Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок предоставления документов на Конкурс.

ПОЛОЖЕНИЕ

О IX городском конкурсе лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Я – лидер»

 

Общие положения.

В целях активизации деятельности молодежных и детских общественных объединений г. Казани, выявления и поддержки наиболее талантливых и творчески работающих лидеров и руководителей молодежных и детских объединений, в рамках реализации Концепции развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала детей и молодежи РТ «Перспектива» Управление образования г. Казани и городской Дворец детского творчества им. А. Алиша проводят городской конкурс лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Я – лидер».

2. Цели, задачи, планируемые результаты.

 

2.1. Цель конкурса – повышение роли молодёжных и детских общественных организаций в реализации молодёжной политики в РТ и РФ.

2.2. Задачи конкурса:

- популяризация позитивного образа молодого гражданина Российской Федерации, активно включенного в процесс модернизации страны, развитие институтов гражданского общества, межкультурный диалог;

- выявление, государственно-общественное поощрение и сопровождение талантливых лидеров и руководителей общественных
объединений детей и молодежи, стимулирование и содействие в повышении эффективности и результативности их деятельности;

- создание условий для развития инновационных технологий общественного движения, молодежной политики, воспитания
подрастающих поколений;

- популяризация федеральных проектов Росмолодежи и опыта их реализации в деятельности детских и молодёжных общественных объединений

 

2.3. Планируемые результаты:

- вовлечение талантливых лидеров и руководителей общественных объединений детей и молодежи в проекты Федерального Агентства «Росмолодежь», иные проекты органов государственной (муниципальной) власти;

 

- обучение участников конкурса основам эффективной общественной деятельности;

 

- разработка моделей взаимодействия членов социально - инициативных групп между собой, с государственными, коммерческими организациями и учреждениями, со средствами массовой информации;

 

-оздоровление и эмоциональный заряд участников.

 

Участники конкурса.

3.1. В Конкурсе могут принять участие лидеры и руководители городских, районных, школьных и иных детских и молодежных общественных объединений и организаций, чья деятельность не противоречит существующему в Российской Федерации и Республике Татарстан законодательству. Лидеры и руководители общественных объединений не должны являться государственными и муниципальными служащими.

Лидер общественного объединения – участник, представитель общественного объединения, коллектива эффективно решающий стоящие перед группой задачи, способный оказывать существенное влияние на поведение остальных участников.

Руководитель общественного объединения – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом, наделенное формальными полномочиями и несущее законную ответственность за состояние дел в общественном объединении. В соответствии со ст.21 Федерального закона от 19 мая 1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (с изменениями и дополнениями), в руководящие органы общественных объединений избираются только полностью дееспособные граждане, т.е. достигшие восемнадцатилетнего возраста.

3.2. Конкурсантов выдвигают молодёжные и детские общественные организации, органы самоуправления детей и молодёжи, образовательные учреждения. Самовыдвижение конкурсантов не предусмотрено.

3.3. Лидеры и руководители общественных объединений должны иметь стаж работы или опыт участия в деятельности направляющего их на Конкурс объединения не менее 1 года.

3.4. Деятельность общественных объединений, выдвигающих лидеров и руководителей для участия в Конкурсе, должна соответствовать приоритетным направлениям государственной молодежной политики Российской Федерации.

3.5. Общественные организации, направившие лидеров и руководителей для участия в конкурсе, несут ответственность за достоверность информации, представленной в документах участников конкурса.

3.6. Участники конкурса делятся на 4группы:

1) Активист детского общественного объединения (11-13 лет включительно)

Активный член детского общественного объединения. Участвует в деятельности общественного объединения, в том числе в качестве организатора какого-либо дела (мероприятия). Умеет создавать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

2) Лидер детского или молодежного общественного объединения (14 – 15 лет включительно)

Активный член молодежного или детского общественного объединения. Имеет лидерскую позицию, активно участвует в деятельности общественного объединения в качестве инициатора, организатора проекта и/или какого-либо дела (мероприятия). Умеет вести за собой, создавать положительную эмоциональную атмосферу в общественном объединении. Имеет устойчивую гражданскую позицию.

