Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ультиматоны, электроны и атомы




В то время как пространственный заряд универсальной силы является однородным и недифференцированным, организация выявленной энергии в вещество связана с концентрацией энергии в дискретные массы, имеющие определенные размеры и устойчивый вес, — точную реакцию на гравитацию.

Локальная, или линейная, гравитация начинает действовать в полной мере с появлением атомной организации вещества. Доатомное вещество обнаруживает слабую реакцию на гравитацию при активации рентгеновскими лучами и другими аналогичными энергиями, но свободные, неприкрепленные и незаряженные частицы электронной энергии или свободные ультиматоны не подвергаются измеримому воздействию линейной гравитации.

Ультиматоны функционируют посредством взаимного притяжения, реагируя только на кольцевую гравитационную тягу Рая. Не обладая реакцией на линейную гравитацию, они, таким образом, удерживаются во всеобщем пространственном дрейфе. Ультиматоны способны увеличивать скорость вращения вплоть до появления частичных антигравитационных свойств, но они не могут без помощи организаторов сил или управляющих энергией достигать критической скорости деиндивидуализации, возврата к стадии силовой энергии. В естественных условиях ультиматоны освобождаются от статуса физического существования только тогда, когда участвуют в окончательном разрушении остывшего и умирающего солнца.

Проходя через многие стадии физической активности, ультиматоны, неизвестные на Урантии, замедляют свое движение, пока не достигают такой энергии вращения, которая является предпосылкой образования электронов. Ультиматоны обладают тремя разновидностями движения: взаимным сопротивлением космической силе, индивидуальными вращениями с потенциальной способностью антигравитационного действия и внутриэлектронными межпозиционными перемещениями ста взаимосвязанных ультиматонов.

Взаимное притяжение удерживает сто ультиматонов в составе электрона; и в типичном электроне всегда присутствуют не больше и не меньше, чем сто ультиматонов. Потеря одного или более ультиматонов разрушает типичную электронную целостность, порождая одну из десяти видоизмененных форм электрона.

Ультиматоны не описывают орбит и не вращаются по окружностям в пределах электрона, а распространяются или скапливаются в соответствии со своими осевыми скоростями вращения, что определяет различные размеры электронов. Кроме того, та же самая ультиматонная скорость осевого вращения обусловливает отрицательные или положительные реакции нескольких типов электронных единиц. В целом, разделение или соединение электронного вещества, равно как и электрическая дифференциация на отрицательно и положительно заряженные тела энергии-вещества, происходит вследствие различных функций, которые выполняют взаимосвязи образующих это вещество ультиматонов.

Каждый атом имеет в диаметре чуть больше 1/100.000.000 доли дюйма, в то время как электрон весит немногим более 1/2.000 части мельчайшего атома — атома водорода. Хотя положительно заряженный протон, характерный для атомного ядра, может быть не больше отрицательно заряженного электрона, его вес превышает вес электрона почти в две тысячи раз.

Если массу вещества увеличить так, чтобы масса электрона равнялась десятой части унции, то при соответствующем увеличении размера объем такого электрона будет равен объему Земли. Если объем протона — который в тысячу восемьсот раз тяжелее электрона — увеличить до размеров булавочной головки, то булавочная головка, при такой же операции, достигла бы диаметра, равного орбите Земли вокруг Солнца.

АТОМНОЕ ВЕЩЕСТВО

Строение всего вещества аналогично строению солнечной системы. В центре каждой мельчайшей энергетической вселенной находится относительно стабильная, сравнительно неизменная ядерная доля материального бытия. Эта центральная частица наделена троякой возможностью проявления. Вокруг энергетического центра — в бесконечном изобилии, но по неустойчивым орбитам, — кружатся энергетические частицы, отдаленно напоминающие планеты, которые, подобно вашей солнечной системе, окружают солнце какой-нибудь звездной группы.

Внутри атома электроны обращаются вокруг центрального протона, имея примерно столько же свободного места, сколько есть в распоряжении планет, вращающихся вокруг Cолнца в пространстве солнечной системы. Одинаковое относительное расстояние, в сравнении с действительным размером, отделяет атомное ядро от внутренней электронной орбиты и внутреннюю планету — Меркурий — от Cолнца.

Как осевые вращения электронов, так и их орбитальные скорости вращения вокруг атомного ядра находятся за пределами человеческого воображения, уже не говоря о скоростях составляющих их ультиматонов. Положительно заряженные частицы радия вылетают в пространство со скоростью десять тысяч миль в секунду, в то время как отрицательно заряженные частицы достигают скорости, близкой к скорости света.

