Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

 

 

(факультет / институт / филиал)

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

Декан / директор   ФИО

 

«   »     201_ г.

 

 

Рабочая программа дисциплины (модуля)

 

(наименование дисциплины (модуля))

Уровень высшего образования

 

(бакалавриат / магистратура / специалитет)

Направление подготовки / специальность

 

(указывается код и наименование направления подготовки / специальности)

Направленность образовательной программы

 

(указывается профиль / магистерская программа / специализация)

Квалификация (степень)

 

(бакалавр / магистр / специалист)

Форма обучения

 

(очная / очно-заочная / заочная)

 

Нижний Новгород

Год


1. Место и цели дисциплины (модуля) в структуре ОПОП (относится к базовой или вариативной части ОПОП или является факультативом) и тип дисциплины (модуля) по характеру ее освоения (обязательна для освоения на определенном периоде обучения (год, семестр) – указать) или обязательна для освоения, но на любом периоде обучения, или необязательна для освоения (указать – электив или факультатив))

Целями освоения дисциплины являются:

(автор указывает цели освоения дисциплины в соответствии с авторским видением и подходом в преподавании данной дисциплины)

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников)

(заполняется в соответствии с картами компетенций; следует особо оговорить случаи, когда дисциплина (модуль) полностью формирует какую-то компетенцию и (или) завершает формирование компетенции, в таком случае в рамках промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) может быть проведен итоговый контроль формирования компетенции)

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень освоения – при наличии в карте компетенции) Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций
ОК-1 У1 (ОК-1) Уметь_______ З1 (ОК-1) Знать_______ В1 (ОК-1) Владеть_________
ОПК-2 З1 (ОПК-2) Знать_______ ..........
ПК-1 У1 (ПК-1) Уметь____ В1 (ПК-1) Владеть_________
   

 

3. Структура и содержание дисциплины (модуля) ____________________

Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.

Объем дисциплины (модуля) составляет _______ зачетных единиц, всего _______часов, из которых ______часов составляет контактная работа обучающегося с преподавателем (_____часов занятия лекционного типа, ______часов занятия семинарского типа (семинары, научно-практические занятия, лабораторные работы и т.п.), ______часов групповые консультации, _____часов индивидуальные консультации, ___часов мероприятия текущего контроля успеваемости, _____ мероприятия промежуточной аттестации), ________часов составляет самостоятельная работа обучающегося.

 

Форма промежуточной аттестации: зачёт или экзамен

 


Содержание дисциплины (модуля)

(структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и виды учебных занятий)

Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины Всего (часы) в том числе…
контактная работа – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (часы) самостоятельная работа обучающегося (часы) промежуточная аттестация (часы)
Всего в том числе…
лекции практические занятия (в том числе занятия семинарского или лабораторного типа) консультации
Тема 1.              
Тема 2.              
             
Тема n.              
ИТОГО              

*Текущий контроль успеваемости может быть реализован в рамках занятий семинарского типа, групповых или индивидуальных консультаций

**Промежуточная аттестация может проходить как в традиционных форма (зачет, экзамен), так и в иных формах (балльно-рейтинговая система, защита портфолио, комплексный экзамен, включающий выполнение практических заданий (возможно наряду с традиционными ответами на вопросы по программе дисциплины (модуля))

Образовательные технологии

____________________________________________________________ (указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы).

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ВО по направлению подготовки (специальности) реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее ___% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более ___% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).


5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся _____________________________________________________________(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения и контроля, дается учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным разделам дисциплины. Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.)

 

6. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине (модулю),

включающий:

6.1. Перечень компетенций выпускников образовательной программы с указанием результатов обучения (знаний, умений, владений), характеризующих этапы их формирования, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования (приводятся полные «карты компетенций», в формировании которых участвует дисциплина (модуль) или дается ссылка на них).

6.2. Описание шкал оценивания (при использовании традиционных форм аттестации (зачет, экзамен) шкалы оценивания могут быть «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по cемибалльной и пятибалльной шкалам), при использовании балльно-рейтинговой системы оценивания или других систем – могут быть использованы другие шкалы оценивания, но при этом должны быть описаны принципы выставления баллов и дальнейшего перевода этих баллов в традиционные шкалы оценивания «зачет-незачет», «зачет с оценкой», «оценка» по пятибалльной шкале)

 

6.3. Критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине (модулю), характеризующих этапы формирования компетенций (если дисциплина (модуль) завершает освоение какой-то компетенции, то критерии и процедуры оценивания формируются под итоговый контроль освоения данной компетенции).

Для оценивания результатов обучения в виде знаний используются следующие процедуры и технологии:

- тестирование;

- индивидуальное собеседование,

- письменные ответы на вопросы и т.п.

Для оценивания результатов обучения в виде умений и владений используются следующие процедуры и технологии:

- практические контрольные задания (далее – ПКЗ), включающих одну или несколько задач (вопросов) в виде краткой формулировки действий (комплекса действий), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

По сложности ПКЗ разделяются на простые и комплексные задания.


Простые ПКЗ предполагают решение в одно или два действия. К ним можно отнести: простые ситуационные задачи с коротким ответом или простым действием; несложные задания по выполнению конкретных действий. Простые задания применяются для оценки умений. Комплексные задания требуют многоходовых решений как в типичной, так и в нестандартной ситуациях. Это задания в открытой форме, требующие поэтапного решения и развернутого ответа, в т.ч. задания на индивидуальное или коллективное выполнение проектов, на выполнение практических действий или лабораторных работ. Комплексные практические задания применяются для оценки владений.

Типы практических контрольных заданий:

- задания на установление правильной последовательности, взаимосвязанности действий, выяснения влияния различных факторов на результаты выполнения задания;

- установление последовательности (описать алгоритм выполнения действия),

- нахождение ошибок в последовательности (определить правильный вариант последовательности действий);

- указать возможное влияние факторов на последствия реализации умения и т.д.

- задания на принятие решения в нестандартной ситуации (ситуации выбора, многоальтернативности решений, проблемной ситуации);

- задания на оценку последствий принятых решений;

- задания на оценку эффективности выполнения действия т.п.

Для проведения итогового контроля сформированности компетенции используются защиты индивидуальных или групповых проектов, оформление и защита отчетов по комплексным практическим работам, портфолио и т.п.

6.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции.

6.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) _________________________________________________________

а) основная литература:

____________________________________________________________

б) дополнительная литература:

____________________________________________________________

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы __________________________________

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...