Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исторические сведения, справка.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Город Чистополь, Республика Татарстан

 

Проектная работа

 

(дизайн - папка)

на тему:

 

 

«Вышивка крестом».

 

 

Автор проекта: Толстопятова Анастасия ученица 8 б класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» Руководитель проекта: Сиротина Наталья Анатольевна учитель технологии первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»  

 

 

Чистополь 2016 г.

Содержание

 

Содержание…………………………………………………………………………..2

Глава №1. Теоретический этап

1 Обоснование возникшей проблемы………………………………………………3

1.2 Краткая формулировка и исследование задачи……………………………..…4

1.3 Исторические сведения, справка…………………………………………….….6

1.4 Выбор лучшей идеи……………………………………………………………..10

Глава №2. Технологический этап

2.1 Прототипы…………………………………………………………………….....11

2.2 Дизайн-спецификация…………………………………………………………..12

2.3 Технологическая карта……………………………………………………….…13

Глава №3. Эколого-экономический этап

3.1 Экологическое обоснование……………………………………………….…...17

3.2 Экономическое обоснование………………………………………………...…18

Глава №4. Заключительный этап

4.1 Самоанализ………………………………………………………………...…….19

4.2 Реклама ……………………………………………………………………….....20

4.3 Использованная литература…………………………………….…………....…21

Глава №5. Приложение

Приложение №1………………………………………………………………..……22

Приложение №2………………………………………………………………..……27

Приложение №3……………………………………………………………..………31

Рецензия учителя на работу ………………………………………………………..34

 

Обоснование возникшей потребности

 

Мода на протяжении многих лет меняется, но сейчас большое внимание уделяется рукоделию. Устав от своей одинаковости в готовой одежде, мы с удовольствием, как драгоценное украшение, надеваем воротник, вышитый своими руками, или неповторимый кожаный пояс…Мне захотелось вышить картину

Кто из нас не мечтает украсить свой дом модной вышивкой красочным лоскутным одеялом, или декоративным панно. Для себя я выбрала вышивку крестом. Я выбрала эту тему для своего творческого проекта, потому что мне очень нравится вышивать и некоторые работы, вышитые мною, я дарю своим близким. А подарок, сделанный своими руками, всегда приятнее, чем покупной.

Решаемая проблема: подарок для мамы. Эту картину я хочу подарить на праздник посвященный «Дню мам».

Вышитые крестом картины смотрятся очень красиво, оригинально, они очень красиво вписываются в домашний интерьер. Вышивание крестом позволяет выразить свою индивидуальность.

 

Словом, творите, пробуйте - всё в ваших руках!

 

Краткая формулировка и исследование задачи

 

Цель проекта: изготовить подарок для мамы.

Задачи проекта:

Провести исследования об истории возникновения вышивки.

Разработать и изготовить картину в технике «Вышивка крестом».

Разработать и реализовать свои идеи в оформлении авторских изделий: выбрать стиль оформления и продумать тематику.

Подобрать по цветовой гамме нитки.

Изготовить технологические карты по изготовлению картины вышитой крестом.

Рекламировать свое изделие.

Выполнить подробное описание техники, как методического пособия для кабинета технологии.

Научится приёмам оформления в этой технике и испытать свои возможности в области дизайна.

Межпредметная связь:

Урок технологии (на уроке технологии я могу вышивать);

урок ИЗО (в моем проекте есть рисунки);

урок русского языка (в проекте надо писать грамотно);

урок математики (в проекте я подсчитываю себестоимость изделия).

 

Планируемый результат:

Приобретение навыков (научиться хорошо вышивать крестиком);

изготовление (сделать изделие);

минимальная затрата денежных средств;

получение удовольствия от проделанной работы.

 

 

План организации по изготовлению проектируемого изделия.

 

 

 

Исторические сведения, справка.

 

Искусство вышивания имеет многовековую историю.

Вышивка является одним из самых любимых и распространенных видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства.

