Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Химическое оружие в Первую мировую войну

Отравляющие вещества в Первую мировую войну

 

 

Автор: Феоктистов Максим Сергеевич,

Учащийся 11-Б класса

Руководитель: Тереньева Ирина Залмановна,

 

 

Петрозаводск

Введение.........................................................................................................3


1. Предпосылки к созданию химического оружия....................................4..-..5

 

2. Основная часть реферата...........................................................................5..-..8
2.1 Основные боевые газы ПМВ

2.1.1 Восточный фронт

2.1.2 Западный фронт
2.2 Средства противохимической защиты

2.2.1 Первые наработки

2.2.2 Успешные испытнания противагаза Зелинского
2.3 Влияние газов на тактику и ход боевых действий, и их значение

 

3. Заключение..................................................................................................8

 

4. Список литературы.....................................................................................9

 

5. Приложения (Доп.Материал)..........................................................15


 

Введение.

В двадцатом веке человечество на себе испытало две разрушительнийшые войны, развязаные милитаристами и империалистами. В этих войнах проводились испытания оружия массового поражения. В 20-ом веке люди разработали воистинну смертельное ядерное оружие способное поражать города, страны и континенты одним ударом. Также играет роль и использование ракетно-бомбового оружия, но всё таки именно химическое оружие является одним из самых смертельных и опасных видов оружия.

Я считаю что тема химического оружия в современном мире очень важна, ведь при его применении в «Горячих точках» страдают не только военные, но и обычные гражданские люди, которые оказались невольными участниками этих войн. В моём реферате я постараюсь описать основные химические вещества которые применяли на всех фронтах, а также средства индивидуальной защиты используемые военными.

И исходя из этого я выделил обьект реферата. Это химическое оружие. И предмет. Влияние на развитие боевых действий.

Основной моей целью является донести информацию касательно опасностей данного вида вооружений.


 

Предпосылки к созданию химического оружия и предистория.

В тридцатых годах двадцатого века были обнаружены в Сирии останки когорты римских легионеров полностью укоплектованых к битве, но у них не было ни единого ранения или повреждения. В таком случае, остается один вопрос что же могло, не оставляя никаких следов, убить двадцать крепких и здоровых мужчин?

В то время интересы Римской империи столкнулись с империей Парфян, которые провели ряд безуспешных войн против Рима, однако Рим тоже проводил неудачные войны, из-за которых прекратил свою экспансию на восток. Как раз на рубеже III и IV века Римляне осадили персидский город «Дурра – Европос» и стали рыть подкопы что бы проникнуть в город минуя крепостную стену. Но тоже самое и делали парфяне. И в один раз штурмовой отряд Римлян проникнул в тунель, а назад уже не вернулся...

Археологи предположили, что персы использовали в качестве оружия чрезвычайно ядовитый дым, который выделяется при одновременном горении сена и серы. По их версии,как только персы, обнаружили, что римляне копают встречный подкоп, приготовили легионерам сюрприз: установили в своем туннеле меха и емкости с мазутом и серой которые подожгли и направили в сторону римлян. Когда когорта обруши ла перегородку, персы начали активно работать мехами, направляя выделившийся ядовитый дым в сторону врагов. Через несколько минут около 80 человек были уже мертвы.

Также воистину смертельным химическим оружием является греческий огонь, праотец современного напалма и напалм «Б». Вообще греческий огонь ведёт свою историю с периода господства греческих полисов. Первыми мощь оружия оценили Афиняне, которые использовали ёмкости со смесью нефти, масла и серы для поджигания персидских гексер. Позже греки изобрели устройство отдалённо напоминающее огнемёт.Принцип его действия как говорится в текстах был таким: внутрь засыпалось топливо, (предположительно древесный уголь). Затем при помощи мехов начинал нагнетаться воздух, после чего скорей всего из-за реакции с кислородом с оглушительным и страшным ревом из жерла рвалось пламя. Дальнобойность этого оружия была невелика – метров 5-10. Но против спартанских фаланг, она оказывала разрушительное действие. Из-за того что гоплиты стоят плотным строем, а их щиты (гоплоны) соприкасаются с друг другом они создают непроницаемую стену из копий и щитов. И из-за действия огня поджигавшего людей в фаланге строй нарушался и исход битвы склонялся в пользу Афинян. Но это были предпосылки к «настоящему» огню. Восточная Римская империя, или более известная как Византия гораздо усовершенствовала способ производства греческого огня и улучшила его свойтсва. И именно из-за этого Византийская империя господствовала в Средиземном море с 8 по 13 век. Болльшинство арабских стран не могли завоевать их именно из-за огня который заживо сжигал экипажи галер вместе с кораблём. Византийцы даже разработали специальный корабль: дромон. На котором и несли своё смертельное оружие. Но даже оно не спасло их. В 1453 году турки-османы несмотря на сопротивление греков всё таки взяли Константинополь и рецепт греческого огня был утерян на века.

Таким образом развитие военной науки способствовало появлению химического оружия, и позже химических газов в 20-ом веке.

Химическое оружие в Первую мировую войну

Во время Первой мировой войны всё более приобретали позиционный характер. Этому способствовало развитие Военно-промышленного комплекса: развитие шрапнели в артилерии и появление пулемётов сделали невозможным проведение крупных наступательных операций, проведение которых потребовало бы огромного кол-ва человеческих жертв.

В таких условиях вышестоящие командования сторон начали разработку и внедрение в войска химических газов. Хотя они были изобретены ещё до событий на Ипре или Сомме. Например хлор был открыт ещё в 18 веке, а иприт в начале 19 века.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...