Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отказ в принятии искового заявления 5 глава




 

5) гибкость арбитражной процедуры, в том числе предоставление сторонам широких возможностей по самостоятельному выбору арбитров для разрешения спора. Стороны вправе избрать арбитрами любых лиц, обладающих необходимой квалификацией, в том числе иностранцев;

 

6) третейский суд принимает решение в соответствии с условиями договора и с учетом торговых обычаев, применимых к данному договору;

 

7) третейские суды, в том числе и постоянно действующие, не могут выдавать приказы и другие исполнительные документы;

 

8) третейское разбирательство осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон.

 

В остальном процедура аналогична рассмотрению дела в суде первой инстанции и завершается вынесением судебного решения.

 

В соответствии с ГПК РФ решение третейского суда может быть оспорено сторонами третейского разбирательства путем подачи заявления об отмене решения третейского суда. При этом оговаривается, что оспорены могут быть лишь решения третейского суда, принятые на территории Российской Федерации.

 

Заявление должно быть подано в тот суд, на территории которого принято оспариваемое решение третейского суда. Для подачи заявления об отмене решения третейского суда установлен 3-месячный срок, исчисляемый со дня получения оспариваемого решения стороной, обратившейся с заявлением.

101. Организация адвокатской деятельности в Российской Федерации

Организация адвокатской деятельности – это правовая и организационная форма объединения адвокатов в соответствующую структуру для эффективного осуществления своих задач. С помощью организационных форм адвокатуры осуществляется:

 

сама адвокатская деятельность непосредственно;

обеспечиваются юридические, социальные и иные гарантии этой деятельности, защита адвокатов от неправомерных действий и вмешательства в деятельность адвокатуры со стороны государства.

Основным звеном системы адвокатуры является адвокатская палата (ст. 29 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре») – негосударственная некоммерческая организация, основанная на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ.

 

Адвокатский кабинет (ст. 21 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»). В отношениях с третьими лицами адвокат выступает от своего имени. Преимущества деятельности адвоката в форме адвокатского кабинета заключаются в том, что в организационном плане работа в адвокатском кабинете не связана с взаимными обязательствами с другими адвокатами, основанными на учредительстве, не влечет отчетов перед коллективным органом управления, такая работа имеет в себе характер индивидуальной деятельности со всеми ее достоинствами и недостатками.

 

Коллегия адвокатов – организационно-правовая форма адвокатского образования, в котором адвокатская деятельность осуществляется на коллективной основе (ст. 22 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре»). Она учреждается по решению двух и более адвокатов. Число учредителей коллегии адвокатов не ограничено, но ими могут быть адвокаты, сведения о которых внесены только в один региональный реестр.

 

Адвокатское бюро – еще одна коллективная организационно-правовая форма осуществления адвокатской деятельности (ст. 23 Закона об адвокатуре). Согласно п. 2 ст. 23 Закона об адвокатуре к отношениям, возникающим в связи с учреждением и деятельностью адвокатского бюро, применяются правила, касающейся коллегии адвокатов, если иное не предусмотрено законом. Дополнительно устанавливается (п. 3 ст. 23 Закона об адвокатуре), что адвокаты, учредившие адвокатское бюро, заключают между собой партнерский договор в простой письменной форме.

 

Юридическая консультация учреждается адвокатской палатой субъекта РФ, на территории которого она будет осуществлять свою деятельность, по представлению органа государственной власти данного субъекта Федерации. Решение о создании юридической консультации принимает совет адвокатской палаты как ее коллегиальный исполнительный орган.

 

Юридическая консультация создается в целях обеспечения доступности юридической помощи на всей территории субъекта РФ, в том числе юридической помощи, оказываемой гражданам бесплатно. В связи с этим юридическая консультация учреждается в обязательном порядке в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.

102. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами.

