Проявления неисправностей
| Возможные причины
|
1. Дизель не запускается.
| 1. Неисправность пускового устройства.
|
2. Обрыв электрической цепи.
|
3. Пробой обмотки катушки реле стартера.
|
4. Низкая плотность электролита.
|
5. Отсутствие контакта щеток.
|
6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика
|
дизеля.
|
7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
|
8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.
|
9. Неисправность системы подачи топлива.
|
10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
|
11. Дизель не прогрет.
|
12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.
|
13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
|
14. Поломка клапанных пружин.
|
15. Пригорание клапанов.
|
2. Кратковременный пуск дизеля с остановкой
| 1. Негерметичность трассы подачи топлива.
|
2. Неисправность топливного насоса высокого давления.
|
3. Засорение выпускного тракта.
|
3. Двигатель не развивает мощности - из трубы идет светлый выхлоп. Работа с перебоями.
| 1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
|
2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
|
3. Нет полного хода рейки.
|
4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
|
5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
|
6. Занижена цикловая подача топлива.
|
7. Неисправность форсунок.
|
4. Дизель не развивает мощности - из трубы идет белый дым.
| 1. Ранний впрыск топлива.
|
2. Наличие воды в топливе.
|
3. Малые зазоры в клапанах дизеля.
|
4. Подгорание клапанов.
|
5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
|
6. Неисправность ТНВД.
|
5. На всех режимах идет черный дым.
| 1. Засорение воздухоочистителя дизеля.
|
2. Некачественное дизтопливо.
|
3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
|
4. Неисправность ТКР.
|
5. Поздний впрыск топлива.
|
6. Неисправность топливного насоса высокого давления.
|
6. Падение давления наддува, снижение мощности, дымление.
| 1. Утечка воздуха от компрессора через соединения.
|
2. Прогорание прокладки ТКР.
|
3. Загрязнение ТКР.
|
4. Заклинивание ротора ТКР.
|
7. Снижение мощности и выброс газов через сапун.
| 1. Износ гильзо-поршневой группы.
|
2. Высокое давление в системе смазки.
|
3. Неисправность ТКР.
|
4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.
|
8. Повышенный расход масла - на холостом ходу из трубы идет сизый дым.
| 1. Засорение воздухоочистителя.
|
2. Неисправность ТКР.
|
3. Неплотности в системе подачи масла.
|
4. Закрыт предохранительный клапан.
|
5. Износ гильзо-поршневой группы.
|
6. Закоксовывание поршневых колец.
|
7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
|
9. Перегрев двигателя.
| 1. Засорение водяного радиатора.
|
2. Низкий уровень жидкости в радиаторе.
|
3. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
|
4. Неисправен клапан пробки радиатора.
|
5. Неисправен термостат.
|
6. Длительный режим перегрузки двигателя.
|
7. Попадание выхлопа в систему охлаждения.
|
8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
|
9. Неисправность ТНВД.
|
10. Неисправность воздухозаборника радиатора.
|
11. Накопление накипи.
|
12. Загрязнен масляный радиатор.
|
10. Низкая температура охлаждающей жидкости.
| 1. Неисправность термостата.
|
2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
|
3. Неисправность указателя температуры.
|
11. Повышение уровня масла в картере.
| 1. Попадание масла из гидросистемы трактора.
|
2. Попадание топлива в картер.
|
3. Попадание воды в картер в т.ч.:
|
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);
|
3.2. Через сальник водяного насоса;
|
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление
|
затяжки гаек);
|
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;
|
3.5. Из водомасляного теплообменника;
|
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;
|
3.7. Через стаканы форсунок.
|
12. Высокое давление в системе смазки.
| 1. Неисправность датчика давления масла.
|
2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
|
3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.
|
13. Низкое давление в системе смазки.
| 1. Неисправность датчика давления масла.
|
2. Низкий уровень масла в поддоне картера.
|
3. Неисправность предохранительного клапана.
|
4. Попадание топлива в систему смазки.
|
5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к
|
масляному насосу.
|
6. Неисправность масляного насоса.
|
7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
|
8. Засорение фильтра грубой очистки масла.
|
14. Легкий металлический стук в верхней части блока.
| 1. Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).
|
15. Резкий стук в верхней части блока.
| 1. Ранняя подача топлива.
|
16. Звонкий металлический стук в верхней части.
| 1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец - втулка шатуна.
|
17. Дребезжащий звук.
| 1. Износ поршней и гильз.
|
18. Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен.
| 1. Износ или забоины на зубьях шестерен.
|
19. Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения.
| 1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
|
2. Клинение рейки топливного насоса.
|
20. Звонкий стук в задней части дизеля.
| 1. Износ шлицевого соединения вала отбора мощности.
|
21. Глухой стук в нижней части двигателя.
| 1. Ослабление гаек крепления крышек шатунных и коренных подшипников, обрыв болта или проворачивание вкладыша.
|
22. Легкий глухой шум, переходящий в стук.
| 1. Подклинивание поршня.
|
23. Остановка двигателя.
| 1. Отсутствие топлива.
|
2. Засорение или излом топливопроводов.
|
24. Двигатель глохнет при нагрузке.
| 1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
|
2. Попадание воды в топливную систему.
|
3. Неисправность ТНВД.
|
25. Остановка из-за перегрузки двигателя.
| 1. Разрушение подшипников вала отбора мощности.
|
2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
|
3. Заклинивание поршня.
|
26. Нет подзарядки аккумуляторных батарей.
| 1. Износ или клинение щеток в генераторе.
|
2. Износ коллектора ротора генератора.
|
3. Обрыв обмотки ротора генератора.
|
27. Пусковой двигатель:
|
27.1. Не запускается.
| 1. Засорена топливная система.
|
2. В смеси много масла.
|
3. Неправильная установка зажигания.
|
4. Слабая прерывистая искра в свече.
|
5. Износ поршневых колец.
|
6. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
|
27.2. Работает с перебоями.
| 1. Некачественная топливная смесь.
|
2. Засорена топливная система.
|
3. Не выдержан уровень топлива в карбюраторе.
|
4. Неправильно выставленное зажигание.
|
5. Неисправность магнето или свечи.
|
27.3. Перегревается.
| 1. Неправильная установка угла зажигания.
|
2. Длительная работа более 15 минут.
|
27.4. Слабый четкий стук.
| 1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец, втулка шатуна.
|
27.5. Глухой стук.
| 1. Износ гильзо-поршневой группы.
|
27.6. Не подключается редуктор.
| 1. Забоины на зубьях шестерни или венце маховика.
|
27.7. Преждевременное отключение.
| 1. Износ рабочей поверхности грузов.
|
27.8. Перегрев редуктора.
| 1. Ненормированный уровень масла в редукторе.
|
2. Пробуксовка муфты редуктора.
|