В гости к пальчику большому
Игры-физкультминутки Цель — снятие утомления глаз
Дождик Капля первая упала — кап! Дети сверху пальцем показывают траекторию ее движения. И вторая прибежала — кап! То же самое. Мы на небо посмотрели, Смотрят вверх. Капельки кап-кап запели, Намочились лица. Вытирают лицо руками. Мы их вытирали. Туфли—посмотрите — Мокрыми вдруг стали. Показывают руками на ноги и смотрят вниз. Плечами дружно поведем И все капельки стряхнем. Выполняются движения плечами. От дождя мы убежим, Под кусточком посидим. Дети приседают.
Жук В домик к нам жук влетел, Зажужжал он и запел: «ж-ж-ж». Дети складывают ладони рук под углом — крыша «домика». Вот он вправо полетел — Каждый вправо посмотрел, Указывают рукой направление и прослеживают взглядом. Вот он влево полетел — Каждый влево посмотрел. Указывают рукой направление и прослеживают взглядом. Жук на нос нам хочет сесть, Не дадим ему присесть. Правой рукой выполняется движение к носу со стороны. Жук наш приземлился, Направление движения вниз и приседание. Жужжа, закружился: Делают вращательное движение руками типа волчка и встают. Жук, вот правая ладошка, Посиди на ней немножко. Жук, вот левая ладошка, Посиди на ней немножко. Поочередно протягивают руки и смотрят на них. Жук наверх полетел И на потолок присел. Поднимают руки вверх и смотрят на них. На носочки мы привстали — Но жука мы не достали. Приподнимаются на носочки и вытягивают руки вверх. Хлопнем вместе — Хлоп-хлоп-хлоп, Хлопки над головой, Чтобы улететь он смог. Имитируют полет жука.
Прогулка по зимнему лесу Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Дети удивленно разводят руками. Справа — березка в шубке стоит, Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором. Слева на нас елка глядит. Отводят указанную руку в сторону, прослеживают движение взором. В небе снежинки кружатся, На землю красиво ложатся. Выполняются вращательные движения руками над головой. Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал. Прыжки на месте. Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет. Наклоны вперед — «волк ищет добычу». Все мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас! Дети приседают, прячась. Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит. Имитация сна. Пролетают снегири, Как красивы все они! Имитация движений птиц в полете. В лесу красота и покой, А нам с тобой пора домой.
Тише, тише Как на горке — снег, снег, Поднять обе руки вверх и посмотреть на кончики пальцев. И под горкой — снег, снег, Опустить руки, посмотреть на кончики пальцев. И на елке — снег, снег, Вновь руки поднять вверх и посмотреть на них. И под елкой — снег, снег. Опустить руки и посмотреть на них. А под снегом спит медведь. Присесть, сложить ладони вместе у щеки («уснуть»). Тише, тише. Не шуметь! Приложить указательный палец ко рту («тс-с-с»).
Самолет Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Дети смотрят вверх, ведя пальцем за пролетающим самолетом. Правое крыло отвел, Посмотрел. Левое крыло отвел, Посмотрел. Отводят попеременно руки и прослеживают взором. Я мотор завожу И внимательно гляжу. Делают вращательное движение перед грудью и прослеживают взором. Поднимаюсь ввысь, лечу. Возвращаться не хочу. Приподнимаются на носочки, имитация полета. Цель — снятие напряжения мышц кисти и пальцев рук
Апельсин Начиная с мизинца, загибать попеременно все пальцы. Мы делили апельсин. Апельсин всего один.
Эта долька — для кота, Эта долька — для ежа, Эта долька для улитки, Эта долька для чижа, Ну а волку — кожура.
Замок На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев рук в «замок». Кто открыть бы его смог? Повторение движений. Потянули, Сцепленные в «замок» руки потянуть в одну, потом в другую сторону. Покрутили, Движения кистями рук со сцепленными пальцами от себя — к себе. Постучали Пальцы сцеплены, основаниями ладоней постучать друг о друга. И — открыли! Пальцы расцепить, ладони — в стороны.