Локальные вселенные имеют десятичное строение. В двойственной вселенной существует ровно сто различимых атомных материализаций пространственной энергии, что соответствует максимальной возможной организации вещества в Небадоне. Эти сто форм вещества образуют правильный ряд, где от одного до ста электронов вращаются вокруг центрального и относительно компактного ядра. Именно за счет этой упорядоченной и надежной ассоциации различных энергий и образуется вещество.

Не во всяком мире можно обнаружить сто опознаваемых элементов на поверхности, но где-то они есть, были или находятся в процессе эволюции. Из ста атомных типов число наблюдаемых определяется условиями происхождения и последующей эволюции планеты. Во многих мирах тяжелые атомы отсутствуют на поверхности. Так и на Урантии известные тяжелые элементы обнаруживают тенденцию распадаться, что демонстрируется поведением радия.

Устойчивость атома зависит от числа электрически пассивных нейтронов в центральном теле. Химические свойства целиком зависят от активности свободно вращающихся электронов.

В Орвонтоне никогда не представлялось возможным собрать естественным образом более ста орбитальных электронов в одной атомной системе. Когда в орбитальное поле искусственно внедрялся сто один электрон, то неизменным следствием было практически мгновенное разрушение центрального протона при стремительном рассеивании электронов и других высвобожденных энергий.

Хотя атомы могут содержать от одного до ста орбитальных электронов, только десять внешних электронов крупнейших атомов вращаются вокруг центрального ядра в виде явных и дискретных тел, которые сохраняют свою целостность и компактно обращаются по строго определенным орбитам. Тридцать ближайших к центру электронов плохо поддаются наблюдению или обнаружению в виде отдельных и организованных тел. Такая же сравнительная зависимость электронных свойств от близости к ядру существует у всех атомов, независимо от числа заключенных в них электронов. Чем ближе ядро, тем слабее индивидуальность электрона. Волнообразное энергетическое распространение электрона может быть столь широким, что захватывает все низшие атомные орбиты. Это особенно справедливо в отношении ближайших к атомному ядру электронов.

Тридцать орбитальных электронов, находящихся в самой глубине атома, обладают индивидуальным характером, но их энергетические системы проявляют тенденцию к взаимопроникновению, простираясь от одного электрона до другого и практически от одной орбиты до другой. Следующие тридцать электронов образуют вторую семью, или энергетическую зону, и обладают более развитой индивидуальностью, представляя собой вещественные тела, имеющие больший контроль над своими энергетическими системами. Тридцать следующих электронов — третья энергетическая зона — еще более индивидуализированы и обращаются по более явным и определенным орбитам. Десять последних электронов, присутствующих только в десяти самых тяжелых элементах, обладают достоинством независимости и в силу этого способны с большей или меньшей легкостью освобождаться от контроля материнского ядра. При минимальных колебаниях температуры и давления члены этой четвертой и самой удаленной группы освобождаются от власти центрального ядра, что подтверждается спонтанным разрушением урана и родственных ему элементов.

Первые двадцать семь атомов, содержащих от одного до двадцати семи орбитальных электронов, проще понять, чем остальные. Начиная с двадцать восьмого и далее мы сталкиваемся со всё большей непредсказуемостью предполагаемого присутствия Безусловного Абсолюта. Однако отчасти эта непредсказуемость электронов объясняется различными скоростями вращения ультиматонов вокруг своей оси и необъясненной тенденцией ультиматонов «сбиваться в кучу». Различные свойства электронов объясняются также действием других факторов — физических, электрических, магнитных и гравитационных. Поэтому в том, что касается предсказуемости, атомы схожи с существами. Статистики могут провозглашать законы, управляющие большим числом атомов или существ, но не каждым отдельным атомом или существом.

АТОМНАЯ КОГЕЗИЯ

Хотя гравитация является одним из нескольких факторов, определяющих целостность мельчайшей атомной энергетической системы, в элементарных физических частицах и между ними присутствует могущественная и неизвестная энергия, тайна их элементарного строения и внешнего поведения — сила, которую еще предстоит открыть на Урантии. Это универсальное влияние пронизывает всё пространство, заключенное в пределах микроскопической энергетической структуры.