Адвокат может оказывать следующие виды юридической помощи:

1) оказание консультаций и составление справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

2) составление заявлений, жалоб, ходатайств и иных правовых документов;

3) представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участие в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участие в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участие в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представление интересов доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) представление доверителя в налоговых правоотношениях.

Юридическая консультация — это разъяснение действующего законодательства, справка — информация о содержании тех либо иных положений закона. Адвокат должен давать консультации и предоставлять справки незамедлительно после обращения к нему гражданина. Однако при отсутствии у адвоката достоверной информации ему необходимо перенести время визита на более позднее, а самому серьезно проработать вопрос. В качестве альтернативного выхода можно предложить обратиться за аналогичной консультацией к. своему коллеге, специализирующемуся в данной области. Запрещено давать неполные, неконкретные и тем более неверные ответы на вопросы, составляющие предмет консультации.

Форма консультации (письменная или устная) не должна влиять на ее качество. Если посетитель не осведомлен о том, что консультации и справки могут предоставляться как в устной, так и в письменной форме, в начале разговора следует разъяснить ему данное положение.

Требование, которое предъявляется к документам, составляемых адвокатом, — их правовой характер. Это означает, что в документах должна содержаться просьба (или требование) о начале, изменении или прекращении право­отношений.

Заявление — это документ, в котором содержится обоснованная просьба об инициировании правоотношений. Такая просьба должна быть конкретной, адресованной надлежащему адресату и подписанной заявителем.

Жалоба — это документ, обращенный в вышестоящий орган или к вышестоящему должностному лицу, в котором содержится просьба изменить или отменить решение, запретить либо признать незаконными действия (бездействие) органа (должностного лица), на которые принесена жалоба.

Ходатайство представляет собой заявленную с целью наиболее полной реализации собственных или представляемых прав просьбу об осуществлении действий, принятии решений или об отказе от этого, адресованную органу или должностному лицу, наделенному соответствующими властными полномочиями.

Полномочия адвоката должны быть подтверждены соответствующими документами.

В гражданском судопроизводстве адвокат участвует в качестве представителя доверителя и имеет надлежащим образом оформленные полномочия на ведение дела.

Адвокат вправе выступать в арбитражном судопроизводстве в качестве представителя гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя, и в качестве представителей организации.

В уголовном судопроизводстве адвокат может выступать на стороне как обвинения, так и защиты. На стороне защиты адвокат может обладать полномочиями защитника, т. е. лица, осуществляющего в установленном законом порядке защиту прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающего им юридическую помощь при производстве по уголовному делу. Адвокат вправе выступать и в качестве представителя гражданского ответчика.

Адвокат в качестве представителя доверителя может участвовать в разбирательстве дел в третейском суде.

Полномочия адвоката должны быть подтверждены доверенностью. В исполнительном производстве адвокат имеет право на совершение от имени представляемого всех действии, связанных с исполнительным производством, однако эти действия должны быть специально оговорены в дове­ренности, выдаваемой представляемым, в частности: предъявление и отзыв исполнительного документа; передача полномочий другому лицу (передоверие); обжалование действий судебного пристава-исполнителя; получение присужденного имущества.

Адвокат может оказывать юридическую помощь несовершеннолетним, в отношении которых исполняется наказание в виде лишения свободы.

Видом юридической помощи, оказываемой адвокатом, может быть и предоставление других правовых услуг. К иным видам юридической помощи относятся, например, помощь по уголовным делам, состоящая в использовании адвокатом тактических приемов защиты, выборе средств и способов защиты прав и законных интересов подозреваемого (обвиняемого), помощь в составлении гражданско-правовых договоров, составляемых в простой письменной форме, и т. д.

Оказание юридической помощи на территории Российской Федерации адвокатами иностранного государства может иметь место в случаях, когда хотя бы одной стороной спора является юридическое или физическое лицо, находящееся (находившееся) в правоотношениях, которые регулируются (регулировались) нормами права иностранного государства.

