Обращение участников конференции «Развитие семейного образования в Уральском регионе» к родителям и органам управления образованием.
Мы, участники межрегиональной конференции по семейному образованию, обращаемся к педагогической и родительской общественности, представителям власти, органам управления образованием, а также ко всем заинтересованным во всестороннем развитии и достойном воспитании подрастающего поколения. В нашей конференции, которая состоялась 19 ноября 2016 года в г. Перми, участвовали сторонники семейного образования из Пермского края, Удмуртской Республики, Республики Татарстан, Республики Башкортостан, Тюменской, Свердловской, Челябинской и Оренбургской областей. Целью конференции было укрепление связей между родителями из представленных регионов, обмен опытом, выявление и обобщение потребностей семей, выбравших семейную форму обучения детей, а также расширение взаимодействия родителей с администрациями школ и органами управления образованием. На конференции был отмечен повсеместный рост числа детей, осваивающих школьную программу в рамках семейного обучения. Еще несколько лет назад в субъектах Федерации, смежных с Пермским краем, количество выбравших альтернативные формы образования было незначительным. В настоящее время ситуация заметно изменилась, и семейное образование уже нельзя не учитывать как общественно значимое явление. Так, в 2016 году только в Пермском крае в нем было задействовано 197 семей, а вместе с Удмуртией – более 300 семей. Интерес к семейному образованию основан, с одной стороны, на мощном образовательном потенциале взрослого населения нашей страны, а с другой - на разнообразных возможностях, декларируемых федеральным законодательством РФ и соответствующими нормативно-правовыми актами субъектов Федерации.
Причиной такого интереса становится желание родителей развивать своего ребенка по индивидуальной личностной траектории, в зависимости от его реальных возможностей и интересов. Почему же сегодня это невозможно сделать в массовой школе? Классно-урочная система обеспечила всем желающим высокий базовый уровень знаний. Однако всё большее значение приобретает отказ от существующей практики дробления знаний на предметы, ориентация на целостное творческое восприятие мира, метапредметный подход к образованию. Для его реализации необходимо обеспечить каждому учащемуся индивидуальный образовательный маршрут. А это, в свою очередь, требует колоссальных затрат на создание инновационной структуры образовательного процесса и преемственности всех его ступеней, на разработку методической, организационной базы, подготовку учителей нового типа. Осуществить такие изменения быстро - очень трудно. Но уже сегодня необходимо адекватно реагировать на быстрые качественные изменения, происходящие в обществе и требующие развития у подрастающего поколения воспитания целостного мышления. Поэтому важно по достоинству оценить и потенциал семейного образования. Оно обладает большими возможностями при минимальных экономических вложениях, так как большую часть по организации и ведению образовательного процесса осуществляют родители. Например, принципиально новые образовательные технологии могут быть реализованы при создании подвижного сетевого пространства из небольших групп по 3-7 семей с закреплением за несколькими группами бесплатной площадки при ближайшей школе или учреждении культуры. Благодаря этому будет происходить аккумуляция опыта семей, обмен удачными методическими находками и объединение усилий при организации тех или иных занятий. Кроме того, при осуществлении образовательной деятельности в таком формате будет отрабатываться опыт создания неслучайных, совместимых коллективов, в том числе через подбор значимых для детей типов деятельности. Единое пространство художественной, научной, технологической, философской деятельности выступит системообразующим фактором для межпредметной интеграции, для обеспечения целостности общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка.
Мы, участники конференции в Перми, уверены: семейное образование может обогатить образовательное пространство страны. Однако для того, чтобы оно проявило весь свой потенциал, ему необходима поддержка на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также со стороны органов управления образованием. Призываем их к конструктивному, заинтересованному и открытому диалогу во имя достижения нового, более высокого образовательного уровня подрастающего поколения. В то же время, мы обращаемся и к родителям, выбравшим семейное образование для своих детей. Этот выбор накладывает на них большую ответственность, которая не ограничивается успешным обучением ребенка приемам и методам самообразования. Переход на семейное образование – это, прежде всего, старт для нового витка в образовании самих родителей. Недаром оно называется семейным. При этом мы обращаем внимание родителей на огромные возможности, которые открываются благодаря организации взаимопомощи между семьями. Прежде всего, это возможность развития ребенка в маленьком постоянном коллективе товарищей, имеющих сходные индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности и социальные установки.
