Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ программы по ВУД в области ИЗО и ДПИ

Комитет по образованию

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

«АНАЛИЗ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБЛАСТИ ИЗО И ДПИ»

По курсу «МДК. 02.01 Основы организации внеурочной работы

В области изобразительного и декоративно-прикладного искусства»

Студентки 21 А группы

Кульчицкая Светлана Владимировна

Специальность 44.02.02

“Преподавание в начальных классах”

Руководитель: Шерина Наталья Валерьевна

Г. Санкт-Петербург

Анализ программы по ВУД в области ИЗО и ДПИ

Содержание Программа Комментарии
       
  Название «Весёлая палитра» Расположено на титульном листе
  Учебное учреждение МОУ «Гимназия №75» Расположено на титульном листе
  Автор Бардина Любовь Алексеевна Расположено на титульном листе
  Возраст детей для учащихся 1-х классов Расположено на титульном листе
  Количество часов Глава 3 программы. Программа рассчитана на 34 часа, адаптирована для учащихся первых классов.   В 3 главе количество часов указано общее на год.
  Продолжительность Один год Информация содержится в «Пояснительной записке»
  Периодичность проведения занятий Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу В «Пояснительной записке» указана периодичность проведения занятий.  
  Год создания   Расположено на титульном листе
  Город Омск Расположено на титульном листе
  Направленность программы Организацию проектной деятельности и выполнение коллективных работ. В программе преобладают уроки декоративного рисования. Параллельно с живописью обучающиеся знакомятся с изделиями народного декоративно-прикладного искусства. Информация содержится в «Пояснительной записке»
  Содержание программы Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Информация содержится в «Пояснительной записке»
  Цель Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей; раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке.   Указано 2 цели, вместо 1. Т.е. допущена ошибка при постановке цели.
  Задачи Формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре. Осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и художественной культуре народов мира; Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения; Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу; Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение; Обогащать визуальный опыт детей через посещение экскурсий, выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу; Укреплять интерес к изобразительному искусству и народному декоративно-прикладному искусству. Задачи перечислены в пояснительной записке. Все задачи начинаются с глаголов: формировать, знакомить, развивать, воспитывать, укреплять… Следовательно, задачи сформулированы правильно.
  Особенности программы Основные особенности программы: углубленное изучение ДПИ; экскурсии в музей ИЗО (по ДПИ); введение регионального компонента (Н.Х.П. Омской области); введение основ русского фольклора; интеграция предметов музыки, МХК, ИЗО, литературы. В программе перечислены особенности, направленные на углубленное изучение ДПИ. Описание уроков соответствует поставленным задачам.
  Ожидаемые результаты Описание содержится в главах 3 и 6 Подробно описано в главе 3, какие результаты ожидаются на первом, втором и третьем уровнях. Глава 6 посвящена отдельно описанию предметных результатов, которых должны достичь учащиеся первого года обучения
  Тематический план. Краткое содержание В 4 главе раскрывается краткое содержание Темы указаны блоками. Перечислены темы и количество часов для изучения каждой темы. Отдельно указано количество часов для теоретической части и практической. Указана форма организации ВУД.
  Содержание программы. Практическая часть Глава 5 описывает содержание блоков, указанных в главе 4. Описательная часть составлена на базе блоков, перечисленных в главе 4. Соответственно, нет возможности оценить точное количество часов, которое будет отведено для каждого урока в разрезе вида деятельности. Ориентируясь на блоки и их описание, можно отметить, что в программе основное время отведено ДПИ, что соответствует заявленным автором особенностям данной программы. Программа составлена в разрезе часов таким образом, что не определить количество часов, отведенное на работу. В целом можно выделить:
  материал часы
живопись акварель, восковые мелки, гуашь  
Аппликация панно ~6
ДПИ   ~10
Скульптура Глина, папье-маше ~4
Беседа    
Выставка    
Экскурсия   ~2
Викторина    

 

  Место проведения Содержится в описательных блоках (глава 4) -Учебный кабинет -Занятие на улице (пленэр) -Школьная рекреация -Омская область - Выезд за город
  Формы работы Указаны в описательных блоках (глава 4) Индивидуальная деятельность Индивидуально-групповая деятельность Индивидуально-коллективная деятельность
  Конечные результаты Указаны в главе 5 в каждом блоке При постановке цели блока занятий указывается конечный результат. Но не во всех блоках присутствует формулировка конечного результата.
  Список литературы Присутствует Список перечисленной литературы состоит из 9 источников.
  Критерии анализа способностей учащихся В приложениях к программе Приведены 2 типа проверки знаний и умений учащихся: - в начале учебного года - в конце учебного года
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...