3) Лидер детского или молодежного общественного объединения (16–18 лет включительно)

Активный член молодежного или детского общественного объединения. Имеет лидерскую позицию, активно участвует в деятельности общественного объединения в качестве инициатора, организатора проекта и/или какого-либо дела (мероприятия). Умеет вести за собой, создавать положительную эмоциональную атмосферу в общественном объединении. Имеет устойчивую гражданскую позицию. Авторитетен в принятии решений и способен нести за них ответственность.

4) Руководитель детского или молодежного общественного объединения (от 18 лет)

Знает законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан, в том числе в области государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений. Обладает управленческими способностями, умением создавать эффективные команды, работать в команде. Эффективный менеджер общественной сферы. Владеет навыками стратегического планирования развития общественного объединения, взаимодействия с партнерами, в том числе с органами власти разных уровней, коммерческими структурами, общественными объединениями, СМИ. Владеет технологиями фандрайзинга, формирования и продвижения ценностей общественного объединения в молодежной среде, в том числе посредством социальных сетей. Имеет устойчивую гражданскую позицию. Авторитетен в принятии решений и способен нести за них ответственность.

4. Порядок проведения и содержание конкурса.

4.1. Конкурс проводится в 3 этапа:

1 этап – районный – до 15 января 2015 г.

2 этап – заочный – с 15 по 25 января 2015 г.

3 этап – очный - с 26 января 2015г. – февраль 2015 г.

4.2. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку:

- содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения;

- организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов;

- управленческих способностей, умений и навыков участников Конкурса;

- уровня интеллектуального развития конкурсанта (правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов государственной молодежной политики);

- уровня информационной, проектной культуры конкурсанта;

- отношения детей и коллег к лидеру, руководителю детского и молодежного объединения.

4.3. Заочный этап Конкурса заключается в экспертной оценке следующих материалов:

- резюме участника конкурса «Мой опыт, мои достижения» (для участников 11-15 лет, 2-3 печатные страницы) или:

- инфографика «Из прошлого с опытом, с целями в будущее» (для участников в возрасте от 16 лет), изображение в формате JPEG, в процессе создания инфографики необходимо адекватно оценить свои способности и возможности, поставить достижимые цели и представить их графически, в виде схем, таблиц, графиков. Познакомиться и научиться делать инфографику можно здесь: http://www.jetstyle.ru/2012/7/30/18849)

В инфографике необходимо в графическом виде представить информацию о умениях и опыте конкурсанта, показать его достижения за прошлый год, рассказать о его целях и планах на следующий. Момент создания инфографики выступает в качестве рубежа жизни, своеобразной точкой отсчета для реализации своих планов на следующий год.

- видеоролик «Я и мое общественное объединение» (продолжительность не более 4 минут в формате mp4 или avi, должен быть создан в 2014 году);

Видеоролик должен отражать основную деятельность и достижения участника в организации, его умение добиваться поставленных задач и решать возникающие проблемы; содержать информацию об объединении, его структуре и основных направлениях деятельности.

- электронная презентация «Дорожная карта развития моего общественного объединения до 2020 года» (выполняется в программе Power Point, содержит не более 10 слайдов, может содержать схемы, таблицы, фотографии; титульный лист содержит название презентации с указанием полного названия общественного объединения, гиперссылку на его сайт или группу ВК, ФИО участника)

Дорожная карта – это наглядное представление пошагового сценария развития общественного объединения. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Дорожная карта должна содержать графические схемы, изображения, графики, алгоритм, отражающий важнейшие шаги и ожидаемые результаты.

В дорожной карте необходимо отразить участие объединения в реализации федеральных и республиканских проектов, расставить акценты на приоритетные направления работы объединения, их соответствие программам развития детского движения города и республики.