Отмечая высокий темп развития семейного образования в Уральском регионе, мы констатируем, что в конкретных субъектах Федерации сложилось совершенно разное отношение к этой форме обучения детей школьного возраста. В связи с этим мы убеждены, что возникла необходимость существенно доработать подзаконные документы в субъектах Федерации. В ряде из них до сих пор отсутствует законодательная база для получения родителями компенсации за их труд. Идет подспудное сопротивление некоторых чиновников из-за непонимания сути и возможностей семейного образования.
Зачастую конфликтные ситуации складываются из-за недостаточной осведомленности всех сторон образовательного процесса по поводу законодательных возможностей семейного образования: закона об образовании, Семейного кодекса, Конституции. Отсюда возникают: - нарушение администрациями образовательных учреждений права родителей присутствовать на промежуточных аттестациях; - отказ учитывать предложения родителей по периоду сдачи предварительных аттестаций в договоре между школой и родителями; - отказ определять график аттестации в соответствии с выбранными родителями программами и методиками обучения. Со стороны муниципальных органов образования возникает необходимость помочь управленческому персоналу школ, родителям на семейном образовании быстро и эффективно освоить законодательную базу семейного образования. В связи с вышесказанным мы, участники конференции, рекомендуем: 1. Рассматривать семейный опыт по развитию индивидуальных образовательных траекторий как основу воспитания ребенка. 2. Налаживать формы равноправного и полезного сотрудничества образовательных учреждений с отдельными семьями и объединениями семей. Как одну из наиболее перспективных форм такого сотрудничества предлагаем рассматривать создание в каждом районе экспериментальных площадок при школах для самостоятельной метапредметной деятельности родителей с детьми в рамках семейного образования, с возможностью пригласить учителей школы для методических консультаций и совместных семинаров. 3 Перед педагогическими вузами поставить задачу по организации научных исследований в сфере вопросов семейного образования, а министерствам образования субъектов Федерации, входящих в Уральский регион, рекомендовать обмен соответствующим опытом. 4. Приоритетным направлением в семейном образовании считать налаживание многогранных форм сотрудничества между семьями, вплоть до создания постоянных учебных коллективов. 5. Рассматривать право родителей на выбор периода промежуточной аттестации и последовательности сдачи предметов как необходимую основу семейного образования.
6. Развивать нормативную базу семейного образования в каждом субъекте Федерации на территории Уральского региона совместно с органами образования всех уровней. При внесении поправок в действующие документы и при разработке новых нормативно-правовых актов предлагаем учитывать созданный нашей рабочей группой проект Положения о получении общего образования вне образовательных организаций в форме семейного образования и самообразования, в котором преследовалась цель учета интересов как обучающихся, так и школ. 7. Обратить внимание органов образования в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский регион, на необходимость оказания координирующей помощи родителям для получения компенсации за питание (для детей из многодетных малообеспеченных семей), для оздоровления детей в летних лагерях местного и федерального значения, при распределении других социальных льгот на местном уровне. 8. С целью эффективного взаимодействия родителей с администрацией школ и представителями органов управления образованием создавать при региональных органах управления образованием общественные советы, в которые могут входить представители родительского сообщества, уполномоченные по правам ребёнка, юристы, представители муниципальных органов управления образованием, другие заинтересованные лица.
