом Н и сверлением Д в корпусе 26.

Сверления Г и Л служат для стока жидкости.

В верхней части опорой штока служит направляющая втулка 35.

Для предотвращения вытекания рабочей жидкости по зазору между штоком и втулкой 35 установлено высокое давление — две резиновые манжеты 38 и кольцо 37. Рабочая жидкость, просочив­шаяся между штоком 33 и направляющей втулкой 35, сливается через сверления Ж и 3 в компенсационную камеру. Для предот­вращения попадания грязи внутрь цилиндра установлены резино­вые манжеты 46, скребки 48 и кольца 45 и 47, поджимаемые пружинами 43.

Гидроамортизатор закреплен на машине с помощью нижней опоры 13, установленной на шаровую часть оси 17 балансира 15, и верхней опоры 1, установленной на ось 55, приваренную к бор­ту корпуса.

Внутренние полости нижней и верхней опор уплотнены резино­выми кольцами 3 и 12, фторопластовыми кольцами 2 и 11. Для повышения работоспособности уплотнений нижней опоры установ­лен резинотканевый чехол 14.

Для предохранения штока от повреждений и загрязнений меж­ду верхней частью цилиндра и верхней опорой установлены за­щитный гофрированный чехол 50 и тканевый чехол 51.

Рабочая жидкость в количестве 2420... 2480 см3 заправляет­ся через отверстие, в котором размещается корпус 26 клапанов.

Гидроамортизаторы соединены с первыми, вторыми и седьмы­ми балансирами. Гидроамортизаторы левого борта отличаются от гидроамортизаторов правого борта установкой нижней опоры.

Работа гидроамортизатора осуществляется следующим образом.

 

Рис. 9. Гидроамортизатор: 1 и 13 — опоры; 2, 11, 37, 39 и 49 — кольца; 3, 12, 20 и 40 — кольца уплотнитель-ные; 4 и 6 — штифты; 5 и 56— пробки; 7 — камера компенсационная; 8 — днище; 9 — кольцо стопорное; 10 — шпонка; 14, 50 и 51 — чехлы; 15—балансир; 16, 19, 23 и 26 — корпуса; 17, 27 и 55 — оси; 18 — кольцо биметаллическое; 21, 22 и 30 — кла­паны; 24, 31, 41 и 42 — гайки; 25, 29 и 43 — пружины; 28 — перемычка; 32 и 36 — прокладки; 33 — шток; 34 и 44 — шайбы; 35 — втулка направляющая; 38 и 46 — манжета; 45 — кольцо нажимное; 47 — кольцо опорное; 48 — скребок; 52 — хомут; 53 — фланец; 54 — проволока; Б и Е — рабочие полости прямого и обратного хо­дов; В, Г, Д, Ж, 3, К, Л и М — сверления; И — полость компенсационной каме­ры; Н — канал; О — место стопорения корпуса  
Рис. 72. Гидроамортизатор: 1 и 13 — опоры; 2, 11, 37, 39 и 49 — кольца; 3, 12, 20 и 40 — кольца уплотнитель-ные; 4 и 6 — штифты; 5 и 56— пробки; 7 — камера компенсационная; 8 — днище; 9 — кольцо стопорное; 10 — шпонка; 14, 50 и 51 — чехлы; 15—балансир; 16, 19, 23 и 26 — корпуса; 17, 27 и 55 — оси; 18 — кольцо биметаллическое; 21, 22 и 30 — кла­паны; 24, 31, 41 и 42 — гайки; 25, 29 и 43 — пружины; 28 — перемычка; 32 и 36 — прокладки; 33 — шток; 34 и 44 — шайбы; 35 — втулка направляющая; 38 и 46 — манжета; 45 — кольцо нажимное; 47 — кольцо опорное; 48 — скребок; 52 — хомут; 53 — фланец; 54 — проволока; Б и Е — рабочие полости прямого и обратного хо­дов; В, Г, Д, Ж, 3, К, Л и М — сверления; И — полость компенсационной каме­ры; Н — канал; О — место стопорения корпуса  

 


При наезде на препятствие каток поднимается и вместе с ним поднимается корпус 19, связанный с осью балансира. Шток оста­ется на месте, в результате этого давление в рабочей полости Б повышается. Рабочая жидкость перетекает из полости Б в полость Е через клапан 21 по сверлениям М и К, а также через сверле­ние Д в полость И компенсационной камеры, сжимая в ней воздух.

При поднятии катка с большой скоростью (ударе) давление рабочей жидкости в полости Б преодолевает усилие пружины 25 и открывает клапан 22 прямого хода, уменьшая сопротивление амортизатора.

При опускании катка вниз балансир поворачивается и переме­щает за собой корпус гидроамортизатора. Давление в полости Е обратного хода повышается, и рабочая жидкость перетекает че­рез отверстия К и перепускной клапан 21 в полость Б. Из поло­сти И жидкость поступает в полость Б через открывшиеся клапа­ны 30 и сверление Д.

При интенсивной работе гидроамортизатора повышается тем­пература жидкости, биметаллическое кольцо 18 сжимается и от­крывает сверление В для дополнительного перепуска жидкости между полостями Б и Е.

Система блокировки подвески предназначена для уменьшения динамического хода первых и седьмых опорных катков. Она состоит из четырех упоров балансира и

электрооборудования.

Упор балансира предназначен для ограничения хода балансира и выключения подвески. Он состоит из корпуса 1 (рис.70) с крышкой, винта 30,гайки-упора 28 и электромеханического привода.

Электрооборудование системы предназначено для дистанционного выключения (включения) подвески и состоит из электродвигателя 22,минусового контакта 23, пульта управления и блока контакторов.

 

 

Уход за подвеской.

Проверять наружным осмотром:

- состояние и крепление венцов ведущих колес. Допускается выкрашивание наплавки на венцах площадью до 1см/2 на каждой поверхности;

- состояние ободьев, резины и уплотнений опорных катков;

- состояние балансиров и крепление фланцев осей балансиров к раме базового шасси. При ослаблении крепления фланца необходимо подтянуть болты и застопорить их;

- состояние гидроамортизаторов. Обнаруженные неисправности необходимо устранить;

- проверить работу системы блокировки подвески одноразовым включением и выключением. Гайка-упор должна свободно, без заеданий выдвигаться и втягиваться. Снять чистильщик и кольца-скребки с гайки-упора и промыть их в дизельном топливе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...