Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принцип работы системы управления. (электро)

Цель Урока:

Изучение радио-электро компоненты электрической модели и принцип работы.

Вступление:

Данное занятий является одним из основополагающих, точнее базисом. Важно чтобы новые дети очень хорошо усвоили этот материал, т. к. в будущем мы неоднократно будем возвращаться к электросистеме модели. А более опытные детки смогли повторит, закрепить и углубить свои познания. Для урока потребуется 1 модель с коллекторным типом двигателя, 1 модель с бесколлекторным типом двигателя, инструменты для снятия электрооборудования модели.

Теория:

Радиоуправляемый моделизм, главным ключевым отличием от стендового является наличие в модели радио-электросистемы которая позволяет нам управлятьавтомобилем. Наша задача на сегодня разобрать из каких элементов состоит эта система и в чем принцип ее работы.

Если посмотреть на схему, то можно заметить, что модель состоит из 6 радио-электро компонентов таких как (перечисление). Для начала разберем каждый элемент по отдельности.

1. Пульт управления (аппаратура). Главная задача передавать ваши команды в виде сигналов для приемника. Есть два вида сигналов: 1 сигнал для сервопривода (руль), который подается посредством рулевого колеса, и который является первым каналом CH1; 2 сигнал для регулятора скорости, подается с помощью курка, и является вторым каналом CH2. Для передачи сигналов внутри стоит усилитель, необходимой мощности, и антенна (Диполь + клаксиальный кабель).Сигналы передаются на частоте 2.4 GHz

2. Приемник. Это устройство, задачей которого является прием сигнала и направление его по каналам. На приемнике расположены выводные каналы по другому “Пины”. Каждый пин имеет назначение 1. сигнал, желтый или белый провод, 2. питание +, красный или оранжевый провод, 3. питание -, черный или коричневый провод. По аналогии с передатчиком пины имеют CH1, CH2, которые отвечают за рулевое управление и регулятор скорости, также есть CH3, который используется для привязки, либо его можно использовать для питания, например подсветки модели. И канал VCC используется для приема питания, обычно используется в моделях с топливным двигателем где нет регулятора. Помимо канала привязки есть еще кнопка, которая также участвует при привязке Приемника к Аппаратуре. И наконец есть антенна для приема самого сигнала, сделана из коаксиального кабеля, к примеру телевизионный кабель который идет от провайдера тоже сделан из “коаксиала”.

3. Сервопривод. Устройство, которое используется для физического взаимодействия с рулевой тягой для поворота колес. Для этого есть выходной вал, который присоединяется к серво-сейверу (Servo saver). Есть герметичный корпус, часто встречаются водонепроницаемые. Подключается в CH1 приемника, от приемника получает сигнал и через приемник получает питание. В моделизме используются сервоприводы с диапазоном работы 180 градусов, т.е. стоит на нуле, может отклоняться на -90 градусов и +90 градусов.

4. Регулятор скорости. Самое сложное устройство модели. Выполняет сразу несколько задач 1. принимает питание от аккумулятора и распределяет по системе (на мотор, приемник, сервопривод), 2. Точная подача нужного количества напряжения на электромотор. Так как регулятор пропускает через себя весь объем электричества от аккумулятора, он изрядно нагревается, поэтому для теплоотвода предусмотрен алюминиевый радиатор, который плотно крепится к нагревающимся элементам. Иногда, в частности в бесколлекторных моделях, используется принудительное охлаждение в виде вентилятора (кулера). В коллекторных и бесколлекторных моделях используются регуляторы с разной компоновкой, а точнее у коллекторного 2 провода для электродвигателя, у бесколлекторного 3, о взаимо замене не может быть и речи. Имеется кнопка вкл-выкл, провода для подключения аккумулятора и электродвигателя со специальными разъемами. Конечно же имеет разъем сигнала и питания для подключения к приемнику. Сейчас на регуляторах которые поддерживают оба типа аккумуляторов (LIPO, NIMH), присутствуют специальные перемычки для переключения в зависимости от типа аккумулятора. Также есть перемычка для реверса. На некоторых регуляторах скорости есть кнопка сброса настроек. Более профессиональные регуляторы скорости можно настраивать с помощью специальных программаторов. Настраиваются такие параметры как вкл-выкл тормоза, отсечка (отключение) при низком напряжении и напряжение отсечки (актуально для LIPO аккумуляторов), режим старта, тайминг, и даже круиз контроль.

5. Электродвигатель. То что движет машиной, то от чего зависит мощность модели. Может быть установлен коллекторный или бесколлекторный тип двигателя. Если говорить про коллекторный, то он помимо круглой формы имеет два провода для подачи напряжения, обычно красный и черный; выходной вал, на котором крепится ведущая шестерня; крыльчатка для охлаждения совместно с отверстиями. Бесколлекторный также имеет провода, но уже 3, цвета могут быть разными, даже просто черными; не имеет крыльчатки и вентиляционных отверстий (в некоторых моделях двигателей, особенно в авиамоделизме, присутствуют вентиляционные отверстия);

6. Аккумулятор. Источник питания нашей модели. Место хранения электричества. Бывают LIPO и NIMH. Данные аккумуляторы имеют немного разную компоновку. NIMH состоит из цилиндрических блоков, в виде батареек, элементы, спаянные друг с другом и скрепленные термоусадочной изоляцией (количество элементов зависит от напряжения); также есть разъем, к которому подведены провода, плюс и минус, обычно красный и черный соответственно. LIPO состоит из прямоугольных пластин, элементы (количество элементов зависит от напряжения), скрепляются как термоусадочной изоляцией, так и жестким пластиковым корпусом, есть разъем с проводами для подключения; важным отличием от NIMH является наличие балансировочного разъема, для ровной зарядки каждого элемента аккумулятора.

Проверка знаний:

Примеры проверочных вопросов:

За что отвечает CH1 на приемнике?
Для чего нужен сервопривод?
Какие типы электродвигателей используются в моделизме?​

Практика (новички):

Необходимо отсоединить всю электронику, после показать ребятам с комментариями как все это подключается обратно. Далее преподаватель снова отсоединяет электрику, и каждый ребенок должен подсоединить сам, крайне внимательно и не торопясь, и проверить работу радио-электросистемы. Попутно ребенок, как и преподаватель, комментирует, то что он делает.

Практика (Опытные):

Опытные же ребята должны снять всю электронику с модели, из расчета 2 человека на 1 машину, выглядеть должно примерно так.

Так же как и новички, они должны проверить радио-электросистему на столе, а после обратно все собрать.

Свободное Время: выбрать из списка заданий

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...