Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бесконтактная термометрия.




Любое тело излучает электромагнитную энергию, волны различной длины. В качестве приемника электромагнитного излучения в диапазоне от ИК и выше используются черные или серые приемники излучения (пластинки из золота, покрытые черным, или платины). Чувствительность пластинки не зависит от длины волны. Температуру пластины измеряют с помощью термопар, термометров сопротивления, пироэлементами.

Контактная термометрия.

Механические контакты и термометры. Эти средства измерения основаны на тепловом расширении твердых, жидких, газообразных веществ.

1.Дилатометры.

Основаны на измерении длины металлического стержня под действием температуры с механическим рычажным усилителем микроперемещений.

2. Биметаллические термометры расширения.

Основаны на различных температурных коэффициентах для двух металлов, соединенных жестко по поверхности.

3.Жидкостные термометры.

а) Стеклянные. Имеют среднюю точность, но широко распространены. Жидкость – спирт, ртуть, толуол, пентан.

б) Стеклянные контактные термометры.

в) Жидкостные манометрические термометры. Длина капилляров до 60, диаметр 0,1 мм.

4.Газовые конденсатные термометры.

Используются гелий, озон, аргон. Диапазон -200 - +500С. При всех температурах газ просачивается через стенки. Быстродействие выше чем у жидкостных. В конденсационных термометрах капилляр частично заполнен жидкостью. Показания прибора не зависят от температуры капилляра.

5.Особые механические термометры.

а. Пироскопы – конусообразные изделия из плавких материалов, измеряют температуру, ток и время воздействия. Используются для контроля технологических процессов.

б. Термокраски, термолаки – зависимости цвета краски от температуры.


 

17.Методы измерения уровня. Средства измерения уровня.

Для измерения уровня жидкостей применяются специальные средства измерений – уровнемеры.

Многообразие типов уровнемеров, принцип действия которых основан на различных физических методах, объясняется разнообразием свойств измеряемых жидкостей. Наибольшее распространение в промышленном использовании получили следующие виды уровнемеров: буйковые, пьезометрические, гидростатические, поплавковые, и ёмкостные.

1.Ультразвуковые уровнемеры.

Уровнемер устанавливается вертикально над поверхностью продукта. Поверхность продукта частично или полностью отражает ультразвуковой импульс в направлении уровнемера. Отраженный сигнал детектируется приёмником уровнемера и конвертируется в электрический сигнал. Время между излучением и приёмом импульса

2.Уровнемеры пневматические буйковые.

Уровнемеры пневматические буйковые предназначены для получения унифицированного пневматического сигнала 0.02 – 0.1 МПа (0.2 – 1.0 кгс/см2) об уровне жидкости или уровне раздела фаз, находящихся под вакууметрическим, атмосферным или избыточном давлением и выдачи его в систему контроля, управления...

3.Пьезометрические уровнемеры.

В пьезометрических системах измерения уровня для продувания через трубку помещённую в жидкость, дозированного расхода воздуха наиболее часто применяют регуляторы расхода воздуха типа РРВ-1. Принцип действия этого регулятора основан на автоматическом поддержании постоянного перепада давления на дросселе.

4.Радиоизотопные уровнемеры.

Слабое гамма-излучение от источника, проникая через стенки сосуда и его внутреннюю полость, улавливается приемником. В счётчике Гейгера происходит ионизация заполняющего его газа. За счёт приложенного к электродам счётчика высокого потенциала возникает импульсный ток. Частота импульсов прямо пропорциональна.

5.Вибрационные уровнемеры.

Конструктивно датчик выполнен в форме камертона (вилки), одна из половин которого служит источником колебаний, генерируемых пьезокристаллом, а вторая -приемником. Принцип работы основан на срабатывании датчика в момент изменения амплитуды колебаний в результате соприкосновения с сыпучим продуктом,...

6.Гидростатические датчики уровня.

Гидростатические приборы измерения уровня (гидростатические уровнемеры) позволяют не только определить предельный минимальный или максимальный уровень, но и оценить количество жидкости в емкости, причем -в заданных весовых или объемных единицах измерения.


 

18. Метрологическая аттестация. Метрологическая экспертиза. Метрологическая надежность и аттестация средств измерений.

Метрологическая аттестация — это признание средства из­мерений (испытаний) узаконенным для применения (с указанием его метрологического назначения и МХ) на основании тща­тельных исследований метрологических свойств этого средства.

