Список использованных источников
Министерство транспорта РФ Федеральное Агентство Железнодорожного Транспорта Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального обучения Самарский Государственный Университет Путей Сообщения (СамГУПС)
Кафедра «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой»
Курсовой проект по дисциплине: «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок» на тему: «Организация дальнего, местного и пригородного пассажирского движения» Вариант 011
Выполнил: студент гр. 182 Бондарь Дмитрий Проверил: профессор, к.т.н. Солдаткин В.И.
Самара 2012 Содержание
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………………………………………………………..3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….5
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ……………………………………………………………… 6
1.1 Определение характеристик расчетного полигона……………………6 1.1.1 Построение схемы расчетного полигона и его технико-эксплуатационная характеристика…………………………………..6 1.1.2 Определение кратчайшего расстояния между узловыми станциями полигона………………………………………………………………..6 1.1.3 Построение диаграммы пассажиропотоков………………………..10 1.1.4 Определение композиции составов пассажирских поездов……….13 1.2 План формирования пассажирских поездов…………………………..16 1.2.1 Методика расчета плана формирования пассажирских поездов….16 1.2.2 Расчет затрат, связанных с движением поездов…………………….17 1.2.3 Расчет плана формирования пассажирских поездов………………..20 1.3 Построение графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей………………………………………………………………..28
1.3.1 Построение сокращенного графика оборота пассажирских поездов и расчет его показателей………………………………………………….28
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИГОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ…………………….34
2.1 Определение композиции пригородных составов……………………….34 2.2 Построение диаграммы пригородных пассажиропотоков…………….34 2.3 Определение количества и расположения зонных стнаций…………….35 2.4 Расчет размеров движения пригородных поездов……………………..38 2.5 Построение графика оборота пригородных поездов…………………..39 2.6 Расчет основных показателей пригородного пассажирского движения..40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исходные данные
1. Номера и название станций расчетного полигона сети железных дорог
1. Москва 2. Нижний Новгород 3. Ульяновск 4. Рузаевка 5. Сызрань 6. Саратов 7. Самара - Г 8. Кинель - К 9. Оренбург 10. Уфа
2. Плановые среднесуточные пассажиропотоки дальнего и местного сообщения между станциями расчетного полигона
Примечание: значения пассажиропотоков уменьшаются n= -15%
3. Дальние и местные поезда обслуживаются локомотивами. Вид тяги: Электрическая на постоянном токе ЧС2,масса 120 тонн, скорость 160 км/ч, длина по осям автосцепки 18920 мм. 4. Руководящий уклон на направлении и ходовая скорость пассажирских и пригородных поездов
5. Масса составов поездов и длина пассажирских платформ
6. Для пригородных поездов: время на разгон и замедление –1 мин., стоянка на посадочных пунктах-1 мин., технологическая норма простоя на станции оборота-20 мин..
7. Схема пригородного участка
8. Размеры суточного пригородного пассажиропотока между станциями пригородного участка выбираются
Введение
Полное и своевременное удовлетворения потребностей населения страны в перевозках - основная задача работы железнодорожного транспорта. Основой этому является перспективное и оперативное планирование объема пассажирских перевозок по всем видам, что позволяет определить потребную мощность транспорта с учетом неравномерности пассажиропотока по сезонам года и месяцам, а у пригородных перевозок, кроме того, по дням и часам суток. На сети железных дорого насчитывается около 10 тыс. станций, ежесуточно отправляющих более 10 миллионов пассажиров, из них около миллиона в дальнем сообщении. Повышение скорости движения пассажирских поездов – одна из важнейших задач подъема уровня обслуживания пассажиров. Этим в значительной степени определяется высокий уровень комплексного развития технической вооруженности железных дорог с учетом максимальной автоматизации и механизации производственных процессов. Для станции дорог планируется количество отправленных пассажиров и переработанные тонны багажа, а также доходы от перевозок, плановая прибыль, рентабельность, себестоимость, производительность труда. При анализе работы на дороге или регионах управления используется показатель – количество отправленных поездов.
