Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проекция дерева целей в дерево показателей.




 

    Цели доопределяются оценочными показателями – и наоборот, оценочные показатели доопределяются целевыми построениями.

    Рассмотренный выше способ построения частных критериев достижения цели предполагает возможность выделения уже на первом этапе этой процедуры ряда факторов, по которым будет производится количественная оценка степени достижения цели. В случае, когда такое выделение затруднительно, возможно проведение предварительной декомпозиции заданной цели методом “дерева целей”. Соответствующая декомпозиция проводится в этом случае до уровня целей, поддающихся количественной оценке рассмотренным способом (схема 5). В результате для каждой цели нижнего уровня будет построено отражающее его множество частных критериев.

    Объединение множеств всех частных критериев даст множество частных критериев, оценивающихдостижение исходной цели. Построив такие критерии, мы приходим к уже известной задаче построения количественной оценнки достижения цели на основе набора частных критериев.

    В построении обратной процедуры агрегирования возможен целый ряд вариантов. Так, например, в качестве первого шага можно сократить число частных критериев, построив для каждой цели нижестоящего уровня комплексный критерий её достижения. (схема 6). В результате число критериев сократится до числа вершин нижнего уровня дерева целей. По отношению к исходной цели эти комплексные критерии будут выступать уже как частные количественные критерии. При дальнейшем агрегировании можно следовать графу дерева целей, объединяя частные критерии по вышележащим вершинам.

Пример иллюстрирующий построение частных критериев для графа целей

 

 


       Исходная цель

 

         
   


       Цели первого уровня

 

 

           

             
     


       Цели второго уровня

         
   

 


       Частные критерии

 

Схема 5

 

 

Пример построения комплексных критериев, оценивающих достидение нижних вершин и дерева целей (Схема 6)

 


Исходная цель

 

 

 


Цели первого уровня

     
 


                                                                          

      

 

Цели второго уровня

     

 

 


Комплексные критерии достижения

Целей второго уровня

 

                         
           


Частные критерии

     

 

 

Построение “дерева целей”

 

    Для того чтобы укрепить знания в теоретической части, необходимо построить “дерево целей” любой организации, даже гепотетической. При этом “дерево целей” должно удовлетворять всем необходимым требованиям и стандартам, учитываемых при его построении.

    Для построения “дерева целей” я воспользуюсь гипотетической организацией, а именно предприятием “Сеть ресторанов быстрого питания”. “Дерево целей” рассмотрено на схеме

 

0. Миссия: Удовлетворение потребности населения в качественной пище с высокой скоростью обслуживания.

 

1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно

 

1.1   Маркетинговые исследования

1.1.1 Сигментация рынка

2.1.2 Анализ конкурентов

3.1.3 Изучение спроса

 

1.2   Разработка концепции рекламы

1.2.1 Участие в ярмарках

2.2.2 Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы

3.2.3 Массовые рекламные акции с разнообразными призами

 

1.3   Привлечение новых клиентов

1.3.1 Контроль за качеством продукции

2.3.2 Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал

3.3.3 Расширение ассортимета, как минимум на 15% ежеквартально

1.3.3.1 Использование новых продуктов в производимых товарах

1.3.3.2 Продажа ранее не производимых товаров

 

1.4   Расширение сети ресторанов. Ежегодно ввод в эксплуатацию нового ресторана

 

2. Максимизация прибыли

 

2.1 Ввод нового оборудования и технологий

1.1.1 Прведение собственных исследований и разработок

2.1.2 Отслеживание перспективных разработок НТП

2.1.2.1 Посещение научных выставок отраслевого оборудования

2.1.2.2 Посещение научных конференций

2.1.2.3 Подписка на специализированную литературу и периодику

 

2.2 Снижение сибестоимости на 5 % ежеквартально

1.2.1 Повышение прозводительности труда на 15 % ежеквартально

2.2.2 Снижение издержек производства на 20 % ежегодно

 

2.3 Оптимизация ассортимента

 

2.4 Сохранение постоянных клиентов

1.4.1 Предоставление различных скидок

2.4.2 Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты

 

2.5 Усовершенствование процесса управления

1.5.1 Обеспечение постоянного потока информации

2.5.2 Налаживание обратной связи

 

3. Формирование положительного имиджа ресторана быстрого питания

3.1   Благотворительные акции, спонсорство

3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи)

3.1.2 Учреждение стипендий и грантов

3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города

3.1.4 Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов

 

3.2 Социальное обеспечение работников предприятия

3.2.1 Материальное поощерение за особые заслуги

3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха

3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей

 

3.3 Предоставление рабочих мест студентам

3.4 Получение сертификатов соответствия высоким стандартам

 

 


Заключение

 

    В современных экономических условиях немногие фирмы, вобще формулируют свою миссию, у них существует только одна цель – получение наибольшей прибыли при наименьших издержках. И руководство этих предприятий считает, что была бы прибыль, а всё остальное приложится.

Как показала зарубежная практика – правильно сформулированные цели предприятия это как минимум 50 % успеха его деятельности. Ведь цели предприятия определяют стратегию поведения фирмы на рынке и многое другое.

Организация не может функционировать без целевых ориентиров.

Целевое начало в деятельности организации задается в первую очередь тем, что ее деятельность находится под влиянием интересов различных групп людей. Целевое начало в функционировании организации отражает интересы таких групп или совокупностей людей, как собственники организации, сотрудники организации, покупатели, деловые партнеры, местное сообщество и общество в целом.

 

Список используемой литературы

 

1 Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент-М.,1998

2 Семь нот менеджмента-М.: ЗАО Эксперт,1998

3 Сульповар Л.Б. Маннапов Р.Г., Менеджмент: наука и искусство управления бизнесом-Тольяти.: “Современник”,1992

4 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента.-М.: Дело, 1992

5 Ф. Котлер, Маркетинг менеджмент-С-Пб,1999

6 Акофф Р. Планирование будущего корпорация. М., 1985


[1] См.: Peter Druker, Management: Task, Responsibilites and Practises (New York: Harper & Row, 1973), Глава 7.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...