Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности региональной социальной политики с малообеспеченными семьями




 

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.

Оказание (предоставление) региональной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В Волгоградской области в соответствии с областным законодательством социальная поддержка распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Волгоградской области, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации относятся к следующим категориям: лица, подвергшиеся политическим репрессиям и признанные реабилитированными; лица, признанные пострадавшими от политических репрессий; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; ветераны труда.

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размерах, которые различны для каждой из категорий граждан.

Граждане, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, установленного в Волгоградской области на момент подачи заявления, имеют право на получение единовременной денежной выплаты немного выше, чем обычно.

Денежные выплаты производятся в порядке, определённом администрацией Волгоградской области.

Размеры денежных выплат подлежат индексации в соответствии с коэффициентом, установленным законом Волгоградской области об областном бюджете Волгоградской области. Коэффициент индексации может быть изменён в связи с изменением величины прожиточного минимума в течение финансового года.

Граждане, кроме ветеранов труда, имеют право на оплату в размере 50 процентов стоимости лекарств, приобретаемых по рецептам врачей.

Средства на оплату обеспечения лекарственными средствами, на обеспечение проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Порядок предоставления мер социальной поддержки, определяется администрацией Волгоградской области.

Меры социальной поддержки предоставляются при условии предъявления гражданином документа установленного образца, подтверждающего его принадлежность к одной из категорий граждан.

При наличии у гражданина права на получение одной и той же меры социальной поддержки по разным основаниям соответствующая мера социальной поддержки предоставляется по одному основанию по выбору гражданина.

Денежные выплаты, установленные настоящим законом Волгоградской области «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области» (от 10 апреля 2007г. № 1442–ОД) [6] (см. Приложение № 4) не учитываются при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки её (его) нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

Расходы на реализацию мер социальной поддержки финансируются за счет средств областного бюджета Волгоградской области.

Порядок возмещения расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на территории Волгоградской области определяется администрацией Волгоградской области.

С принятием закона Волгоградской области «О социальной поддержке семей с детьми в Волгоградской области» (от 10 апреля 2007г. № 1442–ОД), который систематизировал существовавшие в регионе меры социальной поддержки, закрепил право на ряд выплат и основы предоставления социальных услуг, в области завершилось формирование основной нормативной правовой базы в сфере социальной поддержки семей с детьми.

В Волгоградской области законотворческие инициативы, направленные на улучшение положения семей с детьми, находят поддержку у населения и региональной исполнительной власти. Так, в 2006 году принят Закон «О дополнительной государственной поддержке граждан в связи с рождением ребёнка» (от 8 августа 2005 г. № 1097 – ОД) [7] (см. Приложение № 5). В 2007 году приняты законы «Об организации работы по опеке и попечительству в Волгоградской области», «Об обеспечении прав на отдых и оздоровления отдельных категорий детей в Волгоградской области», «О социальном пособии студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов» (от 17 мая 2006 г. № 1228 - ОД) [9] (см. Приложение № 7), «О патронатном воспитании в Волгоградской области», «О мерах социальной поддержки беременных женщин, кормящих матерей и детей от одного года до трёх лет, имеющих среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Волгоградской области», в 2008 году – «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Волгоградской области» (от 21 ноября 2008г. № 1829 - ОД) [8] (см. Приложение № 6). Из года в год растут бюджетные ассигнования, выделяемые на оказание социальной поддержки в соответствии с законодательством региона. В 2008 году Главой Администрации Волгоградской области принято решение об установлении фиксированных размеров мер социальной поддержки с условием их ежегодной индексации. Принято постановление от 29 декабря 2008 года № 1788 «Об индексации социальных выплат отдельным категориям граждан, проживающим на территории Волгоградской области, в 2009 году».

Для всех семей с детьми, помимо пособия на рождение, установленного федеральным законодательством (в 2008 году в размере 8840,52 рублей, на 2009 год – 9592,03 рублей), из областного бюджета выплачивается дополнительное пособие на рождение ребёнка (наконец 2008 года – в размере 7155 рублей), которое с января 2009 года проиндексировано (7907 рублей).

