Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление списка использованных источников




ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование учащегося, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи в избранной области учета.

Цель курсовой работы – определить уровень теоретической и практической подготовки учащегося, выяснить его готовность к самостоятельной практической работе по избранной специальности в современных условиях.

Задачи курсовой работы сводятся к следующему:

- теоретическое обоснование и раскрытие сущности экономических категорий, явлений и проблем по выбранной теме курсовой работы;

- изложение порядка документального оформления и отражения в регистрах бухгалтерского учета хозяйственных операций, относящихся к выбранной теме курсовой работы;

- разработка конкретных, аргументированных и научно обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию учетного процесса.

Реализация этих задач обуславливает следующие основные требования к курсовой работе:

- курсовая работа должна быть написана на основе нормативно-законодательных, а также литературных и иных источников информации по выбранной теме;

- основными объектами исследования являются системы организации учета субъектов хозяйствования различных форм собственности;

- курсовая работа должна быть написана самостоятельно, содержать обязательную формулировку собственных выводов и рекомендаций.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы включает в себя следующие примерные этапы:

Ø Подбор и первоначальное ознакомление с литературными и другими источниками информации по выбранной теме.

Ø Составление окончательного плана курсовой работы.

Ø Изучение подобранных источников информации, практических материалов предприятия.

Ø Составление окончательного плана курсовой работы.

Ø Обработка фактического материала.

Ø Написание текста курсовой работы.

Ø Передача курсовой работы на проверку руководителю.

Ø Подготовка к защите курсовой работы.

В ходе выполнения курсовой работы учащийся должен разобраться в теоретических вопросах выбранной темы, проанализировать собранный практический материал, разобрать и научно обосновать предложения по совершенствованию учета. Для решения данных задач необходимо подобрать литературные и другие источники информации, собрать и обработать практический материал по исследуемому предприятию.

Изучение литературных и других источников информации рекомендуется осуществлять в определенной последовательности: начинать с общетеоретических и нормативно-законодательных материалов по теме курсовой работы, затем переходить к монографической литературе и заканчивать статьями из периодических изданий (журналов, газет).

Важным моментом при написании курсовой работы является внимательное и творческое изучение Указов Президента Республики Беларусь по вопросам учета и, контроля и отчетности, нормативных документов правительства Республики Беларусь, инструктивных материалов вышестоящих организаций, в состав которых входит предприятие, на материалах которого выполняется работа.

Особое внимание также следует обратить на материалы и проблемные статьи, которые могут быть опубликованы в газетах («Белорусская деловая газета», «Нацыянальная эканамiчная газета», «Белорусский предприниматель», «Республика», «Финансовые и деловые новости») и журналах («Бухгалтерский учет и анализ», «Финансы, учет и аудит», «Главный бухгалтер», «Бухгалтерский учет и аудит», «Портфель бухгалтера и аудитора», «Консультант бухгалтера», «Все для бухгалтера», «Налоговый вестник», «Банковский вестник», «Бюллетень нормативно-правовой базы Республики Беларусь», «Деловая жизнь», «Международный бухгалтерский учет», «Экономист», «Человек и экономика» и др.).

Кроме литературных и иных источников информации, учащийся должен изучить и разобраться в действующей практике организации бухгалтерского учета по теме исследования на предприятии, по материалам которого выполняется курсовая работа. Прежде чем приступить к сбору практического материала, необходимо заранее определить (совместно с руководителем), какой материал и за какой период следует использовать. При этом для освещения вопросов бухгалтерского учета целесообразно использовать данные за декабрь месяц прошлого отчетного года.

Разрабатывая поставленные задачи, следует использовать знания, полученные в области смежных специальных дисциплин, собирать и обрабатывать требующийся практический материал. Очень важно, чтобы в основу отдельных положений курсовой работы были положены не абстрактные примеры с условными цифровыми данными, а достоверные документы предприятия, по материалам которого выполняется курсовая работа. В курсовой работе нельзя ограничиться простым отражением имеющихся материалов. Необходимо обработать собранный материал, систематизировать цифровые данные, чтобы они служили обоснованием соответствующих выводов, аргументировали выдвигаемые теоретические предложения. Органическое сочетание теоретических знаний с навыками практической работы, а также изучение передового опыта учетных работников промышленных предприятий позволят учащемуся наметить конкретные мероприятия по совершенствованию учета.

