№
| Содержание
| Программа
| Комментарии
|
|
|
|
|
| Название
| «Весёлая палитра»
| Расположено на титульном листе
|
| Учебное учреждение
| МОУ «Гимназия №75»
| Расположено на титульном листе
|
| Автор
| Бардина Любовь Алексеевна
| Расположено на титульном листе
|
| Возраст детей
| для учащихся 1-х классов
| Расположено на титульном листе
|
| Количество часов
| Глава 3 программы. Программа рассчитана на 34 часа, адаптирована для учащихся первых классов.
| В 3 главе количество часов указано общее на год.
|
| Продолжительность
| Один год
| Информация содержится в «Пояснительной записке»
|
| Периодичность проведения занятий
| Занятия проводятся один раз в неделю по одному часу
| В «Пояснительной записке» указана периодичность проведения занятий.
|
| Год создания
|
| Расположено на титульном листе
|
| Город
| Омск
| Расположено на титульном листе
|
| Направленность программы
| Организацию проектной деятельности и выполнение коллективных работ.
В программе преобладают уроки декоративного рисования. Параллельно с живописью обучающиеся знакомятся с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.
| Информация содержится в «Пояснительной записке»
|
| Содержание программы
| Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.
| Информация содержится в «Пояснительной записке»
|
| Цель
| Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей;
раскрытие и развитие потенциальных способностей, заложенных в ребенке.
| Указано 2 цели, вместо 1. Т.е. допущена ошибка при постановке цели.
|
| Задачи
| Формировать представление об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой конкретной национальной культуре. Осуществлять знакомство с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к отечественному искусству и художественной культуре народов мира;
Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения;
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
Обогащать визуальный опыт детей через посещение экскурсий, выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу;
Укреплять интерес к изобразительному искусству и народному декоративно-прикладному искусству.
| Задачи перечислены в пояснительной записке.
Все задачи начинаются с глаголов: формировать, знакомить, развивать, воспитывать, укреплять…
Следовательно, задачи сформулированы правильно.
|
| Особенности программы
| Основные особенности программы:
углубленное изучение ДПИ;
экскурсии в музей ИЗО (по ДПИ);
введение регионального компонента (Н.Х.П. Омской области);
введение основ русского фольклора;
интеграция предметов музыки, МХК, ИЗО, литературы.
| В программе перечислены особенности, направленные на углубленное изучение ДПИ. Описание уроков соответствует поставленным задачам.
|
| Ожидаемые результаты
| Описание содержится в главах 3 и 6
| Подробно описано в главе 3, какие результаты ожидаются на первом, втором и третьем уровнях.
Глава 6 посвящена отдельно описанию предметных результатов, которых должны достичь учащиеся первого года обучения
|
| Тематический план. Краткое содержание
| В 4 главе раскрывается краткое содержание
| Темы указаны блоками. Перечислены темы и количество часов для изучения каждой темы. Отдельно указано количество часов для теоретической части и практической. Указана форма организации ВУД.
|
| Содержание программы. Практическая часть
| Глава 5 описывает содержание блоков, указанных в главе 4.
| Описательная часть составлена на базе блоков, перечисленных в главе 4. Соответственно, нет возможности оценить точное количество часов, которое будет отведено для каждого урока в разрезе вида деятельности.
Ориентируясь на блоки и их описание, можно отметить, что в программе основное время отведено ДПИ, что соответствует заявленным автором особенностям данной программы.
Программа составлена в разрезе часов таким образом, что не определить количество часов, отведенное на работу. В целом можно выделить:
| материал
| часы
| живопись
| акварель, восковые мелки, гуашь
|
| Аппликация
| панно
| ~6
| ДПИ
|
| ~10
| Скульптура
| Глина, папье-маше
| ~4
| Беседа
|
|
| Выставка
|
|
| Экскурсия
|
| ~2
| Викторина
|
|
|
|
| Место проведения
| Содержится в описательных блоках (глава 4)
| -Учебный кабинет
-Занятие на улице (пленэр)
-Школьная рекреация
-Омская область
- Выезд за город
|
| Формы работы
| Указаны в описательных блоках (глава 4)
| Индивидуальная деятельность
Индивидуально-групповая деятельность
Индивидуально-коллективная деятельность
|
| Конечные результаты
| Указаны в главе 5 в каждом блоке
| При постановке цели блока занятий указывается конечный результат. Но не во всех блоках присутствует формулировка конечного результата.
|
| Список литературы
| Присутствует
| Список перечисленной литературы состоит из 9 источников.
|
| Критерии анализа способностей учащихся
| В приложениях к программе
| Приведены 2 типа проверки знаний и умений учащихся:
- в начале учебного года
- в конце учебного года
|