Метрологической аттестации могут подвергаться СИ, не под­лежащие государственным испытаниям или утверждению типа орга­нами ГМС, опытные образцы СИ, измерительные приборы, вы­пускаемые или ввозимые из-за границы в единичных экземплярах или мелкими партиями, измерительные системы и их каналы.

Основными задачами аттестации СИ являются:

— определение МХ и установление их соответствия требовани­ям нормативной документации;

— установление перечня МХ, подлежащих контролю при поверке;

— опробование методики поверки.

Метрологическая экспертиза технической документации – это анализ и оценивание технических решений в части метрологического обеспечения (технических решений по выбору измеряемых параметров, установлению требований к точности измерений, выбору методов и средств измерений, их метрологическому обслуживанию).

Метрологическая экспертиза – часть комплекса работ по метрологическому обеспечению и может быть частью технической экспертизы нормативной, конструкторской, технологической и проектной документации.

Общая цель метрологической экспертизы – обеспечение эффективного метрологического обеспечения, выполнение общих и конкретных требований к метрологическому обеспечению наиболее рациональными методами и средствами.

Метрологический контроль – это проверка технической документации на соответствие конкретным метрологическим требованиям, регламентированным в стандартах и других нормативных документах.

Метрологическая надежность – это свойство средств измерений сохранять установленные значения метрологических характеристик в течение определенного времени при нормальных режимах и рабочих условиях эксплуатации. Метрологическим отказом называют выход метрологической характеристики средства измерений за пределы нормы.

Аттестация, как и поверка, бывает первичной, периодичес­кой и повторной.

В процессе первичной аттестации устанавливают:

— возможность воспроизведения внешних воздействующих фак­торов и (или) режимов функционирования объекта испытания, установленных в документах на методики испытаний конкретных видов продукции;

— отклонения параметров условий испытаний от нормирован­ных значений;

— обеспечение безопасности персонала и отсутствие вредного воздействия на окружающую среду;

— перечень характеристик оборудования, которые.должны про­веряться при периодической аттестации, а также методы, сред­ства и периодичность ее применения.

Периодическую аттестацию проводят в процессе эксплуата­ции испытательного оборудования в объеме, необходимом для подтверждения соответствия его характеристик требованиям нор­мативных документов на методики испытаний и эксплуатацион­ных документов. Результаты аттестации оформляются протоколом. При положительных результатах на оборудование выдается аттес­тат определенной формы и делается запись в эксплуатационные документы.

 


 

19.Метрология. Цель, субъекты, функции, проблемы, объект, предмет метрологии. Виды метрологии (практическая, теоретическая, законодательная).

Метрология - наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью; нормативная база для этого — метрологические стандарты.

Метрология состоит из 3 разделов:

1.Теоретическая - Рассматривает общие теоретические проблемы (разработка теории и проблем измерений физических величин, их единиц, методов измерений).

2.Прикладная - Изучает вопросы практического применения разработок теоретической метрологии. В её ведении находятся все вопросы метрологического обеспечения.

3.Законодательная - Устанавливает обязательные технические и юридические требования по применению единиц физической величины, методов и средств измерений.

Можно выделить следующие цели метрологического обеспечения:

1) достижение более высокого качества продукции;

2) обеспечение наибольшей эффективности системы учета;

3) обеспечение профилактических мероприятий, диагностики и лечения;

4) обеспечение эффективного управления производством;

5) обеспечение высокого уровня эффективности научных работ и экспериментов;

6) обеспечение более высокой степени автоматизации в сфере управления транспортом;

7) обеспечение эффективного функционирования системы нормирования и контроля условий труда и быта;

8) повышение качества экологического надзора;

9) улучшение качества и повешение надежности связи;

10) обеспечение эффективной системы оценивания различных природных ресурсов.

Задачи:

1. Создание общей теории измерений;

2. образование единиц физических величин и систем единиц;

3. разработка и стандартизация методов и средств измерений, методов определения точности измерений, основ обеспечения единства измерений единообразия средств измерений (так называемая «законодательная метрология»);

4. создание эталонов и образцовых средств измерений, поверка мер и средств измерений. Приоритетной подзадачей данного направления является выработка системы эталонов на основе физических констант.


