Распределение учебного материала по темам
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Утверждаю Проректор по учебной работе, председатель методического совета ________________________ Б. В. Россинский
направление 030900 – юриспруденция КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР кафедра ФИЛОСОФИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИх ДИСЦИПЛИН
Л О Г И К А учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Москва
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская правовая академия Министерства Юстиции Российской Федерации»
Л О Г И К А учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС
Москва Автор: М. Г. Марюшкин – кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-экономических дисциплин РПА Минюста России
Рецензенты: С. С. Антюшин – доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Российской академии правосудия Д. А. Григорьев – кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и социально-экономических дисциплин РПА Минюста России
Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Логика» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 030900 «Юриспруденция». УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавра юриспруденции. Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен
кафедрой философии и социально-экономических дисциплин РПА Минюста России.
© РПА Минюста России, 2011 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Логика» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине. Рабочая программа включает в себя: - целевую установку; - содержание учебной дисциплины; - учебно-методическое обеспечение дисциплины; - требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Логика» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России. Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности. Содержание обучения в Академии по данной дисциплине строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности бакалавра юриспруденции: а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов); б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов); в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности); г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов).
Преподавание дисциплины опирается на подготовку студентов по языковым и математическим дисциплинам. Предполагаются устойчивые знания базовых дисциплин «Философия», «Иностранный язык в сфере юриспруденции». Требуется тесная координация с дисциплинами «Теория государства и права», «Информационные технологии в юридической деятельности». Дисциплина изучается в первом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Распределение учебного материала по темам
Тема 1. Предмет логики иее значение в системе подготовки юристов Логика как наука о законах и формах (основных структурах) правильного языкового мышления. Процесс познания и его основные закономерности. Чувственная и логическая ступени познания. Понятие логической формы. Основные логические формы познания. Логика как научная дисциплина и основные этапы ее развития. Современный этап развития логики. Неклассические логики. Логика и методология научного познания. Значение логики в развитии современной науки и техники. Логика и конкретные науки. Нормативное значение логики как условия повышения культуры мышления юриста. Основные направления применения современной логики в работе правоохранительных органов.
Тема 2. Язык логики — основные понятия и методы анализа Мышление и язык. Язык как информационная знаковая система. Функции языка. Естественные и искусственные языки. Логический анализ языка как средство выявления структурных форм и законов языкового мышления. Знак и значение. Предметное и смысловое значение языковых выражений. Основные семиотические аспекты языка: синтаксис, семантика, прагматика. Объектный язык и метаязык. Семантические категории языка: дескриптивные и логические термины, постоянные и переменные термины. Функциональный метод логического анализа языка. Предметные и логические функции. Искусственные языки логики. Основные понятия алгебры логики высказываний и логики предикатов. Понятие формализации и формализованного языка.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|