Основы коммерческой деятельности
Вопросы к государственному экзамену Для направления «Торговое дело»
Маркетинг 1. Методы анализа информации: SWOT-анализ. Использование методики пяти сил М.Портера для анализа угроз. 2. Стратегия позиционирования товара, товарной марки. Использование приемов позиционирования при поиске и анализе рыночных ниш. 3. Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговая политика на разных этапах ЖЦТ. 4. Структура и основные направления ценовой политики компании. Стратегии ценообразования в маркетинге. 5. Принципы построения организационных структур маркетинга в компании. Основные типы организационных структур маркетинга. 6. Планирование маркетинга. Порядок разработки плана маркетинга. 7. Характеристика услуги как товара. Классификация услуг. Особенности маркетинга услуг. 8. Задачи и функции маркетинга в системах оптовой и розничной торговли. 9. Организация маркетинговых исследований на коммерческих предприятиях. 10. Организация системы интегрированных маркетинговых коммуникаций применительно к продвижению готовой продукции. 11. Сущность концепции маркетинга отношений. Применение концепции маркетинга отношений на коммерческих предприятиях. 12. Роль организационной культуры в достижении маркетинговых целей компании. Обоснование необходимости управления организационной культурой. 13. Маркетинг сбыта готовой продукции 14. Организация маркетинговой информационной системы (МИС) в компании. Роль МИС в принятии управленческих решений. 15. Отличительные признаки маркетинговой ориентации в деятельности коммерческих предприятий от сбытовой.
Теоретические основы товароведения 1. Кодирование товаров: понятие, структура, методы кодирования. Штриховой код. Перспективы использования в коммерческой деятельности.
2. Потребительские свойства и показатели качества. Классификация показателей качества. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества. 3. Ассортимент товаров: понятие, виды. Свойства и показатели ассортимента. Управление ассортиментом в торговле. 4. Методы оценки показателей качества 5. Уровень качества товаров. Методы оценки уровня качества товаров. 6. Виды контроля качества товаров. Контроль качества в торговле. Отбор проб. 7. Виды и средства информации о товаре. 8. Маркировка товаров: понятие, назначение, виды и носители. 9. Информационные знаки, их роль в обращении товаров. 10. Товаросопроводительные документы. 11. Товарные потери. Мероприятия по снижению товарных потерь в торговле. 12. Упаковка товаров. Основные требования к упаковке. Влияние упаковки на сохранение товара. 13. Хранение товаров. Виды режимов хранения. Основные методы хранения товаров. 14. Качество товаров. Градации качества товаров. Системы определения сортности товаров. 15. Классификация товаров. Товароведная и торговая классификация товаров.
Экономика организации 1. Коммерческая организация как основное звено экономики. 2. Организационно-правовые формы предприятий. 3. Понятие организационной и производственной структуры. 4. Понятие производственного процесса и его организация. 5. Основные средства организации. 6. Производственная программа и логика ее разработки. 7. Производственная мощность организации. 8. Материально-техническое снабжение организации: потребность в сырье и материалах. 9. Себестоимость и ее калькуляция. 10. Теория безубыточности. 11. Доходы и расходы организации, их классификация. 12. Прибыль организации: показатели оценки и порядок ее формирования. 13. Рентабельность организации: основные показатели рентабельности
14. Оборотные средства организации. 15. Инвестиционный проект: сущность и показатели эффективности
Организация, технология и проектирование предприятий 1. Сущность, цели и задачи развития внутренней торговли в Российской Федерации. 2. Трёхступенчатая модель оптовой торговли и её роль в формировании инфраструктуры товарного рынка. 3. Назначение и функции складов, их классификация. 4. Виды складских помещений и их планировка. Технологические и общетехнические требования к устройству складов. 5. Классификация торгового оборудования: весоизмерительное и фасовочное оборудование. 6. Классификация торгового оборудования: контрольно-кассовое оборудование и его роль в организации торгово-технологического процесса. 7. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в оптовой и розничной торговле. 8. Требования, предъявляемые к упаковке и таре: технические, экономические и эстетические 9. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары. 10. Складской технологический процесс и принципы его организации. 11. Организация государственного контроля в торговле. 12. Основные правила торговли. 13. Специализация и типизация предприятий розничной торговли. Перспективные направления развития розничной торговли в Российской Федерации. 14. Потребительская кооперация Российской Федерации и её роль в обеспечении населения торговыми услугами. 15. Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли. 16. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли. 17. Стратегии торговых предприятий. Основные принципы разработки конкурентной стратегии. Основы коммерческой деятельности 1. Понятие коммерческой деятельности, субъекты, сферы применения. Товар и услуга как объекты коммерческой деятельности. 2. Основная классификация хозяйственных организаций как юридических лиц и как имущественно-производственных комплексов (предприятий). 3. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия. 4. Формирование коммерческих связей: принципы выбора поставщиков, поиск покупателей.
5. Коммерческие сделки. Характеристика основных видов договоров, опосредующих коммерческую сделку: купли-продажи, поставки, мены. 6. Коммерческое посредничество: основные виды посредников, критерии их выбора, затраты посредника, способы выплат вознаграждения. 7. Оценка эффективности коммерческой деятельности. 8. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах. 9. Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках, аукционах и торгах. 10. Основы ведения деловых переговоров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|