Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Давайте познакомимся (3 ч)




Рабочая программа

По учебному предмету: «Технология»

 

 

Программа составлена на основании: программы по технологии для 1-4 классов к предметной линии учебно-методического комплекта «Перспектива». Авторы: Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.

 

 

Срок реализации программы: начальная школа – 4 года.

 

Ф.И.О. учителей: Мартынова Н.Н., Рязанова В.В.,

Иванова Т.А., Сивохина М.В.


Технология

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования и программы «Технология 1-4 классы» под редакцией Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова.

Цели изучения технологии в начальной школе:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

· приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

· развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

· формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

· развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

· системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

· теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Место курса в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

 

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание курса

Класс

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.

Деятельность на уроке.

Объяснять значение слова «технология». Находить и различать инструменты и материалы. Организовывать свою деятельность, подготавливать рабочее место.

Человек и земля (21 ч)

Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.

Деятельность на уроке.

Исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять природные материалы – их виды и свойства. Исследовать свойства пластичных материалов, бумаги, различные виды домов, текстильные и волокнистые материалы. Осваивать способы и правила работы с пластичным материалом. Осмысливать значение растений для человека. Исследовать различные виды осветительных приборов. Осваивать правила безопасной работы иглой при изготовлении изделий. Осваивать виды стежков и способы пришивания пуговиц. Осваивать приемы работы с конструктором: знакомиться с видами деталей и способами их соединения. Конструировать изделие на основе предложенного плана. Изготовление поделок. Проектная деятельность.

Человек и вода (3 ч)

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.

Деятельность на уроке.

Исследовать значение воды в жизни человека, животных, растений. Анализировать процесс сборки реального объекта (плота), конструировать макет плота с использованием технологии реальной сборки. Изготовление поделок. Проектная деятельность.

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра. Полет птиц. Полеты человека.

Деятельность на уроке.

Осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о полетах человека и птиц, летательных аппаратах. Изготовление поделок.

Человек и информация (3 ч)

Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.

Деятельность на уроке.

Анализировать и сравнивать способы общения и передачи информации в разных средах (животный мир, человек), на основе полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их. Осуществлять поиск информации о способах передачи информации. Составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от дома до школы. Осваивать поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения. Осваивать правила использования компьютера. Осваивать работу на компьютере. Практическая работа.

Класс

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником (1 ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью.

Деятельность на уроке.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Человек и земля (23 ч)

Земледелие. Посуда. Народные промыслы. Домашние животные и птицы. Новый год. Строительство. В доме. Народный костюм.

Деятельность на уроке.

Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготавливается. Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла. Выбирать приемы оформления новогоднего изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Осваивать при изготовлении елочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приема гостей у разных народов России. Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России. Изготовление поделок. Проектная деятельность.

Человек и вода (3 ч)

Рыболовство.

Деятельность на уроке.

Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Изготовление поделок. Проектная деятельность.

Человек и воздух (3 ч)

Птица счастья. Использование ветра.

Деятельность на уроке.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщить информацию о воздухе, ветре. Осмысливать важность использования ветра человеком. Изготовление поделок.

Человек и информация (3 ч)

Книгопечатание. Поиск информации в Интернете.

Деятельность на уроке.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия. Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска ее в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера.

Заключительный урок (1 ч)

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выставка лучших работ.

Деятельность на уроке.

Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы.

Класс

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу (1 ч)

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Маршрут экскурсии по городу. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города.

Деятельность на уроке.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Создавать и использовать карту маршрута путешествия.

Человек и земля (21 ч)

Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала.Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак.Колпачок-цыпленок. Бутерброды.Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.

Деятельность на уроке.

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков. Изготовление поделок. Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей, о вязании. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком. Работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков. Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Готовить простейшие блюда по рецептам в классе. Осваивать правила сервировки стола, способы приготовления холодных закусок. Составлять рассказ о видах магазинов. Осваивать приемы работы с новым материалом – соломкой, правила упаковки подарков. Находить информацию об автомобилях. Проектная деятельность.

Человек и вода (4 ч)

Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.

Деятельность на уроке.

Находить и отбирать информацию о мостах, водном транспорте, океанариуме, фонтанах. Практическая работа. Изготовление поделок. Проектная деятельность.

Человек и воздух (3 ч)

Зоопарк. Вертолетная площадка. Воздушный шар.

Деятельность на уроке.

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность работников зоопарка, летчика, штурмана, авиаконструктора. Осваивать и применять технологию изготовления изделий из папье-маше, создавать изделия в этой технологии. Практическая работа. Изготовление изделий.

Человек и информация (5 ч)

Переплетная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.

Деятельность на уроке.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании, о способах общения и передачи информации, о кукольном театре, пальчиковых куклах. Анализировать способы оформления афиши, определять особенности ее оформления. Проектная деятельность. Изготовление поделок.

Класс

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...