Как можно узнать тираж РЕАЛЬНЫЙ, а не декларируемый?
Во-первых, нужно узнать реально отпечатанный тираж. Например, в типографии, где печатается издание. Для этого лучше всего действовать неофициально - через мастеров, отвечающих за печать газеты. Если ваши подозрения сильны, а работники типографии ведут себя как агенты КГБ, тогда обращайтесь в ЦРУ… (Центральное региональное управление по печати и СМИ) - в полномочия этой организации входит проверка тиражей. Во-вторых, нужно узнать списание газеты (журнала). Дело в том, что многие издания не могут продать 100% своего отпечатанного тиража. Более того, некоторые (особенно бюджетные) издания специально печатают больше, чем могут продать. Зачем? Да чтобы в следующем году им не урезали бюджет. Как узнать списание? Вот несколько "проверенных" способов получения информации о списании части тиража: Способ 1. Посмотреть, продается ли газета "с рук". Если бабушки и студенты продают газету "с рук" - есть большая вероятность, что этот товар не залеживается и списание у него минимальное. Способ 2. Поспрашивать киоскеров, что у них "залеживается". Опытные киоскеры могут дать точную экспертную оценку спроса на массовые издания. Способ 3. "Спросить у сторожа". Крупные сети имеют целые склады со списанными газетами. Обычно "антибестселлеры" видно невооруженным взглядом. А уж о том, что даже сторож "в курсе" и говорить не приходится. Способ 4. Если издание распространяется бесплатно, поинтересуйтесь адресами домов, где проходит распространение. Наверняка у вас есть знакомые или друзья, которые должны по плану получать эту газету. Спросите у них, как регулярно им ее доставляют. Вы наверняка узнаете о политике распространения изданий больше, чем вам расскажут в редакции.
Способ 5. Обратиться в крупную местную сеть распространения печатных СМИ и получить данные о списании на основе взаимных интересов. Сразу предупредим: обычно данные эти засекречиваются. Так что на прямой вопрос Вы, вероятно, ответ не получите. Как можно узнать среднее число Читателей одного экземпляра издания? Получить в исследовательских агентствах. Самим провести опросы среди Читателей. Воспользоваться "среднестатистическим показателем" по данному "типу" издания. По статистике один экземпляр рейтинговой журналистской газеты и газеты бесплатного распространение читают 2 человека, классифицированных объявлений - 3. Чтобы узнать АУДИТОРИЮ, используйте Формулу 2: от тиража отнимите количество нераспространенных газет и умножьте получившуюся разницу на среднее число читателей одного экземпляра. ФОРМУЛА 2 Аудитория одного выпуска газеты Аудитория = (Тираж - Количество нераспространенных газет) х х Среднее число читателей одного экземпляра ПРИМЕР Тираж газет и среднее количество читателей одного номера газета А: - тираж будничного выпуска - 8,5 тыс. экз., - субботнего выпуска - 12 тыс. экз., среднее число читателей одного номера - 2,6 чел. газета С: тираж - 12,4 тыс. экз., среднее число читателей одного номера - 2,2 чел. газета D: тираж - 12 тыс. экз., среднее число читателей одного номера - 3 чел. газет Е: тираж - 16 тыс. экз., среднее число читателей одного номера - 2,5 чел. Известно, что процент списания номеров каждого выпуска составляет: газета А: 35% газета С: 20% газета D: 3% газет Е: 18% Аудитория одного выпуска газеты газета А: - будничный выпуск: (8500 - 2975) х 2,6 = 14365 чел. - субботний выпуск: (12000 - 4200) х 2,6 = 20280 чел. газета С: (12400 - 2480) х 2,2 = 21824 чел. газета D: (12000 - 360) х 3 = 34920 чел. газет Е: (16000 - 2880) х 2,5 = 32800 чел. ШАГ 3 Поскольку нас интересует стоимость передачи рекламных сообщений не по всем читателям, а только по "белым воротничкам" (средний доход) - нашим целевым клиентам, рассчитаем цену за рекламные контакты с тысячью целевыми клиентами, т.е. цену за то, чтобы рекламу увидела тысяча "белых воротничков". Для этого нам нужно узнать, сколько таких людей в аудитории одного выпуска каждой газеты. Здесь пригодятся данные по составу аудитории газет, приведенные в Таблице 2. Используем Формулу 3: умножим аудиторию одного выпуска на процент целевых клиентов в аудитории, деленный на 100%.
