Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение учебного материала по темам




Утверждаю

Проректор по учебной работе,

председатель методического совета

________________________ Б. В. Россинский

 

направление 030900 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР

кафедра ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИх ДИСЦИПЛИН

 

 

Л О Г И К А

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

 

Москва


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

 

 

Л О Г И К А

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

 

 

Москва


Автор:

М. Г. Марюшкин – кандидат философских наук, доцент,

профессор кафедры философии

и социально-экономических дисциплин

РПА Минюста России

 

Рецензенты:

С. С. Антюшин – доктор философских наук, доцент,

профессор кафедры философии

и социально-гуманитарных дисциплин

Российской академии правосудия

Д. А. Григорьев – кандидат философских наук, доцент,

доцент кафедры философии и социально-экономических дисциплин

РПА Минюста России

 

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Логика» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавра юриспруденции.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен

кафедрой философии и социально-экономических дисциплин

РПА Минюста России.

 

© РПА Минюста России, 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.

 

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Логика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Содержание обучения в Академии по данной дисциплине строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции:

а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);

б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);

в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов).

Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по языковым и математическим дисциплинам.

Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции».

Требуется тесная координация с дисциплинами «Теория государства и права», «Информационные технологии в юридической деятельности».

Дисциплина изучается в первом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по темам

 

Тема 1. Предмет логики иее значение в системе подготовки юристов

Логика как наука о законах и формах (основных структурах) правильного языкового мышления. Процесс познания и его основные закономерности. Чувственная и логическая ступени познания. Понятие логической формы. Основные логические формы познания.

Логика как научная дисциплина и основные этапы ее развития. Современный этап развития логики. Неклассические логики. Логика и методология научного познания. Значение логики в развитии современной науки и техники. Логика и конкретные науки. Нормативное значение логики как условия повышения культуры мышления юриста. Основные направления применения современной логики в работе правоохранительных органов.

 

Тема 2. Язык логики — основные понятия и методы анализа

Мышление и язык. Язык как информационная знаковая система. Функции языка. Естественные и искусственные языки. Логический анализ языка как средство выявления структурных форм и законов языкового мышления. Знак и значение. Предметное и смысловое значение языковых выражений. Основные семиотические аспекты языка: синтаксис, семантика, прагматика. Объектный язык и метаязык. Семантические категории языка: дескриптивные и логические термины, постоянные и переменные термины. Функциональный метод логического анализа языка. Предметные и логические функции. Искусственные языки логики. Основные понятия алгебры логики высказываний и логики предикатов. Понятие формализации и формализованного языка.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...