103. Общая характеристика земель поселений и их правового режима.

Земли поселений используются преимущественно как терри­ториальный базис и предназначены для размещения жилых стро­ений, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, объ­ектов социальной и транспортной инфраструктуры, органов го­сударственной власти и местного самоуправления. Часть земель выделяется для организации отдыха граждан на природе и под­держания благоприятного экологического микроклимата.

 

По общему правилу, земли поселений не ограничиваются по формам собственности. Земли поселений предоставляются в том же порядке, что и земельные участки для строительства и для целей, не связанных со строительством (ст. 30—34 ЗК). При этом при предоставлении земельных участков для строительства объ­ектов недвижимости в соответствии с градостроительной докумен­тацией и градостроительными регламентами предварительное со­гласование размещения объектов недвижимости не проводится. Приватизация осуществляется за плату в порядке купли-продажи права собственности, установленном для приватизации земель при приватизации государственных и муниципальных предприятий, а также в соответствии со ст. 36 ЗК. При этом не допускается приватизация земель общего пользования, занятых площадями, улицами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, сквера­ми, садами, бульварами, водоемами, пляжами, земель, предостав­ленных для ведения сельского хозяйства, использования и охраны недр, земель, зараженных опасными веществами и подверженных биогенному заражению. Также не подлежат приватизации земли особо охраняемых территорий, земли, занятые объектами оборо­ны - Приватизация может быть ограничена законодательством субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления применительно соответственно к субъектным и муниципальным землям.

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Советское земельное законодательство носило ярко выраженный аграрный уклон и не уделяло достаточного внимания развитию законодательства об использовании земель населенных пунктов. В то же время процессы активной урбанизации в нашей стране насчитывают полтораста лет, и спрос на развитие градостроительного законодательства очень велик. В отечественном праве развитие градостроительного законодательства начинается принятием в 1995 г. Основ градостроительного законодательства. В настоящее время действует второй по счету Градостроительный кодекс РФ, вступивший в силу 1 января 2005 г.

Влияние градостроительного законодательства на земельное право в последнее время усиливается.

Большое количество норм Градостроительного кодекса распространяется не только на земли населенных пунктов, но и на земли иных категорий. Более того, соблюдение градостроительных требований является обязанностью любого собственника земельного участка.
2. Ключевым понятием, определяющим земли населенных пунктов, является понятие границ населенных пунктов. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.
Установлением или изменением границ населенных пунктов является:
1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;
2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

104. Правовой режим земель промышленности, транспорта и иного назначения.

Земли промышленности и иного специального назначения составляют самостоятельную категорию земель.

 

Земли промышленности и иного специального назначения в зависимости от характера специальных задач, для решения которых они используются или предназначены, подразделяются:

 

на земли промышленности;

земли энергетики;

земли транспорта;

земли связи, радиовещания, телевидения, информатики;

земли для обеспечения космической деятельности;

земли обороны и безопасности;

земли иного специального назначения.

Особенности правового режима этих земель учитываются при проведении зонирования территорий.

 

В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.

 

Земли промышленности и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими космическую деятельность, объектами обороны и безопасности, объектами оборонного производства, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границы РФ, другими объектами, отнесенными к ведению РФ, являются федеральной собственностью.

 

Участки, из земель промышленности и иного специального назначения в соответствии ЗК РФ могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование для сельскохозяйственного производства и иного использования.

Особенности правового режима земель транспорта. * Землями транспорта признаются земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного и трубопроводного транспорта для осуществления возложенных на них специальных задач по эксплуатации, содержанию, строительству, реконструкции, ремонту, развитию и строительству разного рода зданий и сооружений и других объектов транспорта. К ним относятся земли, находящиеся под автомобильными, железными дорогами, под трубопроводными и иными транспортными магистралями, а также земельные участки, занятые предприятиями транспорта: автотранспортными, вагонными и иными депо, автовокзалами, администрацией железных дорог, железнодорожными вокзалами и т. п.

