Специфика принятия решений в маркетинге
Тема: Принятие управленческих решений в различных сферах деятельности предприятия Процесс принятия управленческих решений Принятие решения - это процесс анализа, прогнозирования и оценки ситуации, выбора и согласования наилучшего альтернативного варианта достижения поставленной цели. Процесс принятия решения - это процесс выбора лицом, принимающим решение, наиболее эффективного варианта из множества альтернатив. Это деятельность, осуществляемая по определенной технологии с использованием различных методов и технических средств. В организационном аспекте данный процесс представляет собой совокупность закономерно следующих друг за другом этапов, между которыми существуют сложные прямые и обратные связи. Каждому этапу соответствуют конкретные трудовые действия, направленные на выработку и реализацию решения. Эту повторяющуюся систему действий принято называть технологией процесса выработки и реализации решений.
Стадии процесса принятия решений Типовой процесс принятия решений включает: 1. предварительное формулирование проблемы; 2. определение целей решения и выбор соответствующих критериев оптимальности; 3. выявление и установление ограничений; 4. составление списка альтернатив и их анализ; 5. сбор управленческой информации и прогнозирование изменений параметров решения в будущем; 6. точное формулирование поставленной задачи; 7. анализ и выбор метода решения задачи и разработку алгоритма решения; 8. разработку модели решения, 9. оценку альтернатив и выбор наиболее эффективных; 10. принятие решения; 11. доведение решения до исполнителей; 12. выполнение решения и оценку результата.
Принятия управленческих решений в сфере оказания услуг Услуги могут быть определены как экономический вид деятельности, это действия, дела или исполнение работы. Услуга — это продукт неосязаемый и скоропортящийся. Он создается и потребляется одновременно (или почти одновременно). Услуги горничной экономят время потребителя за счет выполнения домашней работы. Услуга по базе данных размещает информацию в форме, наиболее удобной для менеджера. Вечер, проведенный в ресторане или кинотеатре в середине загруженной рабочей недели, обеспечивает психологическое восстановление сил. Существует множество факторов роста сектора услуг, среди них: -увеличение эффективности деятельности сельского хозяйства и производства, которое освобождает рабочую силу для услуг; -освобождение рабочих из сельского хозяйства и других добывающих отраслей для производства, а затем для сферы услуг; -сравнительное преимущество в международной торговле; -спад доли инвестиций в ВВП в высокоразвитых индустриальных странах; -увеличение этой доли в БВП в странах с низким доходом; -рост дохода на душу населения; -урбанизация; -демографические перемены; -расширение международной торговли; -рост услуг, сопутствующих производству. Расширение таких услуг, как транспортировка и государственные коммунальные услуги, необходимо для развития промышленности и размещения товаров. Кроме того, массовое потребление товаров и рост населения требуют расширения оптовой и розничной торговли, равно как и таких услуг, как финансовые операции, операции с недвижимостью и страхование. С ростом доходов населения процент денег, которые расходуются на продовольствие, снижается. Прирост доходов тратится в первую очередь на товары длительного пользования, такие как жилье, автомобили и бытовые приборы. При дальнейшем увеличении доход тратится на образование, здравоохранение, путешествия, рестораны, развлечения и спорт. Эта тенденция в потребительском поведении ведет к росту сектора личных услуг.
Таким образом, особенности сферы услуг с позиций принятия решений могут быть сведены к следующему: -участие потребителя в производственном процессе (например, в парикмахерской клиент высказывает свои пожелания в процессе оказания услуг); -высокая степень индивидуализации продукта в соответствии с требованиями потребителя; -высокая трудоемкость работ в сфере услуг; -динамичность инновационных процессов в условиях постоянного развития сферы; -высокие требования к социально-психологическим навыкам сотрудников, задействованных в оказании услуг; -расчет производственных мощностей не по среднему уровню спроса, а по пиковому спросу со стороны покупателей; -высокая доходность операций в сфере услуг; -пересечение функций маркетинга и производства.
Специфика принятия решений в маркетинге Характеристика среды принятия маркетинговых решений. Маркетинг подразумевает управление рынком, направленное на осуществление обмена и создание отношений с целью предоставления потребительской ценности и удовлетворения нужд и запросов потребителя Основные виды маркетинговой деятельности: разработка товаров - анализ рынка; - коммуникации; - поставки; - установление цен; обслуживание. Управление маркетингом на предприятии — это совокупность процессов анализа, планирования, реализации и контроля программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей компании Объект управления в маркетинге — маркетинговая деятельность предприятия. Основная особенность объекта управления заключается него динамичности и наличии множества неконтролируемых факторов, оказывающих на него влияние. Субъект управления, т.е. лица, принимающие маркетинговые решения руководство компании, сотрудники отдела маркетинга.Цели субъектов управления: - устойчивость, выживание компании в долгосрочной перспективе; - максимизация текущей прибыли; - оптимизация доли рынка; - лидерство в области качества. К субъектам управления маркетингом предъявляются повышенные
требования в сфере владения маркетинговыми инструментами. Кроме того, высокие требования предъявляются и к личностным характеристикам маркетологов, таким как способность к творчеству оптимистический подход к жизни и целеустремленность. К основным факторам, влияющим на принятие маркетинговых решений можно отнести следующие: - технологическаяи природная среда; - демографическая и экономическая среда; - наличие и особенности маркетинговых посредников; - наличие и особенности контактных аудиторий -наличие и особенности поставщиков; -наличие и особенности конкурентов; -специализация (сфера деятельности) предприятия; -организационно-правовая форма предприятия; -наличие коммуникационных каналов с контрагентами; - наличие квалифицированных кадров; - характеристики товара, в том числе цена;
Таким образом, маркетинговая среда характеризуется множеством частично или полностью неконтролируемых факторов, к которым необходимо приспосабливаться. Эта среда не только порождает угрозы, но и открывает новые возможности для развития. В этой связи маркетинговые решения должны приниматься с учетом состояния среды и динамики ее развития
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|