Дом и ворота На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев («крыша дома»). Ну а к дому путь закрыт. Большие пальцы обеих рук — вверх, внутренняя сторона ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе; кончики средних пальцев соприкасаются. Мы ворота открываем, Ладони поворачиваются параллельно друг другу. В этот домик приглашаем. Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко расставлены, соприкасаются кончики одноименных пальцев. Братья-ленивцы Спят в избушке пятеро братьев. Ладонь лежит на столе. Утром проснулся брат старший, Потянулся, а самому вставать лень. Большой палец тянется вверх (остальные плотно лежат на столе). Большой палец несколько раз постукивает по указательному и ложится на стол. Брат-указка проснулся, потянулся. Вверх тянется указательный палец. Стал будить брата-середку: — Вставай, середка, утро на дворе! — А сам — в кровать. Указательный палец постукивает по среднему и ложится на стол. Потянулся брат-середка, поглядел — И впрямь вставать пора! Поднимается средний палец. Разбудил второго братца-указку: — Ну-ка, брат, поднимай семью! — А сам досыпать улегся. Стучит по безымянному и ложится на стол. Трудней всех братцу-ленивцу вставать, Трудней всех потянуться. Безымянный палец с усилием тянется вверх. Будит он брата младшего: — Мизинчик, подними всех! — Безымянный постукивает по мизинчику и ложится на стол. Проснулся мизинчик, потянулся... Мизинец тянется вверх. Да как закричит: — Вставайте, братцы! Пора за дело браться! Мизинец в такт словам барабанит по столу.
Разбудил брата четвертого, самого ленивого. А сам — под одеяло. Мизинец ложится на стол. Тут все братья и проснулись. Все пальцы тянутся вверх, прогибаясь. Ладонь прижата к столу. В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому Руки согнуты перед собой, ладони направлены друг к другу, большие пальцы вверх. Приходили прямо к дому Соединить под углом кончики пальцев обеих рук (крыша домика). Указательный и средний, Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно. Безымянный и последний. Называемые пальцы поочередно соединяются с большими на двух руках одновременно. Сам мизинчик-малышок Пальцы в кулак, выставить вверх только мизинцы. Постучался о порог. Все пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачками друг о друга. Вместе пальчики — друзья, Друг без друга им нельзя. Ритмичное сгибание-разгибание пальцев обеих руках.
Мы учимся письму Мы учимся письму. Для чего? И почему? Дети руками показывают на тетрадь. Из крючков, из крючков, Указательные пальцы обеих рук рисуют в воздухе крючки. Из кружков, из кружков Пальцы рук складываются колечками. Сможем буквы написать, Имитация в воздухе движений, как при письме. Если будем мы стараться — Буквы будут получаться. Руки на поясе, наклоны головы в стороны. Пальцы наши потрудились И немножко утомились. Ритмичное сгибание и разгибание пальцев. Дружно мы их встряхнем И опять писать начнем! Энергичное встряхивание кистей рук.
Дружба Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Ритмичное касание пальцев обеих рук. Раз, два, три, четыре, пять — Начинай считать опять. Поочередное касание пальцев обеих руках, начиная с мизинца. Раз, два, три, четыре, пять — Мы закончили считать. Опустить руки вниз, встряхнуть кистями.
Прогулка Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.
А вторые догонять. Ритмичные движения по столу указательными пальцами. Третьи пальчики бегом, Движения средних пальцев в быстром темпе. А четвертые пешком, Медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола. Пятый пальчик поскакал Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами. И в конце пути упал. Хлопок обоими кулаками по поверхности стола.
Засолка капусты Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. Уф, устали! Энергичное встряхивание обеих рук. Дружные пальчики По ходу стихотворного текста пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному, начиная с мизинца. В конце игры пальцы снова сжимаются в кулак, но большой палец при этом кладется сверху. Этот пальчик маленький, Мизинчик удаленький. Безымянный — кольцо носит, Никогда его не бросит. Ну а этот — средний, длинный, Он как раз посередине. Этот — указательный, Пальчик замечательный. Большой палец, хоть не длинный, Среди братьев самый сильный. Пальчики не ссорятся, Вместе дело спорится.
Мышки-шалунишки Произнося текст рифмовки, сначала закрывают глаза руками, затем хлопают один раз ладонями, выражая озабоченность, после чего подпирают щеки руками, выражая удивление. Затем, согласно тексту, разыгрывается «пальчиковая игра»: домик — обеими ладонями изображается острая крыша; стол — правая рука сжимается в кулак, левая — прижимается сверху; скамейка — одна рука кладется ладонью вниз, другая прижимается ладонью с одной боковой стороны пальцами вверх; стул — правая рука сжимается в кулак, левая прижимается перпендикулярно к правой; шкаф — кулаки кладутся друг на друга. Слова «лакомиться» и «ловить» сопровождаются соответствующими движениями. В нашем маленьком домишке Завелись серые мышки, Так и шмыгают кругом — Все по кухне кувырком. То топочут за столом, Лакомятся молоком, На скамейку сесть хотят И пугают нам ребят. То на шкаф залезут мышки, То на стуле — шалунишки. Так и хочется поймать, А они — шмыг — под кровать!
