Военно–патриотическое направление «Патриот».
Рабочая программа Внеурочной деятельности по военно- патриотическому направлению «Патриот» Класса
Составитель Преподаватель – организатор ОБЖ Кабатчиков М.Н.
2017-2018 г.г. Пояснительная записка. Программа внеурочной деятельности по военно- патриотическому направлению «Патриот» в 8 классах подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего звена (стандарты второго поколения) и концепцией военно- патриотического воспитания. Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашего лицея одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности. В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины. Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.
Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии). Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках военно - патриотического направления. Новизна данной программы определена Федерального государственного образовательного стандарта среднего звена (стандарты второго поколения). Рекомендована учителям ОБЖ общеобразовательных учреждений. Содержание, цели и задачи патриотического образования и воспитания детей и подростков. Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей. Патриотическое воспитание сегодня - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель патриотического воспитания - развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач: · проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей и подростков; · утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы; · создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей и подростков верности отечеству, готовности к служению обществу и государству, выполнению долга. Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях. Патриотическое воспитание осуществляется по основным направлениям: · духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству;
· историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе; · политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, места и роли Вооруженных Сил РФ. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России; · воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству; · профессионально - деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Вышеизложенные позиции вошли в сложившуюся систему патриотического воспитания детей и подростков. Основой этого воспитания является, безусловно, учебно-воспитательный процесс, изучение программного материала в ходе преподавания учебных дисциплин и, в первую очередь, гуманитарного цикла. Но немаловажным звеном в патриотическом воспитании школьников является его непрерывность, целостность, чёткость взаимодействия всех заинтересованных структур. Обеспечить эту целостность может только военно – патриотическое направление «Патриот», созданное в нашем лицее. Военно–патриотическое направление «Патриот». Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране. «Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. Детские годы – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа. Традиционно большая часть воспитательной работы в России отводилась системе кружковой работы. Главные навыки, вырабатываемые в условиях детского кружка – это навыки самостоятельности, командной работы, жизни в коллективе. Основные цели, которые ставит перед собой военно – патриотическое направление «Патриот», отражают два основных направления. Первое направление – формирование социально-психологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек. Как уже было отмечено, к социально-психологическим качествам относятся жизненные цели и мотивы, определенные потребности, система ценностей, самосознание личности и т.д. Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни. Первому направлению соответствует та часть работы клуба, которая направлена на приобщение ребенка к культурным, общественным, духовным ценностям, на раскрытие его творческого и общественного потенциала.
Задачи, которые ставятся перед кружком «Патриот» решаются в рамках следующих направлений воспитательной работы: 1. Военно-патриотическое и гражданское воспитание; 2. Духовно-нравственное воспитание; 3. Социально-развивающая работа. Дети знакомятся с патриотической традицией России, а также получают уникальную возможность приобщиться к этой традиции, принять в ней непосредственное личное участие, почувствовать себя частью этого великого целого. Значение подобный опыт для становления всесторонне развитой, гармоничной, сознательной личности невозможно переоценить.
Военно-патриотический кружок "Патриот" проводит свои занятия с учащимися 8 – го класса по программе военно-патриотического воспитания. Направления деятельности · Спортивная деятельность: общефизическая подготовка. · Военная: строевая подготовка; специальная медицинская подготовка. · Патриотическая: 1.Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей; 2. Изучение духовных традиций и истории русской армии; 3. Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни; 4. Встречи с интересными людьми; Патриотизм - это сочетание эмоциональности, образности и социальности, того особого взгляда на мир, когда мы включены в этот мир и отвечаем за него и переживаем за всё, что происходит в нём. Поэтому главная цель нашей деятельности «Воспитать не только ум, но и душу человека». Тематическое планирование в 8 классе.
Тематическое планирование 8 класс
Список литературы: 1. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006. –№ 2, –с.3742. 2. Солдатенков А.Д. Опыт изучения результативности патриотического воспитания школьников// Советская педагогика. – 1974. - № 10. – С. 46-52/50. 3. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий; АН СССР, Ин-т философии. – М.: Наука, 1977. – 333 с. 4. Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. – Кишинев: Штиница, 1978. – 275 с. 5. Суходолова Т.М. Организационно-педагогические основы взаимодействия школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 1975. – 27 с. 6. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. —М.:Издательский центр «Академия», 2002.—272 с. 7. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – 11-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -143с. 8. А.Г. Маслов, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. – 11-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -220с. 9. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. – 12-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -206с. 10. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. – 9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -252с
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|