Устройство воздухораспределителя № 483А
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 В комплект воздухораспределителя, в соответствии с рисунком, входят следующие узлы: двухкамерный резервуар 1 с валиком переключателя грузовых режимов 2, магистральная часть 3 с устройством для переключения на равнинный и горный режимы 4 и главная часть 5 с выпускным клапаном 6. Труба тормозной магистрали присоединена к штуцеру М, от крана вспомогательного тормоза № 254-1 к штуцеру ТЦ и от запасного резервуара к штуцеру 3Р. Двухкамерный резервуар, имеющий рабочую камеру объемом 6 л и золотниковую камеру объемом 4,5 л, является несъемной частью воздухораспределителя. Валик переключателя грузового режима имеет три режима: груженый Г, средний С и порожний П.
Рис. 5 Общий вид воздухораспределителя усл.№483А 1 – двухкамерный резервуар; 2 – переключатель грузовых режимов; 3 – магистральная часть; 4 – переключатель равнинного и горного режимов; 5 – главная часть; 6 – выпускной клапан; ЗР – штуцер трубы запасного резервуара; ТЦ - штуцер трубы тормозного цилиндра; М - штуцер трубы тормозной магистрали.
Клапан электропневматического экстренного торможения для дистанционного управления типа 266-1 Клапаны электропневматические экстренного торможения предназначены для обеспечения разрядки тормозной магистрали (ТМ) темпом экстренного торможения. 266-1 - при подаче электрического сигнала; 266А-1 - при снятии электрического сигнала. Клапан электропневматический 266-1 - вентиль электропневматический (ЭПВ) 120 включающий. Клапан электропневматический 266А-1 - ЭПВ 120 выключающий. Максимальное давление сжатого воздуха в ТМ - 9,0 кгс/см2 включительно Род тока - постоянный. Номинальное напряжение постоянного тока, подводимого к клапану
Таблица 3
ЭПВ снабжен диодом обратного тока для исключения искрения управляющих контактов при отпускании.
Основные технические данные, параметры и свойства клапана Таблица 4
Состав клапана. Наименование, обозначение и взаимодействие узлов и деталей клапана приведены на рисунках 1, 2, 3, 3а. Клапан рис.5 состоит из срывного клапана поз. 2 и вентиля электропневматического (ЭПВ) поз,6, установленных на кронштейне поз. 1. ЭПВ закрыт крышкой. Кабель подводится по кондуитной трубе к контактам ЭПВ под крышкой. Сжатый воздух из ТМ подводится снизу через трубное соединение с проходным сечением 1". На входе в клапан установлен фильтр поз. 14. Срывной клапан рис. 6 состоит из корпуса поз. 25 с запрессованными втулкой и седлом, поршня поз.9 и крышки поз. 26, в которой имеется фиксатор поз,4 для фиксации поршня в открытом положении. В кронштейне рис.7 имеется связь между полостью над поршнем срывного клапана с ЭПВ.
Устройство и работа. Работу клапана 266-1 можно проследить по схеме рисунка 8. ЭПВ поз. 1 (включающего типа): при отсутствии напряжения питательный клапан поз. 2 закрыт.
Сжатый воздух из ТМ поступает под поршень поз. 4 срывного клапана и через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм поз. 6 в поршне в полость над поршнем и под питательный клапан ЭПВ поз. 2. При подаче напряжения питательный клапан ЭПВ открывается и сообщает полость над поршнем с атмосферой. Поршень поз. 4 перемещается вверх и открывается сообщение между ТМ и атмосферой. В верхнем положении поршень поз. 4 удерживается фиксатором поз. 7. Для того, чтобы вернуть поршень в первоначальное положение необходимо снять напряжение с ЭПВ поз. 1 и оттянуть фиксатор поз. 7 вручную за кольцо Работу клапана 266А-1 можно проследить по схеме рисунка 9. ЭПВ поз. 1 (выключающего типа): при наличии напряжения атмосферный клапан поз. 2 закрыт. Сжатый воздух из ТМ поступает под поршень поз. 4 срывного клапана и через дроссельное отверстие диаметром 0,8 мм поз. 6 в поршне в полость над поршнем и под атмосферный клапан ЭПВ поз. 2. При снятии напряжения атмосферный клапан ЭПВ открывается и сообщает полость над поршнем с атмосферой. Поршень поз. 4 перемещается вверх и открывается сообщение между ТМ и атмосферой. В верхнем положении поршень поз. 4 удерживается фиксатором поз. 7. Для того, чтобы вернуть поршень в первоначальное положение необходимо подать напряжение с ЭПВ поз. 1 и оттянуть фиксатор поз. 7 вручную за кольцо поз. 9.