На дороге пассажирскими перевозками руководят пассажирские службы. В условиях текущей эксплуатации они регулируют задания ОАО «РЖД» и определяют потребность в подвижном составе и других технических средствах для обслуживания пассажирских перевозок. На ряде регионов управления организованы пассажирские отделы, которые контролируют оперативную деятельность пассажирских операций.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДАЛЬНЕГО И МЕСТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1 Определение характеристик расчетного полигона
1.1.1 Построение схемы расчетного полигона и его технико-эксплуатационная характеристика
Схема расчетного полигона строится на основании пункта 1 исходных данных и схемы железных дорог. Род тяги – тепловозная. Принимаем, что на полигоне эксплуатируют тепловозы серии ТЭП60. Руководящий уклон равен 6 ‰. Ходовая скорость пассажирских поездов равна 85 км/ч, а пригородных поездов – 95 км/ч. Масса состава скорого поезда равна 800 т, дальних – 900 т, местных – 950 т. Длина пассажирских платформ – 400 м.
1.1.2 Определение кратчайших расстояний между узловыми станциями полигона
Расстояния между станциями определяются по схеме железных дорог и проверяются по тарифному руководству № 4, книгам 2 и 3. В связи с тем, что на разветвленных полигонах железной дороги допускаются различные маршруты следования пассажиров, для сокращения времени нахождения в пути следования и соответствующих эксплуатационных расходов необходимо определить кратчайшие расстояния между отдельными станциями полигона. Метод выбор этих расстояний между любыми двумя станциями полигона основан на применении тернарной операции. Для определения кратчайших расстояний составляем исходную матрицу Д1-матрица расчетных расстояний (табл.1.2). Для применения избранного метода составляется исходная матрица маршрутов следования В1 заданием размеров матрицы. В курсовом проекте оформляем в виде распечатки с ЭВМ исходных данных (табл.1.3).
Поиск кратчайших расстояний выполняется с применением ЭВМ по программе KRATPUT файл kratput. В результате рассчитываются матрицы кратчайших расстояний Д10 и матрица кратчайших маршрутов следования В10. Таблица.1.1- Матрица расчетных расстояний Д1
Для применения избранного метода составляется исходная матрица маршрутов следования В1 заданием размеров матрицы.
Таблица 1.2- Исходная матрица маршрутов следования В1
Москва Нижний Новгород 486 350 631
Рузаевка Ульяновск Уфа 903 272 630
496 307 153 Саратов 482 409 Сызрань Кинель
139 41 377
Оренбург Самара
Рисунок 1.1 - Схема расчетного полигона.
На основании матрицы маршрутов кратчайших расстояний следования В10 определяются кратчайшие маршруты следования пассажиров и кратчайшие расстояния между начальным и конечным маршрутом следования. Результаты сведем в таблицу 1.4. Таблица 1.4- Кратчайшие маршруты следования пассажиров
1.1.3 Построение диаграммы пассажиропотоков
Диаграмма пассажиропотоков представляет собой условное графическое изображение мощности пассажиропотоков, следующих по участкам заданного полигона. Исходя из кратчайших маршрутов следования и среднесуточной корреспонденции пассажиропотоков определяется суммарная густота пассажиропотоков по участкам заданного полигона в обоих направлениях. Диаграммы пассажиропотоков служат основой для определения размеров движения пассажирских поездов (рис.1.2). Определяем густоту пассажиропотока по участкам заданного полигона Четный пассажиропоток: 1-2: 85 1-4: 510+340+170+1275+255+680+850=4080 1-6: 510 2-3: 4-3: 510+850+85+85+85+85=1700 6-5: 170+225+425+255+170+85=1360 3-5: 85+170+255+187+213=910 3-10: 850+85+340+85=1360 5-7: 1275+255+680+170+68+340+255+187+213+680+85+136+340+85 +43+43+425+255=5790 7-8: 255+680+68+30+187+213+85+136+85+43+43+255+170+85+255+850+680=4430
8-10: 43+170+85+680+340=1318 9-10: 425 8-9: 680+340+213+85+136+43+850+425=2772 2-4: 85+170+85+85+170+68+340+85=1088 4-6: 85+765=850 4-5: 170+1275+255+680+85+170+68+340+85+680+85+136=4029 Нечетный пассажиропоток: 1-2: 85 1-4: 510+383+153+1275+255+765+850=3341 1-6: 510 2-3: 4-3: 510+850+86+85+85+85=1701 6-5: 170+213+425+255+170+85=1318 3-5: 85+170+255+170+213=893 3-10: 850+85+340+85=1360 5-7: 275+255+765+170+68+340+255+170+231+680+85+136+340+85 +43+43+425+255+170+85=5858 7-8: 255+765+68+340+170+213+85+136+85+43+43+255+170+85+272 +935+680=4600 8-10: 43+85+680+340=1148 9-10: 425 8-9: 765+340+213+136+43+170+935+434=3036 2-4: 86+128+102+85+170+68+340+85=1064 4-6: 85+765=850 4-5: 153+1275+255+765+102+170+68+340+85+680+85+136=4114
Москва 85/85 Нижний Новгород
1088/1064 4080/3341 Рузаевка Ульяновск Уфа 1700/1701 1360/1360 510/510
850/850 Саратов 4029/4114 910/893 1318/1148 425/425 1360/1318 Сызрань Кинель
5790/5858 Оренбург 2772/3036 4430/4600
Самара
Рисунок 1.2. Диаграмма пассажиропотоков.