Межэлектронное пространство атома не является пустым. По всему атому это межэлектронное пространство активируется волнообразными проявлениями, которые в совершенстве синхронизированы с электронными скоростями и вращениями ультиматонов. Эта сила подчиняется не только известным вам законам взаимного притяжения положительных и отрицательных частиц; поэтому ее поведение иногда непредсказуемо. Это безымянное влияние представляется пространственно-силовым проявлением Безусловного Абсолюта.

Заряженные протоны и незаряженные нейтроны атомного ядра удерживаются вместе благодаря взаимодействию мезона — частицы вещества, которая в 180 раз тяжелее электрона. Без этого электрический заряд протона оказался бы разрушительным для атомного ядра.

Строение атомов таково, что удержать ядро не могли бы ни электрические, ни гравитационные силы. Целостность ядра поддерживается двусторонней связующей функцией мезона, объединяющего заряженные и незаряженные частицы благодаря превосходящей массово-энергетической способности, а также еще одной своей функции, заставляющей протоны и нейтроны постоянно меняться ролями. Мезон приводит к тому, что электрический заряд ядерных частиц непрестанно переходит от протонов к нейтронам. В течение одной бесконечно малой доли секунды данная ядерная частица является заряженным протоном, в течение другой — незаряженным нейтроном. И эти чередования энергетического статуса происходят столь невероятно быстро, что электрический заряд лишается какой-либо возможности действовать в качестве разрушительного фактора. Таким образом, мезон действует в качестве «энергоносителя» — частицы, которая в огромной мере способствует ядерной стабильности атома.

Присутствие и функция мезона объясняет еще одну загадку атома. Когда атомы становятся радиоактивными, они излучают намного больше энергии, чем можно было бы ожидать. Эта избыточная радиация образуется при разрушении мезонного «энергоносителя», который в таком случае становится обыкновенным электроном. Мезонная дезинтеграция сопровождается также эмиссией некоторых небольших незаряженных частиц.

Мезон объясняет некоторые связующие свойства атомного ядра, однако он не имеет отношения к сцеплению протона с протоном или притяжению нейтрона к нейтрону. Парадоксальная и могущественная сила, заключенная в когезионной целостности атома, является разновидностью энергии, пока еще не открытой на Урантии.

Эти мезоны в изобилии присутствуют в космических лучах, которые с таким постоянством воздействуют на вашу планету.

НАТУРФИЛОСОФИЯ

Не только религия догматична; такая же тенденция к безапелляционности есть и у натурфилософии. Когда знаменитый религиозный учитель сделал вывод о том, что число семь является для природы основополагающим по той причине, что в голове человека есть семь отверстий, то будь он лучше знаком с химией, смог бы отстоять свое убеждение, основываясь на истинном феномене физического мира. Во всех физических вселенных времени и пространства — несмотря на универсальное проявление десятичного строения энергии — присутствует неизменное напоминание о реальности семичастной электронной организации предвещества.

Число семь является основным для центральной вселенной и духовной системы врожденной передачи отличительных свойств, а число десять и десятичная система свойственны энергии, веществу и материальному творению. Тем не менее, атомный мир действительно обнаруживает некоторые периодические признаки, повторяющиеся в группах по семь, что является родимым пятном материального мира, указывающим на его далекий духовный источник.

В сфере химии постоянство, с которым семичастность проявляется в строении созданного вещества, демонстрируется в виде сегментированного циклического повторения схожих физических и химических свойств в группах по семь элементов при расположении основных элементов в порядке возрастания атомного веса. Если химические элементы Урантии выстроить подобным образом в ряд, то любое данное качество или свойство имеет тенденцию повторяться через каждые семь элементов. Эта периодичность изменений через семь элементов возобновляется и вариационно убывает на протяжении всей периодической таблицы, причем в наиболее явной форме она наблюдается в первых, или более легких, группах атомов. Начиная с любого элемента, какое-то его свойство будет изменяться на протяжении шести последующих элементов, однако достигнув восьмого, оно имеет тенденцию возобновляться, — иными словами, восьмой химически активный элемент напоминает первый, девятый напоминает второй и так далее. Подобный факт физического мира безошибочно указывает на семичастное строение предшествовавшей ему энергии и свидетельствует о фундаментальной реальности семичастного разнообразия пространственно-временных творений. Человеку следует также обратить внимание на то, что натуральный спектр содержит семь цветов.