Отдельные категории семей с детьми пользуются всеми мерами, установленными федеральным законодательством, и исполняемые Управлением социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, а именно:

- оплата жилищно-коммунальных услуг, предоставление проезда по социальным проездным детям военнослужащих, погибших при выполнении обязанностей военной службы, а также детям-инвалидам;

- ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет неработающим и лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия;

- компенсационная выплата по уходу за детьми до 3-х лет лицам, уволенным в связи с ликвидацией предприятия;

- ряд выплат детям, пострадавшим в результате и от последствий техногенных катастроф;

- перевозка безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних к месту жительства;

- выплата единовременного пособия при передаче ребёнка, оставшегося без попечения родителей, в семью;

- выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячная денежная выплата детям отдельных категорий военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;

- организация оздоровительного отдыха.

Для отдельных категорий детей установлены дополнительные меры социальной поддержки за счёт средств областного бюджета, а именно:

- ежемесячное пособие детям граждан, смерть которых явилась следствием террористического акта, совершённого 24 августа 2004 года на борту самолёта «ТУ – 134»;

- ежемесячное пособие детям военнослужащих, погибших при выполнении обязанностей военной службы;

- ежеквартальные адресные дотации многодетным семьям;

- ряд мер по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находившихся в социально опасном положении;

- оказание бесплатной протезно-ортопедической помощи детям до 18 лет, не имеющим инвалидности;

- единовременная выплата детям в возрасте от шести до семнадцати лет из многодетных семей.

Задаче усиления адресной социальной помощи подчинена сложившаяся в регионе система мер социальной поддержки малообеспеченным семьям (семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума). На территории области выплачиваются:

- ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей;

- ежемесячная денежная выплата детям от 1 до 3 лет;

- адресное социальное пособие на ребёнка;

- адресная социальная помощь малообеспеченным семьям с детьми, проживающим в сельской местности, в рамках технологии «Самообеспечение»;

- ежемесячное пособие студенческим семьям, имеющим детей, и отдельным категориям студентов;

- социальная стипендия студентам из социального фонда;

- ежеквартальная дотация семьям с детьми-близнецами;

- ежегодная единовременная денежная выплата на ребёнка, воспитывающегося единственным родителем-отцом;

- единовременная частичная компенсация по установке телефона семьям с детьми-инвалидами;

- единовременная компенсация затрат на газификацию жилья;

- ежемесячная денежная выплата беременным женщинам и кормящим матерям;

- единовременная помощь продуктовыми наборами, целевыми потребительскими субсидиями;

- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (жилищная субсидия).

Малообеспеченным семьям оказывается бесплатная юридическая помощь адвокатов.

Система социальной поддержки развивается: в 2006 году добавились 6 мер социальной поддержки семей с детьми, из них 5 – за счёт средств областного бюджета, в 2007 году – 4, из них 3 – за счёт средств областного бюджета, в 2008 году – 5, из них 2 – за счёт средств областного бюджета.

Комплексная система социальной поддержки семей с детьми, сложившаяся в Волгоградской области, наряду с другими экономическими положительными реалиями прошедшего периода, позволили снизить на 21% численность малообеспеченных семей-получателей пособия на детей с 209838 семей в 2006 году до 150488 семей в 2008 году. Со второй половины 2008 года наметился рост обращений за назначением пособия на детей и прирост семей в 2008 году к 2007 году составил 1,1%, а детей в них – 2%. На 40% по сравнению с 2007 годом, увеличилось обращение малообеспеченных семей с детьми за адресным социальным пособием.

Негативное влияние на благополучие семей оказали начавшиеся в 2008 году процессы в экономике, которые повлияют на рост этих показателей и в дальнейшем.

Федеральное законодательство предусмотрело повышение размеров отдельных выплат, производимых за счёт средств федерального бюджета и фонда социального страхования, в январе и июле 2008 года.

