Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в соответствии с ФГОС по направлению 030600 «История»
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Учебно-методический комплекс
Дисциплины: История России с древнейших времен до XVIII в. Блок дисциплин: ОПД Направление: «История» Институт гуманитарных наук Форма обучения: дневная
Сыктывкар 2011 Составлен в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по направлению «030600».
Одобрен УМК Протокол №__ от «___» ________2010. Председатель УМК _____________
Автор – к.и.н., доцент Котов Петр Павлович Рецензент – к.и.н., доцент Иванов Федор Николаевич Лист согласования и утверждения рабочей программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Требования к минимуму содержания и уровню подготовки студентов в соответствии с ФГОС по направлению 030600 «История» ФГОС от 16.12.2009. Направление «История» Профессиональный цикл. Б.3. «В результате изучения базовой части цикла студент должен знать базовый материал основных учебных циклов/дисциплин … история России…, уметь применять эти базовые знания в научно-исследовательской, образовательной, культурно-просветительной деятельности…, владеть общепрофессиональными теориями и методами исторических исследований, способностью понимать, критически анализировать и излагать базовую историческую информацию».
1. Место курса в системе профессиональной подготовки выпускников
История России - одна из важнейших дисциплин, составляющих основу гуманитарного образования. Курс позволяет студентам овладеть знаниями, которые обеспечат возможность ориентации в историческом и общекультурном процессе, а также будут необходимы для эффективной работы с представителями различных культурных традиций. Объектом изучения студентов в рамках данной дисциплины являются исторические процессы и явления в России в их социокультурных, политических, экономических измерениях и их отражение в исторических источниках. В ходе изучения предмета продолжается формирование у студентов универсальных и профессиональных компетенций. В ходе лекционного курса и подготовки к практическим занятиям и участию в них студенты под руководством преподавателя должны овладевать следующими компетенциями: Профессиональными: - способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории (ПК-1), археологии и этнологии (ПК-2), источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования (ПК-3), теории и методологии исторической науки (ПК-4); - способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5); - способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6); способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7); - способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8);
- способностью к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9). Общенаучными: - использовать базовые знания в области основ информатики и математики, готовить ответы в виде презентаций в программе POWER POINT, проектов, слайд-шоу и пр. - применять междисциплинарный подход в освещении исторических событий, используя знания в области гуманитарных и социально-экономических наук; - при презентации докладов и сообщений использовать современные образовательные и информационные технологии, применяя на практике знания педагогики, методики преподавания и психологии; - для подготовки докладов и сообщений, для формирования представлений по соответствующим проблемам курса собирать, обрабатывать и интерпретировать данные с использованием современных информационных технологий; - использовать приемы и методы логического анализа; - следить за культурой речи и ведения дискуссий. Инструментальными: - формировать умение грамотно и квалифицированно, устно и письменно излагать мысли на русском языке; - применять знание иностранного языка - привлекать соответствующую литературу и источники на иностранном языке; - развивать способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения учебных задач; - формировать умение создавать базы данных по соответствующим темам и использовать сетевые ресурсы. Социально-личностными и культурными: - развивать способность осуществлять интеллектуальное, культурное, нравственное, физическое и профессиональное саморазвитие и самоусовершенствование; - развивать настойчивость и целеустремленность; - развивать способность критически осмысливать накопленный опыт; - следовать нормам профессиональной этики при ведении дискуссий, в соблюдении авторских прав при использовании литературы; - руководствоваться принципами этнонациональной и религиозной толерантности при обсуждении соответствующих проблем и в общении с однокурсниками; - вырабатывать навыки работы в команде при подготовке групповых проектов;
- развивать способность самостоятельно решать творческие задачи. 2. Цель курса Представленный курс является одним из базовых общих профессиональных курсов и предназначен для подготовки студентов по направлению «История». Целью данного курса является усвоение студентами фундаментальных знаний и формирование умений и навыков их использования и применения. В процессе обучения слушатели должны осознать место и роль изучаемого периода в историческом процессе страны и мира. 3. Задачи курса В ходе освоения курса студенты должны: l выработать четкое представление о целостности исторического процесса; l усвоить знания о важнейших событиях, процессах и явлениях отечественной истории в их взаимосвязи и исторической последовательности; l осознать место, роль и значение Руси — России в мировой истории; l овладеть методами исторического познания, навыками работы с источниками; l уметь анализировать факты; l выработать способности обобщать и конкретизировать выводы на основе анализа источников и научной литературы; l уметь выявлять факторы, которые определили особенности истории страны в рассматриваемый период; l сформировать навыки работы с базами данных по предмету и информационными системами; l проводить научные исследования в рамках выполнения курсовых работ; l сформировать навыки практического использования знаний в предстоящей преподавательской деятельности.
Наряду с профессиональными выдвигаются общегуманитарные задачи: 1. воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей страны, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; 2. формирование ценностных ориентиров в ходе ознакомления с историческими, религиозными и этнонациональными традициями. Тематический план
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|