Приложение 2 ПРОЕКТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПРИКАЗ от __________ № __ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ) В целях проведения единой государственной политики и нормативно-правового регулирования реализации государственных гарантий конституционного права граждан на общедоступность и обязательность общего образования обучающихся вне образовательных организаций на основании Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», необходимости расширения прав и возможностей граждан на получение общего образования, создания социально-экономических условий для поддержки получения образования в семье, повышения эффективности формы семейного образования и самообразования, усиления роли семьи как субъекта образовательной деятельности, перехода к качественно новому уровню индивидуализации образовательного процесса, учитывающего интересы и способности личности обучающегося, обеспечения финансовой поддержки получения общего образования вне образовательных организаций,
Приказываю: 1. Утвердить:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И САМООБРАЗОВАНИЯ) 1. Общие положения 1.1. В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательной организации, формы получения образования и формы обучения. Настоящее Положение определяет порядок организации обучения вне образовательных организаций, в форме семейного образования и самообразования. 1.2. С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося образовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования и самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования (в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне таких организаций) и форм обучения (очная, очно-заочная, заочная, семейное образование, самообразование). При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) в письменной форме информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они постоянно или преимущественно проживают. 1.3. Семейное образование есть форма освоения ребенком образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. Ребенок, осваивающий образовательные программы в форме семейного образования, обладает всеми правами и обязанностями обучающихся, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными актами субъектов Российской Федерации и уставом образовательной организации. 1.4. Для семейного образования и для самообразования действует федеральный государственный образовательный стандарт. 1.5. Образовательная организация несет ответственность перед обучающимся, его родителями (законными представителями) и управлением образования органа местного самоуправления за обеспечение возможностей реализации конституционных прав граждан на образование. Образовательная организация в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за: - качество проведения промежуточной аттестации обучающегося, а также качество проведения консультаций в соответствии с разделом 4 настоящего Положения. - соответствие материалов промежуточных аттестаций требованиям образовательной программы и федерального государственного стандарта по образованию, - соответствие формы и порядка аттестаций возрастным психофизиологическим особенностям ребенка, требованиям охраны его жизни и здоровья; - за обеспечение соответствующих академических прав обучающегося, предусмотренных Федеральным законом “Об образовании в РФ”. Родители (законные представители) несут ответственность за освоение образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и самостоятельно создают условия для освоения обучающимся образовательных программ. 1.6. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. 1.7. Государственная итоговая аттестация обучающихся осуществляется независимо от формы получения образования и проводится в полном соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.8. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме семейного образования и самообразования, могут быть зачислены для прохождения промежуточной аттестации в выбранную родителями (законными представителями) образовательную организацию в качестве экстерна. 1.9. Образовательные организации, реализующие адаптированные образовательные программы, обязаны создать условия для прохождения аттестаций в качестве экстерна обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Родители (законные представители) обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (на семейной форме обучения) или сам обучающийся (при самообразовании) вправе выбрать для прохождения аттестации образовательную организацию, реализующую общеобразовательные программы. При этом по выбору родителей (законных представителей) или обучающегося (при самообразовании) аттестация может быть проведена как по адаптированной программе, так и по общеобразовательной программе. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 2. Организация семейного образования. 2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (законным представителям) несовершеннолетних. 2.2. Перейти на семейную форму обучения могут обучающиеся на любом уровне общего образования: начального общего, основного общего и среднего общего образования, в любое время учебного года. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательной организации в другой форме обучения. 