Размер оказываемой социальной поддержки за счёт средств федерального бюджета также повышался.

В 2007 году с 70 рублей до 150 рублей в месяц на получателя повысилось пособие малообеспеченным семьям. В течение 2008 года был увеличен размер выплат пособия детям от 1 года до 3-х лет (с 90 рублей до 300 рублей в месяц), дополнительное областное пособие при рождении (с 6860 рублей до 7155 рублей на ребёнка), компенсация затрат на газификацию жилья (с 5000 рублей до 5650 рублей).

Со второго полугодия 2008 года повысился размер ежемесячного пособия на детей, выплачиваемых из областного бюджета. Эти пособия, наряду с другими, снова проиндексированы на начало 2009 года и их размер составил:

- базовый размер – 221 рубль;

- одиноким матерям – 442 рубля;

- детям военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 332 рубля;

- детям разыскиваемых родителей, уклоняющихся от уплаты алиментов, - 332 рубля.

На выплату ежемесячных пособий на детей в 2008 году было израсходовано 548,5 млн. рублей. В 2008 году их получили – 210,2 тысяч детей.

На выплату адресного социального пособия семьям с детьми израсходовано 83,8 млн. рублей, что в 1,6 раза превышает ассигнования 2007 года и в 2,5 раза – ассигнования 2006 года. В 2008 году его получили 95,7 тыс. детей.

Сохраняется примерно на одном и том же уровне численность:

- многодетных семей и малообеспеченных семей с детьми-близнецами, рост ассигнований на ежеквартальную адресную дотацию незначительный (6%), её получили 12,6 тыс. семей на сумму 24,1 млн. рублей;

- численность неработающих граждан, получивших единовременное пособие при рождении ребёнка (2008 году – 7857 человек).

Возросла, по сравнению с 2007 годом:

- численность студенческих семей с детьми и отдельных категорий студентов, получивших социальное пособие (на 24%). В 2008 году за выплатой данного пособия обратилось 224 человека, которым выплачено 1,6 млн. рублей;

- численность детей из малообеспеченных семей от 1 до 3-х лет, получивших ежемесячную денежную выплату (на 22%). Её получили 37,8 тыс. детей. Затраты областного бюджета вместе с выплатами беременным женщинам (22,3 тыс. человек) и кормящим матерям (14,2 тыс. человек) составили 265,5 млн. рублей;

- численность получателей дополнительного единовременного пособия при рождении ребёнка (на 46%), его получили 28,4 тыс. человек на сумму 198,8 млн. рублей.

Снизилось по сравнению с 2007 годом, численность получателей ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Из числа неработающих граждан, с 25,2 тыс. человек до 21,7 тыс. человек (на 16%). В 2008 году из средств федерального бюджета затрачено 554,5 млн. рублей.

Действительность мер федерального и областного законодательства подтверждается продолжающейся тенденцией роста рождаемости в регионе, хотя её темпы в 2008 году снизились. Выплаты, осуществляемые с 2008 года из средств федерального бюджета, получили:

- единовременное пособие 43 беременных жены военнослужащего, проходящих военную службу по призыву, по 14000 рублей;

- ежемесячное пособие 98 детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по 6000 рублей в месяц;

- единовременное пособие при передаче ребёнка на воспитание в семью 345 получателя в размере 8840,58 рублей.

Всего из федерального бюджета на эти выплаты затрачено 6,5 млн. рублей.

С 2008 года из средств областного бюджета дополнительно к ежемесячным пособиям осуществлялись выплаты:

- детям от 1 года до 3 лет – 300 рублей в месяц;

- кормящим матерям (дети до одного года) – 500 рублей в месяц;

- малообеспеченным семьям с детьми, родители которых являются студентами, а также малообеспеченным студентам из многодетных семей, из числа детей, пострадавших в ЧАЭС, - 450 рублей в месяц.

