Совместная разработка приложения
Последняя модель из области создания программного обеспечения, имеющая значение при разработке Web-сайтов, называется "совместная разработка приложения" (joint application development, JAD). Она также называется "эволюцией прототипов", т. к. предполагает разработку ряда прототипов сайта и их постепенное движение к его окончательной форме через ряд стадий. В отличие от фиктивного сайта, создаваемого для проверки определенной теории, однажды изготовленный прототип демонстрируется пользователям. После этого пользователи напрямую выражают свои мнения, которые учитываются при разработке следующей версии прототипа. Процесс продолжается далее, пока не будет создана окончательная форма сайта. Основная концепция совместной разработки приложения проиллюстрирована на рис. 4.3. Рисунок 9.3. Модель JAD Многие аспекты модели JAD представляются весьма подходящими для сферы разработки Web-сайтов, особенно в тех случаях, когда специфику проекта достаточно сложно определить. Данный процесс является более последовательным по сравнению с глобальной направленностью модели водопада на конечный результат, поэтому обычно он также оказывается и более быстрым. Однако модель JAD не лишена и ряда существенных недостатков. Во-первых, предоставление на обозрение пользователям незаконченного сайта может повредить взаимоотношениям разработчика и пользователей. Даже когда у пользователей есть активное желание ^сотрудничать по ходу осуществления проекта, всегда следует помнить о том, что пользователи все-таки дизайнерами не являются. О данном основополагающем принципе Web-дизайна никогда не следует забывать, т. к. пользователи легко могут сбить процесс разработки с правильного направления своими завышенными и малореальными требованиями.
Проекты, использующие модель JAD, также достаточно сложно финансировать в силу того, что невозможно предсказать число переработок, которые могут потребоваться в процессе реализации. Если мнение пользователей будет отличаться переменчивостью, стоимость проекта очень быстро превысит все мыслимые и немыслимые пределы. Помните о том, что основная идея модели JAD заключается в том, чтобы создавать множество "неправильных" сайтов до тех пор, пока, наконец, не получится "правильный" сайт. Несмотря на свои недостатки, модель JAD прочно занимает свою нишу в индустрии разработки Web-сайтов, особенно, когда дело касается технического обслуживания. С другой стороны, использование модели JAD на начальных стадиях проекта представляется наилучшим выбором для опытных разработчиков, особенно для тех, кто умеет эффективно взаимодействовать с пользователями.
Теоретически модели процесса разработки Web-сайта имеют определенное значение, но работают ли они на практике? Ответом будет многократное "да". Однако процесс разработки Web-сайта редко сохраняет четкую последовательность из-за новизны данной сферы, серьезных временных ограничений и самой слишком изменчивой природы Web-проектов. Разработчики всегда должны действовать с определенной осторожностью. Для того чтобы направлять процесс разработки, модель процесса следует использовать с самого начала осуществления проекта. Если создается совершенно новый сайт или планируется очень сложное и обширное дополнение, то целесообразно применение модели водопада или модифицированного водопада с водоворотом. Если же проект касается в основном технического обслуживания, относительно прост сам по себе или же предполагает большое количество неопределенных факторов, тогда стоит обратить внимание на модель совместной разработки приложений.
Планирование сайта
Схема водопада - разработка сайта есть непрерывный циклический процесс — планирование, дизайн, выпуск и снова сначала. I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ Уточнение цели Во время обсуждения сайта в группе хороши абсолютно все идеи. Смысл этого совещания заключается как раз в том, чтобы сформировать в результате так называемый "список желаний". Под списком желаний подразумевается документ, описывающий все возможные идеи о содержании сайта, независимо от стоимости, осуществимости или пригодности. Очень важно не подавлять ни одной идеи в ходе мозгового штурма, в противном случае весь процесс разработки Web-сайта начисто лишится творческого элемента. Однако в конечном счете "список желаний" должен быть сокращен до приемлемых и разумных для данного сайта размеров. Это может представлять непростую задачу, особенно, если речь идет о сайте с несколькими возможными целями. Определение аудитории То, что хочет от сайта группа, проводящая мозговой штурм, и то, что будет от него ждать пользователь, отнюдь не всегда соответствует одно другому. Первым шагом, который следует предпринять, будет аккуратное описание аудитории сайта и указание причин, по которым эта группа пользователей будет посещать сайт. Это можно сделать, ответив на несколько общих вопросов о посетителях сайта, а именно: · Где они живут? · Каков их возраст? · Какого они пола? · На каком языке они говорят? · Есть ли у пользователей какие-либо физические неполноценности (зрительные, двигательные и прочие)? · Каков уровень их технической подготовки? · Какой тип соединения с сетью Internet они используют? · Какова конфигурация их компьютеров? · Каким браузером они, возможно, будут пользоваться?
Далее, подумайте о том, что пользователи будут делать непосредственно на вашем сайте: · Как они попадут на сайт? · Что они захотят получить от сайта? · Когда они будут посещать сайт? · Как долго будет продолжаться каждое посещение ими вашего сайта? · С какой страницы сайта они будут его покидать? · Когда они снова посетят сайт, если это когда-либо вообще случится? · Как часто они возвращаются?
Для большинства сайтов можно выделить множество "типов" пользователей, каждый из которых будет представлять пользователей со своими характеристиками и намерениями.
! Если сайт уже некоторое время функционирует, в вашем распоряжении находится золотой прииск информации о вашей аудитории — статистические журналы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|