 

20.Основные понятия системы качества. Качество продукции и способы его повышения. Роль конкуренции производителей в обеспечении качества продукции.

Система менеджмента качества (СМК) - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации.

Цели:

Достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества. Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества. (соответствие, как явным требованиям, так и подразумеваемым потребностям).

Задачи:

Постоянное улучшение качества продукции и снижение затрат на обеспечение качества посредством использования цикла PDCA(цикл Деминга), состоящего из: планирования, действия, анализа, корректировки (устранение причин несоответствия, а не просто коррекция полученных результатов);

создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификация системы менеджмента качества.

Качество продукции — оценка потребителем степени соответствия свойств продукции индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

Для оценки уровня качества продукции используют набор показателей качества, который позволяет оценить существенные для потребителя свойства продукции по некоторому заданному критерию. Свойство является особенностью продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении, без оценивания важности этого свойства для потребителя

Конкуренция – борьба между товаропроизводителями, между поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке.

Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.

1) конкуренция заставляет постоянно искать и использовать в производстве новые возможности;

2) конкуренция требует совершенствовать технику и технологии;

3) конкуренция стимулирует повышение качества товара;

4) конкуренция заставляет снижать затраты (и цены);

5) конкуренция требует от поставщиков товаров (продавцов) снижать цены на предлагаемый товар;

6) конкуренция ориентирует на ассортимент товаров повышенного спроса;

7) конкуренция повышает качество продукции (клиент всегда прав);

8) конкуренция вводит новые формы управления.

21. Поверка и калибровка СИ. Понятие об испытании и контроле. Виды контроля.

Поверка средств измерений — совокупность операций, выполняемых органами Государственной метрологической службы (другими уполномоченными на то органами, организациями) с целью определения и подтверждения соответствия характеристик средства измерения установленным требованиям.

Виды Поверки:

1. Первичная поверка — поверка, выполняемая при выпуске средства измерений из производства или после ремонта, а также при ввозе средства измерений из-за границы партиями, при продаже.

2. Периодическая поверка — поверка средств измерений, находящихся в эксплуатации или на хранении, выполняемая через установленные межповерочные интервалы времени.

3. Внеочередная поверка — Поверка средства измерений, проводимая до наступления срока его очередной периодической поверки.

4. Инспекционная поверка — поверка, проводимая органом государственной метрологической службы при проведении государственного надзора за состоянием и применением средств измерений.

5. Комплектная поверка — поверка, при которой определяют метрологические характеристики средства измерений, присущие ему как единому целому.

6. Поэлементная поверка — поверка, при которой значения метрологических характеристик средств измерений устанавливаются по метрологическим характеристикам его элементов или частей.

7. Выборочная поверка — поверка группы средств измерений, отобранных из партии случайным образом, по результатам которой судят о пригодности всей партии.

8. Экспертная поверка — проводится при возникновении разногласий по вопросам, относящимся к метрологическим характеристикам, исправности средств измерений и пригодности их к применению.

Калибровка средства измерений — совокупность операций, выполняемых в целях определения действительных значений метрологических характеристик средств измерений.

Калибровка средств измерений производится преимущественно метрологическими службами юридических лиц с использованием эталонов, соподчинённых государственным эталонам единиц величин.

В России калибровочная деятельность регламентирована Законом РФ «Об обеспечении единства измерений» и многими другими подзаконными актами. К сожалению, в нормативных документах не очень чётко разграничены понятия «калибровка» и «поверка».

Испытанием называется экспериментальное определение количественных и качественных характеристик свойств объекта испытаний как результата воздействия на него при его функционировании, а также моделировании объекта или воздействий. Экспериментальное определение характеристик свойств объекта при испытаниях может проводиться путем использования измерений, оценивания и контроля. Объектом испытаний является продукция или процессы ее производства и функционирования. В зависимости от вида продукции и программы испытаний объектом может быть как единичное изделие, так и их партия.

Контроль — это процесс определения соответствия значения параметра изделия установленным требованиям или нормам. Сущность всякого контроля состоит в проведении двух основных этапов. На первом из них получают информацию о фактическом состоянии некоторого объекта, о признаках и показателях его свойств. Эта информация называется первичной. На втором — первичная информация сопоставляется с заранее установленными требованиями, нормами, критериями. При этом выявляется соответствие или несоответствие фактических данных требуемым.
По возможности (или невозможности) использования продукции после выполнения контрольных операций различают неразрушающий и разрушающий контроль.

