Специальные формирования здравоохранения.
В соответствии с федеральными законами «Об обороне» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» в стране при объявлении мобилизации и на военное время создаются специальные формирования для выполнения специальных задач по обеспечению боевой деятельности Вооруженных Сил РФ и устойчивости функционирования экономики. Специальные формирования создаются при различных министерствах и ведомствах для всестороннего обеспечения потребностей военного времени. Для участия в медицинском обеспечении личного состава Вооруженных Сил РФ в тылу страны создаются специальные формирования здравоохранения, которые составляют 2/3 от всех создаваемых специальных формирований министерств и ведомств. Специальные формирования здравоохранения - органы управления и медицинские учреждения, создаваемые в период мобилизации и военное время для выполнения задач по медицинскому обеспечению личного состава Вооруженных Сил РФ. Специальные формирования здравоохранения используются в интересах Вооруженных Сил РФ, однако в их состав не передаются. Они являются структурными подразделениями Министерства здравоохранения РФ, органов управления здравоохранением субъектов РФ. К специальным формированиям здравоохранения относятся: 1) органы управления специальными формированиями; 2) тыловые госпитали здравоохранения; 3) обсервационные пункты. Органы управления специальными формированиями —структурные подразделениями Министерства здравоохранения РФ и органов управления здравоохранением субъектов РФ. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.
К органам управления специальными формированиями здравоохранения относятся: 1. главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения (создается в Министерстве здравоохранения РФ); 2. отделы по руководству тыловыми госпиталями (создаются в органах управления здравоохранением субъектов РФ); 3. секторы по руководству тыловыми госпиталями (создаются в органах управления здравоохранением муниципальных образований). На органы управления специальными формированиями здравоохранения возлагаются следующие задачи: 1. руководство работой специальных формирований в период мобилизации и в военное время; 2. оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов РФ по вопросам развертывания специальных формирований, их материально-технического обеспечения; 3. организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных; 4. организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы; 5. руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 6. организация медицинского снабжения специальных формирований; 7. оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.
Тыловые госпитали здравоохранения предназначены для приема раненых и больных военнослужащих, поступающих из госпитальных баз фронтов (флотов), войск военных округов, в том числе, из очагов массовых санитарных потерь, оказания им специализированной медицинской помощи, лечения до определившихся исходов и реабилитации.
Эвакуации из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали подлежат раненые и больные: 1. нуждающиеся в длительном лечении, превышающем установленные для госпитальной базы фронта сроки (более 60 суток); 2. которые после окончания лечения не могут быть возвращены в строй (независимо от сроков лечения). На лечение в ТГЗ будут направляться наиболее тяжелые контингенты раненых и больных, многие из них будут иметь сочетанные ранения (грудь, живот и т.д.) или комбинированные поражения (огнестрельные ранения с поражением ОВ, поражения ионизирующим излучением и травма и др.). Тыловые госпитали здравоохранения являются неотъемлемой составной частью современной системы этапного лечения раненых и больных с эвакуацией их по назначению. Из тыловых госпиталей раненые и больные, по завершению лечения могут быть возвращены в строй или уволены из Вооруженных Сил и направлены по месту жительства. Мероприятия по формированию тыловых госпиталей здравоохранения выполняются с объявлением общей или частичной мобилизации. На тыловые госпитали здравоохранения (ТГЗ) возлагаются сле-дующие задачи: 1. прием, медицинская сортировка, санитарная обработка раненых и больных, специальная обработка их обмундирования; 2. обследование и лечение до определившихся исходов; 3. проведение военно-врачебной экспертизы; 4. проведение медико-социальной экспертизы всех увольняемых из Вооруженных Сил; 6. развертывание силами приемно-эвакуационных отделений на железнодорожных станциях (в аэропортах, портах) эвакуационных приемников и организация разгрузки прибывающего транспорта; В соответствии с существующей в настоящее время организационно-штатной структурой ТГЗ подразделяются на шесть типов: 4 многопрофильных госпиталя (базовый, нейрохирургический, травматологический, терапевтический) и 2 узкоспециализированных госпиталя (кожно-венерологический и туберкулезный). Коечная емкость тыловых госпиталей здравоохранения установлена в объемах 400, 500,600 коек. Для развертывания тыловых госпиталей здравоохранения в период мобилизации и выполнения ими задач по предназначению необходима их заблаговременная мобилизационная подготовка в мирное время, которая возлагается на органы управления здравоохранением субъектов РФ под общим руководством Министерства здравоохранения РФ. В ходе мо-билизационной подготовки должны быть решены следующие основные во-просы:
1. Комплектование медицинским и обслуживающим персоналом; 2. Материальное, техническое и финансовое обеспечение; 3. Отвод, приспособление и оборудование зданий, предназначаемых для развертывания ТГЗ. Обсервационные пункты являются противоэпидемическими формированиями здравоохранения военного времени. Предназначены для временной изоляции и обсервации следующих по железнодорожным, водным, воздушным путям сообщения воинских контингентов при их эпидемическом неблагополучии (то есть, выполняют функции противоэпидемических барьеров по предупреждению заноса и распространения инфекционных заболеваний в войсках и среди населения). На обсервационные пункты возлагаются следующие задачи: 1. прием, полная санитарная обработка воинских контингентов, поступающих в обсерватор, с обязательной дезинфекцией обмундирования и других вещей; 2. медицинское наблюдение за обсервируемым личным составом с целью своевременного выявления инфекционных больных, 3. изоляция и госпитализация инфекционных больных в ближайшие инфекционные больницы; 4. лабораторные обследования (по показаниям) с целью выявления бактерионосителей; 5. проведение (по эпидпоказаниям) профилактических прививок; 6. организация по окончанию обсервации заключительного медицинского осмотра и санитарной обработки обсервируемых. Обсервации подвергаются воинские контингента, следующие по путям сообщения, при наличии среди них более 2% однородных или 5% разнородных инфекционных заболеваний, а также хотя бы одного случая чумы, оспы и других опасных высококонтагиозных заболеваний.
Обеспечение специальных формирований здравоохранения медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом осуществляется путем накопления его в мирное время в мобилизационном резерве согласно табелям к штатам тыловых госпиталей и нормам снабжения. Мобилизационный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества является составной частью государственного материального резерва.
Требования к материальным ценностям мобрезерва: 1. их качество должно подтверждаться сертификатами, паспортами, протоколами испытаний и др., 2. должны закладываться на хранение целыми единицами (ящиками, бочками, кипами и т.п.). 3. медико-санитарное имущество должно выпускаться Российскими предприятиями и имелась бы возможность его освежения. 4. в моб. резерв не закладываются материальные ценности, имеющие срок годности менее 12 месяцев. Объемы накопления материальных ценностей в мобилизационном резерве для обеспечения развертывания специальных формирований устанавливаются исходя из потребности в них на 3 месяца. Комплектование специальных формирований здравоохранения медицинским персоналом осуществляется из числа соответствующих специалистов, состоящих в мирное время на воинском учете.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|