II. Современная фармацевтическая терминология
ВАРИАНТ XI МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАДЫ- 2017 ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ФАРМАЦИЯ» Составители:Цисык А.З., Белорусский ГМУ, г. Минск, Беларусь Лазарева М.Н., Силантьева М.С.Пермская ГФА, г. Пермь, Россия Стадульская Н.А., Антипова Л.А., Асланова М.Г., Арутюнян А.М., Барышникова Т.Д., Гриценко М.Б., Паламарчук А.В.ПМФИ, Пятигорск, Россия Музыкантова И.В., Тверская ГМА, г. Тверь, Россия Олехнович О.Г., УрГМУ, Екатеринбург, Россия ФИО студента (полностью) ____________________________________________________________________ Наименование вуза, факультет, специальность, курс____________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ФИО преподавателя (полностью) _____________________________________________________________ Контакты: телефон, e-mail______________________________________________________
Задание 1. Мифы Древней Греции и Древнего Рима, оказавшие огромное влияние на культурное развитие человеческой цивилизации, использовались также в названиях некоторых химических элементов периодической таблицы. Напишите латинские названия следующих химических элементов, названных в честь героев древнегреческих и древнеримских легенд.
3. Этот простой элемент получил название в честь первого правителя мира.
Задание 2. В средние века представители всех профессий образовывали цехи и гильдии. В начале XII в. по лондонским цеховым спискам аптекари записаны в гильдию перичников. В первой четверти XIII в. в немецком г. Кёльне зарегистрирован цех аптекарей, унгвентариев, гербариев, пестаториев и специонариев. Объясните, чем могли заниматься перичники, унгвентарии, гербарии, пестатории и специонарии.
Задание 3. Какая фармацевтическая степень была установлена в 1845 в России? Задание 4. Ответьте на следующие вопросы об истории и развитии аптек в викторианскую эпоху Великобритании. Каждый свой ответ кратко обоснуйте. 1. В викторианской Великобритании фармацевты (также известные как химики или аптекари) представляли собой ведущее звено в системе здравоохранения для большинства населения, особенно для тех, кто был не в состоянии позволить себе консультации высококвалифицированных врачей. Какое специальное обучение должен был пройти аптекарь до принятия «Закона об аптеках» (PharmacyAct) в 1868 г.? a) Никакое b) Семь лет официального ученичества c) Сдать экзамен Фармацевтическому Сообществу d) Закончить трехлетний курс на получение степени в одном из университетов
2. Лекарства прямого назначения в различные полости тела (кроме рта) набирают популярность с 1840-х годов. Фармацевты викторианской аптеки впервые произвели и продали следующий вид лекарственного продукта:
a) Свечи b) Облатки c) Пастилки d) Капсулы 3. Таблеткам, произведенным фармацевтами в викторианские времена, часто придавали вид «жемчуга», прокатывая их в порошке, полученном из самого мягкого минерала (по шкале Мооса – 1). Что это за минерал? a) Мел b) Гипс c) Тальк d) Кальцит 4. В викторианской Великобритании фармацевты не только производили и продавали медицинские товары, они также выполнили основные зубные услуги, например, вырывали зубы, проверяли зрение и подбирали очки. Верно? Неверно? 1. Верно 2. Неверно
II. СОВРЕМЕННАЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ Задание 1. Проанализируйте торговые названия лекарственных препаратов и укажите, какие мотивирующие признаки в них отражены:
Задание 2. Напишите латинские части рецептов на готовые ЛПв полной и сокращённой формах в соответствии с новыми правилами выписывания лекарственных средств, которые регламентируются Приказом МЗ РФ №1175н от 20.12.12 и объясните, какое наименование ЛП Вы использовали в каждом из рецептов (торговое, международное непатентованное, группировочное): 1) таблетки Амоксиклав, покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг № 7 - выписываются по …………….. наименованию:
2) суспензия Калпол для приема внутрь для детей 120 мг/5 мл - выписывается по ……….. наименованию
Задание 3. Перед вами список наименований лекарственных средств, названия которых образовались в связи с определенными мифическими ассоциациями. Догадайтесь, какое предназначение у данных ЛС, вспомнив мифы Древней Греции:
Задание 4. Подберите название (или несколько названий) препарата по его описанию. Напишите эти названия на русском и латинском языках, а в латинском названии выделите ТЭ: Vito hepat um (витогепат) – препарат, получаемый из печени крупного рогатого скота; …. – зубные капли, применяемые как болеутоляющее средство при зубной боли;
…. – препарат, получаемый из селезенки крупного рогатого скота; …. – оказывает бронхорасширяющее действие и показан при бронхитах разных видов; …. – усиливает сокращение матки, показан при гипотонии и атонии матки после родов; .… - противоопухолевое средство, показанное при хроническоммиелолейкозе; …. – обладает активным диуретическим действием; …. – снижает повышенную кислотность желудочного сока и устраняет нежелательные желудочные реакции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|