Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Военно–патриотическое направление «Патриот».

Рабочая программа

Внеурочной деятельности по военно- патриотическому направлению

«Патриот»

Класса

 

 

Составитель

Преподаватель – организатор ОБЖ

Кабатчиков М.Н.

 

 

2017-2018 г.г.

Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности по военно- патриотическому направлению «Патриот» в 8 классах подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего звена (стандарты второго поколения) и концепцией военно- патриотического воспитания.

Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашего лицея одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности.

В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.

Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру.

Как видим, задача подготовки защитников Родины, стоящая перед нами, педагогами, весьма сложная и ответственная. Каждый учитель в школе должен пересмотреть как, с помощью каких средств, методов и приемов привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).

Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках военно - патриотического направления.

Новизна данной программы определена Федерального государственного образовательного стандарта среднего звена (стандарты второго поколения).

Рекомендована учителям ОБЖ общеобразовательных учреждений.

Содержание, цели и задачи патриотического образования и воспитания детей и подростков.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательным учреждениям. Образование ставит и, главное, решает задачи развития личности, превращаясь тем самым в действенный фактор развития общества. В этих условиях очевидна неотложность решения проблемы воспитания патриотизма, так как патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Поэтому разработка новых концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан является актуальной задачей.

Патриотическое воспитание сегодня - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания - развитие у детей и подростков гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

· проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания детей и подростков;

· утверждение в сознании и чувствах детей и подростков патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

· создание эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей и подростков верности отечеству, готовности к служению обществу и государству, выполнению долга. Патриотическое воспитание призвано обеспечить: глубокое понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отчеству, основанном на высокой личной ответственности за выполнение требований военной и государственной службы; убежденность в необходимости выполнения функции защиты Отечества в современных условиях.

Патриотическое воспитание осуществляется по основным направлениям:

· духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству;

· историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе;

· политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, военной политики, места и роли Вооруженных Сил РФ. Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России;

· воспитание гражданственности - воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;

· профессионально - деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач.

Вышеизложенные позиции вошли в сложившуюся систему патриотического воспитания детей и подростков. Основой этого воспитания является, безусловно, учебно-воспитательный процесс, изучение программного материала в ходе преподавания учебных дисциплин и, в первую очередь, гуманитарного цикла. Но немаловажным звеном в патриотическом воспитании школьников является его непрерывность, целостность, чёткость взаимодействия всех заинтересованных структур. Обеспечить эту целостность может только военно – патриотическое направление «Патриот», созданное в нашем лицее.

Военно–патриотическое направление «Патриот».

Военно-патриотическое воспитание приобретает в последнее время особое значение. Этот вопрос наиболее остро звучит в современных условиях всеобщего социально-экономического кризиса, охватившего все стороны жизни российского общества. Рост преступности и наркомании, индивидуализм, меркантильность, неуважение к обществу, семье, коллективу, забвение традиций российского народа, незнание истории Великой нации - все эти негативные качества современной молодежи, возникли не сами по себе, а в результате бездумного разрушения системы гражданского, правового и профессионального воспитания некогда существовавшей в нашей стране. «Всё начинается с детства…», - это не просто крылатая фраза, а формулировка одного из основополагающих законов общественной жизни. Детские годы – истоки личности, определение жизненной судьбы человека. Взятое же в применение к обществу, как феномен, детство – фундамент, на котором со временем формируется народ, нация, воздвигается «здание» общества. Одна из основополагающих характеристик личности - чувство патриотизма, любви к Родине закладывается и развивается вместе с развитием, становлением самой личности с раннего возраста. С самого раннего возраста необходимо воспитывать в личности высокие морально-нравственные устои, понимание преобладания ценностей общественных, государственных над личными, прививать уважение к культурному наследию своего народа. Традиционно большая часть воспитательной работы в России отводилась системе кружковой работы. Главные навыки, вырабатываемые в условиях детского кружка – это навыки самостоятельности, командной работы, жизни в коллективе. Основные цели, которые ставит перед собой военно – патриотическое направление «Патриот», отражают два основных направления. Первое направление – формирование социально-психологических качеств личности, то есть, тех уникальных свойств, которыми обладает лишь человек. Как уже было отмечено, к социально-психологическим качествам относятся жизненные цели и мотивы, определенные потребности, система ценностей, самосознание личности и т.д. Второе направление – овладение конкретными навыками общения и взаимодействия с людьми, построения отношений, участия в общественной жизни. Первому направлению соответствует та часть работы клуба, которая направлена на приобщение ребенка к культурным, общественным, духовным ценностям, на раскрытие его творческого и общественного потенциала.

Задачи, которые ставятся перед кружком «Патриот» решаются в рамках следующих направлений воспитательной работы:

1. Военно-патриотическое и гражданское воспитание;

2. Духовно-нравственное воспитание;

3. Социально-развивающая работа.

Дети знакомятся с патриотической традицией России, а также получают уникальную возможность приобщиться к этой традиции, принять в ней непосредственное личное участие, почувствовать себя частью этого великого целого. Значение подобный опыт для становления всесторонне развитой, гармоничной, сознательной личности невозможно переоценить.

Военно-патриотический кружок "Патриот" проводит свои занятия с учащимися 8 – го класса по программе военно-патриотического воспитания.

Направления деятельности

· Спортивная деятельность: общефизическая подготовка.

· Военная: строевая подготовка; специальная медицинская подготовка.