В отдельных случаях транспортные предприятия могут осуществлять как землепользование, так и недропользование. Например, метрополитены, станции которых находятся на поверхности земли, а сами магистрали — в недрах земли, под ее поверхностью; трубопроводный транспорт, проложенный под землей, с охранными зонами на поверхности земли.

Правовой режим таких видов транспорта и земель, занимаемых ими, регулируется нормами земельного и горного законодательства, что накладывает определенную специфику.

Поскольку земли транспорта в подавляющем большинстве представляют собой «ленточное» землепользование, то есть протяженное на значительные расстояния, при этом автотранспортные и железнодорожные средства являются источником повышенной опасности, которые, подобно машинам и механизмам предприятий, невозможно спрятать за высокими заборами, особое внимание уделено правовому режиму охранных зон и охране транспортных магистралей.

В этом охранительном режиме выделяются следующие основные направления:

а) запреты совершать переходы, переезды, перевозки имущества и другие пересечения в неустановленных для этого участках дорог. Например, наказывается в административном порядке нарушение правил проезда гужевым транспортом и прогона скота через железнодорожные пути (ст. 103 КоАП);

б) запреты осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в охранительных полосах транспортных магистралей. Наказывается, в частности, выпас скота вблизи от железнодорожных путей (ст. 103 КоАП), распашка участков, покос травы и повреждение насаждений, снятие дерна и выемка грунта в полосе отвода автомобильной дороги без согласования с дорожными органами (ст. 132 КоАП), возведение в зонах охраны трубопроводов любых построек и сооружений (ст. 135 КоАП) и др.;

в) запреты совершать иные действия, могущие нанести вред использованию транспортных средств. Например, наказуемо устройство в районе аэродрома объектов, способствующих массовому скоплению птиц, опасных для полетов воздушных судов (ст. 105 КоАП), т.е. устройство свалок, мест сбора пищевых отходов и т. п.;*

 

*См.: Воздушный кодекс РФ, принятый Госдумой 19 февраля 1997 г. // СЗ РФ. 1997. № 12. Ст. 1383.

 

г) установление обязанностей для ответственных лиц по содержанию транспортных магистралей и охранных зон под страхом ответственности за их неисполнение. Так, подлежат административному наказанию виновные должностные лица за невыполнение обязанностей по устройству, ремонту и регулярной очистке пешеходных дорожек и переходных мостиков, по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов или подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики (ст. 133 КоАП);

д) установление ответственности за определенные виды поведения в зоне транспортных магистралей. Например, подлежат административному наказанию такие нарушения, как повреждение дорог, железнодорожных переездов, других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, также умышленное создание помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия (ст. 131 КоАП).

Особенности правового режима земель промышленности, энергетики и недропользования. К землям промышленности, энергетики и недропользования относятся земельные участки, занятые производственными и административными зданиями и строениями, тепловыми, атомными станциями, тепло- и гидроэлектростанциями, линиями электропередачи, подъездными путями, прирельсовыми складами и перевалочными базами, инженерными коммуникациями, месторождениями полезных ископаемых и другими объектами, используемыми для нужд промышленности, энергетики и недропользования.

Размеры земельных участков для указанных целей определяются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами или проектно-технической документацией.

Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых осуществляется после оформления в установленном порядке прав на пользование недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях в установленные сроки.

Под промышленными предприятиями, как основными субъектами земельных правоотношений на землях специального несельскохозяйственного назначения, понимаются предприятия, обязательным элементом деятельности которых является переработка сырья или разработка недр.