1. По характеру распределения по времени различают непрерывный, периодический и летучий контроль.

1.1.1. Непрерывный контроль состоит в непрерывной проверке соответствия контролируемых размеров (или значений) нормам в течение всего процесса изготовления или определенной стадии жизненного цикла.

1.1.2. При периодическом контроле измерительную информацию получают периодически через установленные интервалы времени т. Период контроля т может быть как меньше, так и больше времени одной технологической операции хоп. Если т = х0„, то периодический контроль становится операционным (или послеоперационным).

1.1.3. Летучий контроль проводят в случайные моменты времени.

2. По стадии технологического {производственного) процесса отличают входной, операционный и приемочный (приемосдаточный) контроль.

2.1. Входному контролю подвергают сырье, исходные материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, техническую документацию и т. п., иначе говоря, все то, что используется при производстве продукции или ее эксплуатации.

2.2. Операционный контроль еще незавершенной продукции проводится на всех операциях производственного процесса.

2.3. Приемочный контроль готовых, сборочных и монтажных единиц осуществляется в конце технологического процесса.

3. По характеру воздействия па ход производственного (технологического) процесса контроль делится на активный и пассивный.

3.1. При активном контроле его результаты непрерывно используются для управления технологическим процессом. Можно сказать, что активный контроль совмещен с производственным процессом в единый контрольно-технологический процесс. Как правило, он выполняется автоматически.

3.2. Пассивный контроль осуществляется после завершения либо отдельной технологической операции, либо всего технологического цикла изготовления детали или изделия. Он может быть ручным, автоматизированным и автоматическим.

4. В зависимости от места проведения различают подвижный и стационарный контроль.

4.1.1. Подвижный контроль проводится непосредственно па рабочих местах, где изготавливается продукция (у станка, на сборочных и настроечных стендах и т. д.).

4.1.2. Стационарный контроль проводится на специально оборудованных рабочих местах. Он применяется при необходимости создания специальных условий контроля; при наличии возможности включения в технологический цикл стационарного рабочего места контролера; при использовании средств контроля, которые применяются только в стационарных условиях; при крупносерийном и массовом производстве.


 

22.Погрешность. Виды погрешностей. Абсолютные, относительные, систематические, случайные погрешности измерения. Формы представления результата измерений.

Погрешность измерения — оценка отклонения измеренного значения величины от её истинного значения. Погрешность измерения является характеристикой (мерой) точности измерения.

1. Абсолютная погрешность — является оценкой абсолютной ошибки измерения. величина этой погрешности зависит от способа её вычисления, который, в свою очередь, определяется распределением случайной величины x

2. Относительная погрешность — погрешность измерения, выраженная отношением абсолютной погрешности измерения к действительному или измеренному значению измеряемой величины. Относительная погрешность является безразмерной величиной, либо измеряется в процентах.

3. Случайная погрешность — погрешность, меняющаяся (по величине и по знаку) от измерения к измерению. Случайные погрешности могут быть связаны с несовершенством приборов (трение в механических приборах и т. п.), тряской в городских условиях, с несовершенством объекта измерений (например, при измерении диаметра тонкой проволоки, которая может иметь не совсем круглое сечение в результате несовершенства процесса изготовления), с особенностями самой измеряемой величины (например при измерении количества элементарных частиц, проходящих в минуту через счётчик Гейгера).

4. Систематическая погрешность — погрешность, изменяющаяся во времени по определённому закону (частным случаем является постоянная погрешность, не изменяющаяся с течением времени). Систематические погрешности могут быть связаны с ошибками приборов (неправильная шкала, калибровка и т. п.), неучтёнными экспериментатором.

Формы представления результатов измерений

Общая форма представления результата измерения в соответствии с требованиями МИ 1317–86 включает:

1. точечную оценку результата измерения;

2. характеристики погрешности результата измерения (или их статистические оценки);

3. указание условий измерений, для которых действительны приведенные оценки результата и погрешностей. Условия указываются непосредственно или путем ссылки на документ, удостоверяющий приведенные характеристики погрешностей.

В качестве точечной оценки результата измерения при измерении с многократными наблюдениями принимают среднее арифметическое значение результатов рассматриваемой серии.

