Документация по движению операций на расчётном счёте
УЧЁТ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ Издержки обращения – это совокупные затраты связанные с процессом обращения товаров. Они бывают двух видов, непосредственно называемые куплей-продажей и связанные с процессом производства в сфере обращения (транспортировка, комплектование, упаковка и так далее). Бухгалтерский учёт этих затрат ведётся на счёте 44 «Расходы на продажу». Счёт 44 «Расходы на продажу» можно считать идентичным счёту 20 «Основное производство», только счёт 20 применяется на предприятиях, где осуществляется материальное производство, а счёт 44 ведут торговые, сбытовые, снабженческие, посреднические организации. В тех случаях, когда на предприятии ведётся производственная, торговая, посредническая деятельность, то расходы, связанные с производством собственной продукции, соответственно учитываются на счёте 20 «Основное производство», а расходы относящиеся к заготовлению и реализации продукции – на счёте 44 «Расходы на продажу». В состав издержек обращения и издержек производства включаются расходы, возникающие в процессе движения товаров до потребителей, а также расходы, связанные с выпуском и реализацией продукции собственного производства и продажей покупных товаров на предприятиях общественного питания. Единую учётную номенклатуру статей издержек обращения и производства для предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания, а также порядок формирования финансовых результатов определяют «Методические рекомендации по бухгалтерскому учёту затрат, включаемые в издержки обращения, и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания (утверждённые приказом Комитета по торговле РФ от 20.04.1995 г.). Эти рекомендации предназначены для применения в предприятиях торговли, независимо от форм собственности. Они могут применяться для учёта издержек обращения и производства и на предприятиях других отраслей, имеющих в своей структуре торговые подразделения.
НОМЕНКЛАТУРА СТАТЕЙ ИЗДЕРЖЕК
Предприятиям предоставляется право сокращать и расширять перечень статей, в пределах затрат предусмотренных «Положением затрат о производстве и реализации продукции (работ, услуг) в порядке формирования финансовых результатов учитываемых при налогообложении прибыли», утверждённый постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. № 552. По дебету счёта 44 «Расходы на продажу» накапливают суммы произведённых расходов. Эти суммы списываются полностью в дебет счёта 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам», кроме сумм которые в соответствии с установленным порядком подлежат распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец отчётного года. УЧЁТ РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ Расходы, произведённые в данном отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам, в частности, расходы, связанные с открытием нового торгового предприятия, со взносом арендной платы за последующие периоды счёте 97 «Расходы будущих периодов». Сроки, в течение которых такие расходы подлежат списанию на издержки обращения, регулируются законодательными и другими нормативными актами.
Корреспонденция счёта № 44 «расходы на продажу»
УЧЁТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ Денежные средства – это финансовые ресурсы предприятия, самые высоколиквидные активы, способные обеспечивать выполнение обязательств любого вида и уровня. Для учёта денежных средств и контроля за их поступлением предназначен счёт 51 «Расчётный счёт», 50 «Касса», 52 «Валютный счёт», 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути».
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ДВИЖЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ НА РАСЧЁТНОМ СЧЁТЕ Расчётный счёт открывают организации, являющимися юридическими лицами и имеющие самостоятельный баланс. Порядок открытия расчётного счёта регламентируется инструкцией. Для открытия расчётного счёта предприятие предоставляет в банк следующие документы: Ø Заявление на открытие счёта. Ø Копии устава и учредительного договора, заверенные нотариально. Ø Копии решения о государственной регистрации, заверенные нотариально. Ø Два экземпляра банковских карточек с образцами подписей и оттиском печати, заверенных нотариально. Ø Свидетельство о регистрации в ГНИ, пенсионном, обязательном медицинском страховании, социальном страховании.
В этот же период подписывается договор банковского счёта и по распоряжению управляющего банком организации присваивается номер расчётного счёта и открывается лицевой счёт для учёта движения его денежных средств. На расчётном счёте сосредотачиваются свободные денежные средства и поступление за реализованную продукцию, краткосрочные и долгосрочные ссуды, получаемые от банка. С расчётного счёта производятся все платежи: оплата поставщикам за материалы, работы, услуги, погашение задолженности бюджету, внебюджетным фондам, получение денег в кассу для выдачи заработной платы, премий и т. д. Выдача денег, а также безналичные перечисления с расчётного счёта осуществляется, как правило, на основе приказа организации – владельца расчётного счёта или с его согласия. Объявление на взнос наличными – выписывается при взносе наличных денег на расчётный счёт. В подтверждении о получении денег банк выдаёт плательщику квитанцию, которая служит оправдательным документом. Чек (денежный) – является приказом организации банку о выдаче с расчётного счёта организации указанной в ней суммы наличных денег. Платёжное поручение – распоряжение владельца счёта банку о перечислении суммы с его расчётного счёта на расчётный счёт получателя. Платёжное поручение выписывается в трёх экземплярах, подписывают первый экземпляр и ставят печать. Форма платежного поручения едина для всех видов перечислений. Аккредитив – это условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлению аккредитива. Чек – это ценная бумага, чекодателя банку произвести платёж указанной в ней суммы чекодержателю. Платёжное требование – расчётное документосодержащее требование кредитора по основному договору к должнику об уплате определённой денежной суммы через банк. Выписка из расчётного счёта – второй экземпляр лицевого счёта организации, открытого ему банком. Сохраняя денежные средства, банк считает себя должником перед организацией, остатки средств и поступлений на расчётный счёт он записывает по кредиту расчётного счёта, а уменьшение своего долга – по дебету.
Обработка выписки из банка – бухгалтер должен подобрать оправдательные документы на каждую операцию. Всё приложенные к нему. Счёт «расчётный счёт», корреспондирует со счетами:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|