В установленные заданием сроки законченные курсовые работы должны быть представлены руководителю на проверку.

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению работы на бумажном носителе

Пояснительная записка к курсовой работе печатается с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять таблицы и иллюстрации на листах формата А3 (297х420 мм) в приложениях к курсовой работе.

Текст пояснительной записки печатается с количеством знаков в строке – 60-75, с междустрочным интервалом, позволяющим разместить 40±3 строки на странице. Набор текста производится шрифтом Times New Roman, размер 14 пт. Разрешается использовать компьютерные возможности для акцентирования внимания на определениях, терминах, важных особенностях, применяя различные начертания шрифта (курсив, полужирный, полужирный курсив, р а з р я д к а и пр.). Параметры абзаца: выравнивание - по ширине; отступ – слева 0 см., справа 0 см.; первая строка – отступ 1,25 см.; междустрочный интервал – 1,2; интервал – перед 0 пт, после – 0 пт. Параметры страницы: левое поле – 3см., правое поле – 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 см.

Изложение разделов

Изложение разделов курсовой работы следует выполнять на белой бумаги формата А4 (210х297 мм) машинописным способом или с применением печатающих устройств и графических устройств вывода ЭВМ на белорусском или русском языке.

Если текст записки отпечатан на пишущей машинке, то отдельные слова и формулы допускается вписывать черными чернилами (пастой, тушью) согласно латинской или греческой графики.

Размер букв и шрифта должен быть не менее 1,8 мм. Текст курсовой работы печатается с количеством знаков в строке 60-75, с междустрочным интервалом, позволяющим разместить 40±3 строки на странице. Абзацы в тексте назначают с отступом, равным 15 мм.

Текст курсовой работы должен располагаться на расстоянии от рамки листа, мм: слева и справа 2-3; сверху - 15; снизу – вплотную к основной надписи, размещенной в рамке. При отсутствии рамки текст следует располагать от границы листа, мм: справа 5-8; слева 22-23; снизу – 15 и сверху – 20.

Параметры шрифта для базового редактора Word следующие: размер (кегль) – 14 пт., междустрочный интервал – одинарный, абзацный отступ – 1,5 см., гарнитура – Times New Roman Cyr.

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на этом месте исправлений машинописным или рукописным способом (черными чернилами, пастой, тушью).

Каждый раздел курсовой работы следует начинать с нового листа, при этом заголовки разделов и подразделов необходимо отделять от текста интервалом равным 15 мм. Перенос слов в заголовках разделов и подразделов не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.

Разделы и подразделы нумеруются арабскими цифрами. Номер подраздела должен состоять из порядкового номера раздела и подраздела, разделенных точкой. После номера ставится точка, а затем печатается заголовок раздела (в центре строки прописными буквами) или подраздела (с абзаца строчными буквами, кроме первой прописной).

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела. Номер пункта (печатается с абзаца) должен состоять из порядкового раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера также ставится точка, после которой строчными буквами, кроме первой прописной, печатается заголовок пункта. При этом он не отделяется от текста интервалом. Для заголовков пунктов могут использоваться гарнитуры шрифта, отличные от гарнитуры основного текста. В конце заголовка пункта ставится точка. Пункт может не иметь заголовка.

Если в разделе или подразделе имеется только один пункт или пункт имеет один подпункт, то нумеровать этот пункт (подпункт) не следует.

Для выделения названий определений из текста курсовой работы допускается применять гарнитуру шрифта «курсив».

При перечислениях перед каждой позицией с абзацного отступа ставится тире – строчная буква или арабская цифра, после которых ставится круглая скобка.