Характеристики погрешности измерений можно указывать в единицах измеряемой величины (абсолютные погрешности) или в относительных единицах (относительные погрешности).


 

23.Российская система сертификации – Регистр. Системы обязательной и добровольной сертификации.

Регистр систем качества Госстандарта России (далее - Регистр) представляет собой систему сертификации, построенную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правилами по сертификации, государственными стандартами, а также международными нормами и правилами в области сертификации систем качества

В Регистре осуществляют:

- сертификацию систем качества;

- сертификацию производств;

- инспекционный контроль сертифицированных систем качества и производств;

- международное сотрудничество в области сертификации систем качества с целью взаимного признания результатов сертификации.

Деятельность Регистра направлена на достижение следующих целей:

- формирование и реализация политики в области сертификации систем качества и сертификации производств;

- удовлетворение потребностей организаций в сертификации систем качества и сертификации производств в интересах повышения конкурентоспособности продукции, расширения и завоевания рынков сбыта и др.;

- обеспечение работ по сертификации систем качества и сертификации производств при сертификации продукции в Системе сертификации ГОСТ Р;

- гармонизация деятельности по сертификации систем качества с международными нормами и правилами.

Сертификация может быть как обязательной, так и добровольной.

Объектом обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию.

Добровольная сертификация проводится органами по сертификации, аккредитованными в системах сертификации в установленном порядке. Добровольная сертификация осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.


 

24.Сертификации. Основные понятия, цели и объекты сертификации. Качество. Объект. Свойства продукции. Управление качеством.

Сертификация— подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата

Объектами сертификации являются:

продукция;

работы (услуги);

системы менеджмента;

персонал.

Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

Сертификация услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.

Сертификация систем менеджмента — это процедура подтверждения степени соответствия и результативности определенной системы менеджмента, требованиям стандарта на данную систему менеджмента.

В качестве требований при сертификации могут являться:

законодательные акты Российской Федерации;

государственные стандарты (в том числе признанные в Российской Федерации межгосударственные и международные стандарты), санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, нормы по безопасности, а также другие документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливают обязательные требования к продукции.

Объектом обязательной сертификации может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Объектами добровольной сертификации может быть продукция (в том числе подлежащая обязательной сертификации), работы (услуги), системы менеджмента, персонал. Прохождение добровольной сертификации продукции, подлежащей обязательной сертификации, не отменяет ее обязательную сертификацию.

Качество продукции — оценка потребителем степени соответствия свойств продукции индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении.

Продукция имеет множество различных свойств, которые могут проявляться при ее создании и эксплуатации или потреблении, т.е. при разработке, производстве (изготовлении, добыче, выращивании), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании.

Термин эксплуатация применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс.

Термин потребление относится к продукции, которая при ее использовании по назначению расходуется сама.

Свойства продукции условно можно разделить на простые и сложные. Примером сложного свойства является надежность изделия, обусловленная такими относительно простыми его свойствами как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Применяемое иногда деление свойств продукции на технические, экономические и т.п. является неправомерным (неоднозначным), так как одно и то же свойство продукции может быть для различных целей (в различных случаях) охарактеризовано техническим или экономическим показателем. Например, свойство ремонтопригодности можно охарактеризовать вероятностью выполнения ремонта в заданное время (техническим показателем) или средней стоимостью ремонта (экономическим показателем).


26.Средства измерений. Единицы СИ. Основные единицы, классификация, класс точности СИ. Международная система единиц СИ.

Средство измерений — техническое средство, предназначенное для измерений, имеющее нормированные метрологические характеристики, воспроизводящее и (или) хранящее единицу физической величины, размер которой принимают неизменным (в пределах установленной погрешности) в течение известного интервала времени.

По техническому назначению:

мера физической величины — cредство измерений, предназначенное для воспроизведения и (или) хранения физической величины одного или нескольких заданных размеров, значения которых выражены в установленных единицах и известны с необходимой точностью;

измерительный прибор — средство измерений, предназначенное для получения значений измеряемой физической величины в установленном диапазоне;

измерительный преобразователь — техническое средство с нормативными метрологическими характеристиками, служащее для преобразования измеряемой величины в другую величину или измерительный сигнал, удобный для обработки, хранения, дальнейших преобразований, индикации или передачи;

измерительная установка (измерительная машина) — совокупность функционально объединенных мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей и других устройств, предназначенная для измерений одной или нескольких физических величин и расположенная в одном месте

измерительная система — совокупность функционально объединенных мер, измерительных приборов, измерительных преобразователей, ЭВМ и других технических средств, размещенных в разных точках контролируемого объекта и т. п. с целью измерений одной или нескольких физических величин, свойственных этому объекту, и выработки измерительных сигналов в разных целях;

измерительно-вычислительный комплекс — функционально объединенная совокупность средств измерений, ЭВМ и вспомогательных устройств, предназначенная для выполнения в составе измерительной системы конкретной измерительной задачи.

