Выберите одно из предложенных ниже высказываний, цитат и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.
Задание для контрольной работы по дисциплине «Антропология» Для направления подготовки 37.03.01 – Психология, 1 курс Перечень проверяемых компетенций - способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9). Контрольная работа состоит из следующих заданий: 1. Эссе по одному из предложенных высказываний. 2. Подготовка реферата по одной из предложенных тем.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, цитат и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы. В ответе следует использовать соответствующие понятия антропологии и, опираясь на факты общественной жизни, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.
1. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему». А.Франс.
2. Весь мир-театр. В нём женщины, мужчины-все актёры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Младенец, школьник, юноша, любовник, Солдат, судья, старик. Шекспир.
3. «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность». Всеобщая Декларация прав человека.
4. «Ах, если бы дух был только гениальной головой! Это ещё куда ни шло. Но, к сожалению, он ещё настоящий чудак, полный своеобразия и капризов. Я говорю, к сожалению! Ибо мир гораздо меньше обижается на его гениальность, чем на его причуды, поскольку последние гораздо резче колют глаза толпе. Ибо в мире каждый хочет видеть в другом лишь самого себя как в зеркале».
Л. Фейербах.
5. «…Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого». Платон.
6. Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни» Ж.- П. Сартр.
7. Я знаю, как на мед садятся мухи, Я знаю смерть, что рыщет, все губя. Я знаю книги, истины и слухи, Я знаю все, но только не себя. Франсуа Вийон.
8. «Когда ты говоришь неправильно, это не только само по себе скверно, но и душе причиняет зло» Платон.
9. «Обучение и развития мыслятся как два независимых друг от друга процесса. Развитие ребенка представляется как процесс, подчиненный природным законам и протекающий по типу созревания, а обучения понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития» Л.С. Выготский.
10. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, они наделены и разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства». Всеобщая Декларация прав человека.
11. «Из всех живых существ человек наиболее совершенен» Вольтер 12. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Разнообразие – принцип, лежащий в основе жизни. Е. Винокуров
13. «Каждый человек должен обладать всеми правилами и всеми свободами, провозглашенной настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношениях расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения». Всеобщая Декларация прав человека.
14. «Этика – есть безграничная ответственность за все, что живет; этика благоговения перед жизнью (человеческой прежде всего) делает большую ставку на повышение чувства ответственности человека. Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность»
А. Швейцер 15. «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья» Н.С. Лесков 2. Теоретические вопросы для написания реферата: 1. Происхождение отряда приматов. Стадии эволюции приматов. 2. Общая характеристика австралопитековых. Находки австралопитековых. 3. Древнейшие люди – архантропы. Начальная стадия развития человеческого общества. Культура архантропов. 4. Древние люди – неандертальцы. Культура неандертальцев. 5. Характеристика кроманьонского человека. 6. Постановка проблемы происхождения человека от античности до нашего времени. 7. Эволюция половых отношений. Переход к экзогамному браку и процесс формирования родового общества. 8. Действие основных факторов эволюции в современных человеческих популяциях. 9. Социогенез и его основные этапы. 10. Происхождение искусства в человеческом обществе. 11. Теории происхождения языка и его эволюция. 12. Мифотворчество одна из первых форм науки человечества. 13. Раса как биологическая категория. 14. Основные положения типологических концепций расы. 15. Основные положения популяционной теории расы. 16. Гипотезы о происхождении человека и его рас. 17. Основные факторы расообразования и их роль в формировании рас. (в прошлом и настоящем). 18. Конституция и физиологические функции человека. 19. Особенности телосложения человека и их связь с психическими характеристиками. 20. Половой диморфизм человека, его генетические, морфологические и физиологические аспекты. 21. Подходы к выделению конституций человека. Схемы нормальных конституций человека. 22. Медицинские и экологические аспекты конституции человека. 23. Экологическая дифференциация человека (адаптивные типы). 24. Природа, механизмы и критерии старения человека. 25. Биологическая изменчивость современного человека. Причины изменчивости. 26. Феномен акселерации: ее морфофункциональные, психологические и медицинские аспекты. Гипотезы акселерации. 27. Адаптация человека к урбанизации и к искусственным экосистемам. 28. Предмет педагогической антропологии и ее основные направления и задачи. 29. Доказательство видового единства человечества. Расизм и его критика.
30. Человек как примат. Сходство человека с другими приматами по данным анатомии, физиологии по поведению, онтогенезу. 31. Появление человека современного типа: время и место его возникновения, основные гипотезы. 32. Предмет социальной антропологии и ее основные направления и задачи. 33. Происхождение отряда приматов и стадии эволюции приматов. 34. Общая характеристика факторов действующих на рост и развитие человека. 35. Биоритмы человека и их связь с психическими явлениями. 36. Проблема губительного воздействия современной западной цивилизации на первобытные народы. Работа К. Леви-Строса «Печальные тропики». 37. Акселерация. Эпохальные колебания темпов развития. 38. Генетические основы конституции человека 39. Девиантное поведение как проблема социокультурного антропогенеза. 40. Доминирование и агрессивность, проблема современных войн и конфликтов. 41. Общее понятие об антропологических признаках и их классификация. 42. Понятие об изменчивости антропологических признаков.
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общей психологии ВИПЭ ФСИН России 14.07.2017, протокол №7
Преподаватель кафедры общей психологии майор внутренней службы А.В. Барышева
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|