Цели внешнего делового общения
Вопрос. Обучение персонала (эффективное деловое общение, ведение переговоров, совещаний) Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. При благоприятных обстоятельствах обучение персонала выполняет важную двойную функцию наилучшего использования работника и его мотивацию. Важность непрерывного образования подтверждают следующие основные факторы: § Внедрение новой техники, технологии, производство современных товаров, рост коммуникационных возможностей; § Мир превращается в рынок с высоким уровнем конкуренции между странами. Страны, имеющие современную систему инженерного труда и программы непрерывного образования, лидируют в условиях этой конкуренции; § Непрерывные и быстрые изменения в технологии и информатике требуют непрерывного обучения персонала; § Для фирмы более эффективно и экономично повышение отдачи от уже работающих сотрудников на основе их непрерывного обучения, чем привлечение новых работников. Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются. Цель обучения с точки зрения работодателя: § организация и формирование персонала управления; § овладение умением определять, понимать и решать проблемы; § воспроизводство персонала; § интеграция персонала; § гибкое формирование персонала; § адаптация; § внедрение нововведений. Цели непрерывного образования с позиции работника: § поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;
§ приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности; § приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы; § развитие способностей в области планирования и организации производства. Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала. Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения. Повышение квалификации персонала — обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности. Переподготовка персонала — обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда. Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированного персонала: 1. Концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства. 2. Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и непроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
3. Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится, в первую очередь, к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п. Эффективность делового общения Деловое общение может быть как словесным, так и невербальным. Оно так же включает в себя как внутренние, так и внешние коммуникации и связи. Внешние связи Любой обмен информацией, и даже рекламу, которая проводится вне организации можно назвать внешней коммуникацией бизнеса. Внешнее общение включает в себя обмен информацией и передача сообщений для клиентов, инвесторов, или любой другой организации, которая прямо или косвенно связана с выполнением Вашего бизнеса. Режимы внешних связей Реклама: Реклама, пожалуй, очень важный способ общения, с клиентами вашей компании. Реклама в любом виде – печатные издания, видео или аудио может быть эффективно использована для вашей связи с клиентами / покупателями. Реклама ваших товаров / услуг может помочь вам информировать ваших существующих клиентов, а также дать вам шанс привлечь новых клиентов. Реклама может быть сделана с помощью следующих средств: · Печатные СМИ: газеты, журналы, листовки, проспекты, брошюры, информационные бюллетени и каталоги. · Электронные СМИ: Интернет, телефон, телевизор, радио или новые подкасты могут быть так же эффективно использованы для внешних коммуникаций бизнеса. · Нетрадиционные: Если ваш бизнес ищет необычные идеи коммуникации, то инвестиции в Выставки, рекламные мероприятия, или создание киосков и рекламных щитов могут быть хорошим вариантом. Цели внешнего делового общения Создание корпоративного имиджа: Любые внешние коммуникации корпоративной организации играют важную роль в создании фирменного стиля для бизнеса. Каждая форма общения и все ее элементы могут способствовать укреплению корпоративного имиджа. Например, даже логотип компании будет говорить красноречивее всяких слов о том, какой образ компания пытается продвинуть.
Сохранение старых клиентов и привлечение новых клиентов: Внешнее деловое общение может быть эффективно использовано, чтобы обратиться к своим старым клиентам и укрепить их доверие. Другой целью является выйти на новых клиентов. Таким образом, в конечном счете, эффективное общение будет означать увеличение и стабильный приток доходов. Советы: Будьте кратки и ясно выражайте свои мысли во время общения. Объясните ваши цели и задачи, как можно более точно. Не блефуйте и не делайте ложных заявлений. Не выполняя эти требования, вы заработаете своему бизнесу плохую репутацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|