Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. По предложенным данным проанализируйте себестоимость продукции предприятия

Анализ выполняют поэтапно:

1 Этап. Анализируют динамику себестоимости всех товаров, при этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.

Таблица 1 – Исходные данные для анализа затрат

  Показатели Предыдущий период Текущий период Отклонение (+/-), тыс.руб. Темп роста, %
сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, %
1.Затраты на производство в том числе:            
1.1.переменные            
1.2.постоянные            
2.Объем производства товаров        

Вывод:

2 этап. Следующим этапом анализа затрат является изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат.

 


Таблица 2 – Анализ затрат по экономическим элементам

    Показатели Предыдущий период Текущий период Темп роста, % Отклонения (+, -)
сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, % сумма, тыс.руб. структура, процентных пунктов
Материальные затраты              
Затраты на оплату труда              
Страховые выплаты              
Амортизация основных средств              
Прочие затраты              
Итого по элементам затрат            
Объем производства товаров     –      
Затраты на 1 рубль произведенных товаров     –      

Вывод:

Анализпозволяет осуществлять оценку поведения затрат в отчетном периоде в сравнении с результатами прошлого года; позволяет определить элементы, на которые приходится основная доля расходов. Следовательно, этим элементам в дальнейшем будет необходимо уделить особое внимание при выявлении резервов снижения себестоимости.

3 этап. Более подробный анализ элементов, которые составляют наибольшую долю в себестоимости продукции или которые значительно изменились по сравнению с предыдущим годом.

В данном практикуме (за недостатком данных) просто определите, какой элемент:

1. составляет наибольшую долю в себестоимости продукции _____________________________

2. наиболеезначительно изменился по сравнению с предыдущим годом _____________________

В случае использования данной методики анализа в будущем, необходимо будет вновь составить таблицу, аналогичную таблице 2, где указать составляющие отдельного элемента; отследить их структуру и динамику.

4 этап. Анализируют затраты на рубль товарной продукции, который показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Определяется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль произведенных товаров оказывают четыре взаимосвязанных фактора:

- изменение структуры произведенных товаров;

- изменение уровня затрат на производство отдельных товаров;

- изменение цен и тарифов на потребленные материальные ресурсы;

- изменение оптовых цен на произведенные товары.

Таблица 3 – Расчет и оценка затрат на рубль произведенных товаров

Наименование показателя Сумма
Общая сумма:  
1) затрат предыдущего периода, тыс.руб.  
2) затрат текущего периода при ценах и тарифах предыдущего периода, тыс.руб.  
3) затрат текущего периода, тыс.руб.  
Объем производства в оптовых ценах:  
4) предыдущего периода, тыс.руб.  
5) текущего периода при ценах и тарифах предыдущего периода, тыс.руб.  
6) текущего периода, тыс.руб.  
Затраты на рубль произведенных товаров:  
7) предыдущего периода (п.1: п.4), коп.  
8) предыдущего периода, пересчитанного на выпуск и ассортимент текущего периода (п.2: п.5), коп.  
9) текущего периода, в ценах, действовавших в текущем периоде (п.3: п.6), коп.  
10) текущего периода в оптовых ценах на товары предыдущего периода (п.3: п.5), коп.  

Вывод:

 

5 этапом выступает анализ использования материальных ресурсов и их влияние на себестоимость продукции.

В данном практикуме (за недостатком данных) этот этап не выполняется.

В случае использования данной методики анализа в будущем, необходимо будет вновь составить таблицу, аналогичную таблице 2, где указать составляющие элемента материальные затраты; отследить их структуру и динамику.

Общий вывод по анализу:

Теория:

Важное место в управлении играет обоснование и установление объемов выпуска продукции, при которых производство будет рентабельным. В этих целях рассчитывают:

1) безубыточный объем продаж, при котором обеспечивается полное возмещение постоянных издержек предприятия. Точка безубыточности – это объем продаж, при котором выручка от продажи продукции равна общим издержкам;

2) объем продаж, который гарантирует предприятию необходимую сумму прибыли;

3) зону безопасности (запас финансовой прочности).

Для определения этих показателей используются аналитический и графические способы.

Зависимость между объемом реализации продукции, ее себестоимостью и прибылью можно отразить на графике.

Рисунок – Графическое изображение точки безубыточности

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...