2.3. При выборе родителями (законными представителями) семейной формы обучения ребенок может быть зачислен в образовательную организацию в качестве экстерна по желанию родителя на весь период получения общего образования, на период прохождения конкретной аттестации или на период одного учебного года в зависимости от объективных обстоятельств и наиболее эффективной реализации прав и свобод ребенка. Зачисление производится на основании заявления родителей (законных представителей) о прохождении промежуточной аттестации с указанием выбора семейной формы получения образования и срока зачисления. Заявление об изменении формы получения образования или формы обучения должно быть принято образовательной организацией, образовательная организация обязана издать соответствующий распорядительный акт в течение 7 рабочих дней с момента получения заявления об изменении образовательных отношений. В приказе о зачислении ребенка в образовательную организацию указывается форма получения образования и срок зачисления. Копия приказа хранится в личном деле обучающегося. Личное дело обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации хранятся в образовательной организации до момента отчисления по заявлению родителей (законных представителей). 2.4. Обучающиеся имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации. 2.5. Отношения между образовательной организацией и родителями (законными представителями) по организации аттестации регулируются договором об организации аттестации (далее – договор). Договор по выбору родителей (законных представителей) обучающегося может быть заключен сроком на один учебный год, на срок получения образования соответствующей ступени (начальное общее, основное общее или среднее общее образование), на весь срок получения образования или на любой период прохождения промежуточной аттестации, в том числе и на срок аттестации по одному или нескольким предметам. Договор должен быть заключен в течение месяца со дня подачи родителем (законным представителем) заявления о зачислении в качестве экстерна для прохождения аттестации обучающимся на семейной форме (либо заявления о переводе на семейную форму обучения и организации аттестаций). Примерная форма договора разрабатывается учредителем образовательной организации (соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования или органами местного самоуправления). В договоре указываются сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации, согласованные образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося, а также финансовые взаимоотношения сторон, которые определяются в соответствии с принятым нормативным актом субъекта Российской Федерации. Договор составляется в трех экземплярах: первый хранится в образовательной организации, второй находится у родителей (законных представителей) ребенка, а третий – в бухгалтерии органа управления образованием. В соответствии с пожеланием родителей (законных представителей) договором может быть предусмотрено: - обеспечение руководства по освоению образовательных программ педагогическими работниками образовательной организации; - проведение индивидуальных занятий с обучающимся по всем или нескольким предметам педагогическими работниками образовательной организации; - применении дистанционных образовательных технологий для проведения аттестации. 2.6. Для осуществления семейного образования родители (законные представители) вправе: - самостоятельно решать вопросы привлечения педагогов данной образовательной организации, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, приглашения граждан, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью; - обращаться за помощью в иные организации, осуществляющие образовательную деятельность; - обучать самостоятельно. Образовательная организация, с которой заключен договор, по желанию обучающихся в форме семейного образования, их родителей (законных представителей) может оказывать дополнительные платные образовательные услуги. Родители (законные представители) информируют организацию, осуществляющую образовательную деятельность, о приглашенных ими преподавателях для участия в промежуточной аттестации. Родители (законные представители) имеют право присутствовать на промежуточной аттестации без предварительного уведомления. 2.7. Образовательная организация обязана: • обеспечить проведение консультаций и промежуточной аттестации, а также организацию итоговой аттестации обучающегося; - предоставить обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательной организации; - обеспечить обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ; - предоставить родителям (законным представителям) и обучающемуся возможность самостоятельно выбрать иностранный язык; - предоставить возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные программой, на имеющемся в организации оборудовании, при условии прохождения обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием образовательной организации для класса, за которым закреплен обучающийся; - предоставить необходимую информацию о графиках выполнения лабораторных и практических работ; - предоставить необходимую информацию о сроках и условиях проведения конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций, турниров, соревнований и прочих научных, спортивных и творческих мероприятий; - предоставить возможность участвовать в олимпиадах, конкурсах и других внеучебных мероприятиях, проводимых в образовательной организации, а также в районных, городских, республиканских и общероссийских мероприятиях; - обеспечить получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции. 2.8. Образовательная организация вправе расторгнуть договор в случае, если академическая задолженность не будет ликвидирована в установленный срок. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (законных представителей) обучение в данной образовательной организации. По решению совета (педагогического совета) образовательной организации и с согласия родителей (законных представителей) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения. 3. Организация самообразования. 3.1. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования. 3.2. Обучающийся вправе принять решение о переходе на самообразование при получении среднего общего образования. Такое решение может быть принято обучающимся в любое время учебного года. 3.3. Обучающийся в форме самообразования вправе на любом этапе обучения по своему решению продолжить образование в образовательной организации в другой форме обучения. 3.4. Обучающийся, принявший решение о получении среднего общего образования в форме самообразования, подает заявление об отчислении из образовательной организации в связи с переходом на самообразование. Такое решение может быть принято обучающимся в любое время учебного года. 3.5. Образовательная организация обязана принять указанное заявление и издать соответствующий распорядительный акт в течение 7 рабочих дней с момента принятия заявления. 3.6. На основании заявления обучающегося об отчислении из образовательной организации и переходе на самообразование образовательная организация обязана выдать на руки личное дело обучающегося. 3.7. Отношения между образовательной организацией и обучающимся по организации аттестации регулируются договором об организации аттестации (далее – договор). Договор по выбору обучающегося может быть заключен сроком на один учебный год, на срок получения среднего общего образования или на любой период прохождения аттестации, в том числе и на срок аттестации по одному или нескольким предметам. Договор должен быть заключен в течение месяца со дня подачи обучающимся заявления о зачислении в качестве экстерна для прохождения аттестации. Примерная форма договора разрабатывается учредителем образовательной организации (соответственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования или органами местного самоуправления). В договоре указываются сроки проведения, порядок и форма промежуточной аттестации, согласованные образовательной организацией и обучающимся. Договор составляется в трех экземплярах: первый хранится в образовательной организации, второй находится у обучающегося, а третий – в органе управления образованием. В соответствии с пожеланием обучающегося договором может быть предусмотрено: - обеспечение руководства по освоению образовательных программ педагогическими работниками образовательной организации; - проведение индивидуальных занятий с обучающимся по всем или нескольким предметам педагогическими работниками образовательной организации; - применении дистанционных образовательных технологий для проведения аттестации; - самостоятельное освоение обучающимся образовательных программ.
4. Аттестация обучающегося в форме семейного образования и самообразования. 4.1. Обучающиеся на семейной форме и на самообразовании вправе бесплатно пройти в качестве экстерна промежуточную аттестацию. 4.2 Образовательной организацией должен быть принят соответствующий локальный акт, регламентирующий порядок организации и прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, в том числе экстернами. При этом указанный локальный акт должен быть доступен для беспрепятственного ознакомления, в том числе на сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. Промежуточные аттестации и консультации обучающихся, осваивающих образовательные программы в форме семейного образования, самообразования осуществляются педагогическими работниками образовательной организации, назначаемыми приказом руководителя, и оплачивается в пределах фонда оплаты труда образовательной организации. 4.4. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования и самообразования определяется образовательной организацией по согласованию с родителем (законным представителем) несовершеннолетнего или обучающимся (при самообразовании) и отражается в договоре (дополнительном соглашении к нему). Формы, периодичность и график промежуточной аттестации должны соответствовать индивидуальному учебному плану обучающегося, составленному с учетом темпа и последовательности изучения учебного материала, а также его психофизиологическим и возрастным особенностям. Обучающиеся вправе по выбору родителей (законных представителей) или по своему выбору (при самообразовании) проходить аттестацию по итогам четверти (триместра), полугодия, один раз по итогам учебного года, либо по одному или нескольким предметам. 4.5. При ускоренном изучении общеобразовательных программ в форме семейного образования или самообразования обучающийся вправе пройти аттестацию в качестве экстерна досрочно по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося или самого обучающегося (при самообразовании). 