Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Направление подготовки Геодезия и дистанционное зондирование Квалификация выпускника магистр
Форма обучения очная Нормативный срок освоения программы 2 года Москва 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ООП 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 4. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 5. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 6. УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 7. ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН И ПРАКТИК 8. ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Примерная основная образовательная программа включает в себя следующие элементы: - титульный лист; - общие положения; - перечень профилей подготовки; - компетентностная модель выпускника; - учебный план; - календарный учебный график; - программы дисциплин и практик; - требования к итоговой государственной аттестации/ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ООП Настоящая основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки магистра по направлению 120100 «Геодезия и дистанционное зондирование», утвержден приказом Министра образования и науки Российской Федерации от «28» октября 2009 г. №494 и с учетом примерной ООП. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛЕЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ Профиль «Геодезия» предусматривает подготовку бакалавров для определения местоположения объектов и их управлением в пространстве и времени; создания современных технологий координатно-временного и навигационного обеспечения; решения главной научной задачей геодезии и смежных с ней наук (гравиметрии и теории фигуры Земли, космической геодезии и астрономии) - определения параметров фигуры Земли (ее формы и размеров), внешнего гравитационного поля и их изменений во времени; создания глобальной (общеземной), национальных (государственных) и местных (региональных) опорных геодезических сетей высокой точности с использованием всего комплекса астрономо-геодезических, гравиметрических, грави-инерциальных и других видов измерений, а также наблюдений искусственных спутников Земли, космических летательных аппаратов, внегалактических источников радиоизлучения (квазаров) и т. п.
Профиль «Дистанционное зондирование природных ресурсов» предусматривает углубленную подготовку в области решения задач поиска и рационального использования природных ресурсов Земли и Мирового океана, глобального, регионального и локального мониторинга окружающей среды на основе данных дистанционного зондирования и последующей их обработки с применением современных программных средств.
Профиль «Космическая геодезия и навигация» предусматривает подготовку бакалавров для выполнения топографо-геодезических работ с использованием Глобальных навигационных спутниковых систем (ГЛОНАСС, GPS и др.); решения фундаментальных и прикладных задач координатно-временного обеспечения на основе методов космической геодезии; наблюдения спутников, образующих глобальные навигационно-геодезические системы и использования полученных данные при решении астрономических, геодезических, геофизических и геодинамических проблем и навигационных задач; вычисления элементов орбитального движения и эфемерид естественных и искусственных небесных тел; изучения окружающего Землю космического пространства, природных ресурсов, контроля состояния окружающей среды, прогнозирования землетрясений.
Профиль «Инфраструктура пространственных данных» предусматривает углубленную подготовку в области решения задач, связанных с обработкой, анализом, хранением и использованием огромных массивов пространственных данных для реализации эффективного регионального управления:, в частности, для организации мониторинга территорий и объектов управления (городских территорий, сельскохозяйственных угодий, лесного хозяйства, окружающей среды и потенциально опасных объектов, развития нефтегазовой отрасли); ведения градостроительного, земельного, лесного, водного кадастра, применения 3D-моделирования и визуализации пространственной информации; создания тематических геопорталов.
Профиль «Аэрокосмические съёмки и фотограмметрия» предусматривает углубленную подготовку в области решения задач, связанных с выполнением работ по геодезическому обеспечению аэрокосмических и наземных съемок; с проектированием аэро, космических и наземных съемок поверхности Земли и других объектов, с выполнением работ по топографическому и специальному дешифрированию аэрокосмических изображений; с выполнением комплекса компьютерной фотограмметрической обработки аэрокосмических и наземных изображений при создании цифровых топографических, навигационных и других карт. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2); способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3); способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-4); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5); способностью аргументировано и толерантно излагать свое понимание жизненно значимых философских проблем (ОК-6);
способностью анализировать, критически оценивать и интегрировать опыт практической деятельности и исследований в профессиональной области и социально-личностной сфере (ОК-7); способностью использовать методологию науки для объяснения этапов развития цивилизации, соотношений науки и техники и связанных с ними современных социальных и этических проблем, ценностей научной рациональности и диалектики (историзма) ее развития (ОК-8); 4.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): общепрофессиональными (ОПК): способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОПК-1); способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы) (ОПК-2); готовностью к использованию и применению базовых навыков принятия решений в области техники и технологии (ОПК-3); способностью и готов характеризовать основные функции и принципы права, подготавливать и применять нормативно-правовые акты, относящиеся к будущей профессиональной деятельности; владением навыками поиска необходимой информации для пополнения правовых знаний (ОПК-4). научно-исследовательская и научно-педагогическая деятельность: готовностью к изучению и моделированию процессов и явлений в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования, математической интерпретации связей в моделях и процессах, определению границ применяемых моделей и допущений (ПК-1); способностью к разработке алгоритмов, программ и методик решения задач в области геодезии и дистанционного зондирования (ПК-2); способностью к организации и проведению экспериментов, обработке, обобщению, анализу и оформлению достигнутых результатов (ПК-3); способностью к проведению научно-технической экспертизы технических проектов, изобретений, научных работ, а также новых методов топографо-геодезических работ и работ, связанных с дистанционным зондированием территорий (ПК-4);
способностью изучать и моделировать физические поля Земли и планет (ПК-5); готовностью к профессиональной педагогической деятельности (ПК-6). производственно-технологическая деятельность: готовностью осуществлять высокоточные измерения в области геодезии, геодинамики и дистанционного зондирования (ПК-7); способностью к обработке, синтезу геодезической и аэрокосмической информации для целей картографирования, научно-исследовательских и производственных работ (ПК-8); готовностью осуществлять мониторинг природных ресурсов, природопользования, территорий техногенного риска (ПК-9); способностью к разработке геоинформационных систем глобального, национального, регионального, локального и муниципального уровней готовностью к созданию баз и банков данных цифровой топографо-геодезической и тематической информации (ПК-11); способностью к внедрению технологий мультимедийного, виртуального, многомерного цифрового пространственного моделирования для принятия научно-исследовательских и производственно-технологических решений (ПК-12); готовностью применять системы телекоммуникации и глобального спутникового позиционирования в геоинформационных системах, аэрокосмических и геодезических работах, мониторинге (ПК-13); организационно-управленческая деятельность: готовностью к разработкам нормативно-технических документов по организации и проведению топографо-геодезических работ и работ, связанных с дистанционным зондированием территорий, на основе научных исследований (ПК-14); способностью к разработкам методов и проведения технического контроля, управления качеством топографо-геодезической, аэрокосмической и фотограмметрической продукции (ПК-15); проектно-изыскательская деятельность: готовностью к составлению проектов производства топографо-геодезических работ и работ, связанных с дистанционным зондированием территорий при инженерных изысканиях (ПК-16); способностью к руководству внедрением разработанных технических решений и проектов (ПК-17). УЧЕБНЫЙ ПЛАН Приложение 1.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|