Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, цитат и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.

Задание для контрольной работы по дисциплине «Антропология»

Для направления подготовки 37.03.01 – Психология, 1 курс

Перечень проверяемых компетенций

- способностью к реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях (ПК-9).

Контрольная работа состоит из следующих заданий:

1. Эссе по одному из предложенных высказываний.

2. Подготовка реферата по одной из предложенных тем.

 

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, цитат и изложите свои мысли по поводу поднятой автором проблемы.

В ответе следует использовать соответствующие понятия антропологии и, опираясь на факты общественной жизни, привести необходимые аргументы в обоснование своей позиции.

 

1. «Человек имеет значение для общества лишь постольку, поскольку он служит ему».

А.Франс.

 

2. Весь мир-театр.

В нём женщины, мужчины-все актёры.

У них есть выходы, уходы.

И каждый не одну играет роль.

Семь действий в пьесе той.

Младенец, школьник, юноша, любовник,

Солдат, судья, старик.

Шекспир.

 

3. «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность».

Всеобщая Декларация прав человека.

 

4. «Ах, если бы дух был только гениальной головой! Это ещё куда ни шло. Но, к сожалению, он ещё настоящий чудак, полный своеобразия и капризов. Я говорю, к сожалению! Ибо мир гораздо меньше обижается на его гениальность, чем на его причуды, поскольку последние гораздо резче колют глаза толпе. Ибо в мире каждый хочет видеть в другом лишь самого себя как в зеркале».

Л. Фейербах.

 

5. «…Мне кажется, всякий, кто в здравом уме, всегда стремится быть подле того, кто лучше его самого».

Платон.

 

6. Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»

Ж.- П. Сартр.

 

7. Я знаю, как на мед садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, все губя.

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю все, но только не себя.

Франсуа Вийон.

 

8. «Когда ты говоришь неправильно, это не только само по себе скверно, но и душе причиняет зло»

Платон.

 

9. «Обучение и развития мыслятся как два независимых друг от друга процесса. Развитие ребенка представляется как процесс, подчиненный природным законам и протекающий по типу созревания, а обучения понимается как чисто внешнее использование возможностей, которые возникают в процессе развития»

Л.С. Выготский.

 

10. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, они наделены и разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».

Всеобщая Декларация прав человека.

 

11. «Из всех живых существ человек наиболее совершенен»

Вольтер

12. Мир – это лес, в котором нет и двух одинаковых листочков. Разнообразие – принцип, лежащий в основе жизни.

Е. Винокуров

 

13. «Каждый человек должен обладать всеми правилами и всеми свободами, провозглашенной настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношениях расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения».

Всеобщая Декларация прав человека.

 

14. «Этика – есть безграничная ответственность за все, что живет; этика благоговения перед жизнью (человеческой прежде всего) делает большую ставку на повышение чувства ответственности человека. Идеал культурного человека есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность»

А. Швейцер

15. «Никакая благородная цель не оправдывает мер, противных принципам человеческого счастья»

Н.С. Лесков

2. Теоретические вопросы для написания реферата:

1. Происхождение отряда приматов. Стадии эволюции приматов.

2. Общая характеристика австралопитековых. Находки австралопитековых.

3. Древнейшие люди – архантропы. Начальная стадия развития человеческого общества. Культура архантропов.

4. Древние люди – неандертальцы. Культура неандертальцев.

5. Характеристика кроманьонского человека.

6. Постановка проблемы происхождения человека от античности до нашего времени.

7. Эволюция половых отношений. Переход к экзогамному браку и процесс формирования родового общества.

8. Действие основных факторов эволюции в современных человеческих популяциях.

9. Социогенез и его основные этапы.

10. Происхождение искусства в человеческом обществе.

11. Теории происхождения языка и его эволюция.

12. Мифотворчество одна из первых форм науки человечества.

13. Раса как биологическая категория.

14. Основные положения типологических концепций расы.

15. Основные положения популяционной теории расы.

16. Гипотезы о происхождении человека и его рас.

17. Основные факторы расообразования и их роль в формировании рас.

(в прошлом и настоящем).

18. Конституция и физиологические функции человека.

19. Особенности телосложения человека и их связь с психическими характеристиками.

20. Половой диморфизм человека, его генетические, морфологические и физиологические аспекты.

21. Подходы к выделению конституций человека. Схемы нормальных конституций человека.

22. Медицинские и экологические аспекты конституции человека.

23. Экологическая дифференциация человека (адаптивные типы).

24. Природа, механизмы и критерии старения человека.

25. Биологическая изменчивость современного человека. Причины изменчивости.

26. Феномен акселерации: ее морфофункциональные, психологические и медицинские аспекты. Гипотезы акселерации.

27. Адаптация человека к урбанизации и к искусственным экосистемам.

28. Предмет педагогической антропологии и ее основные направления и задачи.

29. Доказательство видового единства человечества. Расизм и его критика.

30. Человек как примат. Сходство человека с другими приматами по данным анатомии, физиологии по поведению, онтогенезу.

31. Появление человека современного типа: время и место его возникновения, основные гипотезы.

32. Предмет социальной антропологии и ее основные направления и задачи.

33. Происхождение отряда приматов и стадии эволюции приматов.

34. Общая характеристика факторов действующих на рост и развитие человека.

35. Биоритмы человека и их связь с психическими явлениями.

36. Проблема губительного воздействия современной западной цивилизации на первобытные народы. Работа К. Леви-Строса «Печальные тропики».

37. Акселерация. Эпохальные колебания темпов развития.

38. Генетические основы конституции человека

39. Девиантное поведение как проблема социокультурного антропогенеза.

40. Доминирование и агрессивность, проблема современных войн и конфликтов.

41. Общее понятие об антропологических признаках и их классификация.

42. Понятие об изменчивости антропологических признаков.

 

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры общей психологии ВИПЭ ФСИН России 14.07.2017, протокол №7

 

 

Преподаватель кафедры общей психологии

майор внутренней службы А.В. Барышева

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...