Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Задание 1

 

Чтение текста вслух

Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.

 

Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов. С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою. Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко. И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища. Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала: – Это для Мурочки... И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле». Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась. Таких случаев я помню немало. (По К.И. Чуковскому)

 

Задание 2

Условный диалог

Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.

 

  1. Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 2. Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 4. Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей. Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  

 

Задание 3

Монологическое высказывание

 

Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

 

1. Опишите фотографию.

2. Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто-либо поддержал нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому-то помогли в сложной ситуации. Расскажите об этом.

 

 

Не забудьте рассказать,

· когда и с кем что-нибудь случилось;

· как вел себя человек, попавший в беду;

· кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы предотвратить нежелательные последствия;

· как разрешилась ситуация.

 

Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.

 

 

Перечень оцениваемых аспектов устной речи

1. Выразительность речи во время чтения

2. Соблюдение норм

3. Искажение / верное прочтение слов

4. Темп чтения

 

Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)

Задание 1. Чтение текста вслух

Таблица 1

Критерии оценивания чтения вслух Баллы
Интонация  
ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.  
Темп чтения  
ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.  
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.  
Правиль­ность речи  
Р1 Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.  
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.  
Максимальное количество баллов за всё задание  

Задание 2. Условный диалог

Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.

Таблица 2

 
Критерии оценивания диалога (Д). Баллы
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.  
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но дан неточный или односложный ответ на вопрос, или экзаменуемый не дал ответ на вопрос.  
Максимальное количество баллов  

Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.

Таблица 3

Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2). Баллы
Грамотность речи  
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.  
Допущено не более 3 ошибок.  
Допущено более 3 ошибок.  
Речевое оформление  
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции  
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции  
Максимальное количество баллов  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...