В сельской местности мастерицы еще долго сохраняли верность традиционным швам, сложным и трудоемким. Причем в каждом регионе складывался свой особый тип вышивки. Иногда это были неповторимые уникальные приемы шитья, иногда в разных регионах техника повторялась, но вносились свои нюансы, отличительные особенности. И благодаря сохранившимся образцам в музейных и частных коллекциях мы можем увидеть и оценить все богатство и разнообразие не только технических приемов традиционной вышивки, но и многообразие ее изобразительных мотивов, что делает русскую народную вышивку уникальным художественным явлением.

Это искусство известно с незапамятных времен. В археологических раскопках в новгородской, владимиро-суздальской, смоленской, рязанской землях находили вышитые изделия местного изготовления, покрытые разнообразными узорами и технически совершенные. Самобытные рукотворные изделия русских крестьянок XIX ~~ начала XX вв. во многом сохраняли черты древней.национальной культуры.

Уже в конце XIX века крестьянская вышивка обратила на себя внимание ученых и художников, привлекая особой выразительностью, яркостью, лаконичностью, разнообразием типов изобразительных мотивов, таинственностью и завораживающей красотой древних знаковых изображений и символов. Одним из первых, кто заговорил о художественной и исторической ценности народных вышивок, был известный художественный критик, историк искусства и общественный деятель Владимир Васильевич Стасов, В 1872 году он издал иллюстрированный альбом "Русский народный орнамент. Шитье, ткани, кружево", посвященный проблеме серьезного изучения в том числе и крестьянской вышивки.

В этом издании В. В. Стасов отмечал традиционность и устойчивость основных образов, присутствующих в народной вышивке: "Сколько ни расспрашивай, в любом углу России, крестьянок, вышивающих полотенца, простыни, головные уборы и пр., всюду постоянно услышишь, что они шьют, хотя и на память, но по прежним исстари ведущимся образцам, передаваемым из рода в род".Вышивкой украшали детали одежды и головные уборы. Особенно обильно украшали праздничную одежду.

Во внутреннем убранстве дома немаловажное место занимали вышитые изделия: полотенца, скатерти-столешники, подзоры (богато орнаментированные края простыни). Особую роль играли вышитые полотенца в различных обрядах, в том числе связанные со свадьбами, крестинами, похоронами. Вышивка была всецело женским занятием, и уже лет с восьми крестьянские девочки начинали обучаться этому ремеслу. Иногда вышитые изделия создавались не только для своих нужд, но и на продажу.

В различных регионах России целые села и монастыри становились центрами вышивальных промыслов, где сохранялись и развивались местные традиции вышивки. В некоторых местах эти центры, хотя и заметно видоизмененные, сохранились и по сей день.

В далекие времена, когда люди жили разобщено, каждый народ, а иногда и небольшое селение имели свои особенности в вышивке и других видах народного творчества. С расширением связей между отдельными районами местные особенности обогащали друг друга.

Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

По характеру узоров и приемов их выполнения русская вышивка очень многообразна. Известно, что каждая область, а иногда и район имели свои, только здесь бытующие приемы вышивки, свои мотивы орнамента, цветовые решения.

(см. приложение 1)

 

Разновидности вышивки.

Русская традиционная вышивка

Русская традиционная вышивка - один из древнейших

видов декоративно-прикладного искусства, широко

распространенный по всей территории России. Вышивка

применялась для украшения скатертей, полотенец, подзоров и т. д.,

праздничного и повседневного костюма, церковного облачения и утвари и т. п.

Ивановская вышивка

Ивановская вышивка - это вышивальный промысел, сложившийся

во Владимирской губернии (куда в ту пору входил Иваново

Вознесенск) в 19 веке на основе традиций местной народной

вышивки, которая издавна отличалась богатством и разнообразием

технических приемов и орнаментальных мотивов

Нижегородская вышивка

Нижегородская вышивка - это вышивка

Нижегородской области, традиционно отличающаяся

необыкновенным многообразием технических

приемов.

Крестецкая вышивка

Крестецкая вышивка - это разновидность

народной ажурной вышивки, сложившаяся в

Новгородской губернии и сохранившаяся в

настоящее время в г. Крестцы Новгородской области.

