Образовательные технологии
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
(факультет / институт / филиал)
Рабочая программа дисциплины (модуля) (наименование дисциплины (модуля)) Уровень высшего образования (бакалавриат / магистратура / специалитет) Направление подготовки / специальность (указывается код и наименование направления подготовки / специальности) Направленность образовательной программы (указывается профиль / магистерская программа / специализация) Квалификация (степень) (бакалавр / магистр / специалист) Форма обучения (очная / очно-заочная / заочная)
Нижний Новгород Год 1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП (относится к базовой или вариативной части ОПОП или является факультативом) и тип дисциплины (модуля) по характеру ее освоения (обязательна для освоения на определенном периоде обучения (год, семестр) – указать) или обязательна для освоения, но на любом периоде обучения, или необязательна для освоения (указать – электив или факультатив)) Целями освоения дисциплины являются: (автор указывает цели освоения дисциплины в соответствии с авторским видением и подходом в преподавании данной дисциплины) 2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников) (заполняется в соответствии с картами компетенций; следует особо оговорить случаи, когда дисциплина (модуль) полностью формирует какую-то компетенцию и (или) завершает формирование компетенции, в таком случае в рамках промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) может быть проведен итоговый контроль формирования компетенции)
3. Структура и содержание дисциплины (модуля) ____________________ Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся. Объем дисциплины (модуля) составляет _______ зачетных единиц, всего _______часов, из которых ______часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (_____часов занятия лекционного типа, ______часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), ______часов групповые консультации, _____часов индивидуальные консультации, ___часов мероприятия текущего контроля успеваемости, _____ мероприятия промежуточной аттестации), ________часов составляет самостоятельная работа обучающегося.
Форма промежуточной аттестации: зачёт или экзамен
Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий)
*Текущий контроль успеваемости может быть реализован в рамках занятий семинарского типа, групповых или индивидуальных консультаций
**Промежуточная аттестация может проходить как в традиционных форма (зачет, экзамен), так и в иных формах (балльно-рейтинговая система, защита портфолио, комплексный экзамен, включающий выполнение практических заданий (возможно наряду с традиционными ответами на вопросы по программе дисциплины (модуля)) Образовательные технологии ____________________________________________________________ (указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы). В соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ВО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся _____________________________________________________________(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)
6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю), включающий: 6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования (приводятся полные «карты компетенций», в формировании которых участвует дисциплина (модуль) или дается ссылка на них). 6.2. Описание шкал оценивания (при использовании традиционных форм аттестации (зачет, экзамен) шкалы оценивания могут быть «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по cемибалльной и пятибалльной шкалам), при использовании балльно-рейтинговой системы оценивания или других систем – могут быть использованы другие шкалы оценивания, но при этом должны быть описаны принципы выставления баллов и дальнейшего перевода этих баллов в традиционные шкалы оценивания «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по пятибалльной шкале)
6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций (если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции). Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии: - тестирование; - индивидуальное собеседование,
- письменные ответы на вопросы и т.п. Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии: - практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить. По сложности ПКЗ разделяются на простые и комплексные задания. Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий. Простые задания применяются для оценки умений. Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ. Комплексные практические задания применяются для оценки владений. Типы практических контрольных заданий: - задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания; - установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия), - нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий); - указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д. - задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации); - задания на оценку последствий принятых решений; - задания на оценку эффективности выполнения действия т.п. Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам, портфолио и т.п. 6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции. 6.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) _________________________________________________________ а) основная литература: ____________________________________________________________ б) дополнительная литература: ____________________________________________________________ в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|