Инфраструктура экономической системы
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Задача государства: обеспечить эффективность экономической системы = обеспечить условия успешного функционирования спроса и предложения Субъекты экономической системы
Конъюнктура экономической системы Экономическое положение производителей и потребителей, продавцов и покупателей зависит от рыночной конъюнктуры, которая изменяется под влиянием многочисленных факторов. Конъюнктура рынка — это совокупность складывающихся на рынке в каждый момент времени экономических условий, при которых осуществляется процесс реализации товаров и услуг. Инфраструктура экономической системы Инфраструктура — это совокупность институтов, систем, служб, предприятий, опосредствующих движение товаров и услуг, обслуживающих экономическую систему и обеспечивающих его нормальное функционирование.
Инфраструктура включает в себя такие элементы как: биржи: ü торговые ü фондовые ü валютные; аукционы, ярмарки; предприятия оптовой и розничной торговли; банки, страховые компании, фонды; биржи труда; информационные центры; юридические конторы; рекламные агентства; аудиторские и консалтинговые фирмы и др. ФУНКЦИИ РЫНКА: Информационная функция Рынок дает объективную информацию об изменяющихся экономических условиях: ü кол-во произведенной продукции ü цена ü ассортимент ü качество Посредническая функция Рынок позволяет экономическим агентам обмениваться результатами своей экономической деятельности. Рынок дает возможность определить, насколько эффективна и взаимовыгодна та или иная систем отношений между конкретными участниками общественного производства. Ценообразующая функция. Рынок устанавливает ценностные эквиваленты для обмена продуктов. При этом рынок сопоставляет индивидуальные затраты труда на производство товаров с общественным эталоном, то есть соизмеряет затраты и результаты, выявляет ценность товара посредством определения не только количества затраченного труда, но и количества пользы, которую несет товар для общества. Регулирующая функция. Возникает баланс между производителем и потребителем, между продавцом и покупателем. Стимулирующая функция Рынок побуждает производителей к созданию новой продукции, необходимых товаров с наименьшими затратами и получению достаточной прибыли; стимулирует научно-технический прогресс и на его основе повышает эффективность функционирования всей экономики. Санирующая – Предприятия, не сумевшие решить проблемы совершенствования, разоряются и погибают из-за конкуренции, освобождая место для более эффективных. В результате этого постепенно повышается уровень устойчивости всей экономики в целом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|