Первые три года обучения: 3-5 лет
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ПРОГРАММА Танцевального объединения «Big Dance Bang» Группа 3-5 лет. Г. Брянск 2019 год Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество. Методы: · Игровой. У детей игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку) · демонстрационный (метод показа). Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте. · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.). · метод упражнений; · метод внутреннего слушания.
Регулярность занятий: 2 занятия в неделю.
Время занятий: Суббота, Воскресенье
Занятие состоит из трех частей: 1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут) 2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций). (15-20минут) 3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Пояснительная записка Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность -природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества. В. Сухомлинский Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности. В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных. В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.
Содержание программы: Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются: 1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят: - игроритмика - игрогимнастика - игротанцы - диско-разминка 2. Нетрадиционные виды упражнений: - игропластика - пальчиковая гимнастика - игровой самомассаж - музыкально-подвижные игры 3. Креативная гимнастика: - музыкально-творческие игры - специальные задания. 4. Контрольные занятия: -проверка изученного материала - проверка пройденного материала. 5. Подготовительные занятия: -к новогодним праздникам -к весенним праздникам -к выпускным
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию. Задачи: 1. Укрепление здоровья: - способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата; - формировать правильную осанку; - содействовать профилактике плоскостопия; -содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма. 2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников: - развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности; - содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой; - формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев. 3. Развитие творческих и созидательных способностей: - развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку; - воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях; - развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия. Материально-техническое обеспечение программы: 1. Светлый просторный зал. 2. Технические средства. Ожидаемые результаты: 1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста. 2. Улучшение физического развития. 3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ Первые три года обучения: 3-5 лет Характеристика возраста: Дети дошкольного возраста чрезвычайно непосредственны и эмоциональны. Движение, особенно под музыку, доставляет им большую радость. Однако возрастные особенности в пропорциях строения тела (короткие ноги и руки, большая голова, короткое туловище), особенности протекания нервных процессов и их зрелости, форсированности сказываются на двигательных возможностях. Движения малышей еще недостаточно точные и координированные, плохо развито чувство равновесия, поэтому объем и разнообразие двигательных упражнений невелики и все они носят, как правило, игровой характер. Приоритетные задачи: - воспитание интереса, потребности в движении под музыку; - развитие слухового внимания, умения выполнять движения в соответствии с характером и темпоритмом музыки; - обогащение слушательского и двигательного опыта. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|