Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Совместная разработка приложения




Последняя модель из области создания программного обеспечения, имею­щая значение при разработке Web-сайтов, называется "совместная разработ­ка приложения" (joint application development, JAD). Она также называется "эволюцией прототипов", т. к. предполагает разработку ряда прототипов сайта и их постепенное движение к его окончательной форме через ряд стадий.

В отличие от фиктивного сайта, создаваемого для проверки определенной теории, однажды изготовленный прототип демонстрируется пользовате­лям. После этого пользователи напрямую выражают свои мнения, которые учитываются при разработке следующей версии прототипа. Процесс про­должается далее, пока не будет создана окончательная форма сайта. Ос­новная концепция совместной разработки приложения проиллюстрирова­на на рис. 4.3.

Рисунок 9.3. Модель JAD

Многие аспекты модели JAD представляются весьма подходящими для сфе­ры разработки Web-сайтов, особенно в тех случаях, когда специфику проек­та достаточно сложно определить. Данный процесс является более последо­вательным по сравнению с глобальной направленностью модели водопада на конечный результат, поэтому обычно он также оказывается и более бы­стрым. Однако модель JAD не лишена и ряда существенных недостатков. Во-первых, предоставление на обозрение пользователям незаконченного сайта может повредить взаимоотношениям разработчика и пользователей. Даже когда у пользователей есть активное желание ^сотрудничать по ходу осуществления проекта, всегда следует помнить о том, что пользователи все-таки дизайнерами не являются. О данном основополагающем принципе Web-дизайна никогда не следует забывать, т. к. пользователи легко могут сбить процесс разработки с правильного направления своими завышенными и малореальными требованиями.

Проекты, использующие модель JAD, также достаточно сложно финансиро­вать в силу того, что невозможно предсказать число переработок, которые могут потребоваться в процессе реализации. Если мнение пользователей будет отличаться переменчивостью, стоимость проекта очень быстро превысит все мыслимые и немыслимые пределы. Помните о том, что основная идея модели JAD заключается в том, чтобы создавать множество "неправильных" сайтов до тех пор, пока, наконец, не получится "правильный" сайт. Несмотря на свои недостатки, модель JAD прочно занимает свою нишу в индустрии разработки Web-сайтов, особенно, когда дело касается технического обслуживания. С другой стороны, использование модели JAD на начальных стадиях проекта представляется наилучшим выбором для опытных разработчиков, особенно для тех, кто умеет эффективно взаимодействовать с пользователями.

 

Теоретически модели процесса разработки Web-сайта имеют определенное значение, но работают ли они на практике? Ответом будет многократное "да". Однако процесс разработки Web-сайта редко сохраняет четкую после­довательность из-за новизны данной сферы, серьезных временных ограни­чений и самой слишком изменчивой природы Web-проектов. Разработчики всегда должны действовать с определенной осторожностью. Для того чтобы направлять процесс разработки, модель процесса следует использовать с са­мого начала осуществления проекта. Если создается совершенно новый сайт или планируется очень сложное и обширное дополнение, то целесообразно применение модели водопада или модифицированного водопада с водоворо­том. Если же проект касается в основном технического обслуживания, отно­сительно прост сам по себе или же предполагает большое количество неопределенных факторов, тогда стоит обратить внимание на модель совместной разработки приложений.

 

Планирование сайта

 

Схема водопада - разработка сайта есть непрерывный циклический процесс — планирование, дизайн, выпуск и снова сначала.

I ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ

Уточнение цели

Во время обсуждения сайта в группе хороши абсолютно все идеи. Смысл этого сове­щания заключается как раз в том, чтобы сформировать в результате так на­зываемый "список желаний".

Под списком желаний подразумевается документ, описывающий все возможные идеи о содержании сайта, незави­симо от стоимости, осуществимости или пригодности. Очень важно не по­давлять ни одной идеи в ходе мозгового штурма, в противном случае весь процесс разработки Web-сайта начисто лишится творческого элемента. Од­нако в конечном счете "список желаний" должен быть сокращен до прием­лемых и разумных для данного сайта размеров. Это может представлять не­простую задачу, особенно, если речь идет о сайте с несколькими возможными целями.

Определение аудитории

То, что хочет от сайта группа, проводящая мозговой штурм, и то, что будет от него ждать пользователь, отнюдь не всегда соответствует одно дру­гому. Первым шагом, который следует предпринять, будет аккуратное опи­сание аудитории сайта и указание причин, по которым эта группа пользова­телей будет посещать сайт.

Это можно сделать, ответив на несколько общих вопросов о посетителях сайта, а именно:

· Где они живут?

· Каков их возраст?

· Какого они пола?

· На каком языке они говорят?

· Есть ли у пользователей какие-либо физические неполноценности (зри­тельные, двигательные и прочие)?

· Каков уровень их технической подготовки?

· Какой тип соединения с сетью Internet они используют?

· Какова конфигурация их компьютеров?

· Каким браузером они, возможно, будут пользоваться?

 

Далее, подумайте о том, что пользователи будут делать непосредственно на вашем сайте:

· Как они попадут на сайт?

· Что они захотят получить от сайта?

· Когда они будут посещать сайт?

· Как долго будет продолжаться каждое посещение ими вашего сайта?

· С какой страницы сайта они будут его покидать?

· Когда они снова посетят сайт, если это когда-либо вообще случится?

· Как часто они возвращаются?

 

Для большинства сайтов можно выделить множество "типов" пользователей, каждый из которых будет представлять пользовате­лей со своими характеристиками и намерениями.

 

! Если сайт уже некоторое время функционирует, в вашем распоряжении на­ходится золотой прииск информации о вашей аудитории — статистические журналы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...