Подготовки «Начальное образование»
Тест По дисциплине «Методика обучения русскому языку В начальных классах» Для студентов 4-го курса направления подготовки «Начальное образование» Вид контроля: контрольный срез знаний. Цель контроля: определение и оценивание уровня знаний студентов.
Структура (композиция) теста Тест состоит из 50 заданий. Задания 1-50 на выбор одного правильного ответа. Задания расположены в логической и содержательной (тематической) последовательности. Задания размещаются по принципу возрастания сложности.
Инструкция работы с тестом 1. Правила выполнения обозначены перед тестовыми заданиями каждой новой формы (перед каждым блоком заданий). 2. Отвечайте только после того, как Вы внимательно прочитали и поняли задание. 3. При необходимости используйте черновик. 4. Старайтесь выполнить все задания.
Инструкция заполнения бланка ответа
Три исправленных ответа будут засчитаны как одна ошибка.
І вариант 1. На современном этапе развития начальной школы формирование умений всех видов речевой деятельности, языковых и орфографических знаний, умений и навыков является: а) объектом исследования методики;
б) предметом исследования методики; в) задачей исследования методики; г) целью исследования методики.
2. К видам речевой деятельности относится: а) абстракция; б) адъективация; в) аудиенция; г) аудирование.
3. К условиям, которые учитываются во время разработки методики обучения русскому языку, относится: а) сопоставительное направление; б) методы и приемы обучения русскому языку; в) наличие (полное или частичное) или отсутствие языковой среды; г) варианты падежных окончаний имен существительных.
4. Компетенция - это: а) умение работать над учебным материалом самостоятельно; б) умение определять задачу в целом и её отдельные составляющие; в) умения и навыки конкретизировать задания коммуникативных упражнений в учебнике русского языка; г) совокупность взаимосвязанных качеств личности: знаний, умений, навыков, способов деятельности. 5. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленный на решение учебно-воспитательных задач – это: а) приём обучения; б) задача обучения; в) метод обучения; г) принцип обучения.
6. Формирование, развитие у школьников знаний о языке и языковых умений предполагает такая содержательная линия современного курса обучения русскому языку в начальной школе: а) языковая; б) речевая; в) социокультурная; г) лингвистическая.
7. Билингвизм – это: а) сопоставительное направление в обучении; б) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в неродной; в) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый; г) владение двумя языками и регулярное переключение с одного языка на другой в зависимости от ситуации общения.
8. Транспозиция – это: а) приём усвоения знаний, формирования умений и навыков по второму языку на основе сходства с родным языком; б) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в неродной;
в) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый; г) владение двумя языками и регулярное переключение с одного языка на другой в зависимости от ситуации общения.
9. Предполагает ознакомление школьников с нормами, регулирующими социальные отношения в обществе, развитие у учащихся умения соблюдать эти нормы, надлежащим образом выполнять различные социальные роли такая содержательная линия современного курса обучения русскому языку в начальной школе: а) лингвистическая; б) речевая; в) социокультурная; г) языковая.
10. Приоритетным в развитии устной речи является в соответствии с программой обучения русскому языку такой класс: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
11. Формирование коммуникативной компетентности, способности успешно пользоваться языком для решения различных жизненных задач, требующих применения речевых умений, - это: а) объект методики обучения русскому языку; б) предмет методики обучения русскому языку; в) задача методики обучения русскому языку; г) цель методики обучения русскому языку.
12. Методику обучения языку называют: а) лингвистикой; б) психолингвистикой; в) лингводидактикой; г) дидактикой. 13. Отличает методики обучения русского языка как родного и как второго: а) опора на родной язык; б) предмет обучения; в) использование слов с фонетической природой написания на начальном этапе; г) методика списывания с проговариванием.
14. Предусматривает развитие устной и письменной речи учащихся, их умения пользоваться языком как средством общения, познания, влияния, такая содержательная линия современного курса обучения русскому языку в начальной школе: а) лингвистическая; б) социокультурная; в) речевая; г) коммуникативная.
15. Сколько этапов насчитывает процесс формирования умений и навыков: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
16. На каком этапе формирования умений и навыков применяют познавательные методы: а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
17. В основе какого метода лежат такие приемы, как наблюдение за языковым материалом, который вызывает противоречивость между известным и неизвестным, и прием эвристической беседы, который помогает ученикам выйти из ситуации интеллектуального затруднения:
а) имитационный метод; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) частично проблемный (частично поисковый); г) проблемный (поисковый) метод обучения.
18. Метод, во время которого учитель сам объясняет теоретический материал, иллюстрируя его показом, выполненным на доске, таблице наглядно, называется: а) имитационный метод; б) объяснительно-иллюстративный метод; в) частично проблемный или метод эвристической беседы; г) исследовательский.
19. Слуховое восприятие образца и устное воспроизведение – суть такого специфического метода обучения речи как: а)оперативный; б) метод продуцирования речи; в) имитационный; г) проблемный (поисковый) метод обучения. 20. Аналитические и конструктивные упражнения лежат в основе такого специфического метода обучения речи как: а) оперативный; б) продуктивно-творческий; в) имитационный; г) проблемный (поисковый) метод обучения. 21. Порождение речи в процессе конструктивных связных высказываний – основа такого специфического метода обучения речи как: а) оперативный; б) продуктивно-творческий; в) рецептивно-имитационный; г) проблемный (поисковый) метод обучения.
22. Слуховое восприятие образца и устное воспроизведение – суть такого специфического метода обучения речи как: а) оперативный; б) продуктивно-творческий; в) имитационный; г) проблемный (поисковый) метод обучения.
23. Во время усвоения языковых фактов, противоположных в обоих языках, наиболее эффективно использование приёма: а) эвристической беседы; б) межъязыкового сопоставления; в) межъязыковой аналогии; г) работа с учебником.
24. Когда нужно просто сообщить языковые факты и добиться их запоминания; объяснить учебный материал отдельным, чаще всего слабым, школьникам, целесообразно применять: а) объяснительно-иллюстративный метод; б) имитационный метод; в) проблемный (поисковый) метод обучения; г) исследовательский.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|