1. «Познавательное развитие»: упражнять детей в количественном счете в пределах 9, закрепить знание цифр, умение соотносить число и цифру; упражнять в умении сравнивать группы предметов, уравнивать их разными способами. Продолжать формировать представления о независимости количества предметов от их размера. Формировать умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
2. «Социально-коммуникативное развитие»: развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь.
3. «Физическое развитие»: обеспечить кратковременный активный отдых, удержать умственную работоспособность детей посредством выполнения упражнений физкультминутки «Зайчики».
Методы и приемы:
- практические: дидактические игры и задания, которые дети выполняют на интерактивной доске и на местах, физкультминутка «Зайчики»
- наглядные: показ игрушек или картинок Маша и Медведь, рассматривание картинок
- словесные: ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер (ноутбук), проектор, игрушки Маша и Медведь (или их картинки), конверты с заданиями.
Раздаточный материал: карточки с двумя полосками, круги синего и красного цвета, цифры, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Здравствуйте, Ребята!
Сегодня к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой.
Из какой сказки гости, ребята?
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они (показ игрушек или картинок). Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
- Маша и Медведь
- Да, согласны
2
Сказочные герои принесли нам конверты с заданиями. А вот и первое задание. Послушайте загадку:
Звонкий, громкий и прыгучий.
Улетает аж за тучи.
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе.
Медведь: Правильно, все вы любите играть с мячом. Мы с Машей тоже играем с мячами. Вот такими красными, посмотрите! (картинка на интерактивной доске).
Воспитатель: Давайте, сосчитаем, сколько красных мячиков у Маши и Медведя.
- Мяч
Ответы детей
3
Маша: Я тоже сосчитаю (считает, делая при этом ошибки).
Воспитатель: Дети, Маша правильно сосчитала? Давайте еще раз покажем ей, как правильно считать.
- Сколько всего красных мячиков?
Выложите на своей карточке, на верхней полоске 8 красных мячиков.
Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по мячику он перемещается на верхнюю полоску.
Дети исправляют ошибки Маши
- Красных мячиков 8
Дети выкладывают на верхней полоске 8 красных кругов. 1 ребенок выполняет задание на интерактивной доске.
4
Найдите цифру 8 и положите ее рядом с мячиками. Хорошо. Убираем красные круги с верхней полоски.
Описание работы со слайдами: при щелчке по цифрам, которые не обозначают количество мячей, ничего не происходит; при щелчке по цифре 8, она перемещается к мячикам.
Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске
А у нас еще есть и другие мячики. Посмотрите, ребята! (Картинка на интерактивной доске).
Чем отличаются мячики?
- Ребята, а каких мячиков больше?
Давайте проверим.
А как можно проверить?
- Каких мячиков больше.
- На сколько?
- Как догадались?
- Как еще можно проверить?
Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по красным мячикам, они перемещаются на верхнюю полоску; при щелчке по синим мячам, они перемещаются на нижнюю полоску.
- Мячики отличаются цветом, размером
Дети предлагают свои версии.
- Можно положитьсиние мячики под красные.
Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске.
- Больше синих мячиков.
- На 1.
- Приложили к красным мячикам синие.
Можно сосчитать синие мячики. Дети считают
Сколько синих мячиков? Выложите на нижней полоске своей карточки 9 синих мячиков.
Описание работы со слайдами: при клике мыши по синим мячикам, они перемещаются на нижнюю полоску.
- 9.
Дети выполняют задание на местах, один ребенок на интерактивной доске
Найдите цифру 9 и покажите ее Маше и Медведю.
Дети выполняют задание на раздаточном материале, один ребенок – на интерактивной доске
А как сделать, чтобы синих и красных мячиков стало поровну?
Сделайте любым способом так, чтобы синих и красных мячиков на вашей карточке стало одинаково.
Описание работы со слайдами: при щелчке мыши по красному мячику, он становится в один ряд с красными мячиками.
При щелчке по синему мячику, он исчезает.
Маша и Медведь: Теперь мы не только научились считать, но и запомнили цифры. А теперь давайте поиграем.
Дети предлагают варианты: можно убрать один синий мячик, а можно добавить один красный.
Дети выполняют задание на раздаточном материале, доске и рассказывают гостям, по сколько мячиков у них стало.
Воспитатель: Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок, И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Дети выполняют упражнения физкультурной минутки в зависимости от текста.
Воспитатель: Хорошо отдохнули. А вот и следующий конверт с заданием. Гости предлагают поиграть в игру «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
Дети показывают карточки с цифрами.
Воспитатель: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. На доске предметы: дверь, крыша дома, огурец, кубик, солнце).
- Какие геометрические фигуры выложил Витя? - Какие фигуры выложили Настя, Русана и Лера? - Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Дети выполняют задание
Дети рассказывают о фигурах, выложенных на своих рабочих столах
Маша и Медведь хотят предложить вам еще одну игру. А называется она «Что изменилось?»
(Воспитатель убирает игрушку или меняет игрушки местами)
Дети рассказывают, что изменилось
Маша и Медведь: Спасибо, ребята! Вы нас сегодня многому научили: считать, узнавать цифры, и, конечно, нам понравилась игра «Что изменилось?» Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли нам понять, как надо делать задания. До свидания!