Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы коммерческой деятельности

Вопросы к государственному экзамену

Для направления «Торговое дело»

 

Маркетинг

1. Методы анализа информации: SWOT-анализ. Использование методики пяти сил М.Портера для анализа угроз.

2. Стратегия позиционирования товара, товарной марки. Использование приемов позиционирования при поиске и анализе рыночных ниш.

3. Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговая политика на разных этапах ЖЦТ.

4. Структура и основные направления ценовой политики компании. Стратегии ценообразования в маркетинге.

5. Принципы построения организационных структур маркетинга в компании. Основные типы организационных структур маркетинга.

6. Планирование маркетинга. Порядок разработки плана маркетинга.

7. Характеристика услуги как товара. Классификация услуг. Особенности маркетинга услуг.

8. Задачи и функции маркетинга в системах оптовой и розничной торговли.

9. Организация маркетинговых исследований на коммерческих предприятиях.

10. Организация системы интегрированных маркетинговых коммуникаций применительно к продвижению готовой продукции.

11. Сущность концепции маркетинга отношений. Применение концепции маркетинга отношений на коммерческих предприятиях.

12. Роль организационной культуры в достижении маркетинговых целей компании. Обоснование необходимости управления организационной культурой.

13. Маркетинг сбыта готовой продукции

14. Организация маркетинговой информационной системы (МИС) в компании. Роль МИС в принятии управленческих решений.

15. Отличительные признаки маркетинговой ориентации в деятельности коммерческих предприятий от сбытовой.

 

Теоретические основы товароведения

1. Кодирование товаров: понятие, структура, методы кодирования. Штриховой код. Перспективы использования в коммерческой деятельности.

2. Потребительские свойства и показатели качества. Классификация показателей качества. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества.

3. Ассортимент товаров: понятие, виды. Свойства и показатели ассортимента. Управление ассортиментом в торговле.

4. Методы оценки показателей качества

5. Уровень качества товаров. Методы оценки уровня качества товаров.

6. Виды контроля качества товаров. Контроль качества в торговле. Отбор проб.

7. Виды и средства информации о товаре.

8. Маркировка товаров: понятие, назначение, виды и носители.

9. Информационные знаки, их роль в обращении товаров.

10. Товаросопроводительные документы.

11. Товарные потери. Мероприятия по снижению товарных потерь в торговле.

12. Упаковка товаров. Основные требования к упаковке. Влияние упаковки на сохранение товара.

13. Хранение товаров. Виды режимов хранения. Основные методы хранения товаров.

14. Качество товаров. Градации качества товаров. Системы определения сортности товаров.

15. Классификация товаров. Товароведная и торговая классификация товаров.

 

Экономика организации

1. Коммерческая организация как основное звено экономики.

2. Организационно-правовые формы предприятий.

3. Понятие организационной и производственной структуры.

4. Понятие производственного процесса и его организация.

5. Основные средства организации.

6. Производственная программа и логика ее разработки.

7. Производственная мощность организации.

8. Материально-техническое снабжение организации: потребность в сырье и материалах.

9. Себестоимость и ее калькуляция.

10. Теория безубыточности.

11. Доходы и расходы организации, их классификация.

12. Прибыль организации: показатели оценки и порядок ее формирования.

13. Рентабельность организации: основные показатели рентабельности

14. Оборотные средства организации.

15. Инвестиционный проект: сущность и показатели эффективности

 

 

Организация, технология и проектирование предприятий

1. Сущность, цели и задачи развития внутренней торговли в Российской Федерации.

2. Трёхступенчатая модель оптовой торговли и её роль в формировании инфраструктуры товарного рынка.

3. Назначение и функции складов, их классификация.

4. Виды складских помещений и их планировка. Технологические и общетехнические требования к устройству складов.

5. Классификация торгового оборудования: весоизмерительное и фасовочное оборудование.

6. Классификация торгового оборудования: контрольно-кассовое оборудование и его роль в организации торгово-технологического процесса.

7. Организация и технология операций по поступлению и приемке товаров в оптовой и розничной торговле.

8. Требования, предъявляемые к упаковке и таре: технические, экономические и эстетические

9. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары.

10. Складской технологический процесс и принципы его организации.

11. Организация государственного контроля в торговле.

12. Основные правила торговли.

13. Специализация и типизация предприятий розничной торговли. Перспективные направления развития розничной торговли в Российской Федерации.

14. Потребительская кооперация Российской Федерации и её роль в обеспечении населения торговыми услугами.

15. Классификация, функции и принципы размещения предприятий розничной торговли.

16. Организация торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли.

17. Стратегии торговых предприятий. Основные принципы разработки конкурентной стратегии.

Основы коммерческой деятельности

1. Понятие коммерческой деятельности, субъекты, сферы применения. Товар и услуга как объекты коммерческой деятельности.

2. Основная классификация хозяйственных организаций как юридических лиц и как имущественно-производственных комплексов (предприятий).

3. Цели, функции и задачи коммерческой службы хозяйственного предприятия.

4. Формирование коммерческих связей: принципы выбора поставщиков, поиск покупателей.

5. Коммерческие сделки. Характеристика основных видов договоров, опосредующих коммерческую сделку: купли-продажи, поставки, мены.

6. Коммерческое посредничество: основные виды посредников, критерии их выбора, затраты посредника, способы выплат вознаграждения.

7. Оценка эффективности коммерческой деятельности.

8. Организация и управление коммерческой деятельностью на товарных биржах.

9. Организация и управление коммерческой деятельностью на выставках и ярмарках, аукционах и торгах.

10. Основы ведения деловых переговоров.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...