Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение Али ибн Абу-Талиба преемником

Уважаемые братья!

До сих пор мы рассматривали вопрос о назначении преемника пророком Мухаммедом (ДБАР) на основе построения логической цепочки. Теперь настало время ознакомиться с официальным назначением пророка главы государства, дошедшего до нас на основе достоверных хадисов пророка, а также ознакомиться с некоторыми аятами Священного Корана на этот счет.
Чтобы у наших суннитских братьев отпали все сомнения относительно достоверности нижеприведенных хадисов, сообщаю, что все хадисы, приведенные в этой книге признаны как шиитскими, так и суннитскими учеными. Известно, что идеология братьев-суннитов построена на Священном Коране и сунне пророка, т.е. изречений пророка, переданными его сподвижниками, и которые дошли до наших дней благодаря крупнейшим хадисоведам, таким как сахих-Бухари; сахих-Муслим; сахих-Тирмизи; Муснад ал-имам Ахмад бин Ханбал и многих других. Нижеуказанные хадисы подтверждающие назначение Али ибн Абу-Талиба (ДБМ) главой государства приведены именно из суннитских источников, которые признаются одновременно и шиитскими учеными.
В десятом году по лунному календарю, вождь Ислама пророк Мухаммед (ДБАР) очередной раз собирался отправиться в паломничестве, в Священный город Мекку. Весть о намерениях посланника Аллаха участвовать в паломничестве собрало большое количество мусульман, которые соизволили сопровождать пророка из столицы Ислама Медины в высокочтимую Мекку, чтобы присутствовать рядом с ним, научиться обряду хаджа непосредственно, у самого посланника, а также совершить это обязательное предписание Всевышнего Аллаха рядом, с Его посланником, что заслуживало мусульманам большую честь.
Таким образом, было собрано большое количество мусульман со всего уголка молодого Исламского государства. Многочисленный караван, по разнообразным сведениям составляющий из числа от 90 до 120 тысяч паломников, во главе с пророком Мухаммедом (ДБАР) взял путь в сторону дома Аллаха, в Святую Каабу, находящийся в Мекке. Такое количество спутников очень радовало посланника Аллаха, который в тот день наблюдал за плодами своих многолетних трудов.
Прибыв в Мекку, пророк Мухаммед (ДБАР) в присутствии многих тысячей сопровождающих мусульман совершил обряд паломничества, которое в дальнейшем получило название "прощальным паломничеством". Простившись с домом Аллаха, пророк Мухаммед (ДБАР) со своими спутниками отправился в обратный путь. После нескольких дней дороги караван прибыл в пустынную, лишенную растительности местность. Здесь был небольшой водоем, известный как "Хумский водоем". И поэтому этот день именуется сейчас как день "Гадир Хум".
Тут к посланнику Аллаха снизошел ангел Джабраил (Гавриил), хранитель Божьего Откровения, который повелел ему остановиться на этом месте. Посланник Аллаха велел остановить караван и решил подождать, пока не прибудут отставшие от каравана паломники. Неожиданная остановка посреди пустыни, под жгучим солнцем удивила уставших от жары паломников, среди которых начала распространяться молва о том, что сейчас пророк произнесет полученное откровение, переданного ему от Всевышнего Аллаха. Многотысячный народ как один сосредоточил свое внимание на посланнике Аллаха в ожидании чего-то очень важного. Только какое-то очень важное событие могло заставить заботливого пророка Мухаммеда (ДБАР), остановить и некоторое время задержать в пустыне такое большое количество людей под жарким солнцем. Именно в это время снизошел нижеследующий аят Священного Корана:

"О Посланник! Передай, что низведено тебе от твоего Господа. А если ты этого не сделаешь, то ты не передаешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Поистине, Аллах не ведет прямо людей неверных"

(Сура 5, аят 67, Священный Коран)