Нумерация страниц

На первых четырех страницах пояснительной записки (титульный лист, задание, реферат и содержание) номер страницы не ставится. Нумерация страниц начинается с пятой. Номер страницы проставляется в правом нижнем углу.

Все страницы курсовой работы должны иметь сквозную нумерацию. Исчисление страниц курсовой работы начинается с титульного листа, но номер страницы проставляется, начиная с введения. Задание на курсовую работу при нумерации страниц считается одним листом.

 

Оформление списка использованных источников

В курсовой работы автор обязан давать в пояснительной записке ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в работе. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. На более ранние издания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки, например, [2].

При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, учебников и других источников с большим количеством страниц в том месте работы, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в работе. Например: [10, с. 225, табл.1] (здесь 10 – номер источника в списке, 225 – номер страницы, 1 – номер таблицы).

Перечень использованных источников необходимо приводить в следующем порядке:

Ø международно–правовые документы;

Ø нормативно-правовые акты в хронологическом порядке и с учетом их юридической силы (законы, подзаконные акты и т.д.);

Ø статистические материалы;

Ø архивные материалы;

Ø специальная литература.

Источники следует располагать одним из следующих способов:

в порядке появления ссылок в тексте курсовой работы;

в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий.

 

Оформление приложений

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки к курсовой работе на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, расположенный в следующей строке по центру. Если в курсовой работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например, ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т.д.

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложения нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рис. П.1.2» (второй рисунок первого приложения); «Таблица П.1.2» (первая таблица второго приложения); (П.1.3) – (третья формула первого приложения).

Связь основного текста курсовой работы с приложениями осуществляется через ссылки, употребляемые со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки.

В работе не должно быть приложений, на которые нет ссылки в основной ее части.

Приложения должны иметь общую с остальной частью пояснительной записки нумерацию страниц.

 

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа представляется учащимся руководителю для рецензирования в установленные сроки.

Качество курсовой работы оценивается рецензентом с учетом ее теоретического и практического содержания, самостоятельности мысли, последовательности изложения основных вопросов темы. Простой пересказ прочитанного, недостаточно глубокий и неполный анализ калькуляционной работы, отсутствие конкретных данных (плановых, сметных, нормативных, фактических калькуляций, сводных смет) и на этой основе конкретных мероприятий, направленных на совершенствование процесса калькулирования в организации, по которому написана курсовая работа, влекут за собой ее отрицательную оценку.

В случае получения отрицательной рецензии по курсовой работе, (не допущенной к защите), учащемуся выдается новая тема и новый срок ее выполнения. При предоставлении преподавателю вновь выполненной работы следует приложить к ней и старую курсовую работу вместе со старой рецензией. Курсовая работа, выполненная в соответствии с предъявленными требованиями, допускается к защите и выдается учащемуся на руки.

Во время экзаменационной сессии проводится защита курсовой работы. Учащийся должен тщательно(!) подготовиться к защите, учитывая замечания рецензента.

Курсовая работа оценивается на основании ее выполнения и рецензии преподавателя, выступления учащегося и ответов на вопросы, ее защита оформляется экзаменационной ведомостью.

Курсовая работа, не получившая положительной оценки, защищается повторно.

Учащийся заочной формы обучения, не имеющий в зачетной книжке оценки по курсовой работе, к сдаче экзамена по курсу «Бухгалтерский учет» не допускается.

 

Теоретическое задание

(номер вопроса соответствует двум последним цифрам зачётной книжки учащегося)

1. Изложить перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. Охарактеризовать порядок документального оформления и учета денежных средств на расчетном счете. Составить бухгалтерские проводки по счету 51 «Расчетные счета».

2.Указать виды специальных счетов. Охарактеризовать порядок документального оформления и учета на специальных счетах. Составить бухгалтерские проводки по счету 55 «Специальные счета в банках».

3. Раскрыть сущность кассовых операций. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления кассовых операций. Составить бухгалтерские проводки.

