Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфика принятия решений в маркетинге

Тема: Принятие управленческих решений в различных сферах деятельности предприятия

Процесс принятия управленческих решений

Принятие решения - это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели.

Процесс принятия решения - это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив.

Это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.

 

Стадии процесса принятия решений

Типовой процесс принятия решений включает:

1. предварительное формулирование проблемы;

2. определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности;

3. выявление и установление ограничений;

4. составление списка альтернатив и их анализ;

5. сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем;

6. точное формулирование поставленной задачи;

7. анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения;

8. разработку модели решения,

9. оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных;

10. принятие решения;

11. доведение решения до исполнителей;

12. выполнение решения и оценку результата.

Принятия управленческих решений в сфере оказания услуг

Услуги могут быть определены как экономический вид деятельности, это действия, дела или исполнение работы. Услуга — это продукт неосязаемый и скоропортящийся. Он создается и потребляется одновременно (или почти одновременно). Услуги горничной экономят время потребителя за счет выполнения домашней работы. Услуга по базе данных размещает информацию в форме, наиболее удобной для менеджера. Вечер, проведенный в ресторане или кинотеатре в середине загруженной рабочей недели, обеспечивает психологическое восстановление сил.

Существует множество факторов роста сектора услуг, среди них:

-увеличение эффективности деятельности сельского хозяйства и производства, которое освобождает рабочую силу для услуг;

-освобождение рабочих из сельского хозяйства и других добывающих отраслей для производства, а затем для сферы услуг;

-сравнительное преимущество в международной торговле;

-спад доли инвестиций в ВВП в высокоразвитых индустриальных странах;

-увеличение этой доли в БВП в странах с низким доходом;

-рост дохода на душу населения;

-урбанизация;

-демографические перемены;

-расширение международной торговли;

-рост услуг, сопутствующих производству.

Расширение таких услуг, как транспортировка и государственные коммунальные услуги, необходимо для развития промышленности и размещения товаров. Кроме того, массовое потребление товаров и рост населения требуют расширения оптовой и розничной торговли, равно как и таких услуг, как финансовые операции, операции с недвижимостью и страхование.

С ростом доходов населения процент денег, которые расходуются на продовольствие, снижается. Прирост доходов тратится в первую очередь на товары длительного пользования, такие как жилье, автомобили и бытовые приборы. При дальнейшем увеличении доход тратится на образование, здравоохранение, путешествия, рестораны, развлечения и спорт. Эта тенденция в потребительском поведении ведет к росту сектора личных услуг.

Таким образом, особенности сферы услуг с позиций принятия решений могут быть сведены к следующему:

-участие потребителя в производственном процессе (например, в парикмахерской клиент высказывает свои пожелания в процессе оказания услуг);

-высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя;

-высокая трудоемкость работ в сфере услуг;

-динамичность инновационных процессов в условиях постоянного развития сферы;

-высокие требования к социально-психологическим навыкам сотрудников, задействованных в оказании услуг;

-расчет производственных мощностей не по среднему уровню спроса, а по пиковому спросу со стороны покупателей;

-высокая доходность операций в сфере услуг;

-пересечение функций маркетинга и производства.

 

Специфика принятия решений в маркетинге

Характеристика среды принятия маркетинговых решений. Маркетинг подразумевает управление рынком, направленное на осуществление обмена и создание отношений с целью предоставления потребительской ценности и удовлетворения нужд и запросов потребителя

Основные виды маркетинговой деятельности:

разработка товаров

- анализ рынка;

- коммуникации;

- поставки;

- установление цен;

обслуживание.

Управление маркетингом на предприятии — это совокупность процессов анализа, планирования, реализации и контроля программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей компании

Объект управления в маркетинге — маркетинговая деятельность предприятия. Основная особенность объекта управления заключается него

динамичности и наличии множества неконтролируемых факторов, оказывающих на него влияние.

Субъект управления, т.е. лица, принимающие маркетинговые решения руководство компании, сотрудники отдела маркетинга.Цели субъектов управления:

- устойчивость, выживание компании в долгосрочной перспективе;

- максимизация текущей прибыли;

- оптимизация доли рынка;

- лидерство в области качества.

К субъектам управления маркетингом предъявляются повышенные

требования в сфере владения маркетинговыми инструментами. Кроме

того, высокие требования предъявляются и к личностным характеристикам маркетологов, таким как способность к творчеству оптимистический подход к жизни и целеустремленность.

К основным факторам, влияющим на принятие маркетинговых решений можно отнести следующие:

- технологическаяи природная среда;

- демографическая и экономическая среда;

- наличие и особенности маркетинговых посредников;

- наличие и особенности контактных аудиторий

-наличие и особенности поставщиков;

-наличие и особенности конкурентов;

-специализация (сфера деятельности) предприятия;

-организационно-правовая форма предприятия;

-наличие коммуникационных каналов с контрагентами;

- наличие квалифицированных кадров;

- характеристики товара, в том числе цена;

 

Таким образом, маркетинговая среда характеризуется множеством частично или полностью неконтролируемых факторов, к которым необходимо приспосабливаться. Эта среда не только порождает угрозы, но и открывает новые возможности для развития. В этой связи маркетинговые решения должны приниматься с учетом состояния среды и динамики ее развития

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...