Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разработка рекомендаций по обеспечению потребительского спроса на качество строительной продукции




Теоретическая часть

 

Для успешной реализации планов выхода на рынок и привлечения покупателей, в рамках разработки стратегии маркетинга соответствующим службам поручают представить рекомендации по обеспечению потребительского спроса на качество строительной продукции.

Работники служб (в их роли выступают студенты) разрабатывают рекомендации, ограничиваясь рамками потребностей выбранного сегмента рынка: техническими параметрами, параметрами комфортности и ценовыми показателями строительной продукции.

Поставленная задача обеспечения потребительского спроса на качество строительной продукции рассматривается как сложная цель, требующая для своего достижения последовательного решения многих проблем.

Следовательно, сложную цель можно разделить на цели второго уровня, а их, в свою очередь, на цели третьего уровня и т.д. В результате получится дерево целей, которые предполагается достигнуть в итоге решения проблем.

Древовидная модель позволяет свести решения сложной проблемы к последовательному решению простых проблем, постепенно от этапа к этапу усложняющихся.

Разработанное дерево целей должно отвечать таким свойствам, как соподчиненность, развертываемость и соотносительная важность. Соподчиненность обуславливается наличием иерархии по времени и важности (значимости). Развертываемость состоит в том, что каждая цель данного уровня делится на подцели нижележащего уровня. Соотносительная важность целей заключается в том, что цели одного и того же уровня имеют различное значение для достижения цели вышестоящего уровня. Это позволяет ранжировать цели по степени важности. Организация и последовательность построения дерева целей следующая:

1. Участникам четко формулируют главную цель разработки рекомендаций с указанием что нужно достичь и при каких условиях.

2. Каждый участник составляет дерево целей исходя из своих знаний, имеющегося опыта, логических соображений. Количество уровней дерева целей не ограничивается, но, учитывая лимиты времени их может быть до трех – четырех.

На каждом шаге построения дерева целей участник должен ставить себе вопросы «Что нужно сделать или какие мероприятия должны быть выполнены для достижения цели?»

3. Из участников выбирается аналитическая группа, которая анализирует предложенные варианты дерева целей и составляет обобщенный единый вариант. Количественный состав группы должен быть не менее трех, но и не очень большим, чтобы не потерять оперативность в работе.

Группы выбирают различными методами: назначением, открытым или закрытым голосованием и т.д.

Аналитическая группа, основываясь на разработанных всеми участниками вариантах дерева целей, составляет единый обобщенный вариант и представляет его участникам для оценки значимости целей.

Для оценки значимости целей участники используют экспертные методы.

Оценка важности целей по отношению друг к другу на втором и последующих уровнях осуществляется методом ранжирования и взвешивания. При ранжировании каждой цели приписывают порядковый номер, показывающий ее относительную важность для достижения цели более высокого уровня. При взвешивании устанавливают коэффициент значимости каждой цели в долях единицы по отношению к цели вышележащего уровня и к главной цели. При установлении коэффициентов значимости вопрос ставится так: «Насколько будет достигнута главная цель (цель 1), если удастся полностью достигнуть цели 1.1?». Возможный ответ – на половину (0,5). Сумма коэффициентов значимости целей каждого уровня должна быть равной 1.

Для определения коэффициентов значимости по отношению к главной цели необходимо последовательно перемножить коэффициенты значимости данной цели на коэффициенты значимости по всей цепи вышележащих целей. Например (рис. 6.1)

q111=q11 x q111=0,5 x 0,6=0,3

q1111=q11 x q111 x q1111=0,5 x 0,6 x 0,6=0,18.

Это означает, что достижением цели 1.1.1 будет обеспечено достижение главной цели на 30, а цели 1.1.1.1 — на 18 %.

Рисунок 6.1 – Дерево целей обеспечения потребительского спроса на качество коттеджа

На рисунке 6.1. использованы следующие обозначения:

Главная цель: 1. Достижение качества коттеджа, соответствующее спросу потребителя.

Цели 2-го уровня: 1.1. Применение качественных проектных решений; 1.2. Применение качественных материалов, конструкций, изделий и оборудования; 1.3. Качественное выполнение строительно-монтажных работ.

Цели 3-гоуровня – 1.1.1. Удовлетворение потребности в эстетических свойствах жилища; 1.2.1. – качество изготовления материалов; 1.2.2. Качество доставок и хранения; 1.2.3. Применение материалов с улучшенными техническими характеристиками; 1.3.1. Совершенство управления и организации производства; 1.3.2. Совершенствование технологии и механизации строительства.