По степени автоматизации:

1. автоматические;

2. автоматизированные;

3. ручные.

По стандартизации средств измерений:

1. стандартизированные;

2. нестандартизированные.

По положению в поверочной схеме:

1. эталоны;

2. рабочие средства измерений.

По значимости измеряемой физической величины:

· основные средства измерений той физической величины, значение которой необходимо получить в соответствии с измерительной задачей;

· вспомогательные средства измерений той физической величины, влияние которой на основное средство измерений или объект измерений необходимо учитывать для получения результатов измерений требуемой точности.

По измерительным физико- химическим параметрам:

1. для измерения температуры;

2. давления;

3. расхода и количества;

4. концентрации раствора;

5. для измерения уровня и др.

Класс точности средств измерений - обобщенная характеристика средств измерений, определяемые пределами допускаемых основной и дополнительной погрешностей, а также другими свойствами средств измерений, влияющими на их точность, значения которых устанавливаются в стандартах на отдельные виды средств измерений. Классы точности присваиваются средствам измерений при их разработке с учетом результатов государственных приемочных испытаний.
Класс точности хотя и характеризует совокупность метрологических свойств данного средства измерений, однако не определяет однозначно точность измерений, так как последняя зависит от метода измерений и условий их выполнения.

Средствам измерений с двумя или более диапазонами измерений одной и той же физической величины допускается присваивать два или более класса точности. Средствам измерений, предназначенным для измерений двух или более физических величин, допускается присваивать различные классы точности для каждой измеряемой величины. С целью ограничения номенклатуры средств измерений по точности для СИ конкретного вида устанавливают ограниченное число классов точности, определяемое технико-экономическими обоснованиями.

Классы точности цифровых измерительных приборов со встроенными вычислительными устройствами для дополнительной обработки результатов измерений устанавливают без учета режима обработки.

СИ — система единиц физических величин, современный вариант метрической системы. СИ является наиболее широко используемой системой единиц в мире, как в повседневной жизни, так и в науке и технике.

СИ определяет семь основных и производные единицы физических величин(далее — единицы), а также набор приставок. Установлены стандартные сокращённые обозначения для единиц и правила записи производных единиц.

Основные единицы: килограмм, метр, секунда, ампер, кельвин, моль и кандела. В рамках СИ считается, что эти единицы имеют независимую размерность, то есть ни одна из основных единиц не может быть получена из других.

Производные единицы получаются из основных с помощью алгебраическихдействий, таких как умножение и деление. Некоторым из производных единиц в СИ присвоены собственные названия, например, радиану.

Приставки можно использовать перед названиями единиц; они означают, что единицу нужно умножить или разделить на определённое целое число, степень числа 10. Например, приставка «кило» означает умножение на 1000 (километр = 1000 метров). Приставки СИ называют также десятичными приставками.


27.Стандартизация. Цель, задачи, методы, объекты, уровни стандартизации. Стандарт. Категории стандартов. Стандартизация фактическая и официальная.

Стандартизация — это деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Целями стандартизации являются:

повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учётом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений;

обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), единства измерений, рационального использования ресурсов, взаимозаменяемости технических средств (машин и оборудования, их составных частей, комплектующих изделий и материалов), технической и информационной совместимости, сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений, технических и экономико-статистических данных, проведения анализа характеристик продукции (работ, услуг), исполнения государственных заказов, добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг);

содействие соблюдению требований технических регламентов;

создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.

Задачи:

Основными задачами стандартизации являются:

- обеспечение взаимопонимания между разработчиками, изготовителями, продавцами и потребителями (заказчиками);
- установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству продукции в интересах потребителя и государства, в том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости продукции;
- согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
- унификация на основе установления и применения параметрических и типо-размерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий; установление метрологических норм, правил, положений и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...