4.6. Материалы для промежуточной аттестации должны соответствовать периоду аттестации и не могут превышать объёма и сложности заданий, предусмотренных образовательной программой, аттестация по которой согласована с родителями (законными представителями) или обучающимся. 4.7. При прохождении промежуточной аттестации обучающийся вправе отказаться от выполнения заданий, уровень сложности которых завышен по сравнению с заданиями, предусмотренными согласованной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом. Задания повышенного уровня сложности выполняются по желанию обучающегося. При желании обучающийся может проходить аттестацию по программам для классов с углубленным изучением ряда предметов. 4.8. Количество промежуточных аттестаций определяется договором, при этом аттестации по предметам, не входящим в федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования, проводятся по желанию родителей (законных представителей) или самого обучающегося (при самообразовании). 4.9. Образовательная организация обязана обеспечить обучающемуся право на консультации преподавателей перед аттестациями в срок, согласованный с родителями (законными представителями) или самим обучающимся (при самообразовании). 4.10. В процессе проведения консультации преподаватель: 4.10.1. Дает организационные указания о порядке работы при подготовке к экзамену и о порядке проведения экзамена: • знакомит обучающихся с примерными экзаменационными вопросами; • доводит до сведения обучающегося те требования к знаниям, умениям и навыкам, без которых невозможна успешная аттестация; • объясняет алгоритм действий обучающегося на экзамене; • объясняет систему оценивания: основные требования, которые предъявляет он к ответам, а также критерии отметок. 4.10.2. Обобщает и систематизирует содержание учебного курса: • определяет границы минимума и максимума работы над темами; • объясняет наиболее трудный материал, сложные для самостоятельного осмысления проблемы; • анализирует возможные трудности, дает конкретные советы по предупреждению типичных ошибок; 4.10.3. Отвечает на вопросы обучающегося; 4.10.4. Создает психологический настрой обучающегося на успешное прохождение промежуточной аттестации. 4.11. Во время консультации и промежуточной аттестации преподаватель обязан обеспечить соблюдение профессиональной этики педагога, которое выражается в уважительном и гуманном отношении к обучающемуся, сохранении уравновешенности и самообладания в общении. 4.12. В случае неявки обучающегося на назначенную консультацию без уважительных причин преподаватель вправе отказаться от повторного назначения консультации. При этом все вопросы обучающийся изучает самостоятельно. 4.13. Родители (законные представители) вправе присутствовать на консультациях и аттестациях обучающегося. 4.14. Образовательная организация обязана произвести зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 4.15 В случае невозможности проведения аттестации в соответствии с согласованным графиком по вине образовательной организации, она обязана письменно предупредить родителя (законного представителя) об этом и согласовать с ним новый срок аттестации не позднее, чем за сутки до назначенного времени. В случае если родитель (законный представитель) не был проинформирован в надлежащем порядке и в установленный срок о невозможности проведения аттестации и обеспечил явку обучающегося, аттестация может быть проведена по результатам письменных домашних работ обучающегося (на основе анализа тетрадей, заполнения тестов и пособий, рефератов и иных материалов, представленных обучающимся) без проведения дополнительной очной аттестации. 4.16. Образовательная организация обязана обеспечить возможность присутствия преподавателей, приглашенных родителями (законными представителями) или самим обучающимся (при самообразовании), при прохождении промежуточной аттестации. 4.17. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) образовательной организации по результатам промежуточной аттестации. 4.18. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в сроки, установленные образовательной организацией, в пределах следующего учебного года. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в формах семейного образования и самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.19. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия. 4.20. Обучающийся, не явившийся на промежуточную аттестацию по уважительной причине, имеет право повторно пройти промежуточную аттестацию в порядке, установленном образовательной организацией. 4.21. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в порядке и сроки, установленные локальными нормативными актами, продолжают получать образование в образовательной организации. 4.22. Освоение обучающимся образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией. Итоговая аттестация обучающихся 9 и 11 классов, получающих образование в форме семейного образования или самообразования, проводится образовательной организацией в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования Российской Федерации, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации. 4.23. Обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, образовательная организация, имеющая государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании. 4.24. Обучающимся в форме семейного образования или самообразования, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|