Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Задание 1
Чтение текста вслух
Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1,5 минуты на подготовку. Обратите внимание на то, что чтение текста вслух не должно занимать более 3 минут.
Тоненькая, стройная Анна Андреевна ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева. То были годы ее первых стихов и неожиданно шумных триумфов.
С каждым годом Ахматова становилась величественнее. Это выходило у нее само собою.
Замечательна в ее характере и другая черта. Она была совершенно лишена чувства собственности, расставалась с вещами удивительно легко.
И чаще всего она расставалась с такими вещами, которые были нужны ей самой. Как-то в двадцатом году, в пору лютого петроградского голода, ей досталась от друга большая жестянка, полная сверхпитательной «муки», изготовленной в Англии. Одна маленькая чайная ложка этого густого концентрата, разведенного в кипяченой воде, представлялась нашим голодным желудкам недосягаемо-сытным обедом. Я от души позавидовал обладательнице такого сокровища.
Было поздно. Гости стали расходиться по домам. Я несколько позже других вышел на темную лестницу. И вдруг она выбежала вслед за мною на площадку и сказала:
– Это для Мурочки...
И в руках у меня очутилось драгоценное «Нестле».
Дверь захлопнулась, и сколько я ни звонил, не открылась.
Таких случаев я помню немало.
(По К.И. Чуковскому)
|
Задание 2
Условный диалог
Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. На ознакомление с вопросами – 1 минута. Ответ на каждый вопрос – 1 минута.
1. Случалось ли Вам попадать в затруднительное положение?
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Кто помог Вам справиться со сложной жизненной ситуацией?
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Какую роль в разрешении Ваших проблем играют друзья?
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Как Вы думаете, кому легче переносить жизненные невзгоды, тому, кто одинок, или тому, у кого есть друг? Почему Вы так считаете?
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Посоветуйте своим сверстникам, как избежать неприятностей.
Ответ: _______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
Задание 3
Монологическое высказывание
Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
1. Опишите фотографию.
2. Случалось ли Вам быть свидетелем происшествия, в котором кто-либо поддержал нуждающегося в помощи? Возможно Вы сами кому-то помогли в сложной ситуации. Расскажите об этом.
Не забудьте рассказать,
· когда и с кем что-нибудь случилось;
· как вел себя человек, попавший в беду;
· кто пришел ему на помощь и какие действия он предпринял, для того, чтобы предотвратить нежелательные последствия;
· как разрешилась ситуация.
Обратите внимание, Ваше высказывание должно быть связным.
Перечень оцениваемых аспектов устной речи
1. Выразительность речи во время чтения
2. Соблюдение норм
3. Искажение / верное прочтение слов
4. Темп чтения
Система оценивания устной речи (шкалы оценивания и максимальные баллы)
Задание 1. Чтение текста вслух
Таблица 1
Критерии оценивания чтения вслух
| Баллы
|
Интонация
|
|
ИЧ
| Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста.
|
|
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста.
|
|
Темп чтения
|
|
ТЧ
| Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.
|
|
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.
|
|
Правильность речи
|
|
Р1
| Грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов отсутствуют.
|
|
Допущены грамматические, орфоэпические ошибки, искажения слов.
|
|
Максимальное количество баллов за всё задание
|
|
Задание 2. Условный диалог
Выполнение коммуникативной задачи оценивается отдельно для каждого данного экзаменуемым ответа на вопрос.Речевое оформление оценивается в целом по пяти ответам.
Таблица 2
|
Критерии оценивания диалога (Д).
| Баллы
|
Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей: дал полный ответ на вопрос.
|
|
Экзаменуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,
но
дан неточный или односложный ответ на вопрос,
или
экзаменуемый не дал ответ на вопрос.
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
Максимальное количество баллов по критерию Д – 5.
Таблица 3
Критерии оценивания речевого оформления ответов на вопросы (Р2).
| Баллы
|
Грамотность речи
|
|
Грамматические, речевые, орфоэпические ошибки отсутствуют.
|
|
Допущено не более 3 ошибок.
|
|
Допущено более 3 ошибок.
|
|
Речевое оформление
| |
Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции
|
|
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции
|
|
Максимальное количество баллов
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: