Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общее понятие об аудите продукции. Источники информации

Содержание

 

Введение.................................................................................................................3

1. Готовая продукция и сбыт как учетно-аналитические категории, классификация и оценка......................................................................................4

2. Общее понятие об аудите продукции. Источники информации.........9

3. Методика проверки.............................................................................12

Заключение............................................................................................................19

Список литературы..............................................................................................20

 


 

Введение

 

Реализация продукции завершает операционный цикл в деятельности предприятия. В рыночных условиях процедуре ее планирования предшествует производственный процесс. Предприятие должно производить ту продукцию, которая пользуется спросом на рынке сбыта. Главную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играет система контроля за реализацией продукции, поскольку она влияет на финансовый результат, который является обобщающим показателем работы предприятия. При таких условиях задачей учета является обеспечение управленческого персонала информацией для оперативного регулирования реализации продукции, планирования предстоящей деятельности, предотвращения субъекта субъективности в процессе принятия решений [1].

Общие вопросы учета и контроля готовой продукции освещались в трудах известных ученых-экономистов. Весомый вклад в развитие методологических вопросов учета готовой продукции сделали такие ученые: Бейгельзимер М.Г., Безруких П.С., Виноградов В.В., Грунфест И.Л., Маргулис А.Ш., Марченко О.К., Кондраков В.Б., Либерман Л.В., Левин В.С., Розенберг Н.Я., Тишков И.Е., Цуркану В.И., Шеремет А.Д., Чечета А.П.


 

Готовая продукция и сбыт как учетно-аналитические категории, классификация и оценка

 

В рыночных условиях хозяйствования отечественным предприятиям для успешного функционирования и расширения своей деятельности, а следовательно и получения как можно больших доходов, необходимо производить конкурентоспособную продукцию и рассчитывать только на свои силы. Главную роль в обеспечении конкурентоспособности предприятия играет учетно-аналитическая система производства и реализации готовой продукции (товара).

Формирование готовой продукции и ее сбыт являются завершающими стадиями операционного цикла производственного предприятия. При таких условиях задачей учета и аудита является обеспечение управленческого персонала информацией для оперативного регулирования реализации продукции, планирование будущей деятельности, предотвращения субъективности в процессе принятия решений.

При товарном производстве готовая продукция, изготовленная человеком, занимала и занимает центральное место в обществе, потому что товар и деньги образовались еще в древности и обслуживали различные общественные системы. Однако по мере развития производства и обмена товар приобретает экономическое значение. Во все времена ученые стремились понять сущность товарных отношений, законы, которые ими управляют.

Весомый вклад в развитие этого вопроса осуществил сторонник натурального хозяйства Аристотель, который признал необходимость обмена продуктами труда. В своих трудах философ пришел к гениальному для того времени выводу: если один товар обменивается на другой, то это означает, что они уровне” [1, с.134]. Но он не смог выяснить и обосновать, что находится в основе такого равенства.

В средневековой эпохе равенство товаров трактовалось с теолого-этической точки зрения, и только в результате классовой борьбы с феодализмом, совершенствуя экономическую науку с позиции анализа производства, теория «товара» постепенно получила свое дальнейшее развитие. Меркантилистские учения не смогли дать правильного решения проблемы, потому что их сторонники считали, что источником капитала является не производство, а лишь процесс обращения, деньги. Основоположником таких суждений считается Уильям Пети, который выразил мнение, что стоимость товаров определяется сопоставимым количеством затраченного на них труда. При этом автор ошибочно утверждал, что стоимость образуется только за счет труда, затраченного на производство денежного товара (серебра), а другие виды трудовой деятельности создают стоимость лишь вследствие обмена их продукта на деньги [2].

.......


Общее понятие об аудите продукции. Источники информации

 

Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации — установление полноты оприходования готовой продукции, правильности исчисления выручки от реализации и себестоимости реализованной продукции.

В ходе проверки аудитор решает следующие задачи:

- подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции;

- установление полноты оприходования готовой продукции;

- подтверждение объемов отгруженной и реализованной продукции;

- подтверждение себестоимости отгруженной и реализованной продукции;

- подтверждение объема продаж.