Цели 4-го уровня: 1.1.1.1 Улучшенная планировка жилых комнат 1.1.1.2 Улучшенная планировка санитарно-бытовых и подсобных помещений; 1.1.2.1 Архитектурно-художественная выразительность здания, соответствующая вкусам потребителя; 1.1.2.2 Посадка здания на местности, соответствующая окружающей среде и ландшафту; 1.2.1.1 Организация эффективного контроля за соответствием поступающих материалов, конструкций, изделий и оборудования требованиям установленных нормативов; 1.2.1.2 Приобретение материалов, конструкций, изделий и оборудования у надежных, добросовестных поставщиков; 1.2.2.1 Применение эффективных средств пакетирования и контейнеризации; 1.2.2.2 Обеспечение требований и правил перевозок и хранения материалов, конструкций, изделий и оборудования; 1.2.3.1 Применение материалов с улучшенными прочностными характеристиками; 1.2.3.2 Применение материалов с улучшенными характеристиками долговечности; 1.3.1.1 Своевременное обеспечение качественной и комплектной проектной документацией; 1.3.1.2 Своевременное обеспечение материальными ресурсными; 1.3.1.3 Обеспечение высококвалифицированными кадрами; 1.3.1.4 Внедрение прогрессивных методов организации производства и труда; 1.3.1.5 Своевременный и эффективный контроль качества строительно-монтажных работ; 1.3.1.6 Применение эффективных методов стимулирования качества работ; 1.3.2.1 Внедрение передовых технологий выполнения строительно-монтажных работ; 1.3.2.2 Повышение уровня малой механизации работ; 1.3.2.3 Внедрение высокопроизводительной строительной техники.

Разработанный коллективно обобщенный вариант дерева целей может быть основой целевой программы, принятой фирмой по обеспечению потребительского спроса на качество строительной продукции.

Оценки значимости целей дают ориентиры для приоритетного ресурсного обеспечения мероприятий целевой программы.

Задания

Задание 6.1

Продолжительность занятия: 2 – 4 часа. На занятии происходит дальнейшее развитие ситуации, рассматриваемой на предыдущем занятии.

Руководство фирмы, основываясь на результатах маркетинговых исследований, приняло решение о проектировании и выпуске в первоочередном порядке данного вида строительной продукции в полном соответствии с предпочтениями одной из выделенных групп потребителей.

Для успешной реализации планов выхода на рынок и привлечения покупателей, в рамках разработки стратегии маркетинга соответствующим службам поручено представить рекомендации по обеспечению потребительского спроса на качество строительной продукции.

Поставленная задача обеспечения потребительского спроса на качество строительной продукции рассматривается как сложная цель, требующая для своего достижения последовательного решения многих проблем.

Далее строится дерево целей.

Главная цель разработки рекомендаций – обеспечение потребительского спроса на качество коттеджей, запланированных к реализации на секторе рынка со средним уровнем покупательной способности.

Каждый участник (студент) разработки рекомендаций, развертывая главную цель, составляет свой вариант дерева целей. Затем выбирается аналитическая группа в составе трех человек, используя метод тайного голосования.

Каждому участнику предлагается на листах бумаги написать анонимно три кандидатуры в аналитическую группу. Критерии выбора кандидатур – их знания, творческое мышление и добросовестность. Включать в список кандидатов можно любого участника, кроме самого себя. Три кандидата, набравшее наибольшее количество голосов, составят аналитическую группу.

Аналитическая группа, проанализировав все варианты дерева целей, представленные участниками, составляет обобщенный вариант. Пройдя этапы оценки значимости целей, дерево целей приобретает окончательный вид (см. рис. 6.1).

Полученные результаты расчетов докладывают всем участникам разработки дерева целей.

Задание 6.2

Задание повышенной сложности. Способствует самоорганизации личности на каждом отрезке времени. Повышает ответственность. Позволяет найти баланс между желаниями и возможностями, различными сферами жизни (семья, работа, друзья и др.).

Постройте дерево цели своей жизни.

 

 

Вопросы к практическому занятию

 

6.1. Что такое дерево целей.

6.2. Какова последовательность составления дерева целей?

6.3. Сколько уровней может содержать дерево целей?

6.4. Каким свойствам должно отвечать дерево целей?

6.5. Как определить значения коэффициентов значимости по отношению к главной цели?

6.6. Как производится оценки значимости целей?

6.7. Что можно ещё добавить в графическую схему дерева целей?

 

Литература

[1, 3, 8].

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...