Внимательно изучив содержание этого стиха можно заметить, что в данном стихе речь идет о каком-то очень важном сообщении, не передача которого равносильна не передаче послания Аллаха; "…А если ты этого не сделаешь, то ты не передаешь Его послания…". И сразу в следующем предложении этого же аята, Всемогущий Аллах извещает Пророка Мухаммеда (ДБАР) о защите от каких-то людей; "…Аллах защитит тебя от людей…". Складывается ощущение того, что какое-то обстоятельство тревожило посланника Аллаха в передаче данного откровения, так как Всевышний Аллах гарантирует посланнику защиту от некоторых людей, а также от опасных всевозможных последствий, связанных с передачей столь значимого сообщения.
Посланник Аллаха покинул этот мир спустя семьдесят дней после передачи этого важного Откровения, то есть в тот день ему оставалось жить всего семьдесят дней. В течение двадцати трех лет с момента пророчества он передавал людям Откровения Всевышнего Аллаха, чтобы поставить их на истинный путь ведущий к счастью. Получается, что это очень важное Откровение имеет особый смысл и касается весьма серьезного вопроса, передачей которого завершается его пророческая миссия и удовлетворяется Всевышний Аллах.
Но что могло потревожить пророка в передаче людям этого сообщения. В силу господствующих в то время среди бедуинов представлений принято было поручать высокие посты и должности не молодым людям, а долголетним старикам. Это было одним из обстоятельств, которое не способствовало тому, чтобы пророк мог легко передать полученное божественное повеление людям. Али ибн Абу-Талибу (ДБМ) было тогда всего 33 года.
Здесь нужно вспомнить случай с Усамой ибн Зейдом, назначение военачальником которого было неоднозначно воспринято сподвижниками пророка по причине его молодости.
С другой стороны многие из родственников и друзей тех, которые недавно присоединились к рядам сподвижников пророка, пали от меча храброго Али (ДБМ). В сердцах некоторых из них эти воспоминания разжигали ненависть к нему. Недовольство назначением Али (ДБМ) преемником могло разозлить некоторых сподвижников пророка, которые могли отказаться подчиняться ему, ввести смуту в общество и в конечном итоге нанести значительный ущерб дальнейшей судьбе Ислама.
Эти обстоятельства глубоко тревожили посланника Аллаха, на что Всевышний сообщил ему:
"…Аллах защитит тебя от людей…".
Люди, собравшиеся там, совершили полуденную молитву вместе с пророком Мухаммедом (ДБАР). Наконец, посланник Аллаха вышел вперед, чтобы исполнить этот великий божественный указ перед такой огромной публикой, заполнивший пустыню в ожидании этой исторической речи.
Великий пророк начал свою речь с восхваления Всемогущего Аллаха, затем обратился ко всем присутствующим, которые внимательно слушали его:
"Эй, люди! Я скоро буду призван к Богу и я откликнусь. Я буду спрошен и вы будете спрошены, так, что вы скажете?"
Они сказали: "Мы свидетельствуем, что ты передал /нам послание Аллаха/, и усердствовал, и давал совет, да воздаст тебе Аллах добрым!" Он сказал:
"Разве вы не свидетельствуете, что нет божества кроме Аллаха и Мухаммед (ДБАР) - Его раб и посланник, и что рай Его - истина, и что ад Его - истина, и что смерть - истина, и что воскрешение после смерти - истина, и что час (судный день) наступит - нет сомнения в этом, и что Аллах воскресит тех, кто в могилах?"
Они ответили: "Да, мы свидетельствуем об этом!" Затем он добавил:
"Я буду спрашивать у вас, когда вы вернетесь ко мне, о двух драгоценных вещах: как вы унаследуете меня в этих вещах? Величайшая драгоценность - Книга Аллаха - велик Он и славен! - вервь, один конец которой находится в руках Аллаха, другой же конец - в ваших руках. Держитесь за нее, и вы не заблудитесь, и не измените милость Аллаха. И моя семья, люди моего дома. Поистине, Аллах - благ, Он и сведущ! - сообщил мне, что эти две вещи не иссякнут, пока не вернутся ко мне к пруду"
(Пруд - это бассейн реки ал-Каусар в раю. Берега этой реки рассыпаны жемчужинами, вода ее белее молока, слаще меда. В день воскресения мертвых пророк Мухаммед (ДБАР) встретит людей из своей общины у этого пруда, и они будут спрошены о том, как они относились к Корану и представителям семьи пророка -ред.).
Потом он призвал Али (ДБМ) взял его руку и поднял ее, чтобы обозначить его людям. Затем он сказал:
"Эй, люди! Кто ближе к вам, чем вы сами?" Они ответили: "Аллах и Его посланник лучше знают". Посланник сказал:
"Аллах мой покровитель и полноправный распорядитель, я же являюсь покровителем всех верующих. Кому я был покровителем, тому этот Али покровитель, О Аллах! Будь покровителем тому, кто был его другом, будь врагом тому, кто был его врагом, помоги тому, кто помог ему, оставь без поддержки того, кто его оставил без поддержки, и пусть он будет прав, где бы он ни находился! Разве я не сообщил /это/ трижды?"
После передачи всем присутствующим столь важного и значимого сообщения относительно преемственности Али ибн Абу-Талиба (ДБМ), посланник Аллаха призвал всех их запомнить его слова и передать их также всем не присутствующим.
Не успели люди разойтись, как на посланника снизошел Хранитель Откровения, который сообщил ему следующий стих:

"Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией..."