Ажурная вышивка (ришелье)

Ею украшают одежду, салфетки, занавески, абажуры,

скатерти, бельё, воротнички и другие изделия.

Вышивать можно на тонких плотных тканях (шёлковом

и льняном полотне, крепдешине, ситце, шерстяных

тканях и т. п.)

Мастёрская белая гладь

Белой гладью украшают блузки и воротнички, сорочки и носовые платки, покрывала и др. изделия из тонких

тканей. Основной приём этой вышивки - двусторонняя гладь. Её выполняют тесно прилегающими друг к другу стежками, располагая их по форме мотива как с лицевой, так и с изнаночной стороны ткани.

Владимирские швы

К владимирским швам относятся гладь «верхошов»,

накладные сетки, «козлик» и др. Гладь «верхошов»

заполняет мотив на лицевой стороне, образуя на изнаночной стороне ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Так вышивают крупные мотивы узора, а также стебли, веточки.

(см. приложение 2)

 

 

Выбор лучшей идеи

Вышитые картины – это один из тех элементов декора интерьера, которые никогда не выйдут из моды. Вышитые картины ценны еще и тем, что они несут не только внешнюю красоту, но и гораздо большее – тепло умелых рук, любовь, положительную теплую энергетику.

Вышитыми картинами можно украсить любую комнату в квартире – кухню, гостиную, спальню и даже детскую. Главное, чтобы картина (и рама, и рисунок) гармонично вписалась в стиль интерьера и по цвету, и по тематике. У меня возникло очень много идей. Например: вышить картину гладью, сложным крестом или простым крестиком.

Темой своего проекта я выбрала вышивание картины простым крестом. Этот вид рукоделия не требует от меня больших усилий, а наоборот, положительно действует на нервную систему, а, следовательно, на все здоровье. У меня большое преимущество перед другими в том, что такой вышитой картины, как у меня, ни у кого не будет, также я выигрываю и в денежном отношении. Когда я вышиваю, я не только выражаю и осуществляю свои замыслы, но и набираюсь опыта в вышивке крестом.

 

Прототипы

Прототипы Использование прототипов в изделии
        Использование венка, как украшения.

Дизайн – спецификация

Исследовав все возможные эскизы картин, я решила выполнить вышивку простым крестом. Конечно, это очень трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности, но зато такая картина приведёт в восторг любого, кроме того она идеально подойдет к интерьеру маминой комнаты. А так как это нестандартная картина, я решила, что будет интересно выполнить такую работу. Вышивкой я занимаюсь не первый год, поэтому сочла возможным выполнить эту работу. Предыдущие работы были объёмные, трудоёмкие, и я решила, что справлюсь.

В первую очередь изделие должно быть качественно изготовлено, но

красота, оригинальность и стоимость изделия тоже не маловажны.

Перечень требований к изделию:

1. Изделие должно быть аккуратно и качественно изготовлено.

2. Изделие должно быть изготовлено с использованием

известных технологий.

3. Не наносить вреда здоровью человека и окружающей среде.

4. Быть не дорогим.

5. Красивым, эксклюзивным.

6. Правильно подобрать нитки по цветовой гамме.

При изготовлении изделий нужно обязательно соблюдать правила

техники безопасности (Приложение №3).

 

Технологическая карта

 

№   Порядок выполнения работы Описание операции Материалы и инструменты
    Деление канвы на квадраты   Найти середину канвы, поставить точку. Через нее провести вертикальную и горизонтальную линии. Отсчитать десять клеточек во все стороны. Провести карандашом линии. Разбить канву на необходимое число квадратов.   Канва, линейка, карандаш. Схема вышивки.
  Подготовка ниток и пяльцев к вышиванию   Подобрать необходимые цвета ниток мулине. Закрепить канву в пяльцах. Мулине, пяльца.
  Вышивка картины   Начинаем вышивать картину с одного выбранного квадрата. Лучше вышивать по квадратам, чем по тону ниток. Вышиваем по всем правилам вышивки «крестом». Схема, пяльца, иголка, канва, ножницы
    Окончательная обработка вышивки.   Законченную вышивку необходимо постирать в теплой мыльной воде, немного подкрахмалить, произвести влажно-тепловую обработку, когда вышивка еще не совсем высохла. Утюжим по изнаночной стороне вышивки на мягкой поверхности.   Порошок, вода, крахмал, утюг
    Оформление картины   Готовую подкрахмаленную вышивку вставить с паспарту в рамку   Вышивка, паспарту, рамка

 

 

Характеристика используемых материалов

Ножницы.

