Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Консультация для родителей

ПРОГРАММА

Танцевального объединения

«Big Dance Bang»

Группа 6-8 лет.

Г. Брянск 2019 год

Основные формы проведения занятий:

· танцевальные репетиции

· игра

· беседа

· праздник

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.

Методы:

· Игровой. У детей игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку)

· демонстрационный (метод показа). Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

· метод упражнений;

· метод внутреннего слушания.

 

Регулярность занятий: 3 занятия в неделю.

 

Время занятий: Понедельник, Четверг, Суббота

 

Занятие состоит из трех частей:

1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (15 минут)

2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций). (45 минут)

3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)

Пояснительная записка

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония

отражают окружающую нас действительность

-природу, мир человеческих чувств,

историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинг, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально-ритмическая гимнастика.

Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

 

Содержание программы:

Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

1. Танцевально-ритмическая гимнастика, в которую входят:

- игроритмика

- игрогимнастика

- игротанцы

- диско-разминка

2. Нетрадиционные виды упражнений:

- игропластика

- пальчиковая гимнастика

- игровой самомассаж

- музыкально-подвижные игры

3. Креативная гимнастика:

- музыкально-творческие игры

- специальные задания.

4. Контрольные занятия:

-проверка изученного материала

- проверка пройденного материала.

5. Подготовительные занятия:

-к новогодним праздникам

-к весенним праздникам

-к выпускным

 

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

 

Цель программы:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание двигательного режима, положительного психологического настроя, хороший уровень занятий. Все это способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- формировать правильную осанку;

- содействовать профилактике плоскостопия;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.

2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

- формировать навыки выразительности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.

3. Развитие творческих и созидательных способностей:

- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

- воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Материально-техническое обеспечение программы:

1. Светлый просторный зал.

2. Технические средства.

Ожидаемые результаты:

1. Разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста.

2. Улучшение физического развития.

3. Повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности.

Методическое содержание

Четвертый год обучения (6-8 лет)

Сентябрь-октябрь

1. Разминка. Деми и Гранд плие, Релеве  по 1 позиции, батман тандю- выведение ноги на носок вперед, в сторону и назад.

2. Ритмические навыки. Умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

3. Работа над техникой движений. Шаги на полупальцах, легкий бег, шаги с пятки на всю стопу, широкий бег, легкие прыжки, упражнения для рук и головы.

4. Разучивание новых движений. Хороводный шаг, тройной шаг, тройные притопы, каблучный шаг, энергичный бег, пружинка простая и с поворотами корпуса, мягкие руки («крылья птиц»).

5. Работа над пространственной ориентацией. Построение в шахматном порядке; движение по кругу, сохраняя расстояние; работа парами; движение в паре по кругу.

6. Разучивание танцев. «В траве сидел кузнечик»

7. Упражнения для развития гибкости. «Дотянись до пола», «кошечка», «корзиночка», «лягушка», «бабочка» наклон корпуса назад.

8. Творческое задание. Отработка изученного материала.

                                     Ноябрь-декабрь

1. Разминка. Приседание маленькое и большое, подъем на полупальцы по 2и 3 позиции, поочередный подъем пяток.

2. Ритмические навыки. Отмечать в движении музыкальные фразы, простой и более сложный ритмический рисунок.

3. Работа над техникой движений. Энергичный бег- умение бежать стремительно, высоко поднимая ноги; лошадки- перескоки с ноги на ногу; притопы с простым и более сложным ритмическим рисунком.

4. Разучивание новых движений. Ковырялочка, подскоки на месте и в движении, галоп боковой, маршевый шаг.

5. Работа над пространственной ориентацией. Дети должны освоить построения в линии и колонны (1,2,3 колонны), полукруг, построение из круга в полукруг.

6. Отработка танца. «Пилоты», подготовка к новогоднему утреннику.

 

7. Упражнения для развития гибкости. «Бабочка», «книжка», «замок», «полушпагат», «шпагат», «улитка», «уголок».

8. Творческое задание. Проверка умения держать себя перед зрителем. Разделение группы и выполнение изученного материала перед

Январь-февраль

1. Разминка. Упражнения для головы, плеч, рук, корпуса, пружинка большая и маленькая, пружинка и легкий бег.

2. Ритмические навыки. Менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки.

3. Работа над техникой движений. Высокий шаг, маршевый шаг, легкие подскоки.

4. Разучивание новых движений. Пружинный шаг, переменный шаг, боковой шаг, выбросы ног вперед, бег с высоким подъемом ног назад, покачивания из стороны в сторону, выпады.

5. Работа над пространственной ориентацией. Дети продолжают осваивать движение в парах по кругу, разучивают танцевальные рисунки: «воротики», «ручеек».

6. Разучивание танца. Знакомство с современной хореографией.

7. Упражнения для развития гибкости. «Клубок», «ласточка», «уточка», «звездочка».

8. Творческое задание. Отработка изученного материала.

 

Март-апрель

1. Разминка. Упражнения для стопы: подъем пяток по 6 позиции, прыжки по позициям, приседания.

2. Ритмические навыки. Закреплять умение детей отмечать сильную долю такта, развивать умение самостоятельно придумывать движения.