(Сура 5, аят 3, Священный Коран)

После этого всюду провозглашались слова, возвеличивающие и восхваляющие Всевышнего Аллаха. Люди радовались назначению Али (ДБМ) их покровителем. Они подходили к нему группами, призывая благословение на него по случаю его назначения имамом. (имам - лидер общества назначенный Всевышним Аллахом для руководства мусульманами в их заповедях и обладающий всей полнотой политической и духовной власти в обществе -ред.)
Как видите этот аят указывающий на завершении религии и милости Аллаха, снизошел только после того как пророк во всеуслышанье объявил о назначении Али (ДБМ) покровителем всех верующих. И только после этого назначения пророк полностью завершают свою миссию, а Всевышний Аллах завершает нашу религию и заканчивает для нас Свою милость.

 

 

Ответ критикам

Сегодня некоторые братья, которые берут за основу только лишь Священный Коран, сомнительно относятся ко всем хадисам и не знают при каких обстоятельствах были ниспосланы аяты Священного Корана, утверждают, что Али ибн Абу-Талиб (ДБМ) не мог быть назначен преемником, так как в Коране не указано конкретно его имя как преемника. Вышеуказанный аят, по их мнению, говорит о том, что Всевышний Аллах завершил религию не назначив преемника и все, что было после пророка, не имеет никакого отношения к Исламу. Однако нужно учесть, что в Священном Коране также не указано, например, как совершать утренние или вечерние намазы и многие другие обязательные предписания шариата, что дошло до наших дней благодаря хадисам. Следовательно, такой подход считается не правильным, так как, опираясь только лишь на Священный Коран, мусульмане не смогут должным образом, выполнять свои прямые обязанности. В последнее время некоторые из братьев вообще умудряются делать какие-то умозаключения, читая только лишь переводы Священного Корана, и не владеют арабским языком.
Да поможет им Всемилостивый Аллах, в познании истины! Амин!
Другие братья признают этот хадис, но утверждают, что пророк в тот день употребил для Али (ДБМ) слово "мовла", который имеет несколько значений, в том числе:
имеющий первостепенное право,
полноправный хозяин,
покровитель,
повелитель,
руководитель,
союзник,
освобожденный,
друг,
помощник,
двоюродный брат,
родственник,
сосед и т.д.
По их мнению, посланник Аллаха в тот день имел в виду другой смысл этого многозначного слова, а не покровительство и подобные ему значения. Но давайте временно займем нейтральную позицию и внимательно рассудим:
О некоторых смыслах этого слова вообще не стоит говорить. В книге Фазлуллаха Компани "Имам Али" по этому поводу написано:
"глупо утверждать, что пророк собрал всех для того, чтобы сказать: "Кому я являюсь двоюродным братом, тому и Али двоюродный брат" или "кому я являюсь соседом, тому и Али сосед". Таким же образом сюда не подходят такие значения как освобожденный, родственник и союзник. Известно, что пророк также как Али (ДБМ) не состояли ни с кем в каком-либо союзе, и поэтому они не могли быть союзником кому-то.
Значения друг или помощник, которых придерживаются многие суннитские братья, также ни подходят к данной ситуации. Нелепо предполагать, что только лишь для объявления Али (ДБМ) другом или помощником всех верующих, посланник Аллаха решил вдруг остановить весь многотысячный караван, да еще и держать такое большое количество людей под жарким солнцем. В таком случае ничего нового и особенного пророк в тот день не объявил слушающим паломникам, а об умении Али (ДБМ) быть другом и помощником верующих и без этой проповеди знали все.
Такой вариант значения также не совпадает аяту Священного Корана ниспосланного в это время: "…А если ты этого не сделаешь, то ты не передаешь Его послания…". Из этого следует, что передача этого сообщения, имела более важное значение, нежели друг или помощник. Или же далее: "…Аллах защитит тебя от людей…". Пророку не могла угрожать опасность, если он сообщил, что Али (ДБМ) его друг или помощник, является другом или помощником верующих. Кроме этого, значение слова "мовла" здесь исходит из предыдущего предложения, где посланник Аллаха заявляет, что он является покровителем всех верующих, далее он сообщает о покровительстве Али (ДБМ) над верующими.
Следовательно, единственные варианты значений слова "мовла" подходящие к данной ситуации, это - имеющий первостепенное право, полноправный хозяин, покровитель, повелитель и руководитель.
Существуют коранические науки, изучающие подробные обстоятельства, которые предшествовали ниспосланию какого-либо аята Священного Корана, с учетом конкретного места и времени. Только после ознакомления с этими обстоятельствами, можно ясно понять смысл некоторых из них. Например, в Священном Коране существуют очень много аятов, относящиеся к правоверному Али (ДБМ). Рассмотрим один из них:
Как-то один нищий находящихся в мечети попросил милостыню у присутствующих. Имам Али (ДБМ) в это время совершал там намаз и в состоянии поясного поклонения указал нищему на свой палец, на котором был перстень, и тем самым дал ему понять, что тот может снять его с пальца. Нищий снял его перстень и вышел из мечети оставшийся довольным. В это время на посланника Аллаха снизошел ангел хранитель Откровения и сообщил ему нижеследующий аят:

