Оттиски, оттискные материалы, применяемые в ортодонтии. Классификация и характеристика современных оттискных материалов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ СЕМЕСТР (ТЕМА 1) ОРТОДОНТИЯ, КАК РАЗДЕЛ СТОМАТОЛОГИИ. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ. ОСНАЩЕНИЕ ОРТОДОНТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА 1. Ортодонтия как специальность является: - 1. Разделом ортопедической стоматологии; - 2. Разделом челюстно-лицевой хирургии; +3. Самостоятельным разделом стоматологии; - 4. Разделом стоматологии детского возраста.
2. Рабочее место врача должно быть оборудовано с учетом: +1. Эргономики; - 2. Заработной платы врача; - 3. Длительности рабочего дня врача.
3. Что из перечисленного включает в себя профилактическая ортодонтия: +1. Применение миогимнастики; - 2. Устранение отраженного травматического узла; +3. Сошлифовывание режущих краев и бугров отдельных зубов; - 4. Устранение феномена Попова-Годона.
4. Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области включает: - 1. Проведение пластических операций; +2. Раннее ортодонтическое лечение; +3. Создание условий для нормализации функций зубочелюстной системы; +4. Своевременное выявление; +5. Взятие на диспансерный учет.
5. Укажите, когда проводится ортодонтическое лечение взрослых: +1. До протезирования; - 2. В процессе протезирования; - 3. После протезирования; - 4. До, в процессе и после протезирования.
6. Реабилитация у ортодонта пациентов с врожденными пороками челюстно-лицевой области это: +1. Составная часть комплексного метода лечения больных с такими дефектами; - 2. Основной метод лечения больных с такими дефектами.
7. Ортопедическое лечение детей и подростков в различные периоды формирования прикуса направлено: +1. На предотвращение развития вторичных деформаций в области зубных рядов;
+2. На предотвращение нарушения положения отдельных зубов; +3. Для восстановления эстетики.
8. Какие из перечисленных инструментов можно использовать для определения положения брекета на коронке зуба: - 1. Зеркало; +2. Позиционер; - 3. Пинцет; - 4. Ретрактор; - 5. Зонд.
9. Ортодонтическое лечение можно проводить: - 1. До 10 лет; - 2. До 16 лет; - 3. До 33 лет; - 4. До 40 лет; +5. В любом возрасте.
10. Укажите минимальную площадь на одно стоматологическое кресло в ортодонтическом кабинете (в кв. м.): - 1. 1 м.кв.; - 2. 10 м.кв.; +3. 14 м.кв.; - 4. 18 м.кв.
11. Укажите минимальную площадь на каждое дополнительное стоматологическое кресло в кабинете (в кв. м.): +1. 1 м.кв.; - 2. 10 м.кв.; - 3. 14 м.кв.; - 4. 18 м.кв.
12. Какие из перечисленных инструментов применяются только в ортодонтическом кабинете (в отличие от ортопедического): +1. Щипцы Твида; +2. Щипцы Энгля; - 3. Крампонные щипцы; - 4. Круглогубцы; +5. Щипцы для снятия брекетов; +6. Щипцы для формирования петель.
13. Ортодонтическое лечение проводится как предварительный и заключительный этапы после хирургической коррекции аномалий прикуса: +1. Да; - 2. Нет.
14. Укажите для чего применяется лигатурный тредер: +1. Для наложения эластических лигатур; - 2. Для снятия эластических лигатур; - 3. Для снятия брекетов. ПОНЯТИЕ О НОРМЕ И ПАТОЛОГИИ В ОРТОДОНТИИ. НОРМЫ ПРИКУСА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДИАГНОСТИКЕ ЗУБОЧЕЛЮСТНЫХ АНОМАЛИЙ
1. Укажите сколько основных периодов формирования прикуса выделяется: - 1. Два; - 2. Три; - 3. Четыре; +4. Пять; - 5. Шесть.
2. Укажите, с какого возраста начинают стираться бугры временных зубов: - 1. С 3 лет; +2. С 4 лет; - 3. С 5 лет.
3. При младенческой ретрогении сагиттальная щель составляет: - 1. 5-8 мм; - 2. 9-10 мм; +3. 10-14 мм; - 4. 15-18 мм.
4. Младенческая ретрогения полностью исчезает:
- 1. К 2-3 месяцу жизни; - 2. К 6-8 месяцу жизни; +3. К 10-11 месяцу жизни.
5. В период новорожденности функция глотания протекает: +1. По инфантильному типу; - 2. По смешанному типу; - 3. По соматическому типу.
6. Укажите, к какому возрасту сформированы функции зубочелюстной системы: - 1. К 2 годам; +2. К.3 годам; - 3. К 4 годам.
7. Укажите, сколько классов аномалий прикуса выделил Энгль: - 1. 2 класса; +2. 3 класса; - 3. 4 класса.
8. В основу классификации Персика положены: +1. Нарушения окклюзии зубных рядов; - 2. Морфологические изменения зубных рядов; - 3. Соотношения зубных рядов. 9. Классификация Калвелиса не учитывает: +1. Этиологических факторов; +2. Эстетических нарушений; - 3. Морфологических нарушений.