Но не все предположения натурфилософии обоснованны; сюда относится гипотетический эфир, представляющий собой оригинальную попытку человека свести воедино свое незнание пространственных явлений. Философия вселенной не может основываться на наблюдениях так называемой науки. Ученый склонялся бы к отрицанию возможности превращения гусеницы в бабочку, если бы подобную метаморфозу нельзя было наблюдать.

Физическая стабильность в сочетании с биологической эластичностью существуют в природе только благодаря практически бесконечной мудрости Зодчих Мироздания. Только трансцендентальная мудрость могла создать единицы вещества, которые одновременно столь устойчивы и столь целесообразно видоизменяемы.

10. ВСЕОБЩИЕ НЕДУХОВНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
(СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНОГО РАЗУМА)

Бесконечный размах относительной космической реальности, от абсолютности Райской моноты до абсолютности пространственного потенциала, наводит на мысль об определенной эволюции взаимосвязей в недуховных реальностях Первого Источника и Центра — тех реальностях, которые скрыты в пространственном потенциале, проявляются в моноте и условно раскрываются на промежуточных космических уровнях. Ведущий к Отцу вселенных, этот вечный цикл энергии является абсолютным, а являясь абсолютным, он не может быть расширен ни по факту, ни по его значимости; тем не менее, Изначальный Отец и сейчас — как всегда — воплощает себя на вечно расширяющейся арене пространственно-временных и выходящих за пространственно-временные пределы значений, арене изменяющихся взаимосвязей, где энергия-вещество всё более подчиняется сверхуправлению живого и божественного духа посредством эмпирических усилий живого и личностного разума.

Всеобщие недуховные энергии повторно объединяются в живых системах разума, отличного от разума Создателей. Это объединение происходит на различных уровнях, некоторые из которых можно описать следующим образом:

1. Типы разума, предшествующие вспомогательным духам. Этот неэмпирический уровень разума опекается в обитаемых мирах Главными Физическими Регуляторами. Он представляет собой механический разум — необучаемый интеллект наиболее примитивных форм материальной жизни, но необучаемый разум функционирует на многих уровнях за пределами уровня примитивной планетарной жизни.

2. Вспомогательные духи разума относятся к служению Материнского Духа локальной вселенной, действующего через семь вспомогательных духов разума на обучаемом (немеханическом) уровне материального разума. На этом уровне материальный разум приобретает эмпирический опыт: как субчеловеческий (животный) интеллект — в первых пяти вспомогательных духах; как человеческий (нравственный) интеллект — в семи духах; как сверхчеловеческий интеллект (промежуточные создания) — в двух последних духах.

3. Типы развивающегося моронтийного разума — расширяющееся сознание развивающихся личностей при восхождении в локальной вселенной, совместный дар Материнского Духа локальной вселенной и Сына-Создателя. Этот уровень разума предполагает создание жизненной оболочки моронтийного типа — синтез материального и духовного, осуществляемый Управляющими Моронтийной Энергией локальной вселенной. Моронтийный разум по-своему функционирует на каждом из 570 уровней моронтийной жизни, обнаруживая возрастающую способность объединения с космическим разумом на более высоких уровнях достижения. Таков эволюционный путь смертных созданий, однако разум неморонтийной категории также посвящается Вселенским Сыном и Вселенским Духом неморонтийным детям локальных творений.

Космический разум — это семичастный разнообразный разум времени и пространства, каждый из аспектов которого опекается одним из Семи Главных Духов в одной из семи сверхвселенных. Космический разум охватывает все уровни конечного разума, эмпирически согласовывается с уровнями эволюционной божественности Высшего Разума и трансцендентально — с экзистенциальными уровнями абсолютного разума, непосредственными контурами Совместного Вершителя.

В Раю разум является абсолютным; в Хавоне — абсонитным; в Орвонтоне — конечным. Разум всегда предполагает присутствие и активность живой опеки и наличие различных энергетических систем, и это справедливо в отношении всех уровней и всех типов разума. Однако за пределами космического разума становится всё труднее описать отношения разума к недуховной энергии. Хавонский разум является субабсолютным, но сверхэволюционным; будучи экзистенциально-эмпирическим, он ближе к уровню абсонитного, чем любое другое раскрытое вам понятие. Райский разум недоступен человеческому пониманию; он является экзистенциальным, внепространственным и вневременным. Тем не менее, все эти уровни разума осеняются всеобщим присутствием Совместного Вершителя — интеллектуально-гравитационной властью Бога разума в Раю.