"Ваш покровитель - только Аллах и Его Посланник и те, которые уверовали, которые выполняют молитву и дают очищение, в состоянии преклонения"

(Сура 5, аят 55, Священный Коран)

Шиитские и суннитские ученые согласны в том, что этот ниспосланный стих, относится к Али (ДБМ)! Не зная предыстории этого события никак нельзя понять смысл этого аята, и только ознакомившись с ним, можно осознать его. Поэтому толкователи Священного Корана обязательно должны владеть в совершенстве арабским языком, подробно знать место, время и все другие исторические подробности обстоятельств, предшествующих ниспосланию каждого аята.

 

 

Неподчинение Великому Пророку Ислама
Мухаммеду (Да Благословит Его АЛЛАХ и Род Его!)

Случай неподчинения посланнику Аллаха его некоторых сподвижников во время назначения Усамы ибн Зейда военачальником был не единственным. Одним из таких случаев неподчинения пророку, приведшей позже к очень тяжким последствиям, произошел в последние дни его благородной жизни. В тот вечер посланник Аллаха тяжело болевший, находился у себя дома в присутствии нескольких сподвижников. Предчувствуя, что его жизнь подходит к завершению, пророк Мухаммед (ДБАР) сказал своим присутствующим сподвижникам:
"Принесите мне доску и чернильницу, я напишу вам письмо, чтобы вы не сбились с пути".
Этим письменным документом пророк хотел оставить ясное указание, относительно какого-то очень важного вопроса, без которого бы его общине грозило отклонение от праведного пути. Посланник Аллаха, конечно, мог бы передать и устно столь значимое сообщение, но он пожелал оставить именно письменное завещание и на то видимо были веские основания.
В это время между сподвижниками пророка начались разногласия относительно слов пророка. Некоторые из них всячески воспротивились тому, чтобы пророк оставил письменное завещание, объясняя свои действия тем, что для этого нет необходимости, так как у нас имеется книга Аллаха, добавив при этом, что посланник Аллаха бредит. Другие же настаивали на обратном.
Ат-Табари рассказывает со ссылкой на Са'ида бин Джубайра со слов Ибн Аббаса: "Посланник Аллаха сказал:
"Принесите мне доску и чернильницу - или баранью лопатку и чернильницу - я напишу вам письмо, чтобы вы не сбились с пути после него".
Ибн Аббас говорит: "И сказали они: "Поистине, посланник Аллаха бредит".
В разговоре, состоявшимся между Ибн Аббасом и вторым халифом Омаром вокруг вопроса о халифате, Омар сказал;
"Поистине, посланник Аллаха хотел называть Али, но я не позволил ему назвать его, имея в виду, что когда посланник требовал чернильницу и баранью лопатку, он сказал:
"Поистине, человек бредит".
Это его высказывание зафиксировано многими суннитскими историками. Однако некоторые из них постарались как-то смягчить слова халифа, слегка изменив его значение, и написали его слова следующим образом;
"Он уже страдает от боли. У нас есть Книга Аллаха, нам достаточно Книги Аллаха!"
В результате этого противостояния в доме пророка поднялся шум присутствующих. Пророк Ислама сказал:
"Встаньте и уйдите отсюда, ибо при пророке нельзя поднимать шума".
Здесь стоит еще раз вспомнить указ посланника Аллаха относительно назначения Усамы ибн Зейда военачальником. Тогда некоторые были недовольны его назначением и в их числе были те из сподвижников, а точнее Абу-Бакр и Омар, которые не выполнили указание пророка и отказались вступить в военный поход под командованием Усамы, а вернулись в Медину к пророку, под предлогом того, что их сердца не вынесут разлуки с ним. Именно Абу-Бакр и Омар также в тот вечер присутствовали рядом с пророком, когда посланник Аллаха посчитал целесообразным и необходимым оставить письменное завещание, для того, чтобы они не сбились с верного пути.
Лица, которые воспрепятствовали написанию пророком письменного завещания, на следующий день, после того как посланник Аллаха покинул этот мир, сами избрали себе халифа поставив при этом правоверного Али (ДБМ) и некоторых сподвижников перед свершившимся фактом. Не случайно выборы халифа были проведены спешным образом, не дождавшись имам Али (ДБМ) и некоторых других близких сподвижников пророка, являющихся его сторонником. Учитывая вышеизложенное, трудно сомневаться в том, что посланник Аллаха в этом документе подразумевал письменное назначение Али ибн Абу-Талиба (ДБМ) своим преемником, о чем он ранее сообщил в день Гадир Хума.
Как видите вышеуказанные предания, подтверждающие случившееся в тот день в доме посланника Аллаха, относятся к суннитским источникам. Факт того, что Абу-Бакр и Омар не подчинились пророку Мухаммеду (ДБАР) в тот вечер, а также во время назначения Усамы военачальником, когда они оба отказались вступить в поход под его командованием, находит свое подтверждение в вышеуказанных преданиях и не вызывает сомнения даже у известных суннитских хадисоведов и историков. Но Священная Книга Аллаха предупреждает тех, кто не подчиняется пророку и нарушает его приказ:

"Пусть берегутся те, которые нарушают его приказ, чтобы их не настигло испытание или не постигло их наказание мучительное!"

(Сура 24, аят 63, Священный Коран)

Некоторые братья-сунниты считают, что все сподвижники пророка были непорочными, с усердием боролись за веру и поэтому все они как один заслуживают вознаграждения в будущей жизни.
По этой причине сегодня они представляют их свободными от тех вышеизложенных действий, имевших место в их жизни, а в других случаях, некоторым их действиям находят и приписывают необходимые оправдания. Такое однообразное отношение ко всем сподвижникам пророка не принимается мусульманами-шиитами, ибо такой подход противоречит с вышеперечисленными фактами, имевшими место в истории, подтвержденными также суннитскими историками.
На этот счет имеются ясные откровения от Всевышнего в Главе 63, "Лицемеры" Священного Корана, а также в 101 аяте, Главы 9, "Покаяние", опровергающие высказывание некоторых братьев относительно непорочности всех сподвижников посланника Аллаха:

"Между теми арабами, которые вокруг вас, есть лицемеры, а также есть и в числе жителей Медины: они упорны в лицемерии, ты не знаешь их, Мы знаем их. Мы их накажем два раза; со временем они будут подвергнуты великой муке"

(Сура 9, аят, 101, Священный Коран)

 

 

Хадисы относительно преемственности
Али ибн Абу-Талиба (Да Будет Мир Ему!)

Заявление пророка Мухаммеда (ДБАР) относительно назначения Али ибн Абу-Талиба (ДБМ) преемником имело место не только в Гадир Хумме. Впервые публичное заявление посланником Аллаха на этот счет прозвучало задолго до "прощального паломничества". Пророк избрал его своим преемником и заместителем еще в начальный период ислама.
После того как пророк тайно призывал к принятию Исламу в течение трех лет, он получил нижеследующее указание от Всевышнего Аллаха:

"И увещевай твою ближайшую родню"

(Сура 26, аят 214, Священный Коран)

После ниспослания этого аята посланник Аллаха начал открыто приглашать к принятию Ислама. Тогда он поручил Али (ДБМ) созвать сорок человек из родов Хашима, Абд ал-Мутталиба и Абд Манафа. С участием этих сорока человек из своей ближайшей родни пророк Мухаммед (ДБАР) в течение трех дней устроил угощение.
На третий день после очередного угощения, когда пришло время духовной пищи, посланник Аллаха встал среди своей родни, и начал свой разговор с восхваления Всемогущего Аллаха, а затем сказал:
"О сыновья Абд ал-Мутталиба! Клянусь Аллахом, я не знаю среди арабов юношу, который пришел бы к своему народу с лучшим, чем то, с чем пришел к вам я. Поистине, я пришел к вам с наивысшим благом ближней жизни и жизни последней. Всевышний Аллах повелел мне призвать вас к Нему. Кто из вас поможет мне в этом деле и станет моим братом, духовным восприемником и наследником среди вас?"
Все воздержались от ответа и отвернулись, пока самый молодой из них, правоверный Али (ДБМ), не встал и сказал:
"О, пророк Аллаха! Я буду твоим заместителем в этом деле".
Пророк протянул ему руку и сказал:
"Поистине, этот /юноша/ - мой брат, преемник и наследник среди вас. Слушайте его и повинуйтесь!"
Присутствующие стали насмехаться и с улыбкой сказали Абу-Талибу:
"Он приказал тебе слушать твоего сына и повиноваться".
Это событие получило широкую известность в истории ислама, и нет ни одного историка, который бы сомневался в его действительности и достоверности.
Таким образом, посланник Всевышнего Аллаха с первых дней выступления со своей миссией, определил и разъяснил дело о лидерстве и руководстве Али (ДБМ) после себя. Здесь следует обратить особое вниманию тому, что посланник Аллаха объявил о пророчестве и имамате в один и тот же день, на одном и том же собрании.

"И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается"

(Сура 53, аят 3-4, Священный Коран)

Если учесть, что посланник Аллаха говорит по воле Всевышнего, то вышеуказанное событие является еще одним достоверным свидетельством тому, что вопрос о назначении преемника связан с Аллахом и Его посланником, и это весьма важная проблема не может быть решена в зависимости от желания людей, и тем более спешным образом.
Следующий хадис также подтверждает покровительство Али (ДБМ) над верующими:
В одном из походов Посланник назначил Али военачальником. Четверо из его близких сподвижников жаловались ему на это назначение. Тогда Посланник Аллаха с гневом обратился к ним, сказав:
"Что вам нужно от Али? Али - от меня, и я - от Али и он покровитель каждого верующего после меня".
Рассмотрим следующий хадис:
Однажды до пророка дошло известие, что византийский отряд готовится к наступлению на столицу Ислама, в Медину и надеются одержать быструю победу. Посланник Аллаха с целью организации обороны города мобилизовал большое число мусульман, готовых выйти навстречу противнику за пределы города. С другой стороны, ему стало известно, что лицемеры Медины подготовили план опасного заговора с целью дестабилизации положения в городе во время отсутствия здесь пророка. Посланник Аллаха назначил Али (ДБМ) начальником охраны города и поручил ему остаться здесь для решения всевозможных проблем жителей города. Когда лицемеры поняли, что их план раскрыт, а заговор потерпел неудачу, они начали распространять ложные слухи о правоверном Али (ДБМ) намереваясь тем самым ослабить его позицию. Они утверждали, что посланник перестал любить Али (ДБМ) и поэтому не взял его с собой для участия в столь важной битве.
Распространение этой клеветы причинило боль и страдание Али (ДБМ), и явилось причиной тому, что он отправился к пророку за пределы Медины и сообщил ему о слухах. Здесь пророк произнес исторические слова, которыми были определены положение Али по отношению к себе:
"О, Али! Разве не доволен ты быть по отношению ко мне в положении Харуна по отношению к Мусе? Однако после меня нет пророка!"
Многие из суннитских ученых в своих сочинениях отмечали, что посланник Аллаха после этих слов добавил:
"Поистине, мне следует отправляться из нее /города/ только в том случае, если ты меня замещаешь там".
Как известно, пророк Харун (ДБМ) был родным братом пророка Мусы (ДБМ) и являлся его заместителем и преемником. Посланник Аллаха не раз сравнивал Али (ДБМ) с пророком Харуном (ДБМ). Однажды, когда Али, Абу Бакр и Абу Убайда сидели в присутствии посланника Аллаха, он положил руку на плечо Али (ДБМ) и сказал:
"Ты - первый, кто уверовал мне. Ты по отношению ко мне в положении Харуна по отношению к Мусе".
Данный хадис, приведенный от суннитских источников, еще раз доказывает высокое положение Али (ДБМ) по отношению к пророку Мухаммеду (ДБАР). Правоверный Али (ДБМ) действительно занимал такое высокое положение с точки зрения достоинств и должностей. Разница между ним и пророком Харуном составляла лишь в том, что Али (ДБМ) не достиг до степени пророчества, так как по воле Всемилостивого Аллаха пророк Мухаммед (ДБАР) является последним пророком.
Многие свидетельства из жизни пророка и имама Али (ДБМ) показывают, что пророк готовил его как своего преемника. Он выделялся посланником из всех остальных приближенных, пророк Мухаммед (ДБАР) посвящал его во все детали, объяснял ему все необходимые положения и принципы Ислама.
В книге "Хилатул-авлил" со ссылкой на Ибн Аббаса говорится:
"Мы говорим о том, что пророк доверился ему семьдесят раз, не доверяясь никому ни одного раза".
Действительно посланник Аллаха за всю свою жизнь никогда не ставил никого начальником над Али (ДБМ), а наоборот он был то знаменосцем, то военачальником. А над Абу-Бакром и Омаром пророк назначил военачальником Усаму ибн Зейда, а во время похода в Зат ас-Саласил над ними обоими назначил военачальником Амра бин ал-Аса. А правоверный Али (ДБМ) со времени выступления святого Мухаммеда (ДБАР) с пророческой миссией никогда не находился в подчинении кого-либо, кроме самого посланника Аллаха. Этот момент имеет особый смысл.
В 1966 году в столице Турции в Стамбуле, была издана книга под названием: "О четырех халифах и сподвижниках со слов пресветлого пророка". Хадисы собрал Мустафа Кемалетдин Ал-Бакри Ассидиги, который жил в период с 1688 по 1749 год по солнечному календарю, а в 1966 году книга была переведена на турецкий язык, благодаря муфтию Стамбула А. Фикри Явуза.
В шестой главе этой книги приводятся достоверные хадисы пророка, посвященные именно Али ибн Абу-Талибу (ДБМ), как четвертому халифу. В отличие от первых трех халифов, в этой книге про Али (ДБМ) приведены такие хадисы, что, прочитав их трудно потом сомневаться в его всестороннем преимуществе перед предыдущими халифами. Любопытно, что Турция является страной, где господствует Ханафизм (суннитское течение Ислама -ред.) и эти хадисы собраны и напечатаны мусульманами суннитами. Достаточно ознакомиться всего несколькими из них:

1. "Во время мераджа (небесного вознесения пророка -ред.) я увидел ангела сидящего на троне из лучей света. Одна его нога была на востоке, а другая же на западе. Перед ним была доска, за которой он наблюдал. Глаза всего мира были перед ним. Все люди находились между его коленами. Руки простирались от востока до запада. Я спросил:
"Эй Джабраил, кто он? Он ответил мне, что это Азраил (ангел смерти -ред.). Выйди вперед и поприветствуй его."
Я вышел вперед и поприветствовал его. В ответ он так сказал:
"Алейкус-саламу йа Ахмед. Как твой двоюродный брат Али?" Я спросил:
"Ты знаешь моего брата Али?" Он ответил:
"Как мне не знать его, тогда как Аллах обязал меня, лишать земной жизни всего живого, за исключением тебя и твоего двоюродного брата Али ибн Абу-Талиба. Так как, души только лишь вас обоих, Аллах заберет сам по своему желанию".

2. "Знания и мудрость делятся на десять частей, девять из которых подарены Али (ДБМ), а одна часть остальным людям и эту одну десятую часть, Али (ДБМ) знает лучше других".

3. "Я город знаний, а Али (ДБМ) его ворота. Тот, кто жаждет знания, должен пройти через ворота".

4. "У входа в Райские ворота написано:
"Нет божества кроме Аллаха, Мухаммед (ДБАР) Его посланник, Али (ДБМ) брат посланника." Это было написано еще за две тысячи лет до сотворения земли и небес".

5. "Положение, которое занимает Али среди народа, равно положению суры Ихлас в Коране".

Как видите, уважаемый читатель, данная книга изданная в недалеком будущем, была переведена и напечатана в Турции нашими братьями суннитами, которые как было отмечено выше, придерживаются того мнения, что Абу-Бакр был более достоин на халифат чем имам Али (ДБМ).
Но, если в хадисах указано, например, что в отличие от всех людей, лишь души Али (ДБМ) и пророка Мухаммеда (ДБАР), Всевышний Аллах заберет сам по своему желанию, или указано, что имена их обоих написаны у райских ворот за две тысячи лет до сотворения материального мира, то судя только лишь по этому, можно убедиться в обратном. Этих хадисов достаточно, чтобы понять столь высокое положение имама Али (ДБМ) и ощутить его превосходство над Абу-Бакром и остальными халифами.