В силу этого промышленные предприятия можно подразделить на горнодобывающие и не относящиеся к таковым. Однако всем им присущи особенности в правовом режиме использования земель, выражающиеся в том, что:

а) поскольку деятельность предприятий представляет собой источник повышенной опасности для окружающих, при размещении предприятий, а также сооружений и иных объектов, составляющих элементы этого предприятия, применяется предварительный разрешительный порядок строительства этих объектов. В частности, определение мест строительства производится в соответствии со ст. 41 Закона об охране окружающей природной среды и ст. 11 Закона о санитарно-эпидемиологичес-ком благополучии населения при наличии положительного заключения специально уполномоченных на то органов в области охраны окружающей природной среды, санэпиднадзора и решения органов местного самоуправления;*

 

*См.: Постановление Федерального горного и промышленного надзора России (Госгор-технадзора России от 6 ноября 1998 г. № 64 «Об утверждение правил экспертизы промышленной безопасности» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 35-36. С. 19.

 

б) в связи с тем, что строительство и размещение предприятий затрагивает интересы, населения, в необходимых случаях предварительное решение о строительстве должно быть основано на разрешении населения, котйрое принимается на референдуме или по результатам обсуждениями п. 2 ст. 41 Закона об охране окружающей природной среды);

в) поскольку обычным (естественным, эмпирическим) способом определить степень экологической, социальной и иной опасности от размещения предприятия невозможно, проекты строительства и размещения предприятий должны проходить государственную, а при необходимости и общественную экспертизу (п. 2 ст. 42 Закона об охране окружающей природной среды);

г) экологическая и социальная безопасность предприятия обеспечивается утвержденными в установленном законом порядке природоохра-нительными, санитарными, строительными нормами и правилами, а также правилами, обеспечивающими необходимую охрану труда. Поэтому строительство предприятий и всех его элементов-сооружений должно осуществляться в точном соответствии с этими правилами (п. 1 ст. 43 Закона об охране окружающей природной среды, ст. 14 Кодекса законов о труде РФ).

Если же возникает потребность в изменении утвержденного проекта строительства предприятия или стоимости проектных работ, то это изменение не должно осуществляться в ущерб требованиям экологической безопасности (п. 2 ст. 43 Закона об охране окружающей природной среды).

Перечисленные требования закона к размещению и строительству предприятий обеспечены к исполнению существенными правовыми мерами; если они нарушаются, то это влечет за собой приостановку работ с одновременным прекращением их финансирования соответствующими учреждениями банка (п. 4 ст. 43 указанного Закона).

Эти требования закона должны быть выполнены полностью, поскольку п. 2 ст. 44 указанного закона запрещает ввод в эксплуатацию предприятия, если выполнены не все работы, предусмотренные проектом, которые должны обеспечить экологическую безопасность деятельности предприятия.

Особенности правового режима иных земель специального назначения. В земельном законодательстве не отработан должным образом правовой механизм регулирования режима некоторых специальных несельскохозяйственных видов использования земель. В частности, землепользование атомных электростанций, в прилегающих местностях к которым должен осуществляться специальный режим обеспечения радиационной безопасности; землепользование полигонов по испытанию ядерного и иного оружия и др.

По своим особенностям данный вид землепользования можно отнести к рассмотренной выше классификации (правовому режиму земель промышленности, транспорта, связи и т. п.).

Вместе с тем, с развитием производительных сил общества возникающие вновь виды использования земель порождают неизвестную ранее специфику, которая должна находить свое отражение в правовом регулировании нарождающихся новых земельных отношений.

 

105. Понятие, виды и общая характеристика правовой охраны земель.

Земельным кодексом РФ предусматриваются основные сферы управления в области использования и охраны земель.

К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности земельных участков;

4) установление порядка резервирования земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для государственных и муниципальных нужд;

5) разработка и реализация федеральных программ использования и охраны земель.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока.

Государственный земельный кадастр представляет собой систематизированный свод документированных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества. В Государственный земельный кадастр включается информация о субъектах прав на земельные участки.

К полномочиям субъектов РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов РФ. Субъекты РФ осуществляют управление участками, находящимися в собственности субъектов РФ.

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся: установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...