1.1.4 Определение композиции составов пассажирских поездов
Под композицией понимают порядок размещения в определенной последовательности пассажирских вагонов разных типов (мягких, купейных, вагона-ресторана, плацкартных и др.) и их количество. В соответствии с действующим расписанием обычно в пассажирские поезда включаются 16-20 вагонов. Перед определением композиции составов пассажирских поездов выбираем локомотив (тепловоз): ТЭП60, массой 128 т., скоростью 160 км/ч и длиной по осям автосцепки 21700 мм. На основании заданной массы поезда, длины пассажирской платформы, типов пассажирских вагонов и данных выбранного локомотива намечаются композиции составов, которые оформляются в виде табл. 1.5. Составленная схема формирования поезда должна удовлетворять следующим требованиям: 1. Соответствовать категории поезда по комфортабельности. 2. Не превышать установленную норму массы, т.е.
Qс Qбр, где (1.1) где Qс- масса состава поезда по выбранной композиции; Qбр- заданная норма массы состава на направлении. 3. Не превышать установленную длину пасажирских платформ, т.е.
Lл+10+lс<lпл, где (1.2)
Lл- длина локомотива, м; lс –длина состава поезда, м; lпл-длина платформы, м; 10- запас неточности установки состава в пределах платформы, м.
Таблица 1.5 Композиция составов пассажирских поездов
Принятую композицию поездов изобразим в виде схем на рис. 1.3.
Схема состава скорого поезда
Схема состава дальнего поезда
Схема состава местного поезда
Рисунок 1. 3. Композиция составов пассажирских поездов
1.2 План формирования пассажирских поездов
1.2.1 Методика расчета плана формирования пассажирских поездов
План формирования пассажирских поездов определяет размеры движения, станции формирования и назначения, а также категорию пассажирских поездов. Оптимальным планом формирования является тот, при котором сумма транспортных затрат на перевозки, а также затрат, оценивающих ходовую скорость поездов отдельных категорий является минимальной. Расходы, связанные с движением поездов отдельных категорий, определяются по формуле: Fi=Eприв i=e прив i Lk , (1.3)
где e прив i- приведенные затраты на один поездо-км поезда i-ой категории, руб. Lk – длина маршрута рассматриваемого назначения.
Для расчета плана формирования необходимо выполнение следующего ограничения. Число мест в поездах на каждом расчетном участке заданного полигона должно превышать густоту пассажиропотока, т.е. , (1.4) где Aj –густота пассажиропотока на j-том участке; xij –число поездов i-той категории, по j-тому участку, aij – расчетная населенность поезда i-той категории, следующего по j-тому участку. Расчетная населенность пассажирских поездов aij различных категорий определяется с учетом существующих объективных колебаний пассажиропотоков по времени , (1.5) где ai – вместимость поезда i-той категории, kвм- коэффициент использования вместимости, равный для скорых поездов –0,9, для дальних-0,8, для местных-0,7. Задача оптимального плана формирования пассажирских поездов может быть сформулирована так: необходимо определить такой вариант плана формирования, при котором будут обеспечены минимальные затраты на организацию и пропуск поездов, и суммарная населенность всех поездов по каждому участку будет превышать густоту пассажиропотока.
