Техника выполнения окраски по Романовскому-Гимза.
Занятие №3 Тема: Про- и эукариоты. Риккетсии. Микоплазмы. Хламидии. Спирохеты. Актиномицеты. Цель занятия: изучить прокариотические микроорганизмы - актиномицеты, спирохеты, микоплазмы, риккетсии и хламидии; освоить сложные методы окраски для обнаружения спирохет и риккетсий. План занятия (вопросы для обсуждения): 1. Понятие об эукариотах и прокариотах, представители. Отличительные признаки эукариотических и прокариотических клеток. 2. Риккетсии. Систематическое положение. Сходство с бактериями и вирусами. Морфологические типы риккетсий. Патогенные представители. Способы окраски. 3. Микоплазмы. Положение среди микроорганизмов. Особенности морфологии, значение в патологии человека. 4. Хламидии. Положение среди микроорганизмов. Морфология, патогенные представители. 5. Морфология спирохет, классификация, структура, патогенные представители. Методы изучения спирохет. Способы окраски. 6. Актиномицеты. Положение среди микроорганизмов. Особенности морфологии, значение в патологии человека.
Оформление протокола лабораторного занятия (сделать дома) 1. Заполнить сравнительную таблицу 3.2 промежуточных групп м/о (Актиномицеты, Микоплазмы, Хламидии, Риккетсии, Спирохеты) по следующим признакам: размеры, форма, особенности строения, методы окраски и результаты, методы выделения, окраска по Граму, особенности жизненного цикла, вызываемые ими заболевания, сходство с другими промежуточными группами. 2. Зарисовать: - хламидий (жизненный цикл) из атласа Воробьёва стр. 100 рис. 3.134 - риккетсии стр. 97 рис 3.129 или стр. 98 рис 3.131 - актиномицеты (со стенда лаборатории) - спирохеты (три сектора)
3. Переписать таблицу 3.1 «Основные различия клеток прокариотов и эукариотов» +
рисунок и схему «Мир микроорганизмов и промежуточные морфо-физиологические формы»
Задания для выполнения лабораторной работы 1. Изучить под микроскопом и зарисовать демонстрационные препараты прокариотических микроорганизмов: актиномицетов, спирохет, риккетсий. 2. Приготовить мазок из зубного налета, окрасить по методу Бурри-Гинса, изучить под микроскопом и зарисовать обнаруженные формы микроорганизмов. 3. Приготовить мазок актиномицетов, окрасить по Граму, промикроскопировать и зарисовать.
Дополнительный материал
Окраска по методу Романовского-Гимзы относится к сложным универсальным методам окраски микроорганизмов, позволяет выявить ядерные элементы и включения у простейших. При окрашивании простейших их цитоплазма приобретает голубой цвет, а ядра - красно-фиолетовый. Этот метод используют также для обнаружения риккетсий, хламидий, спирохет, и определения форменных элементов крови. Техника выполнения окраски по Романовскому-Гимза. - на мазок нанести рабочий раствор красителя (смесь метиленового синего, эозина и азура - 2 капли на 1 мл дистиллированной воды) на 10-20 мин; - промыть водой и высушить.
Боррелии - возбудители возвратного тифа (Borrelia recurrentis) окрашиваются в фиолетовый, эритроциты крови и цитоплазма лейкоцитов - в розово-красный, ядра лейкоцитов - в фиолетовый цвет. Трепонемы окрашиваются в бледно-розовый цвет, лептоспиры - в розово-сиреневатый цвет. Окраска по Бурри (Вurri): на тщательно обезжиренном предметном стекле каплю исследуемой культуры микробов смешивают с каплей китайской туши, или в капле туши эмульгируют микроорганизмы с твердой питательной среды, затем краем другого стекла тонким, ровным слоем распределяют по поверхности предметного стекла, как это делается при исследовании крови, высушивают на воздухе и исследуют с иммерсионной системой под микроскопом. На равномерно серо-черном фоне бледная спирохета имеет вид серебристо-белой спирали, у Streptococcus pneumoniae видна выраженная капсула
Окраска по Бурри-Гинсу: Высушенный на воздухе препарат, приготовленный по Бурри (см. выше), фиксируют, нанося 3-4 капли спира и сжигая его на стекле. На остывшее стекло наливают фуксин Пфейффера на 3-5 мин, промывают мазок водой, высушивают на воздухе и исследуют с иммерсионной системой под микроскопом. В результате окраски видны бактрии окрашенные в красных цвет, окруженные бесцветной капсулой на тушевом (черно-красном) фоне препарата.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|