Они должны быть небольшие и острые. Ими обрезают концы рабочей нити. А также подрезают нити самой ткани при исполнении некоторых видов вышивок, например прорезной глади.

Пряжа, нити.

Для вышивки крестиком используют: шерсть, акрил, хлопок (мулине) и шелк. Иногда используют металлизированную нить.
Выбирая длину нити, следует учитывать, что длинная нить обтирается при частом прокалывании, загрязняется. Если нить слишком короткая, то она будет быстро заканчиваться и будет много спрятанных концов. Если нить скользкая, например шелковая, то для того чтобы короткая нить не выскальзывала из ушка иглы - делают петлю вокруг иглы, подводя её под ушко и плотно затягивая.

Ткань.

Вышивать крестиком удобнее всего по канве. Также можно использовать ткань с редким переплетением. Для вышивок крестиком необходимо выбирать ткань, у которой нити утка и основы одинаковой толщины и сотканы с одинаковой плотностью.

Иглы.

Иглы для вышивки должны быть чуть-чуть толще нити для того, чтобы нить меньше терлась о ткань. Для вышивания на пяльцах нужна игла подлиннее, на руках - покороче. Для вышивки крестиком используют иглу с тупым концом и длинным ушком. Для объемной нити, например из овечьей шерсти, иглу выбирают тоньше нити.

Пяльцы.

Круглые пяльцы для вышивания необходимы для натяжения нити и предохранения её от деформации. Натянутая ткань облегчает процесс вышивания, позволяет исполнить работу более аккуратно, поскольку стежки ложатся ровнее, кроме того, при натяжении лучше просматриваются контуры и детали узора, особенно если он выполняется в сложной технике. Для небольших полотен подходят круглые пяльцы диаметром 15-18 см. При крупных и сложных вышивках не обойтись без специальной рамы.

 

Закрепление нити.

Можно закрепить концы нити, вштопав их короткими стежками вперед иголкой, а потом прикрыв вышивкой.

 

 

Правила вышивания «крестиком».

Для того, что бы вышивка была более наглядная, все верхние стежки должны лежать в одну сторону (в одном направлении), для этого нужно сразу привыкнуть выполнять нижний стежок крестика от верхней левой стороны к нижней правой. Строчка из крестиков вышивается в два приема: сначала вышиваем строчку из нижних стежков в нужном количестве, затем заканчиваем крестики верхними стежками.

 

Крестом вышивают по тканям, на которых отчетливо видны нити основы. Один стежок крестом должен полностью заполнять один маленький квадратик ткани. Для выполнения вышивки применяются льняные и хлопчатобумажные мерсеризованные нитки и мулине разных цветов. Аккуратное и надежное закрепление нити – это основа вышивки.

Есть простые требования к этому важному аспекту вышивания:

Þ никаких узлов,

Þ при окончании вышивки нитью, закреплять ее не менее, чем под 4-5 стежками на изнаночной стороне,

Þ уже закрепленный кончик нити обрезать вплотную к ткани. Добиться идеальных крестиков будет легче, если придерживаться некоторых правил:

Þ не использовать слишком длинную нить,

Þ внимательно следить за тем, чтобы верхние стежки были всегда направлены в одну сторону.

 

Экологическое обоснование

В современном индустриальном урбанизированном мире огромное значение имеет влияние любого труда, хобби, предпринимательства на окружающую среду, или экологичность процесса. Такие влиятельные международные организации, как ООН, ПАСЕ, ЮНЕСКО не первый год объявляют борьбу за экологию одной из приоритетных задач.