С 1994 года малообеспеченным семьям с детьми из средств областного бюджета оказывается государственная социальная помощь в виде адресного социального пособия. Численность детей – его получателей из года в год имеет положительную динамику (2006 год – 63,7 тыс. человек, 2007 год – 68,1 тыс. человек, 2008 год – 95,7 тыс. человек) прожиточного минимума.

С целью поддержки многодетных малообеспеченных семей и в соответствии с нормативными правовыми документами Волгоградской области в 2008 году была осуществлена единовременная выплата в размере 300 рублей на каждого ребёнка в возрасте от 6 до 17 лет для подготовки к учебному году. Её получили 22,1 тыс. человек, затрачено 6,8 млн. рублей. Начиная с 2009 года, эта выплата станет ежегодной. Кроме ранее выплачиваемых ежеквартальных адресных дотаций, с 2009 года многодетным малообеспеченным семьям оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется в виде ежемесячных денежных выплат в размере 700 рублей.

На поддержку семей с детьми, проживающих в сельской местности, направлена новая технология «Самообеспечение», реализуемая в течение 2007-2008 годов совместно с фондом «Институт экономики города». В 2007 году она реализовывалась на территории одного сельского района, в 2008 году – на территории трёх районов. Суть технологии заключается в оказании адресной социальной помощи из областного бюджета в размере до 20,0 тысяч рублей на семью с целью организации ею подсобного личного хозяйства, индивидуально-трудовой или предпринимательской деятельности. Технология позволяет стимулировать собственный потенциал семьи, развитие малого бизнеса в сельской местности, преодолевать иждивенческий подход к получению государственной социальной помощи. За 2008 год сертификаты на участие в программе «Самообеспечение» подучили 155 семей, имеющих в составе 595 человек, в том числе 293 детей. Средний размер помощи на семью составил 19,7 тыс. рублей. Семьи, получившие такую помощь, приобрели 81 голов крупного рогатого скота, 1 лошадь, 4 телят, 4 овец, свиней и поросят, 500 единиц различных пород домашней птицы, корма сенокосилку, материалы для постройки 3 теплиц. Помощь оказана на общую сумму 3 млн. рублей. Реализация данной технологии продолжается в 2009 году на территориях трёх районов области. Сравнительный анализ качества жизни участников технологии на момент вступления и на момент завершения участия в ней показал. Что по всем замеренным показателям качество жизни участников заметно улучшается: члены семей стали лучше питаться, увеличили потребление непродовольственных товаров, повысили свою финансовую устойчивость и самостоятельность, стали выше оценивать своё благосостояние. В целом значение сводного индекса качества жизни увеличилось в 1,5 – 3 раза. Доход в натуральной и/или денежной форме от реализации индивидуальных семейных планов по выходу на самообеспечение получили 98% участников. Также удалось достигнуть ещё одной цели – укрепление взаимодействия различных уровней власти и органов общественного самоуправления в вопросах распределения государственной социальной помощи и доведения её до самых нуждающихся жителей сёл и поселений.

В течение 2007 – 2008 годов реализовывался проект «Целевые потребительские субсидии», в рамках которого нуждающимся выдавались целевые потребительские субсидии на приобретение продуктов питания в торговых организациях, отвечающих определенным требованиям заказчика проекта в интересах граждан. За 2007 год на территории двух городов области (Волжский и Камышин) услуга оказана 12,3 тыс. человек, из них 6,9 тысяч, или 56% - дети из малообеспеченных семей. Торговым организациям возмещены затраты из областного бюджета на сумму 1,9 млн. рублей. В 2008 году целевые потребительские субсидии предоставлялись в 18 районах и городах Волгоградской области и г. Волгограде. Социальная помощь оказана 71,6 тыс. гражданам на общую сумму 17 млн. рублей. Дети составили 58% (41,8 тыс. человек). С 2009 года целевые потребительские субсидии начали предоставляться на всей территории Волгоградской области.