1.2.2 Расчет затрат, связанных с движением поездов
Для выбора оптимального плана формирования необходимо произвести расчет приведенных затрат, связанных с назначением поездов. Величина приведенных затрат, связанных с движением пассажирского поезда определяется из выражения: Еприв=Еэнерг+Еврем, (1.6) где Еэнерг –энергетическая состовляющая затрат, тыс.руб.; Еврем-временная состовляющая затрат, тыс.руб. Временная энергетических затрат определяется из выражения:
Еэнерг= , (1.7) Где Rмех- механическая работа локомотива, ткм; Cткм- расходная ставка на один тонно-километр работы локомотива, руб/ткм.; 0,15 , (1.8) где R,мех – величина механической работы на направлении, связанная с передвижением поезда, ткм; Rm – потеря кинетической энергии при остановке поезда, ткм; Рл – масса локомотива, т; Qс – масса состава, т; ω0 – основное удельное сопротивление движению поезда, определяется по формуле: , (1.9) , где iр – руководящий уклон; Lр – длина расчетного управления, км. Определяется как наибольший маршрут следования на заданном полигоне; α – отношение скорости начала торможения к ходовой, α =0.75 … 0.85; Vx – ходовая скорость, км/ч; Kост – количество остановок поездов, различной категории , (1.10) где lосm – среднее расстояние между остановочными пунктами: - для скорых поездов 150 … 250 км; - для дальних поездов 75 … 100 км; - для местных поездов 50 … 75 км.
Скорые: =11 ост.; Дальние: =21 ост.; Местные: =31 ост.;
Скорые: т-км; Дальние: т-км Местные: т-км
Найдем энергетические затраты:
Скорый Еэнерг=14072,32*2=28144,64 руб. Дальний Еэнерг=15181,79*2=30363,58 руб. Местный Еэнерг=15101,62*2=30203,24 руб. Временные затраты определяется по формуле: , (1.11) где Vм - маршрутная скорость, км/ч; Сп-ч - приведенная стоимость поездочаса пассажирского поезда с учетом оценки затрат времени пассажиров, руб. Сп-ч=Сткм*К, (1.12) Стоимость поездочаса при тепловозной тяги равна 3200 руб. , (1.13) где βм- коэффициент маршрутной скорости пассажирских поездов, зависящий от количества и продолжительности их стоянок: для скорых поездов βм=0,8, для дальних 0,7, для местных 0,6. Скорый: =68 км/ч; Дальний: =60 км/ч; Местный: =51 км/ч;
Еврем=1547/68*3200=72800 руб. Еврем=1547/60*3200=82507 руб. Еврем=1547/51*3200=97067 руб.
Еприв = 28144,64+72800 = 100944,64 руб. Еприв= 30363,58+82507 = 112870,58 руб. Еприв= 30203,24+97067 = 127270,24 руб. После расчета затрат на расчетном направлении определяются удельные затраты на 1 поездо-км по формуле: , (1.14) Скорый: Дальний: Местный:
Результаты расчетов затрат на расчетном направлении по каждому варианту композиции сводятся в табл.1.6
Таблица 1.6 - Приведенные затраты по вариантам композиции составов
1.2.3 Расчет плана формирования пассажирских поездов
Исходными данными для расчета плана формирования пассажирских поездов являются: схема расчетного полигона, густота пассажиропотока на каждом участке, кратчайшие расстояния следования пассажиропотоков, расчетная населенность поездов различных категорий, расходы, связанные с обращением поездов различных категорий. В таблице 1.7 приведены характеристики поездов возможных назначений. На основании расчетных характеристик и густоты пассажиропотоков на данном полигоне составляется матрица ограничений (табл. 1.8).
Таблица 1.7 – Расчетные характеристики поездов возможных назначений
Москва Нижний Новгород
Рузаевка Ульяновск Уфа
Саратов Сызрань Кинель
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|