Рис.6 Клапан электропневматический экстренного торможения для дистанционного управления 266-1 (266А-1)
1 - кронштейн; 2 - клапан срывной; 4 - гайка М10; 5 - шайба; 6 – вентиль электропневматический 120; 7 - гайка М8; 8 - шайба; 9 – крышка; 10 - гайка накидная; 11 - уплотнение; 12 - прокладка; 13 - уплотнение клапана; 14 - фильтр; 15 - гайка накидная; 16 - прокладка; 17 - наконечник; 18 – пробка.
Рис. 7 Клапан срывной 266.060
1 - заглушка; 2 - кольцо; 3 - кольцо; 4 - фиксатор; 5 - кольцо; 6 - шайба; 7 - упорка; 8 - пружина; 9 - поршень; 10 - гайка М8; 11 - шайба; 12 - шпилька; 13 - манжета крана машиниста; 14 - пружина; 15-манжета воздухораспределителя; 16 - поршень; 17 -прокладка; 18 - уплотнение клапана; 19 - шайба; 20 - гайка; 21 - шайба; 22 - шайба; 23 - прокладка; 24 – кольцо; 25 -корпус; 26 – крышка.
Рис. 8 Кронштейн 266.010-2 1 – штуцер; 2 – кольцо; 3 – штуцер; 4 – плита; 5 - шпилька М10; 6 – шпилька; 7 - шпилька М10; 8 - шпилька М12; 9 – цоколь.
Рис.9 Принцип работы клапана 266-1 1 – ЭПВ; 2 - клапан атмосферный; 3 – пружина; 4- поршень; 5 – пружина; 6 - дроссельное отверстие Ø 0,8 мм; 7 – фиксатор; 8 – пружина; 9 – кольцо.
Рис.10 Принцип работы клапана электропневматического экстренного торможения для дистанционного управления 266А-1 1- ЭПВ; 2 - клапан атмосферный; 3 – пружина; 4 – поршень; 5 – пружина; 6 - дроссельное отверстие Ø 0,8 мм; 7 – фиксатор; 8 – пружина; 9 – кольцо. Техническое обслуживание Техническое обслуживание клапана выполняется при При ТО проводится осмотр состояния, регулировка и проверка действия клапана, надежность крепления трубопроводов для предупреждения появления неисправностей и обеспечения бесперебойной и безаварийной работы между соответствующими видами ТО, а также выполняется ремонт по записям машинистов в журнале технического состояния локомотивов. Текущий ремонт Текущий ремонт клапана проводится при текущих и капитальных ремонтах локомотивов. При текущем ремонте проводится ревизия клапана, при необходимости замена отдельных узлов и деталей, испытание и регулировка, обеспечивающие восстановление его эксплуатационных характеристик и гарантирующие его работоспособность между соответствующими видами ремонта. Срок ремонта определяется наличием резиновых уплотнительных изделий. Резиновые уплотнительные изделия заменяются по достижении назначенного срока службы. Срок службы устанавливается, не считая 12 месяцев от даты изготовления, указанной на резиновом уплотнительном изделии по дате изготовления клапана: уплотнений и манжет................................................................................ 3 года; прокладок и резиновых уплотнительных колец................................... 4 года. Резиновые уплотнительные изделия, имеющие надрывы и трещины, а также с истекшим сроком службы, заменяют новыми. Пружины при наличии изломов, трещин, а также в случае потери упругости или при просадке по высоте более допуска заменяют. Проверка проводится в свободном состоянии.
Регулирование и испытание Собранные узлы установить на кронштейн, подвести сжатый воздух и подсоединить электрический кабель с контактами колодки ЭПВН, провести испытания по п.п.1-5 таблицы 4. Испытание проводить при давлении в питательной магистрали (ПМ) 6,0-8,0 кгс/см2. Для испытания необходимо: Открыть разобщительный кран и наполнить резервуар объемом 55 л до давления 5,0 кгс/см2. Далее для клапанов электропневматических 266-1 подать (266А-1 снять) напряжение постоянного тока величиной соответствующего номинального напряжения на ЭПВ. Замерить время снижения давления в резервуаре с 5,0 кгс/см2 до Испытание по п.2 таблицы 4 проводят после испытания по п.1. Подать напряжение на вентиль. Продолжающееся дутье в атмосферный канал клапана свидетельствует о фиксации клапана в открытом положении. Далее оттянуть за кольцо фиксатор. Дутье должно прекратиться. Для испытания по п.3 таблицы 4 необходимо наполнить резервуар до давления 7,0 кгс/см2 и обмылить корпус и места соединений. Для испытания по п.4 таблицы 4 после наполнения резервуара до давления 7,0 кгс/см2 закрыть разобщительный кран. Через 30 с замерить падение давления в резервуаре в течение 1 мин. Для испытания по п.5 таблицы 4 открыть разобщительный кран и наполнить резервуар стенда объемом 55 л до 9,0 кгс/см2. Наполнение резервуара должно происходить при закрытом клапане (без обрыва). Через 30 с замерить снижение давления в резервуаре в течение 1 мин. Установленный на локомотиве клапан независимо от проведенных испытаний на стенде должен быть подвергнут повторным испытаниям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|