- социальный проект, реализованный в 2013-2014 уч. году (с экспертной оценкой специалиста и аналитической справкой конкурсанта), в разработке и (или) реализации которого конкурсант принимал непосредственное участие;

- статья (заметка) из опыта работы участника в молодежном (детском) движении (1-2 печатные страницы);

- творческое эссе «Людей нашей страны объединяет…» (объем не более 3 печатных страниц).

Эссе должно отражать собственный взгляд конкурсанта по данному вопросу, может содержать оценку известных людей, мыслителей. Необходимо высказать свою точку зрения и аргументировать ее на примере личного опыта, опыта общественного объединения конкурсанта, а так же описать общие ценности, которые являются для конкурсанта ориентиром.

4.4. Очный этап конкурса состоит из 5 частей:

1. Собеседование.

Цель собеседования – выяснить мотивы участия в конкурсе, познакомиться с деятельностью организации, которую представляет конкурсант, составить психологический портрет участника конкурса.

2. Круглые столы по направлениям деятельности:

· спорт, ЗОЖ - молодежный образ жизни?;

· молодёжная культура и межкультурные отношения;

· образование и наука – зачем лидеру интеллект?;

· молодёжь и СМИ – свобода слова и ответственность;

· молодёжь: предпринимательство и добровольчество;

· молодёжь и власть: молодежь для власти, власть для молодежи.

Каждый конкурсант должен принять участие в работе 2 круглых столов по интересам. Жюри оценивает активность участников, а также их компетентность в вопросах, обсуждаемых на круглых столах.

3. Проведение I-mob акции, приуроченной к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Акция проводится с 15.01.2015 по 25.01.2015 и состоит из следующих этапов:

- создание видеоролика (не более 1 мин.) на тему «70-летие Победы в Великой Отечественной войне»;

- размещение его на интернет-ресурсе YouTube, популяризация его среди посетителей социальных сетей;

- отправка в оргкомитет (на электронный адрес) данных по акции: указать название видеоролика, ссылку на интернет-ресурс YouTube, где выложен ролик, описать основную идею, цель, количество участников, ожидаемые результаты (объем не более 2 страниц).

Эксперты оценивают результаты по двум составляющим: качественный показатель (оригинальность и актуальность идеи, выразительность художественных средств) и количественный показатель (количество человек, принявших участие в съемках видеоролика, количество просмотров на 25.01.2015 и количество общественных откликов).

4. Основная конкурсная программа.

Участники 4 части очного тура определяются по итогам заочного тура и 3-х частей очного тура (собеседование, круглые столы и проведение акции)

4.5. Содержание основной конкурсной программы:

4.5.1. Презентация «Я и мое общественное объединение» на выставке общественных объединений.

Регламент до 5 минут. Ответы на вопросы до 3 минут.

Участник конкурса должен в творческой форме рассказать о своей организации и о себе, как о лидере (руководителе) этой организации.

4.5.2. Творческое представление участников (самопрезентация) «Моя гражданская позиция»:

Регламент до 3 минут. Ответы на вопросы до 2 минут.

Участник конкурса должен раскрыть свое кредо, разнообразие мира своих увлечений, жизненных приоритетов, отношение к работе и профессии в целом. Выбирая форму подачи, необходимо помнить, что «самопрезентация» - это разнообразные таланты, способность к импровизации, шутке, умение быть привлекательным и обаятельным.

При этом надо понимать, что активная гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия (поступки) в отношении к окружающему в личном и общественном плане, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личностных и общественных интересов.

Компоненты активной гражданской позиции: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

4.5.3. Проведение и анализ мастер-класса.

Регламент - до 1 часа.

Задача мастер-класса – демонстрация умения создать, регулировать и поддерживать эмоциональные и деловые отношения в группе, интегрировать усилия всех членов группы для решения социально значимых задач. Мастер-класс должен раскрыть управленческие и аналитические способности, умения и навыки участников конкурса.