10. Назовите, кто предложил термины «нейтральный», «мезиальный», «дистальный» прикус: - 1. Энгль; +2. Лишер; - 3. Кнейзель.
11. Стоматологический эстетический индекс (DAI) состоит: - 1. Из 3-х критерий; - 2. Из 8-и критерий; - 3. Из 12-ти критерий; +4. Из 10-ти критерий.
12. Укажите, сколько видов неправильного положения зубов выделил Энгль: - 1. 3; - 2. 6; +3. 7; - 4. 8.
13. Укажите, к какому возрасту угасает функция сосания: - 1. К 6 месяцам; +2. К 1 году жизни; - 3. Ко 2-му году жизни.
14. Укажите, к какому возрасту сформирована функция жевания: - 1. К 2 годам жизни; +2. К 3 годам жизни; - 3. К 4 годам жизни.
15. Укажите, к какому возрасту появляются диастема, тремы между временными зубами: - 1. К 3 годам; +2. К 4 годам; - 3. К 5 годам.
16. Глубина резцового перекрытия в возрасте 3 лет: +1. 1/3 высоты коронки временного нижнего резца; - 2. Отсутствует или минимальна; +3. Глубокое резцовое перекрытие.
17. Понятие «норма» в ортодонтии на современном этапе может трактоваться как: - 1. Средняя норма; - 2. Ортогнатический прикус; +3. Морфо-функциональный и эстетический оптимум; - 4. Средне-индивидуальная норма.
18. Укажите распространенность ортодонтических аномалий в постоянном прикусе: - 1. 63%; - 2. 24%; - 3. 49%; +4. 35 %.
СЕМЕСТР (ТЕМА 3) ОТТИСКИ, ОТТИСКНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОРТОДОНТИИ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ ОТТИСКНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1. Укажите, на каких моделях изготавливаются ортодонтические аппараты в зуботехнической лаборатории:
- 1. На рабочих и диагностических моделях; - 2. На диагностических моделях; +3. На рабочих моделях.
2. В зависимости от целевого назначения оттиски могут быть: - 1. Функциональными; - 2. Однослойными; +3. Диагностическими; +4. Рабочими.
3. Оттискная масса должна отвечать следующим требованиям: +1. Легко вводиться и выводиться из полости рта; - 2. Точно прилегать к тканям протезного ложа; - 3. Растворяться в слюне; - 4. Быстро отвердевать; +5. Усадка не должна превышать 0,1%; +6. Давать точный отпечаток рельефа слизистой оболочки полости рта.
4. Отрицательными свойствами гипса могут быть: - 1. Безвредность; +2. Хрупкость; - 3. Практически не дает усадки.
5. Какие из перечисленных материалов относятся к эластическим оттискным материалам: +1. Упин; - 2. Репин; +3. Стомальгин; - 4. Гипс; - 5. Ортокор.
6. Для ускорения реакции отверждения гипса в воду добавляют: +1. 3% раствор соли; - 2. 2-3% раствор натрия тетрабората; - 3. 2-3% раствор сахара.
7. Какие из перечисленных оттискных материалов можно отнести к термопластическим: - 1. Сиэласт; +2. Стенс; - 3. Стомальгин; - 4. Гипс.
8. Какие из перечисленных оттискных материалов можно отнести к силиконовым эластическим материалам: +1. Сиэласт; - 2. Бтомальгин; - 3. Ортокор; - 4. Репин.
9. Укажите, к какой группе оттискных материалов относится упин: +1. Альгинатным; - 2. Силиконовым; - 3. Сиоколовым; - 4. Цинк-оксидэвгеноловым.
10. К группе необратимых эластомеров можно отнести: - 1. Термопластические композиты; +2. Полисульфидные полимеры; - 3. Цинк-оксидэвгеноловые материалы; +4. Конденсированные силиконовые эластомеры.
11. Укажите, к какой группе оттискных материалов относится дентол: - 1. Альгинатным; - 2. Силиконовым; - 3. Тиоколовым; +4. Цинк-оксидэвгеноловым.
12. Что из перечисленного входит в состав репина: +1. Канифоль; - 2. Сульфат кальция; +3. Гвоздичное масло; +4. Углекислый кальций; +5. Окись цинка; - 6. Альгинат натрия.
13. Укажите, в какой пропорции замешивают упин: - 1. 1:2; +2. 1:1; - 3. 2:1;
- 4. 3:1.
14. Назовите основные компоненты цинк-оксидэвгеноловых масс: - 1. Порошок и вода; - 2. Порошок и паста; +3. Паста и паста.
15. Перечислите необходимые мероприятия для предупреждений рвотного рефлекса у детей: +1. Во время оттиска ребенку наклоняют голову вперед; +2. Применение эластических оттискных масс в малом количестве; +3. Точно подбирать оттискную ложку.
16. Укажите пропорциональность замешивания стомальгина (порошок-вода): +1. l:l - 2. 1:2; - 3. 2:1; - 4. 1:3. СЕМЕСТР (ТЕМА 4)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|