К счастью, моё любимое вышивание, полностью соответствует всем критериям экологичности. Перечислим компоненты, необходимые для работы. К ним относятся: нитки, канва, пяльцы и иглы для работы. В данной работе, и преимущественно в других, я использую нитки российского производства фирмы «Гамма». Они изготовлены из хлопка, обработаны устойчивым натуральным красителем. Я принципиально не пользуюсь китайскими нитками, так как их цвет нестойкий – они быстро выцветают, линяют при стирке. Это объясняется их неэкологичностью – в состав красителя входит быстроразлагающиеся компоненты на основе вредных химических соединений, включаю фенол.

Канва сделана их хлопка знаменитыми ивановскими производителями. Пяльцы из дерева.

Иголки – из высоколегированной стали – российского производства, для длительного пользования.

Из вышесказанного следует, что основные компоненты для вышивания не наносят природе вреда, ни в процессе производства, ни в процессе эксплуатации. Они не вызывают аллергии, не действуют раздражающе на зрение и слух человека. При грамотном подходе и утилизация старых и ненужных изделий не вызовет экологических проблем. Утилизируемая вышивка быстро и безопасно разлагается или перерабатывается на современных специальных предприятиях.

 

Экономическое обоснование

 

Подведем итог затраченных средств. Стоимость сантиметровой ленты, наперстка, рамки, игл ножниц не учитываются, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.

 

Используемые материалы Цена (руб) Расход Затраты (руб.)
  Канва «Аида» №16, цвет Белый, 100% хлопок   50 х 55 см  
  Нитки мулине «Гамма»   30 шт  
  Схема для вышивки   1 шт  

 

Себестоимость изделия составила 635 рублей.

 

Самоанализ

Чем далее я продвигаюсь в выполнении конкретной работы, и вообще, в наращивании профессионализма в вышивании, тем более обращаю внимание на ряд положительных тенденций, характеризующих этот процесс.

В первую очередь, это – радостное чувство гармонии, которое овевает, как только принимаешься за любимое дело. Оно рождается в творческом мышлении, когда образы картины начинают принимать явственные очертания, цветовую насыщенность и палитровость по мере заполнения канвы. Природа подарила нам цвет и надо уметь применять его красочные щедроты, его свойства, научиться распознавать оттенки. Здесь фантазия преподносит различные варианты картины, компонентные и цветовые импровизации.

Нельзя не отметить психологическое и физиологическое воздействие. Вышивание прогоняет стресс и мрачные мысли. Успокаивается нервная система, улучшается настроение. Повышается, столь необходимое, внимательность, собранность, вырабатывается усидчивость и аккуратность. По мере роста умения отмечаешь улучшение моторики рук, лучшую скоординированность движений. Закончена работа над проектом.

Подведём итог: цели и задачи поставленные мною, полностью выполнены. Изделие отвечает задуманным требованиям. Думаю, моей маме очень понравится этот подарок. Он гармонично впишется в интерьер нашей квартиры, и будет радовать не только членов семьи, но и наших гостей.

 

Реклама

 

 

Вышивка!

Все цвета радуги играют у меня в руках.

Пяльцы, нитки, иголки и моя фантазия

делают своё дело!

За вышивкой будущее!

Национальный колорит всегда, везде и

всюду.

Работает художественная мастерская.

ПРИХОДИТЕ!

СМОТРИТЕ!

ВЫБИРАЙТЕ!

Наш адрес: Пионерская 7а

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Джейн Кетли Мейхью. Мир животных. Вышивка крестом. – М.: Ниола 21 век, 2005г.

2. Джен Итон. Вышивка крестом. Шедевры мировой живописи. – М.: КОНТЭНТ, 2009г.

3. Т.В.Миронова, С.О.Ермакова. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. – М.: Мир книги, 2009г.

4. И.Н.Наниашвили. Вышивка крестом. Клуб семейного досуга. Белгород, 2010г.

 

Приложение № 1

Применение вышивки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Удлиненный крестик.

