Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий итоговой работы
Напиши, какие свойства имеет воздух? Постарайся написать не менее трёх свойств.
Прочитай предложение. Впиши пропущенные слова. а) Вода при нагревании _________________, а при охлаждении _____________________. б) В воде растворяются некоторые вещества, поэтому вода хороший _____________________. в) Если попробуем на вкус, то определим, что чистая вода _____________________. г) Если понюхаем воду, то определим, что чистая вода _______________________________.
Дополни схему. Напиши названия полезных ископаемых к каждой группе.
_______________ _________________ _______________ _________________ _______________
В какой из групп перечислены предметы только живой природы? Обведи номер этой группы. 1 2 3 4 река стрекоза берёза лошадь медведь сыроежка собака человек малина дуб гранит ручей воздух щука заяц слон дождь ящерица песок земляника змея тюлень чайка муравей
5. Поставь «+» рядом с предложением, в котором надо дописать слово «дерево». 1) Один травянистый стебель имеет ___________________. 2) Несколько одревесневших стеблей имеет ______________________. 3) Несколько травянистых стеблей имеют _________________. 4) Один одревесневший стебель имеет ____________________. С помощью стрелок укажи в каком сообществе живёт данное животное и растение. окунь лось кузнечик луг водоросль дуб лес шмель дрозд водоём клевер
Узнай и напиши, кто это. Самый близкий родственник нашей домашней кошки, его длина – более 3 метров. Сильный, ловкий, красивый зверь. Живёт в тайге. (______________________)
Какова основная причина отлёта некоторых птиц в тёплые края? 1) Похолодание; 2) Необходимость; 3) недостаток корма;
4) частые осенние дожди со снегом. Какая цепь питания не может складываться в лесу? 1) осина заяц лиса 2) кабан жёлудь волк 3) Берёза насекомые птица
Какой способ самый правильный в борьбе с вредными насекомыми полей? 1) вспахивание полей; 2) поливание ядовитыми веществами тех мест, где они находятся; 3) привлечение для борьбы с ними других животных, которые питаются вредителями; 4) сжигание их вместе с листьями.
Дополни схему.
га
______________ ________________ _________________ ______________ ________________ _________________ (Используй слова: углекислый газ, вода, сахар, кислород, бензин, железо.)
12. Какие органы относятся к пищеварительной системе? Поставь «+». а) желудок д) кишечник б) сердце е) трахея в) печень ё) пищевод г) лёгкие Соедини стрелками название системы органов и её роль в организме человека. Кровеносная Управление деятельностью организма.
Опорно-двигательная Измельчение и переваривание пищи.
Нервная Обеспечение организма кислородом.
Пищеварительная Обеспечение опоры и движения организма.
Дыхательная Перенос газов и питательных веществ внутри организма.
Какие предложения ты бы включил(а) в свой режим дня? Выбери и подчеркни из приведённых в скобках вариантов нужное слово (слова): а) вставать (грустно, пораньше, весело, попозже, бодро, храбро); б) самые трудные задания, чтобы не огорчиться, сделать (перед сном, перед выходом в школу, по дороге домой, после обеда и небольшого отдыха); в) гулять в (солнечную, дождливую, пасмурную, любую) погоду; г) ложиться спать (в 21 ч. 00 мин., 21ч. 30 мин., 22 часа, 23часа, 24 часа, пока не сделаешь все уроки, пока не посмотришь интересную телепередачу) с (открытой, закрытой, поломанной) форточкой.
15. Дорисуй схему «Круговорот воды в природе».
16. Выбери правильное решение, если кто-то просит тебя открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону (вызвать «скорую помощь» или сообщить о несчастном случае): а) сочувствуя горю, немедленно откроешь дверь; б) сделать звонок самим, но в квартиру не впускать; в) не отвечать, чтобы не привлекать к себе внимание.
17. Основным законом страны является (поставь «+»): а) декларация прав человека; б) гражданский кодекс; в) конституция.
18. Выбери правильное описание государственного флага России: а) три полосы (горизонтальные) белого, чёрного, красного цвета; б) три полосы (горизонтальные) белого, синего, красного цвета; в) три полосы (вертикальные) синего, белого, красного цвета.
19. Подчеркни событие, которое произошло раньше: а) Куликовская битва; б) Основание Москвы; в) Ледовое побоище.
20. Допиши: а)1941 год – это ____ век. б)1812 год – это ____ век. в)2002 год – это ____ век.
21. *Распредели по группам следующих животных: Жаба, муравей, ласточка, бобр, щука, заяц, уж, окунь, лягушка, дрозд, гадюка, бабочка. Напиши их названия в таблицу.
22. *Установи примерную дату наступления зимы, пользуясь данными:
Запиши и объясни свой ответ.________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
23. *Из перечисленных праздников подчеркни название государственных: День Победы, Пасха, Сабантуй, Международный женский день 8 марта, масленица.
Допиши, какие ещё государственные праздники России ты знаешь. ______________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
24. *Подчеркни названия достопримечательностей Москвы: Третьяковская галерея, Зимний Дворец, Кремль, Мамаев Курган, Красная площадь, Собор Василия Блаженного.
Приведи свои примеры: ______________________________________________________
25. *Используя карту, напиши. а) Названия 5 городов России:__________________________________________________________ б) названия пропущенных стран в перечне ближайших соседей России: Норвегия, _____________, Эстония, Латвия, Литва, ______________, Белоруссия, _____________, Грузия, Азербайджан, _________________, Монголия, ____________, Северная Корея.
26. * Напиши рассказ о «Ледовом побоище», используя опорные слова и дату: 1242 год, Александр Невский, весна, Чудское озеро, тяжеловооружённые рыцари, дружина, крестоносцы, русская конница, фланги, победа.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ Выполнение каждого задания базового и повышенного уровня оценивается в соответствии с рекомендациями, приведенными в третьей графе таблицы. Выполнение базового уровня заданий является обязательным. Правильные ответы заданий базового уровня № 1-20
Максимальное количество баллов, которое можно набрать при выполнении базового уровня – 40 баллов. Выполнение базового уровня может оцениваться так: v высокий уровень – набрано 90 % и выше от максимального количества баллов (36 – 40 баллов) v средний уровень – набрано 80 – 90% от максимального количества баллов (32 – 35 баллов) v низкий уровень - выполнено 70 – 80% от максимального количества баллов (28 - 31 балл)
Количество баллов, набранное при выполнении повышенного уровня суммируется с количеством баллов, набранным при выполнении базового уровня.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|