Этот пальчик Поднять левую руку ладонью к себе и в соответствии с текстом загибать правой рукой по очереди пальцы левой руки, начиная с мизинца. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди... Встали пальчики, ура! На прогулку им пора.
Ладошки Педагог задает вопрос: — Где ваши ладошки? — Тут — тут — тут! Дети показывают руки, сложенные в кулачки. А в ладошках пальчики живут! Раскрывают кулачки и показывают пальчики в движении. Пальчики трудились, Не ленились, Лепили-лепили, Пальцы рук сгибаются и разгибаются, имитация лепки. Рисовали, Имитация рисования. Строили-строили, Имитация строительных движений, например, укладывания кирпича. Хорошо играли! А потом, а потом, А потом устали! Встряхивание кистями рук, расслабление пальцев.
Алые цветы Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем пальцы медленно закрываются, приобретая вновь форму бутона, и производятся покачивания головкой цветка. Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают.
Пять малышей Один малыш качается в саду, Один палец выставить вперед и затем показать им, как качаются качели. Два малыша купаются в пруду, Показать два пальца и затем руками имитировать движения пловцов. Три малыша ползут к дверям в квартире, Показать три пальца и имитировать движения ползания. А в эту дверь стучат уже четыре. Показать четыре пальца и имитировать «стук» в дверь. С пятью другими также все в порядке: Показать все пальцы другой руки. Им весело, они играют в прятки. Закрыть обеими руками лицо — «спрятаться». Где притаились — ясно и ежу, Руки в замок перед грудью, пальцы раскрыты («еж»). Но я глаза зажмурил и вожу: Закрыть одной рукой глаза. «Один, два три... два, три, четыре, пять... Считать и одновременно показывать необходимое количество пальцев на руке. Ну, берегитесь: я иду искать!» Указательный палец поднят вверх — «предупреждение», затем имитация «подкрадывания».
Зайчики и волк В лесу в домике жила зайчиха с двумя зайчатами. Указательный и средний пальцы обеих рук подняты вверх — это ушки; оставшиеся пальцы собраны в кулак — туловище. Как-то утром зайчата взяли свои любимые барабаны и побежали в лес. Они громко, на весь лес, стали барабанить. Согнутые мизинец и безымянный — палочки барабана — ударяют в подушечку большого пальца — барабана. Прямые ушки вверху прижаты друг к другу. И надобно же беде случиться, что около тех мест голодный рыскал волк. Сложить вместе ладони обеих рук; большие прямые пальцы развести в стороны — это уши волка; у указательных пальцев согнуть верхние фаланги, чтобы ногти соприкасались, — это лоб волка. Услышал он шум и выскочил на полянку. Плотно сгруппированные прямые средний и безымянный пальцы — это нос волка; два прижатые друг к другу мизинца отходят вниз — это пасть волка. Волк поводит ушами, принюхивается, открывает и закрывает пасть. Все пальцы шевелятся. Бедные зайчишки побросали барабаны и прижались к березе, их и незаметно, только ушки мелко-мелко трепещут от страха. Дети прижимают кулачки («зайчиков») к груди, их «ушки» выполняют мелкие колебательные движения — трепещут. Растерялся волк: «Где же зайцы? Они только что были здесь и вдруг исчезли. Ох, и хитрые, опять провели старого волка! Ну, зайцы, погодите! Найду на вас управу!» — Прорычал свои угрозы и побрел в лес. Только волк исчез, зайчата выскочили и забыли свои страхи и стали смеяться друг над другом. Один говорит: «Ты так испугался волка, что у тебя ушки кланялись до земли!» — «Нет! — говорит другой. — Мои ушки не кланялись, а вот твои ушки приседали от страха». Эти и другие движения один из «зайцев» показывает, а второй как бы машинально начинает повторять, но, спохватившись, тут же опровергает наветы и приводит доказательства для изобличения товарища. — Нет, мои ушки не приседали от страха, а вот твои ушки прятались друг за дружку! — Нет уж, мои ушки не прятались друг за дружку, а твои ушки бегали друг за дружкой сверху вниз и сверху вниз! — Нет, мои ушки так не бегали, а твои ушки от страха стучали друг о дружку! И так зайцы расшалились, раскричались, что встали на уши и пошли домой на ушках. Вышла мама и говорит: «Что это такое? Опять ушки грязные, опять на ушках ходили? Ну-ка, быстро чистите лапками свои ушки!» Стали зайцы лапками чистить свои ушки. «Ну-ка, я вам склею ушки вместе, чтобы вы больше ими не шалили. Возьмите свои барабаны и учитесь хорошо барабанить, чтобы медведь — директор цирка пригласил вас барабанщиками!»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|