· Патриотическая:

1.Углубленное изучение истории России, ее духовных, культурных и нравственных ценностей;

2. Изучение духовных традиций и истории русской армии;

3. Просмотр видеоматериалов патриотического содержания, беседы, лекции, мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни;

4. Встречи с интересными людьми;

Патриотизм - это сочетание эмоциональности, образности и социальности, того особого взгляда на мир, когда мы включены в этот мир и отвечаем за него и переживаем за всё, что происходит в нём. Поэтому главная цель нашей деятельности «Воспитать не только ум, но и душу человека».

Тематическое планирование в 8 классе.

№ п/п Спортивные игры Количество часов
8 класс
  Беседы с инспектором ГИБДД  
  Надевание противогаза  
  Сборка – разборка автомата Калашникова  
  ПМП  
  «Зарница»  
  Стрельба из пневматической винтовки  
  Снаряжение магазина АК  
  ПДД  
  Полоса препятствий  
  ИТОГО  

 

Тематическое планирование 8 класс

Тема Основное содержание занятия Кол-во часов
Беседы с инспектором ГИБДД  
  Вводный инструктаж по Т.Б. в кружке «Патриот» Вводный инструктаж по Т.Б. в кружке «Патриот».  
  БДД Беседа по БДД. Показ презентации  
  Безопасный маршрут до лицея Безопасный маршрут до лицея. Ознакомление со схемами передвижения. Показ видеофильмов ПДД.  
  Беседы с инспектором ГИБДД Беседы с инспектором ГИБДД по ДТТ  
Надевание противогаза  
  Техника безопасности по надеванию противогаза. Инструктаж по Т.Б. по надеванию противогаза.  
  Виды противогазов История создания противогаза. Виды противогаза. Показ мультфильма  
  Отработка практических навыков по надеванию противогаза. Отработка практических навыков по надеванию противогаза на правильность и на скорость.  
  Надевание противогаза Первенство лицея по надеванию противогаза среди 8 – х классов  
Сборка – разборка автомата Калашникова  
  Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Техника безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.  
  Основные части АК История создания АК. Изучение основных частей и механизмов АК. Показ фильма.  
  Разборка-сборка АК Последовательность разборки и сборки АК.  
  Разборка-сборка АК Первенство лицея по разборке-сборке АК среди 8 – х классов  
ПМП  
  ТБ при оказании ПМП ТБ при оказании ПМП  
  ПМП при переломах верхних и нижних конечностей ПМП при переломах верхних и нижних конечностей. Практическая отработка оказания ПМП  
  Переноска раненого Способы переноски раненого (теория и практика)  
  ПМП Первенство лицея по оказанию ПМП среди 8 – х классов  
«Зарница»  
  Строевые приемы Подход к командиру, отход от него, доклад, приветствие, оценивание строя.  
  Минное дело Нахождение и обезвреживание мин  
  Историческая викторина по военно-патриотическому направлению Историческая викторина по военно-патриотическому направлению. Тесты, задания.  
  «Зарница-2018» Школьный этап ВСИ «Зарница-2018» среди 8-х классов  
Стрельба из пневматической винтовки  
  ТБ при стрельбе из ПВ ТБ при стрельбе из ПВ  
  Виды мишеней и положения для стрельбы Виды мишеней и положения для стрельбы. Показ фильма.  
  Стрельба из ПВ Практическое занятие по стрельбе из ПВ.  
  Стрельба из пневматической винтовки Первенство лицея по стрельбе из ПВ среди 8-х классов  
Снаряжение магазина АК  
  ТБ при обращении с оружием и боеприпасами ТБ при обращении с оружием и боеприпасами  
  Устройство магазина АК. Принцип работы. Устройство магазина АК. Принцип работы. Показ фильма.  
  Снаряжение магазина АК Практическое занятие по снаряжению магазина АК на правильность и скорость выполнения  
  Снаряжение магазина АК Первенство лицея по снаряжению магазина АК среди 8-х классов  
ПДД  
  Обязанности пешеходов Изучение обязанностей пешеходов. Показ фильмов  
  Обязанности велосипедистов Изучение обязанностей велосипедистов. Показ фильмов  
  Обязанности пассажиров Изучение обязанностей пассажиров. Показ фильмов  
  ПДД Первенство лицея по ПДД среди 8-х классов  
Полоса препятствий  
  ТБ при прохождении полосы препятствий ТБ при прохождении полосы препятствий (теория и практика)  
  Полоса препятствий Первенство лицея по прохождению полосы препятствий среди 8-х классов  
       
  Итого    

Список литературы:

1. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания //Педагогика, 2006. –№ 2, –с.3742.

2. Солдатенков А.Д. Опыт изучения результативности патриотического воспитания школьников// Советская педагогика. – 1974. - № 10. – С. 46-52/50.

3. Дробницкий О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий; АН СССР, Ин-т философии. – М.: Наука, 1977. – 333 с.

4. Терентий М.А. Теория и практика патриотического и интернационального воспитания подрастающего поколения. – Кишинев: Штиница, 1978. – 275 с.

5. Суходолова Т.М. Организационно-педагогические основы взаимодействия школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании старшеклассников: Автореф. дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 1975. – 27 с.

6. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. Пособие для студ. Высш. учеб. Заведений. —М.:Издательский центр «Академия», 2002.—272 с.

7. В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс. – 11-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -143с.

8. А.Г. Маслов, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс. – 11-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -220с.

9. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 7 класс. – 12-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -206с.

10. С.Н. Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В. Макров, В.Н. Латчук. Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. – 9-е изд., стереотип.-М.: Дрофа 2009. -252с

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...