Все меры социальной поддержки семей с детьми профинансированы в 2008 году в требуемом объёме, задержек выплат и задолжностей не было. Удельный вес граждан, получивших различные социальные выплаты на детей по линии Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области, от числа имеющих право на получение данных выплат, за 2008 год составил 100%.


Содержание деятельности социального работника по оказанию помощи малообеспеченным семьям

 

Социальная работа – универсальный социальный институт: ее носители оказывают помощь всем индивидам независимо от социального статуса, национальности, религии, расы, пола, возраста и иных обстоятельств [5.364].

На мой взгляд, задачей социальных служб на ближайшие годы, должна быть психологическая помощь. Ни одна программа или закон не будут эффективными, если человек, для которого она создана, не понимает ее целей и задач, не видит собственного вклада и ответственности.

Мы так перестраивались, что привыкли всю ответственность возлагать на государство, забывая об ответственности личной, семенной, ответственности родителей за детей и детей за родителей.

Нужно полностью менять сам подход к оказанию помощи, делая ставку на самопомощь, помогая обратившемуся понять, почему он так живет, как это исправить с помощью семьи и себя самого. Именно социальные работники должны терпеливо и настойчиво объяснять россиянам, что мода на бедных давно прошла, что лень и бедность, очень близкие подруги.

Зачастую штат социальной защиты принято формировать по выплаченным средствам или оказанным услугам, а нам бы психологов по больше, чтобы профессионально помогать тем, кто в собственных мыслях запутался. Ведь всю жизнь ждали коммунизм, а тут рыночные отношения на дворе.

От бедности никто не защищен, нагрянуть может и болезнь, и слабость [2.197].

На мой взгляд, непосредственно от сотрудников социальной службы очень многое зависит, как будет предоставляться адресная помощь на местах.

Например, такие аспекты как: смогут ли попасть в программы получатели, которые на самом деле скрывают свои доходы и не являются бедными. В то же время, не будут ли случаи, когда исключены из программы люди, которые являются на самом деле очень сильно нуждающимися. И такой немаловажный аспект, насколько будет комфортен, удобен процесс подачи заявления, сбора необходимых документов и так далее. Именно все это в очень большой степени зависит от специалистов в территориальных отделах соцзащиты.

Известная проблема наших адресных программ это ошибки включения, то есть то, что попадают не бедные в число получателей. Что этому способствует? Во-первых, то, что нет объективных рычагов для проверки доходов заявителей. К тому же, еще и у самих специалистов на местах нет мотивации серьезно, проверять доходы. Как известно, результативность их труда никак не сказывается на оплате их труда.

Одна из практик, которую бы хотелось отметить, что специалисты, не побуждают часто людей посмотреть заявление, посмотреть, какие доходы там перечислены и вспомнить, рассказать о каком-то своем доходе, кроме стандартных: пенсия, заработная плата.

Если степень нуждаемости пытаются определить с помощью материально-бытового обследования, то также нет, как известно, четких критериев, кого относить к бедным, а кого считать не бедным при обследовании домохозяйства получателя.

Также момент, который очень настораживает, что часто у специалистов, которые занимаются адресными программами, детскими пособиями, жилищными субсидиями, каким-то местными программами, нет четко понимания, что же такое адресность, зачем она нужна.

Часто возникают ситуации, когда люди говорят: нет, мы считаем, что детское пособие должно быть назначено всем детям, не учитывая прожиточный минимум.

В свою очередь, необходимо отметить несколько практик, которые способствуют снижению ошибок включения. Во-первых, то, что сейчас с переходом на региональный уровень детского пособия в некоторых регионах вводится практика ежегодной перерегистрации получателей. И также то, что специалисты на местах часто используют неформальные способы, субъективные достаточно способы разговора по душам, так сказать, с получателями, чтобы выявить реальный доход.

Не попадают у нас в число получателей многие другие малообеспеченные семьи, к сожалению, это еще бывает. Этому способствует, во-первых, разобщенность социальных программ. Во-вторых, то, что часто отказы на местах не регистрируются. На этапе консультаций у нас многих отговаривают собирать справки, подавать документы. И потом та информация никак не анализируется, кому же мы отказали.

