Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовки «Начальное образование»

Тест

По дисциплине «Методика обучения русскому языку

В начальных классах»

Для студентов 4-го курса направления

подготовки «Начальное образование»

Вид контроля: контрольный срез знаний.

Цель контроля: определение и оценивание уровня знаний студентов.

 

Структура (композиция) теста

Тест состоит из 50 заданий.

Задания 1-50 на выбор одного правильного ответа.

Задания расположены в логической и содержательной (тематической) последовательности. Задания размещаются по принципу возрастания сложности.

 

Инструкция работы с тестом

1. Правила выполнения обозначены перед тестовыми заданиями каждой новой формы (перед каждым блоком заданий).

2. Отвечайте только после того, как Вы внимательно прочитали и поняли задание.

3. При необходимости используйте черновик.

4. Старайтесь выполнить все задания.

 

Инструкция заполнения бланка ответа

  1. В бланк ответа записывайте только правильные ответы.
  2. Ответ вписывайте четко, придерживаясь требований инструкции к каждой форме заданий.
  3. Неправильно обозначенные, подчищенные ответы будут считаться ошибочными.
  4. Если Вы обозначили в бланке ответ неправильно, можете исправить его, зарисовав предыдущее обозначение и поставив новое, как показано на образце:
А Б В Г
       

Три исправленных ответа будут засчитаны как одна ошибка.

  1. Ваш результат будет зависеть от общего количества правильных ответов, обозначенных в бланке.

 

І вариант

1. На современном этапе развития начальной школы формирование умений всех видов речевой деятельности, языковых и орфографических знаний, умений и навыков является:

а) объектом исследования методики;

б) предметом исследования методики;

в) задачей исследования методики;

г) целью исследования методики.

 

2. К видам речевой деятельности относится:

а) абстракция;

б) адъективация;

в) аудиенция;

г) аудирование.

 

3. К условиям, которые учитываются во время разработки методики обучения русскому языку, относится:

а) сопоставительное направление;

б) методы и приемы обучения русскому языку;

в) наличие (полное или частичное) или отсутствие языковой среды;

г) варианты падежных окончаний имен существительных.

 

4. Компетенция - это:

а) умение работать над учебным материалом самостоятельно;

б) умение определять задачу в целом и её отдельные составляющие;

в) умения и навыки конкретизировать задания коммуникативных упражнений в учебнике русского языка;

г) совокупность взаимосвязанных качеств личности: знаний, умений, навыков, способов деятельности.

5. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленный на решение учебно-воспитательных задач – это:

а) приём обучения;

б) задача обучения;

в) метод обучения;

г) принцип обучения.

 

6. Формирование, развитие у школьников знаний о языке и языковых умений предполагает такая содержательная линия современного курса обучения русскому языку в начальной школе:

а) языковая;

б) речевая;

в) социокультурная;

г) лингвистическая.

 

7. Билингвизм – это:

а) сопоставительное направление в обучении;

б) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в неродной;

в) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый;

г) владение двумя языками и регулярное переключение с одного языка на другой в зависимости от ситуации общения.

 

8. Транспозиция – это:

а) приём усвоения знаний, формирования умений и навыков по второму языку на основе сходства с родным языком;

б) положительный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в неродной;

в) отрицательный перенос знаний, умений и навыков из родного языка в изучаемый;

г) владение двумя языками и регулярное переключение с одного языка на другой в зависимости от ситуации общения.

 

9. Предполагает ознакомление школьников с нормами, регулирующими социальные отношения в обществе, развитие у учащихся умения соблюдать эти нормы, надлежащим образом выполнять различные социальные роли такая содержательная линия современного курса обучения русскому языку в начальной школе:

а) лингвистическая;

б) речевая;

в) социокультурная;

г) языковая.

 

10. Приоритетным в развитии устной речи является в соответствии с программой обучения русскому языку такой класс:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

11. Формирование коммуникативной компетентности, способности успешно пользоваться языком для решения различных жизненных задач, требующих применения речевых умений, - это:

а) объект методики обучения русскому языку;

б) предмет методики обучения русскому языку;

в) задача методики обучения русскому языку;

г) цель методики обучения русскому языку.

 

12. Методику обучения языку называют:

а) лингвистикой;

б) психолингвистикой;

в) лингводидактикой;

г) дидактикой.

13. Отличает методики обучения русского языка как родного и как второго:

а) опора на родной язык;

б) предмет обучения;

в) использование слов с фонетической природой написания на начальном этапе;

г) методика списывания с проговариванием.

 

14. Предусматривает развитие устной и письменной речи учащихся, их умения пользоваться языком как средством общения, познания, влияния, такая содержательная линия современного курса обучения русскому языку в начальной школе:

а) лингвистическая;

б) социокультурная;

в) речевая;

г) коммуникативная.

 

15. Сколько этапов насчитывает процесс формирования умений и навыков:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

16. На каком этапе формирования умений и навыков применяют познавательные методы:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

17. В основе какого метода лежат такие приемы, как наблюдение за языковым материалом, который вызывает противоречивость между известным и неизвестным, и прием эвристической беседы, который помогает ученикам выйти из ситуации интеллектуального затруднения:

а) имитационный метод;

б) объяснительно-иллюстративный метод;

в) частично проблемный (частично поисковый);

г) проблемный (поисковый) метод обучения.

 

18. Метод, во время которого учитель сам объясняет теоретический материал, иллюстрируя его показом, выполненным на доске, таблице наглядно, называется:

а) имитационный метод;

б) объяснительно-иллюстративный метод;

в) частично проблемный или метод эвристической беседы;

г) исследовательский.

 

19. Слуховое восприятие образца и устное воспроизведение – суть такого специфического метода обучения речи как:

а)оперативный;

б) метод продуцирования речи;

в) имитационный;

г) проблемный (поисковый) метод обучения.

20. Аналитические и конструктивные упражнения лежат в основе такого специфического метода обучения речи как:

а) оперативный;

б) продуктивно-творческий;

в) имитационный;

г) проблемный (поисковый) метод обучения.

21. Порождение речи в процессе конструктивных связных высказываний – основа такого специфического метода обучения речи как:

а) оперативный;

б) продуктивно-творческий;

в) рецептивно-имитационный;

г) проблемный (поисковый) метод обучения.

 

22. Слуховое восприятие образца и устное воспроизведение – суть такого специфического метода обучения речи как:

а) оперативный;

б) продуктивно-творческий;

в) имитационный;

г) проблемный (поисковый) метод обучения.

 

23. Во время усвоения языковых фактов, противоположных в обоих языках, наиболее эффективно использование приёма:

а) эвристической беседы;

б) межъязыкового сопоставления;

в) межъязыковой аналогии;

г) работа с учебником.

 

24. Когда нужно просто сообщить языковые факты и добиться их запоминания; объяснить учебный материал отдельным, чаще всего слабым, школьникам, целесообразно применять:

а) объяснительно-иллюстративный метод;

б) имитационный метод;

в) проблемный (поисковый) метод обучения;

г) исследовательский.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...