При аудиторской проверке учета готовой продукции, целью аудитора является установление:

- какой вариант оценки готовой продукции используется на предприятии: по нормативной или фактической себестоимости;

- обоснован ли этот выбор метода оценки. Отрасли с массовым и серийным характером производства и широкой номенклатурой готового товара, обычно применяют метод оценки по нормативной себестоимости. А предприятия с единичным или мелкосерийным производством, а так же при изготовлении небольшой номенклатуры массового товара, используется метод оценки готовой продукции по фактической себестоимости.

- оценить метод ведения учета готовой продукции по нормативной себестоимости, при использовании счета 40 Выпуск продукции;

- оценка правильности организации аналитического учета готового товара, а так же правильно ли ведется бухгалтерский учет по счету 20 Основное производство, счету 40 Выпуск продукции и счету 43 Готовая продукция [7].

Источниками информации для проверки состояния учета выпуска готовой продукции и ее реализации служат карточки складского учета готовой продукции, прейскуранты, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на отпуск готовой продук­ции, доверенности покупателей, первичные банковские и кассовые документы о выручке (платежные поручения, платежные требования, приходные кассовые ордера и т.д.), учетные регистры (ведомости, журналы-ордера, машинограммы) по счетам 20, 40, 41, 44, 45, 50, 51, 60, 62, 99 и др., Главная книга, Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) и др.

.................


 

Методика проверки

 

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ финансовой отчетности предприятия уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты, реальности и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности [9].

Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.

Первичные документы включают:

- приказ об учетной политике организации;

- договоры на реализацию продукции;

- приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

- счет-фактура;

- товарно-транспортная накладная;

- карточки складского учета;

- приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

- акт приема-передачи на склад готовой продукции;

- инвентарные описи;

- накладные на реализацию готовой продукции, коносаменты.

- регистры синтетического и аналитического учета включают:

- главную книгу;

- журнал-ордер №11;

- ведомость выпуска готовой продукции;

- ведомость отгрузки и реализации готовой продукции;

- оборотно-сальдовые ведомости.

Отчетность включает:

- форму №1 (бухгалтерский баланс).

Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (участок, бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:

..............


 

Заключение

 

В условиях бесконечных изменений правил бухгалтерского учета, в связи с утратой действия одними и изданием взамен новых законодательных актов, инструкций, положений и писем возникают проблемные ситуации и нерешенные вопрос в организации и методике учета операции, связанных с изготовлением и реализацией готовой продукции. Существование различных вариантов оценки готовой продукции, формирования ее себестоимости, документального оформления, отражение операций на счетах бухгалтерского учета порождает проблемные ситуации, которые приходится рассматривать как практикующим бухгалтерам, так и исследователям, авторам пособий, научных статей, аудиторам и др.

.........................


Список литературы

 

1. Андрющенко Н.С. Сущность и значение расходов: исторический аспект / Н. С. Андрющенко // Актуальные проблемы экономики. – 2007. – №5. – С. 3-7.

2. Андрющенко Н.С. Формирование информации об административных затраты в управленческом учете / Н.С. Андрющенко // Учет и финансы АПК. – 2010 – № 1. – С. 17-24

3. Ауэрман Л.Я. Технология хлебопекарного производства. – М.: Пищевая промышленность, 2002. – 512 с.

4. Батищев В. Тусклый свет восьмого класса счетов / В. Батищев // Бухгалтерия. Бизнес. – 2011. – №11 (374). – С. 15-21.

5. Бородкин А.С. О формировании и учете себестоимости продукции по рыночных условий / А.С. Бородкин // Бухгалтерский учет и аудит: – 2012. – № 3. С.32 – 41.

6. Бухгалтерский учет по национальным стандартам: [Практическое пособие] / Составители Я.Д. Крупка, И.В. Задорожный, Г.А. Мельник.– Тернополь: Экономическая мысль, 2003. – 236 с.

7. Конраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - М.: инфра - м, 2005. - 717 с.

8. Пупко Г.М. Аудит и ревизия. - Мн.: Интерпрессервис, Мисанта, 2003. - 429 с.

9. Чечеткин А.С. Организация учета и аудита: учебное пособие. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2006. - 254 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...