Еще хотелось бы отметить, что часть работников соцзащиты до сих пор не выходят из-под влияния категориальной парадигмы, им психологически легче назначить помощь конкретным категориям, а не просто нуждающемуся человеку, который не подпадает под категории, которые общеизвестны.

Еще один момент очень важный, что сельским жителям очень часто далеко, неудобно, дорого приезжать, собирать документы, чтобы потом подать в социальную защиту. Это очень важная проблема, и исключает действительно много нуждающихся людей.

Из положительных практик здесь можно отметить то, что часто сотрудники соцзащиты стремятся информировать людей об изменениях в правилах программ и о принятии новых местных или региональных программ через различные каналы: и СМИ, и с помощью выездов на места, и объявлений в различных местах, в том числе в автобусах, в школах, в поликлиниках и так далее.

Хорошая практика, как мне кажется, это то, что во многих местах при отказе в получении пособия или субсидии, людям рекомендуется обратиться через какое-то время повторно, если у них что-то изменится, доход изменится, или прожиточный минимум в регионе поменяется и так далее.

Также используется прямой выход на потенциальных получателей, то не всегда пассивно специалисты ждут, когда к ним обратятся, а и сами звонят, передают информацию, выходят, приезжают на работу и так далее.

Еще момент, на котором хочется остановиться, это издержки получателей. На это действительно непосредственно специалисты на местах очень сильно влияют: будут ли сокращены или, наоборот, увеличены издержки тех, кто захочет собрать документы и подать их на получение адресной помощи.

Среди плохих практик хочется отметить, во-первых, ситуации бывают, когда вводятся дополнительные документы, которые не прописаны в законах. Например, в одном из регионов обходной лист для того, чтобы получить жилищные субсидии. То есть человеку надо специально приехать в соцзащиту, взять этот лист, а потом с ним уже ходить по организациям.

Так же еще такой момент, что, в основном, сами получатели должны собирать все справки во всех организациях. Опять-таки это проблем того, что не налажены связи отделов соцзащиты с другими организациями, такими как Пенсионный фонд, налоговая инспекция, служба занятости и так далее.

Такой момент, что бывает, что каждый год заводится в программе или даже каждые полгода новое личное дело. Это очень сильно повышает издержки, как получателя, так и специалистов по времени, но для получателя это просто очень неприятно, когда надо заново приносить все, все документы.

Нужно помогать сокращать издержки получателей. Когда социальные службы на местах организуют какие-то мероприятия, у них должны быть сельские инспектора, специалисты – соцработники, которые работают на местах в сельских поселениях. Они могут собрать документы и отвезти их централизованно в соцзащиту. Тогда будет налажен обмен данными с другими организациями, и людям не надо самим собирать данные, когда расчет производится прямо при человеке, ему не надо потом приезжать и получать бумажку, где написано, сколько он получает субсидию, а сразу выдается ему результат. И такая практика, что отменяются приемные часы и люди могут в любое время приехать и подать документы.

Необходимо на территории области реализовать такие инициативы, как конкурс социально-культурных проектов. Формируется грантовый фонд из средств социально-ответственного бизнеса и немного из средств бюджета, принимаются проекты, в том числе от общественных организаций, и на конкурсной основе отбираются лучшие.

На сегодняшний день наше общество не совсем готово к решению вопросов малоимущих (бедных) семей. И многие граждане ориентированы именно на эту пассивную позицию, когда они получают от государства помощь. И здесь, наверное, в первую очередь заслуга средств массовой информации. Достаточно завышенные стандарты демонстрируются, и люди не мотивированы к тому, чтобы искать работу для того, чтобы шевелиться. Наверное, менталитет такой у нашего населения. И здесь, конечно же, наши совместные службы должны определенную психологическую помощь таким категориям населения оказывать.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...