Выполняются ряды из удлиненных крестиков в два приема, начиная справа сверху: выведите иглу на лицевую сторону в точку 1 и введите ее в точку 2. Повторяйте вышивку, двигаясь влево.
Дойдя до конца ряда, выведите иглу на лицевую сторону в точку 3 и введите ее в точку 4, пересекая первый стежок. Повторяйте вышивку, двигаясь вправо.

 

 

Удлиненный крестик со строчкой.

 

Начинаем справа сверху: Выведите иглу на лицевую сторону в точку 1и введите в точку 2, затем в точки 3 и 4, потом выведите в точке 5и введите в точку 6, выполнив стежок швом «назад иголка» в середине креста. Подведите иглу с изнаночной стороны под точку 3, чтобы начать следующий крест слева.

 

 

 

Вышивка прямым крестом.

 

Верхний ряд вышивки выполняется слева направо: Выведите иглу на лицевую сторону в точке 1 и введите в точку 2, затем выведите в точке 3 и введите в точку 4. После подведите иглу с изнаночной стороны вышивки под точку 5, чтобы начать следующий элемент вправо.

 

 

Чередующиеся крестики.

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, придерживаясь ее, вышивайте маленькие крестики под удлиненными и наоборот.

 

 

 

Шов звездочка.

Начинаем вышивать слева сверху. Вышивку выполняйте в последовательности, указанной на рисунке, выполняя косой крестик поверх стежков вертикального креста. Второй ряд вышивайте в том же порядке, но двигаясь, справа налево.

 

Разновидности вышивки

 

Русская традиционная вышивка Ивановская вышивка

 

 

 

Нижегородская вышивка Нижегородская вышивка

 

 

 

Крестецкая вышивка

 

Ажурная вышивка (ришелье) Владимирские швы

 

 

Приложение №3

Правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с инструментами и приспособлениями.

С первых занятий вышиванием необходимо приучать себя к соблюдению правил безопасности во время работы:

¤ Осторожно пользоваться инструментами;

¤ Не вкалывать во время работы иглу в одежду или не оставлять её на рабочем месте;

¤ Игла всегда должна быть с ниткой, в случае потери её сразу же надо искать;

¤ Не откусывать нитку зубами, а отрезать ножницами;

¤ Передавать ножницы друг другу только кольцами вперёд;

¤ Не брать в рот нитку, ткань, иголки;

¤ Шить с напёрстком, чтобы не уколоть палец;

¤ Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. Обязательно найти потерянную иголку;

¤ Не шить ржавой иголкой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться

¤ Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом.

Правильная посадки во время работы заключается в следующем:

¤ Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение;

¤ Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперёд;

¤ Голову слегка наклонить вперёд;

¤ Нельзя опираться грудью о стол;

¤ Руки должны быть согнуты в локтях, и отставать от корпуса не более чем на 10 см;

¤ При работе не следует ставить локти на стол;

¤ Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 30 см;

¤ В процессе работы следует переодически менять положение корпуса

Организация рабочего места при выполнении ручных работ.

¤ Рабочим местом принято называть участок комнаты или кабинета, предназначенный для выполнения определённой работы и оснащённый в соответствии с этой работой.

¤ Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором располагаются инструменты и приспособления. На рабочем месте должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления, которые необходимы для выполнения данной работы. Вся работы выполняется на столе, обрабатываемую деталь нужно держать перед собой.

¤ Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное положение корпуса работающего вызывает у него преждевременную усталость, снижение работоспособности. А так же способствует появлению сутулости, искривления позвоночника, развитию близорукости и так далее.

Правила техники безопасности ри выполнении ручных работ.

Опасности в работе:

¤ Повреждение пальцев иглой;

¤ Травма руки ножницами;

¤ Травма глаз.

Что нужно сделать до начала работы:

¤ Посчитать количество иголок в игольнице;

¤ Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

Что нужно сделать во время работы:

¤ Быть внимательной к работе;

¤ Надевать наперсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

¤ Вкладывать иглы только в игольницу;

¤ Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

¤ Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

Что нужно сделать после окончания работы:

¤ Посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы

¤ Убрать рабочее место.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...