Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическое общение учителя




Педагог и нес кое общение - это обмен духовными ценностями между ччителем и учеником, не ограниченный содержанием урока и учебных дед. К педагогическому общению относится также общение учителя с любым участником учебно-воспитательною процесса (учитель-ученик. учитель-директор, учитель-родитель). Можно выделить два основных тина общения: взаимодействие, 'при котором учитель выступает как оценивающий (ученик-учитель, учитель-родитель) и взаимодействие, при котором учитель выступает в роле оцениваемого (учитель-директор. методист). Цели педагогического общения могут быть: информационной, контактной, побудительной, координационной, понимание, амотивной, установление отношении, оказание влияния. Информационная - обмен сообщениями, то есть прием-передача каких-либо сведений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и г.д.

Контактная - установление контакта как состояние обоюдной готовности к приему и передачи сообщения и поддержание взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированноеш.

Побудительная - стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий. Координационная - взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности. Понимание - не только адекватное восприятие и понимание смысла сообщения, но и понимание партнерами друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний). Амотив, ная - побуждение в партнере нужных эмоциональных переживаний («обмен эмоциями»), а также изменение с его помощью собственных переживаний п состояний. Установление отношений - осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей сообщества, в котором предстаит действовать индивиду. Оказание влияния - изменение состояния, поведения, личностно-сммсловых образований партнера, в том числе намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, активности и т.д. Строение общения: 1) коммуникативные задачи, которые ставит учитель (мотивационная сфера общения): 2) способы общения, т.е. выразительные средства, стили общения, починим п роли, маски в общении; 3) самоанализ учителем хода и результатов общения. Этапы педагогическою общения:

1) моделирование педагогом предстоящего общения.2) начало и организация непосредственного общения с классом: 3Дальнейшее управление общением в развивающемся педагогическом процессе, стимулирование участия класса в общении; 4)анализ осуществленного общения и прогнозирование нового в предстоящих видах деятельности.   уровней педагогического общения: микроуровень - простейшим акт общения, клеточка, лежащая в основе других уровней общения; мезоу ровень - одноразовое или многоразовое общение в пределах содержательной темы; макроуровень - общение человека с другими людьми в соответствии со сложившимися. Среди техник (средств) общения м ожно выделить вербальные (речевые) и невербальные, (неречевые).

К вербальным техникам общения относят: просьбы, советы, рекомендации, деловые распоряжения. прика<ы, команды (т.е. непосредственные формы общения), а также рассказ, доклад, лекцию, аналогию, вопрос, удивление, намек (т.е. опосредованные формы общения).

Из невербальных техник следует отметить паузы, мимику, пластику, жесты, предметы, коды, символы, взгляд, время и т.д.

 

7.

Педагогическая хар-ка профессии учителя. Это подготовленный чел. к-й сознательно и целенаправленно подготавливает ученика. к жизни в обществе. Суть профессии остается неизменным однако меняется содержание условие труда. По профессии труда выделяют относятся профессии чел-чел этот тип проф. хар-тся: 1)устойчиво-хорошим самочувствием в работе с людьми 2)потребность в общении 3)способность мысленно ставить себя на месть др. 4)способность быстро понимать намерения помыслы и настроения др. людей 5)способность быстро разбираться в взаимоотношениях людей 6)способность хорошо помнить, держать в уме, знания о личных качествах о многих разных людей. Противопоказания к выбору профессии учителя явл: Дифект речи, невыразительность речи, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физ недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие бескор. отношения к чел. Чел. пед. проф. свойственно: умение руководить, учить, воспитывать, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей, умение слушать и высказывать, широкий кругозор, речевая коммуникативная культура, умение смоделировать внутреднний мир др. чел. а не приписывать ему свой или другой, глуболкая оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом, высокая степень саморегуляции. (общие требования) спец. требованиями явл: 1. Проф. компетентность и дидактическая культура. Профессия педагога представлена рядом специальностей: соц. пед., воспитатель, учитель, преподаватель, педагог доп. обр. Входяцие в этот тип профессии специальности предъявляют целый ряд требований. Пед. проф.-ее цели - гностическая цель. Это предполагает что у работника или педагоги имеются умения ставить и решать задачи. познавательные и познающие. Функциональными орудиями педагога явл. ср-ва способы труда, а также устная и письменная речь. Основными св-ми педагога явл научная подготовка учителя и личный учителский талант. Научная подготовка или 1-е св- во заключатеся в степени знания своего предмета. В степени научной подготовки к специальности и предмету знакомство с методолгией предмета. Обще-дидактическими принципами, в знании св-в дет. натуры с к-й приходится иметь дело. 2-е св-во Субъективного хар-ра. Оно заключается в препод. искусстве пед. творчестве, пед. такте и пед. самостоятельности.

 

8.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА. Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности. интерес к учебному предмету - 27,2%; желание обучать данному предмету - 16,2%; Если объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности.

Полимотивированность педагогической деятельности - явление обычное: учитель может хорошо работать ради достижения высоких результатов, но в то же время удовлетворять другие свои потребности (признание коллег, моральное и материальное поощрение и др.). Развитие личности учителя в системе педагогического образования В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических образовательных учреждений к выполнению ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем. Гибкость и вариативность многоуровневой структуры педагогического образования позволяет любому обучающемуся при необходимости остановить его по достижении того или иного уровня, а затем продолжить образование на последующем уровне в любом вузе аналогичного профиля. Реализация нового содержания педагогического образования требует решения задач, связанных с внедрением новых технологий обучения. Основу таких технологий составляет отход от массового, валового обучения. Основным условием развития аналитического, творческого мышления становится непременное участие студентов в научных исследованиях, разработке реальных психолого-педагогических проблем. Профессиональное самовоспитание учителя. мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. должна быть потребность в самоизменении и самосове ршенствовании. когда педагогическая деятельность приобретает в глазах учителя личностную, глубоко осознанную ценность, тогда и проявляется потребность в самосовершенствовании, тогда и начинается процесс самовоспитания. Самообразование в ВУЗЕ Наиболее эффективный путь профессионального самообразования учителя - разработка одной из научных или методических проблем в рамках комплексной темы школы.

 

 

9.

К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), увлеченность предметом и удовлетворение от общения с детьми; осознание высокой миссии учителя; любовь к детям и др. Ничем не могут быть оправданы эгоистические, корыстные мотивы педагогической деятельности, которые "держат" учителя в школе: зарплата, продолжительный отпуск, возможность получения квартиры или других льгот и т.п. Противопоказания к выбору профессии учителя явл: Дифект речи, невыразительность речи, замкнутость, погруженность в себя, необщительность, выраженные физ недостатки, нерасторопность, излишняя медлительность, равнодушие к людям, отсутствие бескор. отношения к чел. Чел. пед. проф. свойственно: умение руководить, учить, воспитывать, осуществлять полезные действия по обслуживанию различных потребностей людей, умение слушать и высказывать, широкий кругозор, речевая коммуникативная культура, умение смоделировать внутреднний мир др. чел. а не приписывать ему свой или другой, глуболкая оптимистическая убежденность в правильности идеи служения народу в целом, высокая степень саморегуляции. (общие требования) спец. требованиями явл: 1. Проф. компетентность и дидактическая культура. 

 

10.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...