Составление и оформление актов
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Акт - документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленный факт, событие, действие. Чаще всего акты составляются комиссиями, как постоянно действующими, так и назначаемыми распорядительным документом (обычно приказом) по указанию вышестоящей организации или руководителя. В отдельных случаях акт может быть составлен одним или несколькими должностными лицами. Поводы для составления акта могут быть различными, отсюда и большое число разновидностей актов: акты ликвидации (учреждений, предприятий, организаций); приема-передачи (при смене руководства, передаче дел, материальных ценностей и т.д.); дегустации; приема объектов; проведения испытаний; уничтожения дел, испорченных товаров и т.п.; инвентаризации, несчастных случаев, аварий и др. Независимо от разновидности акты составляются по единой схеме. Прежде всего члены комиссии должны изучить существо вопроса, подлежащего отражению в акте, а также законодательные и нормативные документы, регулирующие данный вопрос. Например, в учреждении проводится проверка организации работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан. Члены комиссии должны ознакомиться с Типовым положением о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях (других нормативных документов пока нет, проект нового закона еще на рассмотрении). Знание этого документа поможет комиссии определить своевременность рассмотрения жалоб, наметить круг вопросов для проверки. В акте отражаются только те факты, которые точно установлены лицами, подписывающими документы. Первоначально ведутся черновые записи, фиксирующие количественные данные.
Акт оформляется на общем бланке. Дата и место составления, проставляемые в бланке акта, должны соответствовать дате и месту актируемого события. Для значительного количества повторяющихся ситуаций имеются унифицированные формы актов о ликвидации учреждения, объединения, предприятия, актов, составляемых архивными учреждениями при проверке наличия и состояния архивных дел и т.п. Текст акта делится на три части: введение, констатирующую часть и выводы. Текст введения во всех актах формализован. В нем указывается основание для составления акта, перечисляются лица, составляющие акт (могут быть указаны и присутствующие при этом лица), Начинается эта часть акта словом «Основание», которое печатается через два-три интервала после заголовка, с абзаца. После слова «Основание» ставится двоеточие и указываются наименование распорядительного документа в именительном падеже, его дата, номер и заголовок. Например: Основание: приказ директора завода от 24.05.2010 №89 «О проведении инвентаризации материальных ценностей на складе». С новой строки прямо от полей с прописной буквы пишется слово «Составлен» и далее перечисляются фамилии с инициалами составителей акта либо приводится состав комиссии. Например: Составлен: Председатель___________________________________ Должность, фамилия, инициалы Члены комиссии: Члены комиссии: 1. _____________________________ Должность, фамилия, инициалы 2._____________________________ ._____________________________ Присутствовали: 1. ______________________________ 2. ______________________________ Должность, фамилия, инициалы Фамилии членов комиссии и присутствующих располагаются по алфавиту. В название должности входит и название учреждения. Констатирующая часть начинается с абзаца. В ней излагаются цели, задачи и существо работы, проделанной составителями акта, ее результаты. Результаты работы могут быть представлены в виде таблицы.
В заключительной части акта делаются выводы или даются рекомендации. Эта часть текста не обязательна - акт может заканчиваться и констатацией фактов. После текста перед подписями при необходимости указывают количество составленных экземпляров акта и их местонахождение (эта часть акта также не обязательна). Например: Составлен в 3-х экземплярах: -й экз. направлен в Минэкономики России. -й экз. направлен в МПС России. -й экз. - в дело 05-24. Завершают текст акта подписи. Акт подписывают председатель комиссии и все составители. При подписании должности перед фамилиями не указываются. Например: Председатель комиссии Подпись К.Я. Лакин Члены комиссии: ______________ В.Н. Кириллов Подпись ______________ И.Н. Потапов Подпись ______________ Н.Н. Ламшйна Подпись Как и во всяком документе, в акте перед текстом имеется заголовок, начинающийся с предлога «О» («Об») и формулируемый с помощью отглагольного существительного «О проверке», «О приеме-передаче», «О списании», «Об уничтожении» и т.п. Некоторые виды актов требуют утверждения. Например, акт о ликвидации учреждения утверждается руководителем вышестоящего ведомства (министром), акт о выделении к уничтожению документов и дел - руководителем учреждения. Приведем пример оформления акта: Министерство культуры России Комитет по культуре Администрации ___________________________ Наименование области УТВЕРЖДАЮ председатель комитета Н.И. Петров___________________ Подпись Дата АКТ 18.05.2010 №12 г. Новосибирск О проверке сохранности документов в комитете Основание: приказ председателя комитета от 20.04.2000 №102 «О проверке сохранности управленческих документов». Составлен комиссией в составе: Председатель: зам. председателя комитета Сидоров Г.В. Члены комиссии: Зав. общим отделом Григорьева Н.И. Инспектор отдела кадров Михайлова Г.Г. Зам. главного бухгалтера Мышкина С.И. Референт Прокудина М.В. В период с 16 по 18 мая 2000 года комиссия проверила организацию и условия хранения управленческих документов в комитете культуры. Документы хранятся в структурных подразделениях и в общем отделе. Номенклатура дел ежегодно согласовывается с Новосибирским областным архивом. Фактов гибели, утраты, порчи или незаконного уничтожения документов не установлено.
Комиссия рекомендует выделить и оборудовать специальное помещение для архива комитета. Составлен в 2-х экземплярах: -й - в дело №1-23 -й - в областной архив. Председатель комиссии Подпись Г.В. Сидоров Члены комиссии: Подпись Н.И. Григорьева Подпись ГГ. Михайлова Подпись С.И. Мышкина Подпись М.В. Прокудина
ЗАКЛЮЧЕНИЕ документ протокол записка акт Подавляющее большинство документов, создаваемых в организации и поступающих в нее извне, содержат информацию о фактическом положении дел в данной или других организациях, правильное составление документов позволит не допустить недостоверности информации и будет способствовать эффективному развитию деятельности предприятия или организации. В соответствии с поставленными задачами в моей работе были рассмотрены правила составление таких информационно-справочных документов, как акт и объяснительная записка, а так же правила оформления информационно-справочного документа - протокола. Которые так же являются неотъемлемой частью механизма, позволяющего достичь эффективности в функционировании организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|