4.Раскрыть сущность понятия «инкассация кассы». Охарактеризовать порядок документального оформления и учета ее результатов. Составить бухгалтерские проводки.

5.Дать определение понятия «подотчетные лица». Изложить порядок выдачи сумм под отчет. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления расчетов с подотчетными лицами. Составить бухгалтерские проводки.

6.Сформировать особенности существующих форм заработной платы. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления хозяйственных операций по начислению заработной платы. Составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы.

7.Изложить порядок расчета заработной платы за время отпуска. Охарактеризовать порядок формирования и учета резерва предстоящих платежей на оплату трудовых отпусков работникам. Составить бухгалтерские проводки по учету отпускных.

8.Раскрыть виды удержаний и вычетов из заработной платы. Охарактеризовать порядок расчета подоходного налога. Составить бухгалтерские проводки по удержаниям и вычетам из заработной платы.

9.Охарактеризовать порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности. Раскрыть размеры отчислений в Фонд социальной защиты населения (ФСЗН). Составить бухгалтерские проводки по учету расчетов с ФСЗН.

10. Раскрыть сущность понятия «депонированная заработная плата». Охарактеризовать порядок документального оформления и учета. Составить бухгалтерские проводки.

11. Дать определение понятия «основные средства».Указать виды основных средств и пути их поступления. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления поступления основных средств. Составить бухгалтерские проводки по счетам 01 «Основные средства» и 08 «Вложения в долгосрочные активы».

12.Дать определение понятия «амортизация». Назвать методы начисления амортизации. Охарактеризовать порядок начисления и учета амортизации основных средств. Составить бухгалтерские проводки по счету 02 «Амортизация основных средств».

13.Раскрыть виды ремонтов основных средств. Охарактеризовать сущность резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт основных средств. Охарактеризовать сущность резерва предстоящих расходов на капитальный ремонт основных средств. Составить бухгалтерские проводки по созданию и использованию резерва.

14.Назвать виды оценок основных средств. Указать пути выбытия основных средств. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления выбытия основных средств. Составить бухгалтерские проводки по выбытию основных средств.

15.Сформировать понятие «нематериальные активы». Охарактеризовать порядок документального оформления хозяйственных операций по поступлению и выбытию нематериальных активов. Составить бухгалтерские проводки по движению нематериальных активов.

16.Дать определение понятие «амортизация».Назвать методы начисления амортизации. Охарактеризовать порядок начисления и учета амортизации нематериальных активов. Составить бухгалтерские проводки по счету 05 «Амортизация нематериальных активов».

17.Сформировать понятие «фактическая стоимость материалов». Охарактеризовать порядок документального оформления и учета хозяйственных операций по поступлению материалов. Составить бухгалтерские проводки по поступлению материалов.

18.Назвать методы оценок материалов. Охарактеризовать порядок учета и документального оформления выбытия материалов. Составить бухгалтерские проводки по выбытию материалов.

19.Сформировать понятие «инвентаризация». Изложить факторы, требующие обязательного проведения инвентаризации. Охарактеризовать порядок документального оформления и учета ее результатов. Составить бухгалтерские проводки.

20.Дать определение понятия «себестоимость продукции». Охарактеризовать счета, используемые для учета затрат на производство. Изложить порядок определения фактической себестоимости выпущенной продукции (работ, услуг).

21.Дать определение понятия «косвенные затраты». Охарактеризовать порядок учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных затрат (ОПЗ и ОХЗ). Составить бухгалтерские проводки по учету ОПЗ и ОХЗ.

22.Раскрыть сущность вспомогательного производства. Охарактеризовать особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств. Составить бухгалтерские проводки.

23.Дать определение понятия «потери от брака». Перечислить виды брака. Охарактеризовать порядок расчета и учета потерь от брака. Составить бухгалтерские проводки по учету бракованной продукции.

24.Дать определение понятия «коммерческие расходы». Охарактеризовать их состав и порядок учета. Составить бухгалтерские проводки.