4.5.4. «Инновационный полигон» (Разработка и защита социального проекта на заданную тему).

Регламент – до 1,5 часов.

Участник получает по жеребьевке тему проекта, разрабатывает его и презентует жюри и остальным участникам.

4.5.5. Мероприятия, раскрывающие организаторские, креативные, коммуникативные способности конкурсантов (деловая игра, творческие конкурсы и т.д.)

4.5.6. Мероприятия, демонстрирующие уровень интеллектуального развития конкурсанта, правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основных направлений, принципов, механизмов реализации государственной молодежной политики (деловая игра, дискуссия, тестирование)

5. Финал конкурса проводится на базе ГДДТ им. А. Алиша через неделю после основных конкурсных мероприятий.

В Финал конкурса выходят 3 участника в каждой номинации, набравшие наибольшую сумму баллов по итогам всех предыдущих этапов конкурса.

 

Порядок предоставления документов на Конкурс.

5.1. Для участия в заочном этапе районные (местные) оргкомитеты представляют в оргкомитет городского конкурса до 15 января 2015 года (Городской Дворец детского творчества им. А. Алиша, г. Казань, ул. Галактионова, д. 24, каб. 9, тел. 238-50-49) следующие документы на участников городского конкурса (в печатном и электронном виде):

 

- заявка на участие в городском конкурсе по форме:

1.Ф.И.О. (полностью) участника

2. дата рождения (число, месяц, год)

3.место учебы (работы)

4.паспортные данные, включающие серию и номер, кем и когда выдан (для участников до 14 лет аналогичные данные свидетельства о рождении)

5.домашний адрес (с почтовым индексом)

6. контактный телефон, e-mail

7.название молодежного (детского) объединения, которое представляет участник

8. поручение (статус) в МДОО

9. место, занятое в районном конкурсе

10. номинация конкурса, в которой будет участвовать;

 

- самохарактеристика;

 

-характеристика руководителя организации;

 

-резюме участника конкурса «Мой опыт, мои достижения» (или инфографика «Из прошлого с опытом, с целями в будущее» для участников в возрасте от 16 лет);

 

-видеоролик «Я и мое общественное объединение»;

 

-электронная презентация «Дорожная карта развития моего общественного объединения до 2020 года»;

 

- социальный проект;

 

-статья (заметка) из опыта работы участника в молодежном (детском) движении;

 

- творческое эссе «Людей нашей страны объединяет…»;

 

-документы и материалы, подтверждающие личные достижения в общественном объединении участника конкурса (копии дипломов, грамот, благодарностей, сертификатов, публикации, фотографии);

 

-организационно-правовые документы организации (Устав или Положение, Программа деятельности организации).

 

5.2. Требования к форматированию текста документов: формат DOC или PDF, шрифт Times New Roman размером 14 кегль, интервал 1,5, слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц – верхний колонтитул (справа);

5.3.Конкурсные материалы, представленные на заочный этап Конкурса позднее 15 января 2015 года, а также с нарушениями, не рассматриваются.

5.4.Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

Подведение итогов.

6.1. Итоги городского конкурса «Я – лидер» подводятся специальным жюри:

- В состав жюри входят руководители и лидеры городских общественных организаций, педагоги центров дополнительного образования детей и молодежи, представители органов государственной власти, победители и призеры предыдущих аналогичных конкурсов.

- Жюри работает на профессиональной основе, является независимым.

- Решение жюри не пересматривается.

6.2. По итогам оценки материалов заочного этапа и 3-х частей очного тура (собеседование, круглые столы, проведение акции) определяются участники 4-й очной (основной) части Конкурса

 

6.3. По итогам Конкурса все участники награждаются дипломами участника городского конкурса «Я – лидер». Участники, занявшие призовые места в каждой номинации, награждаются дипломами I, II и III степени и памятными подарками.

6.3. Оргкомитетом конкурса могут быть учреждены специальные номинации.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...