3. Работа над техникой движений. Высокие подскоки, высокий шаг на полупальцах, галоп.

4. Разучивание новых движений. Елочка (движение ног по 3 позиции назад и вперед), веревочка, прыжки в повороте, повороты переступаниями, высокий шаг (подъем ноги вверх).

5. Работа над пространственной ориентацией. Движение в двух концентрических кругах, противоход ног и рук, продолжать работу над движением по кругу, новый танцевальный рисунок «цепочка».

6. Разучивание танца. Отработка изученного танцевального материала.

7. Упражнения для развития гибкости. «Неваляшка», «стрекоза», «шпагат».

8. Творческие задания. Танцевальная импровизация. Смена характера танца в зависимости от музыки (быстро, медленно, весело, грустно, лирично).

Май-Июнь

Повторять и закреплять знакомые навыки, самостоятельно начинать движение после вступления и заканчивать с окончанием музыки, повторять знакомые движения.

1. Разучивание новых движений. Вальсовая дорожка, прыжки с выбросом ног, перескоки с ноги на ногу («шаг лошадки»).

2. Ориентация в пространстве. «Змейка»- танцевальный рисунок.

3. Отработка и закрепление танцев.

4. Упражнения для развития гибкости. «Корзиночка», «кошечка», «лягушка», «бабочка».

5. Творческое задание. В программе расширяется объем упражнений. Следует тщательно работать над легкостью, четкостью и выразительностью движений.

Консультация для родителей

«Всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений»

 

«От красивых образов мы перейдем к

красивым мыслям, от красивых

мыслей к красивой жизни и от

красивой жизни к абсолютной красоте»

Платон

В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.

В жизни каждой семьи наступает момент, когда родители задумываются над тем, в каком творческом направлении «отправить» ребёнка и как его развивать. Очень многие выбирают для своего ребёнка занятия танцем, для малышей, как правило, все начинается с ритмики и ритмических движений. На таких занятиях ребёнок не только научится красиво танцевать, двигаться, держать осанку, но и будет развиваться духовно. Ведь танец - это творчество, танец - это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.

Детские танцы - это изучение основных средств выразительности (движения и позы, пластика и мимика, ритм), которые связаны с эмоциональными впечатлениями маленького человека от окружающего мира. Детский танец начинается с ритмики, где изучение танца начинается с простых движений, зачастую, занятия больше похожи на игру, но в этой игре ребёнок научится тем вещам, которые очень пригодятся ему в жизни. Основная цель на занятиях ритмики с дошкольниками - всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движений.

Для полноценного восприятия музыкальных произведений на занятиях ритмики и его творческого отображения в танце необходимо помочь детям понять специальный язык музыки, его характер, жанр и особенности ритмического рисунка. Для развития творческой исполнительской деятельности в танце, детям нужно более углубленного изучать и понимать особенности того или иного музыкального произведения - это несомненно способствует совсем иному осмыслению хореографического и музыкального искусств. Это дает детям возможность поднять свой творческий потенциал на иной более высокий уровень и открыть новые интересные возможности в творческом процессе.

На занятиях ритмики предоставляется возможность полноценно развивать индивидуальные особенности каждого ребенка, сформировывать хороший эстетический вкус, помогая тем самым приводить в гармонию внутренний мир ребенка.

Гармония (от греч.) – «согласие, лад, красота». Чувство гармонии является наиболее правильной организацией содержания, упорядоченностью структуры предмета, явления, придающей им стройность и законченность. Способность обнаруживать гармонию в жизни, искусстве и вносить её в практику, во всю многообразную нашу жизнь, является великим человеческим умением, приносящим радость бытия всем, кто этим чувством наделен. Немаловажную роль в творческой активности и развитии духовного мира ребенка играет формирование эстетического вкуса. Как же можно развить эстетический вкус?

Эстетический вкус воспитывается, во-первых, благодаря развитию способности ощущать выразительность искусства, понимать язык искусства; во-вторых, теоретическому обучению, в-третьих, творческой и исполнительской деятельности детей на детских утренниках, концертах и творческих вечерах.

Подход к каждому ребенку состоит в том, чтобы помочь раскрыть его творческие таланты, научить общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно в жизни, повысить способность адаптации к различным жизненным изменениям.

Каждый ребенок придумывает танец для выбранной эмоции. Большое удовольствие у детей вызывает именно сочинение своих танцев, где они могли выразить свои чувства в безопасной форме. Интересное наблюдение состоит в том, что в этом возрасте дети неохотно играют отрицательных персонажей, предпочитая изображать принцесс и принцев, но они с энтузиазмом сочиняют танец злости, становясь злостью, исполняя ее танец.

Значимость выражения эмоций через движение состоит в том, что именно таким образом осуществляется знакомство с собственными эмоциями, их принятие, а также развитие психологической способности переживать собственные чувства и принимать их у других. На успешность решения поставленной задачи большое влияние оказывает умение слушать, анализировать и понимать музыкальное произведение, что способствует проявлению более яркого и творческого образа в танце. Навыки музыкального восприятия помогают прослеживать становление музыкального образа, его характер и чутко воспроизводить ритмический рисунок.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...