 

 

Удивительные научные знания
Али ибн Абу-Талиба (Да Будет Мир Ему!)

Правоверный имам Али (ДБМ), имел кровное родство с предшествующими пророками, и являлся их наследником. Он был также самым близким и единственным родственником посланника Аллаха, которого он посвящал в тайны миросоздания. Имам Али (ДБМ) также имел ощутимое преимущество в храбрости, в смелости, в мужестве и обладал всеми существующими положительными качествами. Кроме всего, он также отличался небывалыми знаниями и мудростью, в чем можно убедиться, прочитав его произведение "Нахдж ал-Балага" (Путь Красноречия).
За весь период правления первых трех халифов и за период своего правления, правоверный Али (ДБМ) был единственным источником поразительных знаний в различных областях науки, к которому, обращались постоянно за помощью, для решения сложных вопросов. Он без труда указывал на правильное решение любых задач, находил пути выхода из нелегких ситуаций, с удовольствием помогал каждому, кто к нему обращался с вопросом. Известно не мало фактов того, что первые три халифа также обращались к нему для вынесения справедливого и мудрого решения какого-либо религиозного или законодательного положения, когда сами приходили в замешательство, хотя они и недолюбливали его. Простые жители, чувствуя в нем источник необыкновенных знаний, мудрых и верных решений, часто обращались к нему, как для разрешения спорных моментов имевших место в их жизни, так и для познания истины вещей. Бывало так, что к нему обращались с целью удовлетворения обыкновенного любопытства, дабы проверить действительность его научных знаний или с целью повысить свои собственные. Однако за всю его жизнь, не бывало ни одного случая, чтобы он обращался за советом кому-нибудь, кроме самого пророка Ислама.
Ибн Аббас рассказывал, что пророк сказал:
"Али ибн Абу-Талиб - самый мудрый среди моего народа и самый умный в разрешении разногласий, которые могут возникнуть после меня."
Ибн Абу аль-Хадид, являющийся одним из знаменитых суннитских ученых в своих комментариях отметил, что Али (ДБМ) положил начало всем исламским наукам и произносил наивыразительнейшие речи об исламском учении.
Шейх Сулейман Балхи в книге "Йанаби ал-маваддат" пишет, что Али (ДБМ) сказал:
"Спрашивайте у меня о тайнах сокровенного, ибо я являюсь наследником пророков".
Там же указано: "Соратники пророка обращались к нему при выполнении указов Писания Аллаха и спрашивали совета его светлости. Халиф Омар неоднократно говорил, что если бы не Али, он был бы уничтожен".
В этой книге тоже указан хадис пророка, с которым мы ознакомились в предыдущей главе:
"Знания и мудрость делятся на десять частей, девять из которых подарены Али, а одна - другим людям и в этой одной десятой части он также превосходит других".
Сегодня все братья мусульмане, будь он представитель шиитской или суннитских школ, могут без труда доказать Божественность происхождения Священного Корана, любому сомневающемуся в этом. Достаточно перечислить несколько аятов из Священного Корана, касающихся научных данных в области эмбриологии, астрономии, физики, океанологии и других современных наук, нашедших сегодня свое подтверждение в нашем столетии, благодаря открытиям ученых нашего времени и с обязательным использованием современного, высокотехнологичного оборудования.
Данный факт является одним из знамений Всемогущего Аллаха и заставляет глубоко задуматься любого здравомыслящего человека, в том числе и не мусульманина, в результате которого ищущий истину из них, признает Священный Коран как откровение Всевышнего. Это чудо Корана, за последние несколько десятков лет, способствует принятию Ислама во всех уголках нашего многонационального мира.
Поразительные научные знания правоверного Али (ДБМ), дошедшие до наших дней благодаря его потомству, их верным сторонникам и последователям, также заставляют задуматься многих из нас и являются свидетельством того, что эти знания были дарованы ему от Всезнающего Аллаха, хотя и Али (ДБМ) не являлся пророком.
Ощутимое превосходство мудрого Али (ДБМ) над первыми тремя халифами в знаниях, в находчивости, в скорости мышления и в его умении находить верное решение в любой создавшейся сложной ситуации, является еще одним доказательством его достойности на преемственность после пророка. Рассмотрим всего несколько случаев проявления удивительных знаний имама А

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...