ФОРМУЛА 3 Целевая аудитория одного (1) выпуска газеты Целевая аудитория одного выпуска газеты= аудитория 1 выпуска х доля целевых клиентов в аудитории/100% ПРИМЕР Целевая аудитория одного выпуска газеты: газеты А - будничного выпуска: 14365 х 0,531= 7630 чел. - субботнего выпуска: 20280 х 0,531= 10770 чел. газеты С: 21824 х 0,44= 9600 чел. газеты D: 34920 х 0,423 = 14770 чел. газеты Е: 32800 х 0,407 = 13350 чел. ШАГ 4 Рассчитав целевую аудиторию одного выпуска, мы можем получить цену за тысячу контактов с ней посредством каждой из газет. Она рассчитывается по Формуле 4. ФОРМУЛА 4 Цена за тысячу контактов с целевой аудиторией Цена за тысячу контактов с целевой аудиторией = Стоимость размещения одного кв. см. рекламы в одном выпуске газеты/ целевая аудитория одного выпуска газеты х 100% ПРИМЕР Цена за тысячу контактов с "Белыми воротничками" посредством газеты А - будничного выпуска: 8,23 / 7630 х 1000 = 1,08 руб. - субботнего выпуска: 9,52 / 10770 х 1000 = 0,88 руб. 9 газеты С: 9/ 9600 х 1000 = 0,94 руб. газеты D: 8,95 / 14770 х 1000 = 0,61 руб. газеты Е: 16,09/ 13350 х 1000 = 1,21 руб. Очевидно, что с точки зрения расходов наиболее выгодным для нас будет размещение рекламы в субботних выпусках газеты А, в газетах С и D. ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ (телевизионные и радио передачи) ШАГ 1 Начинаем, как и для газет, с выяснения цен за размещение одного рекламного ролика продолжительностью 30 сек. в каждой передаче. ПРИМЕР Цена за размещение рекламного объявления в одно и то же время (например, в 20.00) продолжительностью в 30 секунд (источник данных - прайс-листы) телевизионные: Q - от 600 руб. до 1000 руб. R - 500 руб. S - 450 руб. · радио: T - 100 руб. U - 150 руб. ШАГ 2 Для выяснения размера аудитории одного выпуска передачи не нужны дополнительные расчеты, его значение получают путем исследований.
ПРИМЕР Аудитория одного выпуска передачи (источник данных - исследования) телевизионные: Q - 165800 чел/вып R - 172300 чел/вып S - 91000 чел/вып радио: T - 42000 чел. U - 64600 чел. ШАГ 3 Следующий шаг - расчет целевой аудитории каждой передачи. Применим уже известную нам Формулу 3, т.е. аудиторию одного выпуска умножим на процент целевых клиентов в аудитории, деленный на 100%. ПРИМЕР Целевая аудитория "белые воротнички" одного выпуска передачи (Данные о доле клиентов в аудитории приведены в Таблице 2.) телевизионные программы Q: 165800 х 0,409 = 67800 чел. R: 172300 х 0,444 = 76500 чел. S: 91000 х 0,423= 38500 чел. радиопрограммы T: 42000 х 0,494 = 20750 чел. U: 64600 х 0,332 = 21450 чел. ШАГ 4 Теперь мы можем рассчитать цену за тысячу контактов с целевыми клиентами посредством каждой передачи. Используем Формулу 4, по которой цену за рекламу в одном выпуске разделим на целевую аудиторию одного выпуска и умножим результат на тысячу. ПРИМЕР Цена за тысячу контактов с "белыми воротничками" телевизионные программы Q: - от 600 / 67800 х 1000 = 8,85 руб. - до 1000/ 67800 х 1000 = 14,75 руб. R: 500 /76500 х 1000 = 6,54 руб. S: 450 / 38500 х 1000 = 11,69 руб. радиопрограммы T: 100 / 20750 х 1000 = 4,82 руб. U: 150 / 21450 х 1000 = 6,99 руб. Видно, что R - наиболее экономичная из телепередач, а из радио - Т. Итак, теперь мы знаем газеты и передачи, размещение рекламы в которых будет наиболее выгодным. Но остаются вопросы, как часто и когда именно надо размещать рекламу. Поэтому Список литературы Лежнева Т. Свобода выбора СМИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|