ВСЕЛЕНСКИЕ МЕХАНИЗМЫ

Оценивая и осознавая разум, необходимо помнить, что вселенная не является ни механической, ни магической; она есть творение разума и подчиняющийся законам механизм. Но если на практике законы природы действуют, как представляется, в двух сферах — физической и духовной, — то в действительности эти сферы суть одно и то же. Первый Источник и Центр является первопричиной всякой материализации и одновременно первым и единственным Отцом всех духов. Во внехавонских вселенных Райский Отец появляется лично только как чистая энергия и чистый дух — в виде Настройщиков Сознания и других схожих частицах.

Всеобъемлющее творение не находится в абсолютной власти механизмов; в целом, вселенная вселенных планируется, создается и управляется разумом. Однако божественный механизм вселенной вселенных слишком совершенен, чтобы конечный человеческий разум, с помощью своих научных методов, мог заметить хотя бы намек на преобладание бесконечного разума. Ибо этот созидающий, управляющий и вседержащий разум не является ни материальным разумом, ни разумом создания; он есть духовный разум, действующий на уровнях и с уровней создателя, относящихся к божественной реальности.

Способность к пониманию и обнаружению разума в механизмах вселенной целиком зависит от способностей, возможностей и проницательности исследующего разума, ведущего подобное наблюдение. Пространственно-временной разум, созданный из энергий времени и пространства, подчиняется механизмам времени и пространства.

Движение и вселенская гравитация суть однотипные аспекты неличностного пространственно-временного механизма вселенной вселенных. Уровни реакции на гравитацию для духа, разума и материи совершенно не зависят от времени, но только истинные духовные уровни реальности являются независимыми от пространства (непространственными). Более высокие уровни разума вселенной — уровни духовного разума — также могут быть непространственными, однако разум материальных уровней — такой как человеческий разум — вступает во взаимодействия, вызываемые вселенской гравитацией, утрачивая эту реакцию только пропорционально соединению с духом. Уровни духовной реальности узнаются по степени духовности, а духовность во времени и пространстве измеряется обратно пропорционально реакции на линейную гравитацию.

Реакция на линейную гравитацию есть количественная мера недуховной энергии. Любая масса — организованная энергия — подчиняется этой власти, за исключением того воздействия, которое оказывает на нее движение и разум. Линейная гравитация является связующей силой ближнего действия макрокосма, подобно тому, как силы внутриатомных связей суть силы ближнего действия микрокосма. Овеществленная физическая энергия, организованная в виде так называемого вещества, не может пересекать пространство без изменения реакции на линейную гравитацию. Хотя такая реакция прямо пропорциональна массе, она настолько изменяется под влиянием пространства, что выражение окончательного результата как обратного квадрату расстояния является не более чем приблизительным. В конечном итоге пространство покоряет линейную гравитацию из-за присутствия в нём антигравитационных влияний многочисленных сверхматериальных сил, нейтрализующих гравитационное воздействие и все реакции на него.

В тенденции, исключительно сложные и представляющиеся в высшей степени автоматическими космические механизмы всегда скрывают присутствие порождающего или созидательного разума от всех разумных существ, находящихся значительно ниже вселенских уровней, соответствующих сущности и возможностям самого механизма. Поэтому для низших категорий созданий высшие вселенские механизмы будут неизбежно казаться лишенными разума. Единственно возможным исключением из такого вывода было бы предположение разумного начала в поразительном феномене видимой автономности вселенной — но это скорее вопрос из области философии, нежели практического опыта.

Ввиду того, что разум координирует вселенную, механизмы не являются фиксированными. Феномен постепенной эволюции в совокупности с космической автономностью является всеобщим. Бесконечная в своей спонтанности, эволюционная способность вселенной неисчерпаема. Только целенаправленный и господствующий разум способен обеспечить движение к гармоничному единству, к возрастающему эмпирическому синтезу при постоянном усложнении отношений.

Чем выше вселенский разум, ассоциируемый с любым вселенским явлением, тем труднее его обнаружить низшему типу разума. А так как разум, присущий устройству вселенной, является созидательным духовным разумом (как и разумным началом Бесконечного), то он никогда не может быть обнаружен или понят вселенским разумом более низкого уровня, тем более низшим из всех — человеческим. Хотя развивающийся разум животного типа в силу своих природных свойств стремится к Богу, сам по себе он не обладает врожденным знанием Бога.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...