25.Раскрыть сущность процесса реализации. Охарактеризовать порядок документального оформления, учета и определения финансового результата от реализации продукции по факту отгрузки. Составить бухгалтерские проводки.

26. Раскрыть сущность понятия «прочие доходы и расходы». Описать схему счета 91 «Прочие доходы и расходы». Охарактеризовать порядок учета и составить бухгалтерские проводки.

27.Раскрыть сущность понятия «финансовый результат». Описать слагаемые конечного финансового результата. Охарактеризовать счет 99 «Прибыли и убытки». Составить бухгалтерские проводки.

28.Раскрыть сущность реформации баланса. Охарактеризовать порядок определения нераспределенной прибыли, ее учета и использования. Составить бухгалтерские проводки по реформации баланса и использованию нераспределенной прибыли.

29.Раскрыть сущность уставного капитала. Охарактеризовать порядок формирования уставного капитала. Составить бухгалтерские проводки по формированию уставного капитала и расчетам с учредителями.

30.Раскрыть сущность резерва по сомнительным долгам. Охарактеризовать порядок и учет его формирования и использования. Составить бухгалтерские проводки.

31.Раскрыть сущность понятия «кредиты». Охарактеризовать порядок документального оформления и учета кредитных операций. Составить бухгалтерские проводки.

32.Раскрыть сущность понятия «бухгалтерская отчетность». Перечислить этапы подготовительных работ по составлению бухгалтерской отчетности. Охарактеризовать состав бухгалтерской отчетности.

33.Раскрыть сущность понятия «учетная политика». Охарактеризовать основные аспекты учетной политики.

34.Описать способы ведения строительных работ. Охарактеризовать особенности учета затрат на строительство при разных способах ведения работ. Составить бухгалтерские проводки.

35.Изложить порядок документального оформления хозяйственных операций по поступлению товаров в оптовой торговле. Охарактеризовать порядок учета поступления товаров. Составить бухгалтерские проводки.

36.Изложить порядок документального оформления хозяйственных операций по поступлению товаров в розничной торговле. Охарактеризовать порядок формирования и учета розничной цены. Составить бухгалтерские проводки по поступлению товаров и формированию розничной цены.

37.Раскрыть сущность понятия «издержки обращения». Охарактеризовать их состав и порядок учета. Составить бухгалтерские проводки.

38.Изложить перечень документов, необходимых для открытия валютного счета. Охарактеризовать порядок и особенности документального оформления и учета денежных средств на валютном счете. Составить бухгалтерские проводки по счету 52 «Валютные счета».

39.Раскрыть сущность понятия «курсовая разница». Охарактеризовать порядок учета по начислению и списанию курсовой разницы. Составить бухгалтерские проводки.

40.Раскрыть сущность понятия «импортная операция». Охарактеризовать порядок документального оформления и особенности учета импортных операций.

Практическое задание

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Номер варианта при выборе затрат по производственно-хозяйственной деятельности и при расчете заработной платы определяется по таблице.

 

  Вариант курсовой работы по последней цифре шифра (порядкового номера)  
Производственная и хозяйственная деятельность из табл. 2.1*****, 3.1**, 4.1*** и 5.1****                    
  Шифр   1, 11, 21,31     2, 12, 22,32   3, 13, 23,33   4, 14, 24,34   5, 15, 25,35   6, 16, 26,36   7, 17, 27,37   8, 18, 28,38   9, 19, 29,39   10, 20, 30,40
  Заработная плата из табл. 6.1*     Вариант курсовой работы по шифру (порядковому номеру)

 

 

* Заработная плата ежемесячно начисляется на основании данных табл. 6.1.

** Передача материалов в производство ежемесячно определяется по табл. 3.1.

*** Износ основных средств ежемесячно рассчитывается по табл. 4.1.

**** Первоначальная стоимость нематериальных активов (для расчета амортизационных отчислений) определяется по табл. 5.1.

***** Варианты для расчета производственно-хозяйственной деятельности предприятия определяются по табл. 2.1.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...